Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
КП: понятие, цели, осн. эл-ты и треб-я.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Под пол-кой орг-ции поним-ся сист. рпавил в соотв-вии с кот. действуют люди входящие в орг-цию. Важнейшая составная часть страиегич. ориентир-ной пол-ки орг-ции – ее кадр. пол-ка (КП), кот. опред-ет философию и принципы, реализ-мые рук-вом в отнош-и человеч. рес-ов. Цель КП: обеспеч-е оптим-го баланса проц-сов обоснования и сохр-ния числен-го и кач-го состава кадров, в соот-вии с потреб-ми самой орг-ции, треб-ями действ-го законодат-ва и состоянием рынка труда. в широком смысле КП – это сист., осознан-х и опред-м образом сформулир-х и закрепл-х правил и норм, приводящих чел-кий ресурс в соотв-вии с долговр-ной стратегией орг-ции. В узком смысле КП – это набор конкр. правил, пожеланий и ограничений, реализ-щихся как в проц-се непоср-х взаимод-вий м/у сотрудниками, так и во взаимотнош-ях м/у раб-ми и орг-цией в целом. КП орг-ции сост. из след. эл-тов: политика занятости (обеспеч-е высококвалиф-ным персоналом и созд-е привлекат-х усл-й труда и обеспеч-е его безоп-ти, а так же возм-тей для продвиж-я раб-ков с целью повыш-я степени их удовл-ти в работе); пол-ка обучения (формир-е соотв-щей базы обуч-я, чтобы раб-ки могли повысить квалификац-ный ур-нь и тем самым получить возм-ть своего проф. роста); пол-ка оплаты тр. (предоставл-е более высокой з/пл, чем в др. орг-ях, в соотв-вии со способностями, опытом и ответ-тью раб-ка); пол-ка благосостояния (обеспеч-е более широкого набора услуг и льгот, чем у др. нанимателей; соц. усл-я д.б. привлекательны для раб-ков и взаимовыгодны для них и фирмы); пол-ка тр. отнош-й (установл-е опред-х процедур длдя разреш-я тр. конфликтов). Общ. треб-я к КП в совр-х усл-ях: д.б. тесно увязана со стратегией развития предпр-я; д.б. достаточно гибкой; д.б. эк-ки обоснованной, т.е. исходить из реальной финн. возм-ти предпр-я; д. обеспеч-ть индивид-й подход к своим раб-кам; д. орг-тьучастие трудящихся в упр-нии, взаимод-вии с представит-вами трудящихся, связь с общ-тью; д. активизир-ть деят-ть кадровых служб по стабилизации труд. коллективов, повыш-ю из труд. и соц. активности.
Ф-ции по УП. Ф-ции УП представляют соьой основные напр-ния этого рода деят-ти, ориентир-е на удовл-ние опред-х потреб-тей предпр-тия. 1) Планир-е персонала - опред-ние потребн-ти в кол-ве и кач-ве сотрудников, а так же времени их исп-ния. 2) опред-е способов рекрутир-ния, привлеч-я персонала. Реализация данной ф-ции предполагает ответы на вопросы: где найти нежных раб-ков? как привлечь их на предпр-тие? сколько чел-к взять из вне? сколько изнутри? 3) маркетинг персонала. Его задача – обеспеч-е спроса на раб. места на данном предпр-тии со стороны наиболее подготовл-х людей, в первую очередь высококвалифиц-х спец-тов и менеджеров. 4) мотивация персонала – побуждение к добросовестному и труду, реализации опред-х целей. 5)обеспеч- е оптимального распорядка – сост-ние гравиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов. Четкое вып-ние этой ф-ции позволяет поддерживать оптим-ный трудовой ритм орг-ции, экономить значит-е ср-ва, удовлетворять пребывание на предпр-тии. 6) Планир-е и развитие карьеры – эта ф-ция важна как для отд-х раб-ков, так и для предпр-тия. 7) Рук-во персоналом – как ф-ция упр-ния оно позволило объединить, координир-ть, взаимосв-ть и итегрир-ть все прочие ф-ции в единое целое. Рук-во персоналом – сложная и содержат-я ф-ция, включ-ет многие др. ф-ции 8) Упр-ние расходами на персонал. Подсчет сколько стоить привлечение, обуч-е, оформление, оценка, оплата пресонала, соц. расходы и т.п., т.е. все пребывание раб-ка в орг-ции, а так же соотнес-е расходов с прибыльностью, кот. приносит труд раб-ка. 9) орг-ция раб. места позволяет оптимально исп-ть потенциал раб-ка и дающая ему возм-ть проявлять себя в труд. деят-ти. 10) освобожд. персонала – вкл. различн. формы приспособл-я числ-ти раб-ков и их исп-ния к потребн-тям пр-ва. Это м.б. ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудника на неполный раб. день, временное увольнение и т.д. 11) Упр-ние инф-й – задача УП состоит в том, что своевр-но получить инф-ю, в оптим-ном объеме, распр-ть нужную и гасить ненужную. 12) Оценка рез-тов деят-ти и труд. потенциала персонала, аттестация раб-ка на основе кот. осущ-ся стимулир-е, развитие, использ-е кадров, контроль за ними. 13) Контроль за персоналом, обеспеч-е дисциплины и орг-ция порядка – не только возд-вие на раб-ков со стороны рук-ва и уполномоч-х должностных лиц, но и развитие у них самоконтроля. 14) Кадровое делопр-во –сбор, хранение и учет анкетных данных, стаж, повыш-е квалифик-ции и т.д. Необх-мо для эф-го исп-ния персонала. 15) Упр-ние конфликтами – созд-ние в орг-ции климата, искусств-го возд-вия деструктивных конфликтов, а так же конструктивное, безболезненное их реш-е. 16) правовое регулир-е труд. отнош-й – исп-ние труд. законодат-ва и орг-ниы норм, зафиксир-х в уставе предпр-тия. 17) Обеспеч-е безоп-ти, охраны труда и здоровья сотрудников – контроль за ситуацией на раб. местах, учет индивид-х запросов и пожеланий раб-ков, связ-х с состоянием их здоровья. 18) Соц. обеспеч-е сотрудников – может вкл-ть соц. страх-е по возрасту, болезни, инвалидности или несчастных случаев, налаживание на предпр-тии мед. обслужив-я, псих. и юр. помощи, транспортн. и дт. услуги, строит-во жилья и т.д. 19) Планир-е и развитие орг. стр-ры, обеспеч-щей соблюд-е сотрудн-ками этических норм, целей и ценностей предпр-тия, уважение его традиций, развитие м/у раб-ми отнош-й взаимного уважения, доброжелат-ти, сотрудн-ва и поддержки.
8. Осн. эл-ты технологии УП и их содержание. Все упр-кие раб-ки д. полно представлять содержание осн-х эл-тов технологии УП. Она состоит из след. эл-тов: 1) Кадровое планир-ние – явл-ся составной частью упр-ния орг-ции в целом и предполаг-ет отслеживание изменений в профессионально квалифицир-ной стр-ре кадров. Оно предусматривает: - установление цели специфичн. д. орг-ции; - сбор и систематизация данных о раб-ках; - обработку и кач-ный анализ этих данных. Кадр-е планир-е призвано выявл. тенденции в развитии раб. силы, своевр-но опр-ть кач-ные и колич-ные треб-я к ней. 2) Набор кадров – создание резервов потенциальных кандидатов по всем должностям. Необх-мый объем работы по набору в значит-й мере опред-ся разницей м/у наличн. раб. силы и будущему потреблению в ней. Набор обычно ведут из внешн. и внутр. источников. 3) Отбор кадров – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. Реш-е о выборе приним-ся на основе таких факторов как: образов-е; ур-нь профессион. навыков; опвт работы; возраст; личные кач-ва. 4) Опред-е з/пл и льгот. Виды и размеры вознаграждений предлагем-е орг-цией, имеет важное значение для оценки кач-ва трудовой жизни и влияют на реш-е людей о поступлении на работу, пр-ную отдачу, кач-во прод-ции и услуг и т.д. Стр-ра з/пл производственников определ-ся на основе анализа ур-ня з/пл и ее соотношен. с производит-тью и прибыльностью орг-ции. Помимо з/пл. орг-ция предоставл. своим раб-кам доп. льготы. Традицион. подход предоставл-я льгот заключ-ся в том, что одинаковые льготы имеют все раб-ки одного ур-ня, однако при этом не всегда учит-ся разница м/у людьми, поэтому в орг-ях нередко практикуют предоставл. раб-ку права самлст-го выбора в установл-х пределах того пакета льгот, кот. наиболее его устраивают. 5) проф. ориентация и адаптация персонала – способствует повышению производит-ти труда. Обычно орг-ция исп-ет различные способы, чтобы ввести чел-ка в свой коллектив, некот. орг-ции разраб-ют спецю программы для воспитания нужной им корпоративной к-ры. В этих программах указыв-ся какое поведение орг-ция ожидает от своих раб-ков, чтобы оно соотв-ло имиджу орг-ции. 6) Обучение персонала – рук-во орг-ции регламентирует, проводит программы систематического обучения и подготовки кадров. Оно проводится в 3-х осн-х ключах: когда чел-к поступает в орг-цию; когда раб-ка назначают на новую должность или поручают ему новую работу; когда выясняется, что у раб-ков не хватает навыков для эф-го вып-ния своей работы. Методы обучения: ученичество; подготовти-е обучение; обучение на раб. месте и вне работы. 7) Оценка труд. деят-ти. Цель – опред-е степени эф-ти его труда. Приоценке труда раб-ка принятии, исп-ть гос. треб-ния, нормативы и законы. На нее влияет так же личностное отношение оценщика-эксперта. Раб-ки оцен-ся по деловым и личностным критериям оценки. Осн. методами оценки труда упр-кого персонала считают: экспертные оценки; тестирование; аттестация; метод решающей аттестации; собеседование и т.д. 8) Оценка труд. потенциала проводится для принятия администр-х реш-й. Это реш-е о повыш-нии, пониж-ении, переводе, увольнении. Разраб-ка методов перемещения раб-ков на должности с большей/меньшей отв-тью, развитие их проф. опыта путем перемещ-я на др. должности или участки работы, а так же процедур прекращения договора найма. 9) Подготовка руководящих кадров. Это разраб-ка программ, напр-х на развитие способностей и повыш-е эф-ти труда рук-щих кадров. Эти программы способствуют проф. росту менеджеров и создают предпосылки для успешной карьеры.
9. Кадровое планир-е: сущность, цели, задачи Концепцию долгосрочной, ориентир-ой на будущее кадр. политики можно реальз-ть с пом. кадр. планир-я. Сущность кадр. пл-ния закл-ся в создании усл-вий для предост-ния людям раб. мест в нужный момент времени и в необх. колич-ве в соотв-вии с их способностями, склонностями и треб-ями бизнеса. Раб. места с т.зр. пр-ности и мотивации д. дать возм-ть раб-щим оптим-ным образом развивать свои способ-ти, повышать эф-ть труда, отвечать треб-ям созд-ния достойных чел-ка усл-ий тр и обеспеч-я занятости. Кадр. пл-ние осущ-ся как в интересах орг-ции, так и в интересах ее перс-ла. Оно д. созд-ть мативацию для более высокой пр-ности тр. и удовлетв-тью раб-ой. Кадр. пл-ие тогда эфф-но, когда оно интегрир-но в общий процесс пл-ния в орг-ции. Кадр. стратегии: разраб-ка основ будущей КП; созд-е возм-ого должностного и проф-ого продвиж-я раб-ов; обеспеч-е развития кадров для выполн-я новых квалификац-х работ и адаптации их знаний к измен-ся целям деят-ти орг-ции. Кадровые цели: опр-ние конкретных целей орг-ции и каждого раб-ка, вытекающих из кадр. стратегии; достиж-е max. сближения целей орг-ции и индивид-х целей раб-ов. Кадровые задачи: обеспеч-е орг-ции в нужное вр., в нужном месте, в нужном кол-ве и соотв-щей квалиф-ции таким перс-лом, кот., необходим для достижения ее целей. Кадровые мероприятия: разраб-ка плана кадр-х меропр-ий для реализации конкр-х целей орг-ции и кажд. раб-ка; опр-ние затрат на реализацию плана кадр. меропр-ий. Кадр. пл-ние реализ-ся поср-вом системы мероприятий, обьединенных в оперативном плане работы с перс-лом.
10. Оперативный план работы с персоналом. Стр-ра типового операт-го плана работы с перс-лом в орг-ции приведена на схеме: СХЕМА Для разраб-ки опрерат-го плана с персоналом необх-мо с пом. спец-но разраб-х анкет собрать след. инф-ю: 1. сведения о пост. составе персонала (ФИО, возраст, место жит-ва, время поступл-я на раб.); 2. данные о стр-ре перс-ла (квалифик-ые, половозр-е, удельный вес инвалидов, рабочих, служащих); 3. текучесть кадров (норма 3-6%); 4. потери вр-ни в рез-те простоев, по болезни; 5. данные о продолжит-ти раб. дня (полностью или частично занятые, работающие в одну/несколько/ночные смены, продолжит-ть отпусков); 6. з/пл рабочих (ее стр-ра, доп. з/п, надбавки, оплата по тарифу, сверх его); 7. данные об услугах соц. хар-ра, предоставл-е гос-ми и общест-ми орг-ми (рх. на соц. нужды, выдаваемые в соотв-вии с законами, тарифными дог-ми, добровольно)
12. Типы КП. В широком смысле КП – это сист., осознан-х и опред-м образом сформулир-х и закрепл-х правил и норм, приводящих чел-кий ресурс в соотв-вии с долговр-ной стратегией орг-ции. В узком смысле КП – это набор конкр. правил, пожеланий и ограничений, реализ-щихся как в проц-се непоср-х взаимод-вий м/у сотрудниками, так и во взаимотнош-ях м/у раб-ми и орг-цией в целом. Выд-ют 2 основания для разделения КП: в зав-ти от ур-ня осознанности тех правил и норм, колт. лежат в основе кадр. мероприятий и связ-х с этим ур-нем непоср-го влияния упр-го аппарата на кадр. ситуацию. Выд-ют след. типы КП: - пассивная КП (когда рук-во орг-ции не имеет выраженной программы действий в отнош-и персонала, а кадр. работа сводится к ликвидации негативных последствий. для такой орг-ции хар-но отсутствие прогнозов кадр-х потребн-тей, ср-в оценки труда и персонала, диагностики кадр. ситуации в целом. Рук-во работает в режиме экстренного реагир-ния на возник-щие конфликт. ситуации, кот. стремится погасить любыми ср-вами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.); - реактивная КП (рук-во орг-ции осущ-ет контроль за симптомами негативного состояния работы с персоналом, причинами и ситуаций развития кризиса: возникновение конфл. ситуации; отсутвие достаточно квалифиц-ной раб. силы для реш-я поставл-х задач; отсутствие мотивации к высоко производит. труду); - превентивная КП (рук-во орг-ции имеет обостнованные прогнозы развития ситуации, но не имеет ср-в для влияния на нее. Кадр. служба подобных предпр-тий расолаг-ет не только ср-вами диагностики персонала, но и прогнозир-е кадр. ситуации на среднесронч. период. В программах развития предпр-тия содерж-ся краткосрочн. и среднесрочн. прогнозы потреб-ти в кадрах, сформулир-ны задачи по развитию перс-ла. Осн. проблема таких орг-ций – это разраб-ка целевых кадр. программ); - активная КП (рук-во имеет не только прогноз, но и ср-ва возд-вия на ситуацию, а кадр. служба способна разраб-ть антикризисные кадр. программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректир-ть исполнение программ в соотв-вии с параметрами внешн. и внутр. ситуации). Выд-ют 2 подвида активной КП: рациональная КП (рук-во имеет как кач-ный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располаг-ет ср-вами для влияния на нее); закрытая (хар-ся тем, что орг-ция ориентир-ся на влюч-е нового пресс-ла только с низшего должностного ур-ня, а замещение происходит только из числа сотрудников орг. Такого типа пол-ка хар-на для компаний, ориентир-х на созд-ние опред-ной корпорат-ой атмосферы, а так же рбаот-щих в усл-ях дефицита кадр. рес-ов).
13.Понятие найма на работу и вопросы, задаваемые при приеме на ра-ту. Осн. задачей при найме на работу перс-ла явл-ся удовл-ние спроса на раб-ков в кач-ном и колич-ом разрезе. Найм ряд действий, напр-х на привлеч-е кандидатов, облад-щих кач-вами. необходимыми для достижения поставл-х целей орг-ции. Набор кадров нач-ся с поиска раб-ов, кот. удовл-ли бы предъявлямым треб-ям и справились бы с будущей работой. 2 источника набора: 1)Внутр. источник – люди, работающие в орг-ции: а) доп. и сверхурочная работа. б)перераспр-е заданий или перемещ-е раб-ка. в)совмещение прффесий. г) структ-ая реорганизация илиисп. новых схем пр-ва. 2)Внешний – неопр-ое колич-во людей, способных работать в орг-ции, но не работающих в ней в настоящий момент: а)найм новых раб-ков.б)лизинг персонала. Задаваемые вопросы:Возможность карьерного роста? возможность сокращения? возм-ть в трудоус-ве? возм-ть обучения. повыш-и квалиф-ции, зачей счет? система оплаты? льготы? традиции и обычаи? перспективы развития предпр-я? конкуренты? возм-ть получения жилья?.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.011 с.) |