Механизм движения ссудного капитала. Предпринимательский доход и ссудный процент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм движения ссудного капитала. Предпринимательский доход и ссудный процент.



В кач-ве цены товара-капитала выступает ссудный %, кот уста-ется с учётом спроса на деньги и предложения денег. Границы колебания ссудного %: 0<R`≤P`сред.,где R` - ссудный процент, P`- средняя норма прибыли. Ссудный % должен удовлетворять интересы кредитора и быть привлекательным для заёмщика, позволяя ему реализовать инвестиц. проект, получить доход и часть его передать кредитору в виде %-ных платежей за право пользования заёмными деньгами. Ссудный % обычно рассм-ся как % от кол-ва занятых денег, а не как абсолютная величина. Норма % = (∑процентных платежей/∑ссудного капитала)*100%. Если в обществе имеет место инфляция, то сущ-ют различия между номинальной и реальной ставкой(нормой) %. Номинальная ставка – процентная ставка, выраженная в деньгах по текущ курсу. Реальная ставка(=номин. ставка – уровень инфляции) - %-ная ставка, выраж. в неизменных ден единицах или с поправкой на инфляцию.Именно реальная, а не номин. ставка имеет главгое значение для принятия инвестиц. решений. % на ссудн капитал получается только потому, что капитал проделывает свой настоящий кругооборот, т.е. превращается из денежного в произв-ный, «впитывает» прибавочн продукт созданный в про-ве, а затем распределяет между кредитором и заемщиком. Средняя прибыль, получаемая от производит-ого использования заемного капитала, расп-ся на %, присваиваемый кредиторами и предприн. доход, усваиваемый заёмщиками. Средняя прибыль на заёмный капитал = % кредитору + предпринимат. доход заёмщику. Кредитно-фин органы целенаправленно манипулируют предложением денег, чтобы повлиять на ставку % и, тем самым, на объёмы заёмного капитала и эк-кий рост в реальном пр-ве. «Мягкая» кред.-днежная политика (низкая процентная ставка) приводит к увелич инвестиций и расширению про-ва. «Жёсткая» - (высокая проц. ставка) сокращает инвестиции и сдерживает пр-во. В РБ в совр усл проводится мягкая кред-ден политика с целью притока инвестиций в реальное про-во, обновл техники, применения новейших технол. При этом необх сопоставление нормы чистой прибыли, ожидаемой от реализации инвестиционного процесса и реальной ставки %.

 

Понятие земельной ренты.

В сельском хозяйстве существует частная собственность на землю и система аграрных отношений охватывает такие формы хозяйствования, как аренда, фермерство, кооперативы и др. Если собственник участка земли сам её обрабатывает, несёт материальные затраты на приобретение и эксплуатацию техники, на удобрение, то ему же и принадлежит произведенная продукция. Она может быть использована для собственного потребления, но может быть продана ради извлечения дохода, прибыли. Если собственник земли сдаёт земельный участок в аренду работнику, то он получает земельную ренту, а арендатор-фермер извлекает предпринимательский доход. (схема-механизм арендного землепользования). Рента - цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, количество которых строго ограничено.

 

 

Конкуренция: сущность, экономическое значение. Методы конкурентной борьбы.

Конкуренция- элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение; степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. Обычно совершенно конкурентный рынок предполагает выполнение следующих условий: - на рынке представлено большое число независимых фирм; - V производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияние на цену реализуемого этой фирмой товара - реализуемые каждым производителем товары являются однородными; - покупатели хорошо информированы о ценах и если кто-то повысит цену, то потеряет покупателей - продавцы не вступают в сговор про поводу цен и действуют независимо друг от друга - фирмы производители могут свободно входить в отрасль и выходить из неё. Экономисты выделяют четыре основные стратегии конкурентной борьбы, которые применяют фирмы. 1) «Силовая» стратегия, когда фирмы-соперники переманивают друг у друга клиентов, предлагая им товар по более низкой цене (по принципу «дешево, но прилично»). Крайнее проявление ценового соперничества начинается, когда продавцы начинают назначать цены на уровне издержек или даже еще ниже, отказываясь от прибыли. Однако этот путь опасен, поскольку ценовое соперничество может закончиться и обоюдным разорением конкурентов. 2) «Нишевая» стратегия, когда фирма делает ставку на высокую потребительскую ценность своего товара, не считая нужным бороться за низкие цены (по принципу «дорого, но очень качественно»). Клиентами таких фирм становятся не массовые, а элитарные покупатели. Завоевывая их симпатии, фирма захватывает определенную «рыночную нишу» – сегмент рынка покупателей с особыми запросами. Эта стратегия применяется, например, производителями модных товаров, когда высокая цена становится обязательным атрибутом престижного потребления. 3) «Соединяющая» стратегия, если фирма стремится индивидуализировать свои товары, варьируя стандартную модель в соответствии с заранее собранными заявками клиентов (по принципу «клиент доплачивает, чтобы фирма решила его специфические проблемы»). В результате достигается сочетание унификации базовых характеристик товара с максимальным разнообразием его дизайна и особых приспособлений. 4) «Пионерная» стратегия, когда фирма ищет революционные технические и организационные решения, которые позволили бы привлечь покупателя и низкой ценой, и высоким качеством (по принципу «лучше и дешевле»). Этот путь многое сулит в случае успеха, но он весьма опасен, поскольку, приступая к научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (НИОКР), трудно оценить даже вероятность успеха. Все эти четыре метода конкурентной борьбы можно применять одновременно, однако обычно фирма делает ставку на какой-то один прием, используя другие как дополнительные. Наряду с перечисленными «честными» методами есть и многие «нечестные», запрещенные законом: промышленный шпионаж, коррупция, «черный пиар», торговое пиратство и др.

 

 

Поведение потребителей: эффект присоединения к большинству, эффект «сноба», эффект Веблена.

Покупатель приобретает товары для удовлетворения своих потребностей. каждый потребитель испытывает влияние вкусов и предпочтений др. потребителей. Известны 3 наиболее типичных случая таких взаимных влияний: 1)эффект присоединения к большинству; 2)эффект сноба; 3)эффект Веблена. Эффект присоединения к больш-ву (эффект вагона) можно представить как случай когда отдельный покупатель предъявляет больший (меньший) спрос на товар, из-за того, что нек-рые или все остальные покупатели на рынке предъявляют больший (меньший) спрос на этот товар. В этом случае потребитель покупает то, что покупают все. Это вызвано желанием быть "на волне жизни", не отставать от других. Круг покупателей расширяется, а объём спроса при той же цене непрерывно растёт. Н.:покупка сот. телефонов... Эффект сноба представляет собой обратный по отношению к предыдущему эффект. Здесь потребитель стремится отличится от больш-ва, быть особенным, оригинальным, выделится из толпы. Чем больше масштабы потребления какого-л. товара, тем меньше на него спрос отдельного потребителя отрицательно соотносится с общим объёмом спроса. Эффект Веблена по имени америк. эк-ста и социолога, к-рый ввёл в ЭТ понятие престижного и демонстративного потребления. Престижное потребление: вещь, исп-ся не по своему прямому назначению, а с целью произвести впечатление на окружающих. Пок-ль ориентируется на потребление таких товаров, к-рые свидет-вали бы о его высоком статусе. Реальная цена-цена, к-рую потребитель действительно заплатил за товар, а престижная та, к-рую заплатил, по мнению др. людей, и к-рое поэтому определяет его полезность с т. зрения престижного потребления. Снижение цены на предметы роскоши уменьшает их привлекательность в элитных сферах об-ва. В итоге, чем ниже цена, тем объём спроса ниже - одно из отклонений з-на спроса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)