Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая социальная история и школа Анналов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После 45 г. самыми знаковыми становятся французская школа анналов и новая немецкая социальная история. Если во Франции популярность школы анналов достигает в 50-60-е гг., и это заслуга не столько Блока и Ле Февра, сколько Броделя, написавший свою первую монографию о Филиппе 2. В отличие от предшественников, Бродель сделает решительный шаг вперед в методике. Если Блок и Февр ограничивались средневековьем и преимущественно Францией, Бродель изменил угол зрения. Он попытался сформулировать ту же концепцию в очень большом пространстве, переместив его по времени в Новое время. Бродель был полуалжирцем, поэтому его сильно волновала политика Франции в Алжире в послевоенные годы. Принципиально важным было то, что Бродель апробировал методику анналов на Новом времени, охватив и большее пространство, и большее время. Испания, мусульманская Африка, Италия и Балканы оказались связаны. Для будущего школы анналов работы Броделя оказались принципиальными. 1950 год впервые широким фронтом немецкие историки были представлены на международной конференции в Париже. Французская школа Анналов стала известна в германии только в середине 60х годов. Колумбом стал Карл Эрих Борн. Он занимался заговором дворян против Карла 5. НА странице журнала «Секулюм». Он написал статью о школе Анналов в 1964 году. Очень запоздалая реакция. После этого появятся статьи других авторов. Работы начнут переводиться на немецкий язык. Та социальная история, которую создал Конце и та, что была в школе Анналов были немного разные. В германии она была более консервативная из-за жизни с консерваторами. В центре внимания Марка Блока стояла власть и повседневность, и мысли самого человека. А в Германии изучали Политику, власть и экономику. Главные работы: Государство и общество германии 19 века. Проект «немецкое общество в 1815-1914 года» Во конце 60х годов медиевисты на столько осмелели, что стали вторгаться на сопредельные территории. Шлезенген стал изучать древних германцев без Цезаря и Тацита, используя только археологический материал. ОН вел «боевое содружество» и «кровное родство». Создал упрощенную схему. Вертикальная связь – это боевое содружество. Горизонтальная связь – это кровное родство. Оно объединяет все племя. Так же он вывел, что позднеантичное замчеще и ране средневековое отличается только формой собственности. Именно родство при всех коллизиях, всегда было незыблемо и было последней скрепой общества. Все были вынуждены признать положительные момента в работах Шлезингена. год, когда состоялся конгресс историков во Фрайбурге, на котором секция медиевальной истории задавала тон всему конгрессу и когда стало ясно, что без новых методик никакого развития не состоится. Этот конгресс прошел год спустя после кончины Герхарда Риттера – знамени послевоенного немецкого консерватизма. С конца 60-х гг. мы наблюдаем более тесное общение немецкого исторического цеха с зарубежными коллегами, представлявшими французский и англо-американский исследовательский мир. Впервые по прошествию четверти века немецкие историки отваживаются писать общие очерки истории средневекового Запада. До этого момента таких общих этюдов не было. В конце 60-х – нач. 70-х гг. появятся первые крупные монографии, где давался общий обзор истории средневековья. Для немецкой исторической традиции важен «Справочник Гепхарда». Второй момент: немецкая медиевистика, начиная с 70-х гг., активно занимается переводом, публикацией ведущих зарубежный исследователей, в том числе представителей школы анналов (первая статья о школе анналов вышла в Германии только в 64 г.). В начале 70-х гг. в Германии публикуются важнейшие работы Ле Гоффа, Дюби и Блока. Кроме того с началом 70-х гг. возрастает объем научных контактов с Францией и Америков. Венцом этих контактов становится перевод двух монографий Филиппа Арьеса «История детства: ребенок при старом порядке» и «История смерти». В этих двух исследованиях давался прекрасный анализ восприятия детства, воспитания, образования в Старой Европе (от нач. средних веков до Французской революции). Во второй монографии - восприятие смерти, воприятие кончины, связи с внешним миром. Эти книги окончательно рассорили автора с новой либеральной общественностью, сделав его в их глазах консерватором. В Германии эти монографии вызвали обширную дискуссию, которая готовит важный общественных сдвиг, осуществленный в двух направлениях: а) принципы социальной истории и социо-культурной истории теперь распространялись не только на отдельные средневековые немецкие регионы, но и на период начала нового времени (16-18 вв.); б) в анализ были вовлечены структуры, которые раньше не привлекали внимания: властная элита, церковная элита в период раннего нового времени. Иными словами, пуля выпущенная семинарами Телленбаха наконец долетела до раннего нового времени. Этот первый сдвиг найдет поддержку в немецкой научной общественности среди молодых историков. На рубеже 60-70-х гг. произойдет очередная смена поколений. Ученикам Шлезингера, Бозла и Телленбаха было действовать гораздо проще. Возникнут и новые печатные органы, которые должны были стать рупором нового направления. В 75 г. таким рупором стал «Журнал исторических исследований». Он начал издаваться усилиями Западно-берлинского университета и Академии наук в Геттенгеме. Главными инициаторами издания была группа молодых исследователей, состоявшая из медиевистов и ранних новистов из центральных и южно-немецких вузов: Франкфурта, Гессена и Тюбингена. Ключевыми фигурами стали Питер Морав и Пресс. Этот дуэт предложил следующее. До сих пор историки занимались историей войн, социальных катаклизмов и политических институтов. Реформация рассматривалась как борьба религиозных течений и связанных с ними политических сил. Как чувствовали себя простые люди в условиях реформации никто не знал. Говоря об общественной истории акцент всегда ставился на истории крестьянства и на истории города. Морав и Пресс постулировали проблему феномена сословного общества. В его рамках они предложили исследовать историю церковных и властных интститутов с внутренней стороны, как историю людей, задействованных в этих институтах. Пресс скончался в 93 г., Морав в 2013 г. К этому моменту можно вполне подытожить взгляд этих историков на проблему империи. Европа после 91 г. обязывала заниматься историков вопросами глобализации и интеграции. Поэтому сейчас так популярен Карл Великий. Исследовательский опыт Морава и Пресса не только доказывает необходимость дальнейшего изучения соцаильных плоскостей в истории империи, но и со всей очевидностью говорит, что средневековый мир по совершенно другим законам, поэтому линию преемственности вести отсюда совершенно невозможно. И у того, и у другого сложилось множество учеников, и эти ученики ныне представляют следующие направления: а) изучение проблем мелкого и среднего дворянства, различные аспекты организации в условиях имперско-рыцарских кантонов 16-17 вв, феномен имперского рыцарства, герои немецкого неоромантизма; б) перенос изучения вопросов СРИ в плоскость национального самосознания (проф. Йоркшмидт); в) династическая, семейная биография, история правящих домов; г) новый взгляд на общественные конфликты и кризисы нового времени: Реформацию, религиозные войны, Тридцатилетнюю войну, кризис 18 века. Петр Бликле и его исследование о 1525 г. как о неудавшемся социальном перевороте. Речь шла о координальных изменениях в империи в случае победы восставших крестьян. В большинстве крестьянских требований содержались пункты, касавшиеся внутриимперского устройства. Другое направление будет связано со средневековьем ранним и высоким, и среди представителей этих эпох закипят страсти, которые радикально изменят вгляды на средневековье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.01 с.) |