Фермерство: механизм хозяйствования и государственная поддержка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фермерство: механизм хозяйствования и государственная поддержка.



Фермерское хоз-во - это новый тип хозяйствующих единиц. Ф.х. формируются: 1) Как самост. с\х единицы по средством выделения желающим земельных участков из земельного фонда; 2)Из преобразованных личных подсобных хоз-в;3) В процессе преобразования колхозов и совхозов. Фермерское хоз-во - это трудовое объединение лиц или отдельных граждан (семья, родственники), выступающее в качестве самост. товаропроизводителя. Целью ф.х. явл. обеспечение благосост семьи и поддержание на должном уровне собственного пр-ва. Ф.х. имеет преимущества прежде всего там, где есть возможность на небольших земельных участках исп интенсивную технол земледелия. Основными задачами ф.х. в Беларуси выступают: - пр-во, переработка и сбыт прод, имеющей рыночный спрос; - развитие подсобной деят-ти, рациональное исп. земельных угодий, последовательное улучшение плодородия; - участие в развитии местной инфраструктуры; - обеспечение полной или частичной занятости членов семьи. На результаты деят-ти ф.х. оказ влияние специализация, месторасположение, интенсивность ведения пр-ва, прир и климатические усл. Ф.х. пока нестабильны. Многие из них быстро разоряются. Для стабилизации развития ф.х. необх: Развитие материально-технической базы.Наладить приобретение импортной техники и оборуд на основе партнерских соглашений, поставок прод по бартеру, за счет денег, полученных в кредит. Оказывать ф.х. производственную помощь - организовать обменные технические пункты, пункты по ремонту техники и оборуд. Создать сервисные орг и бюро обслуживания с/х предпринимателей. Создание системы фермерских хозяйств невозможно без гибкой инвестиционной политики гос-ва, сис-мы льготного кредитования, предоставление другого рода льгот и поощрений. Надо выделять те направления деят-ти фермерских хозяйств, которые должны финансироваться из госбюджета. За счет бюджетных средств должна развиваться производственная и социальная инфраструктура села (дорожное строительство, водоснабжение, газификация и телефонизация жилых и производственных объектов).

 

27. Ценообразование в условиях монополизации производства.

Кривая спроса (Д) потребителя превращается в кривую спроса монополии, монополия (М) диктует спрос потребителя. Кривая спроса монополиста явл понижающейся, а кривая предельного дохода оказывается ниже кривой спроса. Во-первых: нисходящая кривая спроса означ, что чистая М. может увеличить свои продажи, назначая более низкую цену на ед. своей продукции. Во-вторых: тот факт, что монополист должен понизить цену, чтобы увеличить продажи является причиной того, что предельный доход становится меньше, чем цена (средний доход) для каждого уровня выпуска кроме первого. Снижая цену, монополист может больше продать товаров, при этом на снижении цены он несет убыток, который, тем не менее, покрывается дополнительным приростом общего дохода и прибыли от продажи доп. Продукции, стремящейся к прибыли монополист будет производить каждую последующую единицу продукции до тех пор пока ее реализация обеспечит больший прирост валового дохода, чем увеличении валовых издержек. Иначе говоря монополист будет наращивать производство продукции до такого объема при котором предельный доход = предельным издержкам. Если спрос (Д) слабый и издержки высоки фирма в условиях чистой М. м.б. не в состоянии получить прибыль. Когда кривая Д является касательной к кривой средних общих издержек, М. просто покрывает свои издержки.

 

Аграрно-промышленный комплекс страны и проблемы его развития.

Агропромышленный комплекс страны (АПК) представляет собой взаимосвязанное единство и взаимодействие трех сфер – группы отраслей, поставляющих технику, удобрения, материальные ресурсы для сельского хозяйства; самого сельского хозяйства; группы отраслей, перерабатывающих с/х продукцию. В РБ принята программа перехода АПК на рыночные отношения. Основные задачи развития АПК – формирование эффективного, устойчивого и конкурентоспособного про-ва с/х продукции и продовольствия, обеспечение продовольственной безопасности страны, ориентация на удовлетворение спроса внутреннего рынка и увеличение поставок на экспорт, повышение уровня и качества жизни сельского населения. Решение этих задач потребует: Реформы экономических отношений в АПК, «разгосударствления» и приватизации; Создания и развития хозяйств фермерского типа, повышения роли личных подсобных хозяйств граждан в обеспечении продовольственной безопасности страны; Использование целевых программ(корма, молоко, мясо, лен и др) в обеспечении рентабельного про-ва продукции и повышении её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках; Разработки и внедрения новых технологий, машин, удобрения для про-ва, переработки и хранения с/х продукции; Разработки системы рационального землепользования, ценового механизма и ценового паритета на промышленную и с/х продукцию; Развитие социальной инфраструктуры, формирования агрогородков и других мер. Развитие АПК осуществляется в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005 – 2010 годы и на перспективу.

 

29. Ценообразование и монополистическая конкуренция. ( МК )

МК подразумевает такую рыночную ситуацию, при кот. относительно большое кол-во фирм предлагает похожую, но не идентичную прод. Для МК достаточно 25, 40 или более фирм. На междунар. арене это предприятия по добыче и перераб. нефти, газа. Отличительные признаки МК: 1) сущ. достаточно большое кол-во фирм, что ограничивает контроль каждой из них над ценой, отсутствует взаимная зависимость и тайный сговор фактически невозможен. 2) продукты характеризуются реальными и миним различиями и различающими усл их продажи(бензоколонки у автомагистралей и в городе, ларьки на улице и в учреждении). 3) экономич. соперничество влечет за собой ценовую и неценовую конкур. Среди ценовых методов конкур дифференциация цен и кач-ва товаров, снижение издержек пр-ва, а среди не ценовых примен. оттенков кач-ва при реализ. однотипной прод, продажа и предост. услуг в рассрочку, пр-во товаров заменителей, реклама. 4) вступление в отрасль явл относительно легким. Фирмы в усл МК могут получать прибыль или нести убытки. В МК выигрывает тот, у кого более технически и технологически развитое пр-во, кто лучше поставил рекламу своей прод, имеет более низкие издержки пр-ва, лучше работает в сервисном обслуживании. Возможна и диверсификация пр-ва, когда фирма проникает в др. пр-ва, технологически не связанный с основным, чтобы в любых рыночных ситуациях извлекать прибыль.

 

 

Дисконтирование.

При определении цены «актива» капитала рассчитывается «современная», или «дисконтируемая стоимость» капитального ресурса. Учитывается, что: 1$ денежного капитала через год будет стоить дороже на величину ссудного процента (r), т.е. по банковскому депозиту всего 1+r. 1$ денежного капитала, который рассчитываем получить через год, сегодня стоит меньше на величину ссудного процента 1-r. Обнаруживается эмпирическое правило 72, в соответствии с которым срок, необходимый для роста вклада в 2 раза, будет приблизительно равен: 72 / процентную ставку. При r = 10% это составит ≈ 7,2 года; при r = 5% - 14,4 года. Получается, что при r = 5% следует сегодня положить в банк 0,952$, чтобы через год получить 1$, т.к. 0,952$ + 5% от 0,952$ = 0,952+0,048 = 1$. Процедура, с помощью которой вычисляется сегодняшнее значение любой суммы, которая может быть получена в будущем, называется дисконтированием, а формула для производства этих расчетов такова: Vp = Vt / (1+r) в степени t, где Vp – некая сумма, которая будет вложенной на t лет под норму процента r, вырастет до значения Vt. При r = 10%, 91$ сегодня эквивалентен 100$ через год. DW + DW× r =1, DW(1 + r)=1, DW= 1 / 1 + r, DW= 1 / (1 + r) в степени n – дисконтируемая стоимость через n лет.

 

31. Ценообразование в условиях олигополии.

Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка. Фирмы, находящиеся в таких условиях, являются взаимозависимыми, поведение каждой из них оказывает воздействие и само испытывает на себе влияние со стороны конкурентов. Продукты могут быть однородными или значительно дифференцированными. Причины, лежащие в основе развития олигополии: 1. эффект масштаба; 2. другие барьеры (владение патентами, контроль над стратегическим сырьем в электронике, расходы на рекламу). В олигополистической отрасли возможен тайный сговор между фирмами по поводу уровня цен на аналогичную продукцию, о сферах влияния и квотах на рынке. В ценообразовании олигополий используется «лидерство в ценах», когда крупнейшая или наиболее эффективная фирма в отрасли предпринимает изменение цен, а другие фирмы следуют за ней. При ценообразовании по принципу «издержки +» или «накидки» олигополисты для того чтобы определить цену рассчитывают свои издержки на единицу продукции при некотором плановом уровне производства и добавляют «накидку» в размере определенного процента. С помощью накидки закладывается определенный уровень прибыли на весь вложенный капитал. Не участвующие в тайном сговоре олигополисты практически сталкиваются с ломаной кривой спроса. Если олигополистическая отрасль состоит из трех фирм А, Б, В; то существует 2 варианта ответных действий фирм В и Б на предпринятое фирмой А изменение цены: 1) фирмы Б и В будут выравнивать свои цены в соответствии с любым изменением цены фирмы А; 2) фирмы Б и В будут просто игнорировать любое изменение цены фирмы А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.018 с.)