Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура суп: ее осн. Ф-ции.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Стр-ра службы УП во многом опред-ся хар-ром и размером орг-ции, особ-ми выпуск-мой прод-ции. Вмелких и ср. орг-циях многие ф-ции по УП вып-ют преимущ-но линейные рук-ли и отдел кадров, а в крупных – формир-ся самост-ные сруктурные подразделения по реализации ф-ций. В состав СУП многих проссийских оргций входят след. подразделения: 1. условий труда: 1.1 соблюдение требований психофизиологии труда; 1.2 соблюд-е треб-ний эк-ки труда; 1.3 охрана тр. и техника безоп-ти; 1.4 соблюд-е треб-ний технич-й эстетики. 2. трудовых отнош-й: 2.1 анализ и регулир-ние групп-х и личностных вхзаимоотнош-й; 2.2 упр-ние пр-ными конфликтами и стессами; 2.3 собюд-е этнич-х норм взаимоотнош-й; 2.4 соц-психологич-я диагонстика. 3. оформления и учета кадров: 3.1 оформление и учет приема, перемещения и увольнения; 3.2 обеспеч-е занятости; 3.3. информац-е обеспеч-е сист. кадрового упр-ния; 3.4 профориентация. 4. планир-я, прогнозир-я и маркетинга персонала: 4.1 разраб-ка стратегииУП; 4.2 анализ рынка труда; 4.3 орг-ция рекламы; 4.4 планир-е и прогнозир-е потребн-тей персонала; 4.5 оценка кандидатов на вакантные должности; 4.6 взаимосвязь с внешн. источниками, обеспеч-щими кадрами орг-цию. 5. развития кадров: 5.1 технич-е и эк-кое обуение; 5.2 переподготовка и повыш-е квлификации; 5.3 работа с кадровым резервом; 5.4 планир-е и контроль деловой карьеры. 6. анализ и развитие ср-в стимулир-ния труда 6.1 нормир-ние и таривикация трудоаого процесса; 6.2 разраб-ка систем оплаты труда; 6.3 исп-ние ср-в морального и эк-го поощрения; 6.4 упр-ние трудовой мотивацией. 7. юр-ких услуг. 7.1 реш-е правовых вопросов труд-х отнош-й и хоз деят-ти; 7.2 согласование распорядит-х док-тов по УП. 8. развитие соц. инфрастр-ры: 8.1 упр-ние жилищно-бытовым обслуживанием; 8.2 орг-ция обществ. питания; 8.3 развитие культуры и физ. воспитания; 8.4 обеспеч-е охраны здоровья и отдыха; 8.5 обеспеч-е детскими учреждениями; 8.6 орг-ция продажи продуктов притания и товаров народного потребления 9. разраб-ка орг. стр-ры упр-ния (ОСУ): 9.1 анализ сложившейся ОСУ; 9.2 проектир-е и построение новой ОСУ; 9.3 разраб-ка штатного расисания.
4. Понятие и задачи СУП. УП – комплексное, целенапр-ное возд-вие на коллектив и отд. раб-ков, в напр-нии обеспечения оптимальных условий для творчества, инициативного созидательного труда для достижения цели предпр-тия. Цели УП предпр-тия: - повыш-е конкурентосп-ти предпр-яв совр. усл-ях; - повыш-е эфф-ти и пр-ва труда, в частности достиж-е max. прибыли; - обеспеч-е высокой соц. эффек-ти функционир-я коллектива. Успешное вып-ние поставл-х целей требует решения таких задач: - обеспеч-е потребн-ти предпр-я в раб. силе, в необх-х объемах и требуемой квалификации; - полное эфф-ное использование потенциала раб-ка и пр-ного коллектива в целом; обеспеч-е усл-вий для высокопроизводит-го труда, высокого Ур-ня его организов-ти, мотивир-ти, самодисциплины, выпаботки у раб-ков привычки взаимодействию и сотрудничеству; - закрепление раб-ка на предпр-тии, формир-ние стабильного коллектива как условие оккупаемости ср-в затрачиваемых на раб. силу; обеспеч-е реализации желании, потреб-тей и интересов раб-ков в отнош-и содержания труда, условий труда, вида занятости, возм-ти продвиж-я и т.д. - согласов-ние пр-ной и соц. задач, т.е. балансир-ние интересов предпр-я и раб-ков, т.е. эк-кой и соц. эф-ти.
1. Основные концепции и подходы к УП. УП – комплексное, целенапр-ное возд-вие на коллектив и отд. раб-ков, в напр-нии обеспечения оптимальных условий для творчества, инициативного созидательного труда для достижения цели предпр-тия. Основу концепции построения СУП орг-ции в наст. время сост-ют: - возрастающая роль личночти рабка; - значение его мотивационных установок; - умение их формир-ть и напр-ть в соотв-вии с задачами, стоящими перед орг-циией. 3 фактора, оказ-щие возд-вие на людей в орг-ции: - иерархич. стр-ра орг-ции, где осн. ср-во – возд-вие, это отнош-е власти, давление на чел-ка сверху с пом. принуждения, контроля над распред-ем матер-х благ; - культура, т.е. вырабатываемые об-вом, орг-цией, группой людей совместные ценности соц. норм, установки поведения, кот. регламентир-ют действия личности заставляют индивида вести себя так, а не иначе. без видимого принуждения; рынок – совок-ть равноправных отнош-ний, обоснов-ных на купле-продаже продукции и услуг, отнош-е ксобств-ти, павновесие интересов продавца и покупателя Эти факторы воздействия – явления оч. сложные, кот. на практике редко реал-ся в отд-ти.
Принципы построения СУП. Принцип- это объективное правило, кот. необх-мо для эфф-го упр-ния. 1. Пр-п эф-ти: предполагает наиболее эфф-ную и эк-кую орг-ю СУП, снижает доли затрат на сист. упр-ния в общих затратах на ед-цу выпускаемой прод-ции, повыш-е эфф-ти пр-ва. 2. Пр-п научности: разраб-ка мероприятий по формир-ни. СУП, д. основыв-ся на последних достиж-ях науки в обл-ти упр-ния. 3. Пр-п перспективности: при формир-нии СУП следует учитывать перспективы развития орг-ции. 4. Пр-п оперативности: современное принятие реш-й по анализу совершенствованию СУП, предупреждающих или оперативно устаняющих отклонения. 5. Пр-п оптимальности: многовариантная проработка предложений по формир-нию СУП и выбор наиболее рац-го варианта в конкретных условиях. 6. Пр-п прогрессивности: соотв-вие СУП передовым зарубежным и отечественным аналогам. 7. Пр-п комлексности: при формир-нии СУП необх-мо учитывать все факторы воздействующие на сист. упр-ния и охватывать все сферы работы с персоналом. 8. Пр-п простоты: чем проще СУП, тем лучше она работает. 9. Пр-п плановости: означает установление на длительный период напрвлений, темпов и пропорций развития пр-ва и связ-х с этим изиенений в стр-ре персонала. 10. Пр-п согласованности: взаимодействие м/у иерархческими звеньями по вертикали, а так же м/у относит-но автономными звеьями СУП по горизонтали д.б. в целом согласованы с осн. целями орг-ции и синхронизированиы во времени. 11. Пр-п вознаграждения: базир-я на рез-тах индивид-го труда и эфф-ти орг-ции в целом. 12. Пр-п многоаспектности: УП как по вертикалм, так и по горизонтали может осущ-ся по различн. каналам. 13. Пр-п набора и расстановки кадров: д.б. разраб-на сист. набора, подбора и расстановки кадров, осущ-ся развитие, обучение, перемещ-е и продвижение раб-ков в соотв-вии с рез-ми их труда, способностями, интересами и потребностями орг-ции. 14. Пр-п ротации (потенциальных имитаций): временное выбытие отд-х раб-ков не д. прерывать процесс осущ-ния к-л ф-ций, для этого кажд. раб-к СУП д. уметь имитировать Ф-ции вышестрящего, нижестоящего сотрудника и 1-2-х раб-ков своего ур-ня. 15. Пр-п концентрации: концентрация усилий раб-кой отд. подразделения или всей СУП на реш-е осн. задач. 16. Пр-п адаптивности (гибкости): означает приспособл-ть СУП к измен-ся целям объекта упр-ния и усл-ям его работы. 17. Пр-п приемственности: предполагает общую методическую основу проведения работ по совеш-нию СУП на разн. ее ур-нях и разными спец-ми, стандарт-е оформления. 18. Пр-п непрерывности: отсутствие перерывов в работе раб-ков СУП или подразделений, уменьшение времени «пролеживания» док-тов, простоев технич. ср-в упр-ния. 19. Пр-п комфортности: СУП д. обеспечивать max. удобств для творческих процессов обосновиния выработки, принятия и реализации реш-ний чел-ка. 20. Пр-п коллегиальности упр-ния: профессионалы-менеджеры раб-ют в тесном контакте др. с др. и связаны узлами сотрудничества и взаимосв-ти.
Методы построения СУП. 1) Методы обслед-ния (сбор данных): самообслед-ние;; акт наблюд-й раб. дня; мементы наблюд-я; изуч-е док-тов; анкетир-ние. 2) метода анализа; системный анализ; эк-кий; динамич-кий; сравнит-й; послед-ной подстановки; экспертно-аналитический; нормативный; структуризация целей; моделирование; декомпозиции; балансовый; матричный; опытный; гл. компонентов; функц.-стоимостного анализа. 3)метод построения: системный подход; экспертно-аналитический; аналогии; моделирования; параметрический; структуризации целей 4 функц. стоимостного анализа; опытный; творческих совещанмй; кол-го блокнота; контрольных вопросов. 4) метод обоснования: аналогий; сравнений; нормативный; моделирование фактического и желаемого состояния исслед. объекта; расчет колич-х и кач-х пок-лей; оценка эк. эф-ти предл-х вар-тов; функц.-стоимост. анализа. 5) метод внедрения: материальн. и моральн. нововвед-ния; обучение, подготовка и повыш-е квалифик-ции раб-ков аппарата упр-ния; привлеч-е общ-ных орг-ций; функц.-стоимост. анализ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.01 с.) |