Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сострахование – вид страхования, при котором определённый ОС может быть застрахован по одному договору совместно несколькими СК. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При этом в ДС должны содержаться условия, определённые права и обязанности каждого страховщика. Если в ДС эти условия не определены, то страховщики солидарно отвечают перед страхователем за С выплаты. В том случае, если страхователь страхует своё имущество не на полную стоимость, он выступает в качестве 1 из страховщиков и несёт ответственность за незастрахованную долю имущества. Продвижением С услуг от страховщика к страхователю занимаются С посредники: С агенты и брокеры (брокерские фирмы). В качестве покупателей страховых услуг выступают любые ф.л. и ю.л. (если это не противоречит правилам и условиям данного вида С) – страхователи (застрахованные и выгодоприобретатели), решившие заключить ДС с тем или иным продавцом. СТРАХОВАЯ УСЛУГА – это специфический товар, предлагаемый на страховом рынке. Обладает 2 свойствами: изменчивостью (реализация С услуги происходит в строго индивидуальных условиях) и неосязаемостью («продажа обещаний»). С услуга может быть предоставлена ф.л. и ю.л. на основе договора (в Доб.С) или закона (в Об.С). В тех случаях, когда предоставление С защиты необходимо с позиций общественных интересов, С носит обязательный характер. Акт купли-продажи С услуги оформляется заключением ДС, в подтверждение чего страхователю выдаётся С полис. Как и любой другой товар, С услуга имеет потребительную и меновую стоимость. Потребительной стоимостью С услуги является обеспечение С защиты. Меновая стоимость – это цена С услуги, получающая своё выражение в ТС, а затем – в С взносе. Перечень видов страхования – ассортимент страхового рынка. Кроме видов С, предлагаемых для широкого использования, в отдельных случаях могут разрабатываться индивидуальные условия С для конкретного объекта или страхователя. Страховщики и потребители С услуг на СР являются формально независимыми друг от друга субъектами, они автономны при принятии самостоятельных решений о предложении или покупке С услуги. Страхователь при оценке потребности в С услуге должен оценить рисковую ситуацию, в которой ему понадобиться С защита, т.е. определить ожидаемую частоту наступления С случая и степень вероятного ущерба. Страховщик, предлагая свои услуги, должен в доступной для страхователя форме показать их эк-кую целесообразность и тот выигрыш, который получит потенциальный страхователь, заключивший ДС. Кроме того, цена С услуги должна соответствовать возможностям той группы страхователей, для которых она предназначена. Эти задачи решаются с помощью С маркетинга, т.е. с помощью изучения объективных С потребностей, формирования спроса с помощью рекламы. В настоящее время в самом характере современной С услуги произошли существенные изменения, вызванные так называемым технологическим взрывом, широким внедрением электроники и автоматики в С сферу.
3 вопрос: Страховые посредники: агенты и брокеры.
На СР в качестве связующего звена между страхователем и страховщиком могут действовать С посредники: с агенты и брокеры. Они находятся ближе к страхователям и оперативно реагируют на изменения в рыночной конъюнктуре. Продвижением С услуги как товара от страховщика к страхователю на СР занимаются именно СА и СБ, что позволяет повысить конкурентоспособность страховщиков, а и, следовательно, улучшить качество обслуживания страхователей. Деятельность СА и СБ обычно регулируется национальными законодательствами. В организационном отношении С посредники могут функционировать как товарищества или частные предприниматели. Иногда агенты выступают как служащие СК или их доверенные лица по договору поручительства. В законе «Об организации С дела в РФ» (ст.8) даются определения СА и СБ. СТРАХОВЫЕ АГЕНТЫ (СА) - ф.л. или ю.л., действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствии предоставленными С компанией полномочиями. СТРАХОВОЙ БРОКЕР (СБ) – ф.л. или ю.л., зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручения страхователя либо страховщика. Итак, СА является представителем СК и действует на основании их полномочий. СА осуществляют продажу С полисов, принимают С платежи и в отдельных случаях выплачивают С возмещения в пределах установленных лимитов. В международной практике СА может представлять 1 или несколько СК и выступать как отдельное ф.л. или ю.л. либо находиться на службе СК. В рос-кой же практике СА – нештатный работник СК, которая выплачивает ему комиссионное вознаграждение в зависимости от объёма поступивших С платежей, общей С суммы или количества заключённых ДС.
СБ – независимое ф.л. или ю.л. и действует на основании поручений страхователя (в прямом С) либо страховщика (при ПС). Часто брокеры представляют фирмы с собственным капиталом и филиалами и имеют полную свободу действий на СР. Их основная задача: оказать содействие страхователям, страховщикам и перестраховщикам по заключению договоров. Они подготавливают условия и оказывают содействие в заключение таких договоров, а также принимают участие в процедурах по ликвидации убытков. СБ по своему выбору находят своих клиентов, но найдя их, они действуют уже от имени клиента – страхователя или страховщика согласно их поручению. Основная функция СБ – обслуживание и защита интересов страхователей, он несёт ответственность перед своим клиентом и перед страховщиком. Задача СБ – содействовать должному исполнению условий договора сторонами. Сам брокер как независимое лицо не является стороной договора, и он, согласно общегражданскому праву о посредниках, несёт ответственность только при грубой небрежности и мошенничестве. В любом случае, считают, что С посредники – агенты и брокеры должны быть экспертами и профессионалами в своём деле, вести свою деятельность на основе полного доверия к ним со стороны страхователей. Из всех СБ можно выделить брокеров «Ллойда». («Ллойдз» - английская корпорация, объединение частных лиц или синдикатов – так называемые подписчики «Ллойда» - имеющих право на проведение С в соответствии и на основании специального акта о «Ллойде»). Эта корпорация включает около 5 тысяч СК, они ведут С по всему миру по всем видам С, за исключением долгосрочного С жизни, однако примерно ½ всех операций приходится на морское С. По сложившемуся долголетнему обычаю корпорации Ллойд её брокер ответственен перед страховщиками (андеррайтерами) за уплату С премии. Брокеры Ллойда согласно своему внутреннему уставу и обычаю имеют дополнительные обязанности помимо тех, которые имеют обычные брокеры. Такой дополнительной обязанностью, в частности, является подписка полиса, который предоставляется в офис «Ллойда» для проверки и подписания от имени членов корпорации «Ллойд». Расчёты между брокерами «Ллойда» и членами корпорации производятся из главного расчётного центра, что, естественно, вызывает необходимость применять процедуры, которые не должны выполняться обычными страховщиками рынка. Корпорация «Ллойд» принимает риски на С только через брокеров. Деятельность СБ во многом влияет на организацию и механизм действия цивилизованного С и ПС рынка. По данным Ассоциации британских страховщиков, в Великобритании по ИС при помощи брокеров в последние годы в среднем заключается более 70% С сделок, по С жизни и пенсионному С – примерно 30%. Деятельность СА и СБ в разных странах регулируется по-разному: от отсутствия какого-либо регулирования до контроля за их деятельностью. Например, согласно рос-кому законодательству, СБ обязан пройти гос. регистрацию с последующим занесением его в реестр СБ. Задача ведения реестра СБ возложена на ФССН.
Обязательным условием для осуществления брокерской деятельности ф.л. и руководителем брокерской организации является наличие высшего образования или среднего специального эк-го либо юридического образования при стаже работы в области финансовой или С деятельности не менее 3-х лет. Кроме того, СБ рекомендуется заключать ДС своей профессиональной ответственности перед клиентами. В РФ деятельность СБ подлежит лицензированию. СБ, осуществляющий свою деятельность как ф.л., не имеет права являться сотрудником какой-либо СО. По Закону (п.2 ст.8) при оказании услуг, связанных с заключением ДС и ДПС, СБ не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика. СБ вправе осуществлять иную не запрещённую законом деятельность связанную со С, за исключением деятельности в качестве СА, страховщика, перестраховщика. СБ не вправе осуществлять деятельность, не связанную со С. Основные функции страховых брокеров: · оценка предмета С, т.е. определение того, в каком именно С нуждается клиент и от каких именно рисков; · проведение сравнительного анализа услуг и финансового состояния ряда страховщиков; · подбор клиенту наиболее подходящего, с точки зрения СБ, страховщика; · оформление ДС документально (при согласии страхователя); · контроль за своевременным поступлением С взносов от страхователя к страховщику; · оказание консультационных услуг и содействие в получении страхователем С выплат при наступлении С случая.
Рассмотрим основные функции СА. Как уже говорилось ранее, в отличие от СБ, СА обычно выступает как представитель страховщика, который наделяет его полномочиями по заключению ДС. СА несёт ответственность по ведению операций перед страховщиками, которых он представляет, однако и страховщики принимают на себя ответственность по всем ДС, заключённым СА. Конечно, основная функция СА – это подготовительная работа и заключение ДС от имени страховщика, причём СА действует строго в рамках полномочий, предоставленных ему СК. Однако его функции сводятся не только к подписанию ДС от имени страховщика, они на самом деле гораздо шире. Основные функции страхового агента: · предоставление страхователю информации о СК; · консультирование страхователя в вопросах С, осуществляющего СК, разъяснение страхователю возможностей заключения ДС с различными условиями и помощь в выборе оптимального варианта ДС с целью максимального покрытия С риска и минимизации расходов страхователей по восстановлению убытков;
· продажа страхователю С услуги, подписание ДС от имени СК; · предоставление страховщику точной информации о принимаемых от страхователя рисках с целью регулирования тарифов; · обслуживание страхователя по ДС после его заключения. Взаимодействие между СА, страхователем и страховщиком строятся на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. СА выступает поверенным лицом СК и совершает порученные ему действия от имени и за счёт страховщика, поэтому он обязан исполнять поручения строго в соответствие с его указаниями. Успешное заключение ДС с потенциальным страхователем во многом зависит от профессиональных качеств СА: умения найти общий язык с индивидуальными и коллективными страхователями, организации бесед по С тематике, участия в распространении наглядной агитации и рекламы. Работа в качестве СА требует от кандидата на эту должность не только глубоких знаний в области предлагаемых видов С, психологии страхователя, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, вежливость, умение поддержать беседу и располагать к себе собеседника. Например, в США критериями проф. выбора являются: · коммуникабельность; · быстрота реакций, т.е. умение быстро, с учётом конкретной ситуации, ответить на любой вопрос; · финансовое положение клиента, т.е. отсутствие претензий со стороны налоговой службы; · общий уровень культуры, т.е. неформальный подход к профессии, как минимум – среднее образование; · внешняя привлекательность, отсутствие вредных привычек, культура речи, отсутствие выраженных дефектов лица; · вежливость.
4 вопрос: Внутренняя система и внешнее окружение страхового рынка Страховой рынок (СР) – сложная многофакторная динамическая система. Под системой следует понимать группу регулярно взаимодействующих и взаимозависящих отдельных составных частей, образующих единое целое.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.014 с.) |