Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос. График функции спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос – зависимость между количеством товара, который массовый потребитель добровольно покупает в течение некоторого периода, и ценой данного товара. Величина спроса – количество товара, который массовый потребитель желал бы купить в течение некоторого периода при определенной цене данного товара. Функция спроса – зависимость цены товара от объема спроса на данный товар. Кривая спроса (DD) – изображение функции спроса, некоторая модель поведения массового потребителя, описывающая характер реакции потребителя на изменение цены товара. Закон спроса. При неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Неценовые факторы спроса: - изменение доходов. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет, но спрос на так называемые «серые» (низкокачественные) товары – снижается. При снижении реальных доходов – наоборот. Увеличение доходов приводит к смещению кривой спроса вправо, а уменьшение – влево; - цены на сопряженные товары. Если два товара взаимозаменяемы (являются товарами-субститутами), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Если два товара взаимодополняемы (комплементарные), то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь; - потребительские предпочтения. Благоприятные предпочтения во вкусах потребителей на данный товар обеспечат увеличение спроса на него, и наоборот. - ожидания покупателей изменения их доходов или товарных цен существенно влияют на их потребительское поведение; - число покупателей. В реальной рыночной экономике, когда речь идет о числе покупателей, чрезвычайно важно учитывать их половозрастную структуру, средний размер семей, долю лиц пенсионного возраста и т.д. Увеличение населения (при сохранении неизменного дохода на душу населения) сдвигает линию рыночного спроса вправо для всех товаров, поскольку ведет к увеличению количества покупателей на рынке. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е. Эластичность спроса зависит от многих факторов: 1) наличие товаров-заменителей. Одним из самых неэластичных товаров является соль, т. к. ее нельзя ничем заменить; 2) удельный вес стоимости товара в бюджете потребителя; 3) размеры дохода покупателей. При этом цена может не меняться, изменяется платежеспособность. Чем дороже товар, тем эластичнее спрос на него; 4) качество товара. Чем выше качество, чем менее эластичен спрос; 5) степень необходимости товара. На продукты питания спрос менее эластичен, а на предметы роскоши - более эластичен; 6) размеры запасов товара; 7) потребительские ожидания. Ценовая эластичность спроса – отношение процентного изменения величины спроса на товар (Q) к процентному изменению его цены (Р) при прочих равных условиях. Ценовая эластичность всегда имеет отрицательное значение, так как спрос и цена изменяются в противоположном направлении, согласно закону спроса. Точечная эластичность спроса – чувствительность спроса на бесконечно малое изменение цены. (коэф>1 – спрос эластичен, коэф <1 – спрос неэластичен). Совершенно эластичный спрос – кривая спроса строго горизонтальна, товар явл совершенным субститутом по отношению к некоторым другим товарам. Совершенно неэластичный спрос – кривая спроса строго вертикальна, данный товар не имеет субститутов. Эластичность спроса по доходу – отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода. Перекрестная спроса по доходу – отношение процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению цены некоторого другого товара при прочих равных условиях.
19. Предложение. График функции предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Эластичность предложения. Предложение – это конкретные товары и услуги, которые производители желают и могут произвести, а также реализовать в данных экономических условиях. Величина (объем) предложения – это некоторое количество благ, которое отдельный производитель (продавец) или группа производителей (продавцов) могут произвести и продать по определенной цене в единицу времени при данных условиях. закон предложения: при росте цены величина предложения растет, при снижении цены величина предложения снижается. Факторы, влияющие на предложение: 1. Наличие товаров заменителей. 2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия. 7. Ожидания (инфляционные, социально-политические). 8. Размеры рынка Кривая предложения График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить. Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары, изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру. И наоборот. Неценовые факторы предложения. 1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает. 2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара. 3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене. 4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо. 5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля. 6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, трудно предсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения. 7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот. Эластичность предложения Степень изменения объема предложения под влиянием изменения цены характеризует эластичность предложения и измеряется коэффициентом эластичности предложения - Es: ,где ΔQs/Qs - изменение объема предлагаемой продукции (в %); ΔP/P - изменение цены (в %); Так как зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции прямая, то коэффициент эластичности предложения всегда больше 0. Предложение может быть: эластичное (Es > 1); неэластичное (Es < 1); характеризоваться единичной эластичностью (Es =1); совершенно эластичным (Es = ); совершенно неэластичным (Es = 0).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.006 с.) |