Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модификации процедуры проведения мозгового штурмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Метод индивидуального мозгового штурма Все роли (фасилитатора, фиксатора, генератора и оценщика идей) выполняет один человек. Длительность сеанса - 3-10 минут. Фиксация с помощью ручки, ПК или (самое эффективное) - диктофон. Оценка идей должна быть отложена. Помогает проведение разминки. Недостаток - отсутствие синергического эффекта. Преимущество - оперативность и экономия на людях. 2.Письменный мозговой штурм. Используется, прежде всего, при географической разобщенности участников, следовательно, возможность набрать специалистов экстра-класса. Недостатки - отсутствие синергического эффекта, продолжительность процесса. 3.Метод прямого мозгового штурма. В отличие от классического метода мозгового штурма процесс формулировки проблемы (целей, ограничений и т.д.) проходит также с помощью метода мозгового штурма, причем с тем же самым составом участников. 4.Метод массового мозгового штурма Используется для решения глобальных проблем. Создается компетентная группа, которая разбивает исходную задачу на части. Затем отдельно по каждому блоку проводится метод мозгового штурма. Следующий этап - сбор руководителей групп и обсуждение всех идей. 5.Метод двойного (парного) мозгового штурма Введение критики идей. Этапы: прямой мозговой штурм, обсуждение, продолжение выдвижения идей. 6.Метод мозгового штурма с оценкой идей Это объединение двойного, индивидуального и обратного метода. Используется для решения сверхсрочных проблем. Высокие требования к участникам: квалификация, собранность, умение участвовать в методе мозгового штурма. Этапы: генерация идей, ознакомление всех участников с вариантами идей и комментариями и самостоятельная оценка вариантов, выбор нескольких (3-5) лучших вариантов с указанием их достоинств и недостатков, обсуждение с мини-штурмами, сужение списка лучших вариантов с уточнением достоинств и недостатков, индивидуальные презентации лучших вариантов и их коллективное ранжирование. Недостатки: нагрузочность, конфликтность. Достоинства: снятие эффекта «единого мозга», возможность организовать конструктивную критику. 7.Обратный мозговой штурм. Используется при реализации проектов, состоящих из многих этапов (элементов). В случае неудачи одного этапа - срыв всего процесса. Следовательно, самое важное - убедиться в верности каждого элемента. Цель мозгового штурма - максимальное выявление всех недостатков. Этапы: составление списка существующих, потенциальных и возможных в будущем недостатков с помощью мозгового штурма; их ранжирование. 8.Метод корабельного совета. Высказывания проводятся в соответствии с иерархией. Недостатки: при возникновении идеи после своей очереди ее нельзя высказать. 9.Метод конференции идей. Это метод мозгового штурма, но более непринужденная обстановка, например, круглый стол. Условия применения метода Решение о применении метода принимают с учетом двух составляющих: класса задачи и наличия специалистов, обученных методам поиска. Универсальность метода обратно пропорциональна его эффективности. Поэтому применять мозговой штурм для решения задач поиска оптимальной конфигурации объекта или устранения конкретных противоречий развития технических систем, как правило, нецелесообразно. Это приходится, однако, делать при отсутствии в группе решающих задачу специалистов, знакомых с какими-либо методами поиска. Основная область применения метода мозгового штурма - поиск решений в недостаточно исследованной области, выявление новых направлений решения проблемы. Метод рекомендуется использовать также для поиска новых сфер применения уже существующего изделия или материалов, а также с целью выявления недостатков существующего изделия. В целом же мозговой штурм может быть использован при решении самого широкого круга задач. Так, например, при решении задачи о совершенствовании способа выявления вызванных потенциалов мозга, возникла ситуация, которая специалистами характеризовалась как тупиковая. Применяющиеся способы анализа электроэнцефалограмм не позволяли выявить в единичной записи шумов всплеск - ответ мозга на раздражитель. Для решения задачи применялось многократное раздражение с последующим суммированием реакции мозга. Этот способ не давал возможности определять реакцию на уникальные, единичные раздражители. Кроме того, выяснилось, что многократное воздействие приводит к эффекту привыкания, и каждый последующий стимул воспринимается организмом как субъективно более слабый. Попытки решения этой задачи с помощью методов, использующих логический подход, не дали требуемого результата в связи с многофакторностью ситуации и затруднениями в выборе конкретного противоречия из широкого спектра сталкивающихся требований и параметров. Решение этой задачи с применением метода мозгового штурма привело к формированию ряда новых подходов. Непредвзятый анализ показал наличие возможностей, по отношению к которым у специалистов были сильные психологические барьеры, не подкрепленные объективной информацией. Одно из этих направлений и было реализовано. Интересно отметить, что реализация не потребовала изменения технических средств, т. е. объективно техника уже была готова к появлению данного решения. Здесь практически подтвердился тезис о "самовнедряемости" хороших решений. Дополнительной продукцией, полученной в результате работы творческой группы, явилось расширение знаний о мозге, особенностях его работы. 20) Основные понятия и определения теории графов Различные графы: а – граф, определяемый множеством вершин Х = {x0, x1, …, x5}; б – нуль граф; в – граф, определяемый множеством вершин Х = {a, b, c, d}. Пример полного графа (а) и изоморфный ему граф (б) Структурной матрицей, называется матрица, которая соответствует некоторому графу G = (k, q), состоящему из n вершин ki(i = 1, 2, …, n) и из m дуг qj (j = 1, 2, …, m), называется матрица [S] порядка (nЧm) с элементами Потоковые графы Потоковый граф ХТС.
21) Графы как структуры данных широко применяются при решении многих задач. Они могут использоваться для представления данных, моделей процессов, структур программ и так далее. При решении многих задач приходится моделировать объекты со сложной структурой, которые представляются в виде множества элементов, между которыми существуют заданные отношения (связи). В технике такие объекты называются сетями. Задачи, решаемые с использованием графов, относятся к задачам выбора. Все они могут быть решены с помощью алгоритмов, выполняющих полный перебор всех возможных решений. Однако сложность таких алгоритмов оценивается нотацией O(2n) и практически такие алгоритмы не могут быть реализованы за приемлемое время. Поэтому большинство алгоритмов для графов основываются на эвристических методах при поиске оптимального решения. Основные определения Граф задается в виде пары множеств G = (V, E), где V - конечное множество элементов, E - множество бинарных отношений между элементами. Элементы называются вершинами, а бинарные отношения - ребрами или дугами. Графы делятся на ориентированные (орграфы) и неориентированные графы. В ориентированном графе (орграфе) бинарные отношения между вершинами упорядочены, то есть отношения между парой вершин u, v (u, v} (v, u). В орграфе такие отношения называются дугами. Дуги направлены от одной вершины к другой.
В неориентированном графе отношения симметричны, то есть (u, v) = (v, u). В неориентированном графе нет дуг, связи называют ребрами.
Под взвешенным графом понимается граф, ребрам которого поставлены в соответствие числа - веса или цены, или стоимости. Весовая функция графа W - это отображение множества весов на множество ребер графа. Весовая функция может храниться в структуре графа (списках смежности или матрице смежности) или в отдельной матрице весов. Подграфом графа G(V, E) является граф G'(V', E') такой, что V' V и E' E. Для орграфаприняты понятия входящих и выходящих дуг. Для неориентированного графа используется понятие инцидентного ребра. Для вершины 1 в орграфе есть одна выходящая и одна входящая дуга, в неориентированном графе вершина 1 имеет 3 инцидентных ребра. Для графов введено понятие смежных вершин.В орграфе с дугой (u, v) вершина v является смежной с вершиной u, если дуга (u, v) - выходящая для u и входящая для v. В неориентированном графе с ребром (u, v) вершина v - смежная с вершиной u и наоборот, вершина u - смежная с вершиной v. В орграфе вершина 1 - смежная с вершиной 4, но вершина 4 - не смежная с вершиной 1. В неориентированном графе 1 и 4 - смежные друг другу. Степенью вершины в неориентированном графе называется число инцидентных ей ребер. В орграфе различаютисходящую и входящую степени.Сумма исходящей и входящей степеней вершины называется степенью вершины орграфа. Путь длины k из вершины u в вершину v определяется как последовательность вершин <v0, v1, v2,...,vk>, в которой v0=u, vk = v и (vi-1, vi) E для всех i=1, 2, …,k. Вершина u называется началом пути, v - концом пути. Под взвешенной длиной пути во взвешенном графе понимается сумма весов ребер, соединяющих вершины пути <v0, v1, v2,...,vk>. Если для вершин u и v существует путь P, то вершина v достижимаиз вершины u по пути P. Простой путь не содержит одинаковых вершин и ребер. Циклом в графе называется путь, в котором начальная вершина совпадает с конечной. Цикл называется простым,если в нем нет одинаковых вершин кроме первой и последней. Граф, не содержащий циклов, называется ациклическим. Граф, содержащий хотя бы один цикл, называется циклическим. Неориентированный граф называется связным,если для любой пары вершин существует путь. В неориентированном графе отношение достижимости является отношением эквивалентности на множестве вершин. Такое множество называется связной компонентой. Орграф называется сильно связным, если из любой его вершины достижима любая другая вершина. Любой орграф можно разбить на сильно связные компоненты, которые определяются как классы эквивалентности сотношениями "u достижимо из v" и "vдостижимо из u". Орграф сильно связен тогда, когда состоит из одной сильно связной компоненты. Два графа G = (V, E) и G' = (V', E') называются изоморфными, если существует взаимно однозначное соответствие f: v v' между множествами их вершин, при котором ребрам одного графа соответствуют ребра другого графа.
Полным графомназывается неориентированный граф, содержащий все возможные ребра для данного множества вершин, то есть любая вершина смежна с любой другой. Неориентированный граф (V, E) называется двудольным, если множество вершин можно разбить на две части таким образом, что концы любого ребра окажутся в разных частях. Ациклический неориентированный граф называется лесом,связный ациклический неориентированный граф называется деревом без выделенного корня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.008 с.) |