Сущность, виды и значение информации в маркетинге.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, виды и значение информации в маркетинге.



Маркетинговая информация представляет собой наличие определённых сведений характеризующих определённую сферу длительности предприятия (рынки) способствующей совершенствованию предприятия в условиях рыночной экономики1 первичная 2 вторичная 3 внутренняя – выручка, ассортиментный перечень, поставка товара в конкретный магазин( предприятие влияет на изменение ) 4 внешняя – указы, декреты правительства ( предприятие не может повлиять) Система маркетинговой инфо.1. подсистема сбора инфо: инфо потоки вторичных данных внутр. и внешние; инфо потоки первичных данных: спец наблюдения, выборочные обслед. эксперимент; 2. подсистема обработки инфо: методы аналитическихи прогнозных расчётов, проведение аналитических и прогнозных расчётов; 3. подсистема использования инфо: накопление, хранение, передача инфо; 4. подразделения по маркетингу: планирование, исполнение, контроль и обратная связь.

4.Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования представляют собой сбор определённой информации о деятельности рынка необходимой предприятию для устойчивого функционирования и совершенствования в условиях существующей конкуренции. Выделяют следующие основные направления маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование товара, исследование потребителей, исследование или изучение конкурентов. Маркетинговые исследования: Исследования рынка сбыта- исследование спроса, исследование конкуренции, исследование состояния отрасли, исследование общих условий сбыта, анализ возможности расширения рыночной доли и повышения прибыльности операции. Исследование деятельности предприятия: анализ показателей производства - сбытовой деятельности, анализ стратегии, анализ организационной структуры, анализ финансовой деятельности, анализ издержек, анализ направлений производственно - сбытовой деятельности, выявление сильных и слабых сторон деятельности. Выбор и реализация стратегии маркетинга: выявление стратегических альтернатив, выбор варианта стратегии, реализация стратегического плана, пересмотр стратегии.

5.Правила и процедура маркетинговых исследований. Сбор первичны данных, который в большинстве случаев проводят профессиональные исследователи рынка, состоят из следующих элементов: 1.Формирование исходных данных, необходимых для передачи исследователю. 2.Подготовка издания на исследование, содержащее основные цели исследования, задачи, данные, подход, время исполнения, стоимость. 3.Выбор метода - качественного, которые даёт глубокое понимание людей и лучше подходит для понимания глубинных, психологических фактов влияющих на них; или количественного, позволяющее сделать приемлемые выводы на основе понятия поведения и намерений больших групп показателей.4.Формирование выборки - необходимо разумно сформировать выборку (определённое число опрашиваемых, призванных олицетворять собой покупателей в целом), что бы полученная информация была полезной. При этом необходимо определить: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом отбирать членов выборки, какой способ связи с аудиторией выбрать: интервью по телефону, анкетирование по почте, личное интервью, групповое интервью. 5.Сбор данных самый дорогой и трудоёмкий этап в котором многое зависит не только от опрашиваемых и их желания сотрудничать, честности. 6.Анализ данных собрания данные обрабатываются с помощью статистических методик и получают окончательный результат. 7.Отчёт об исследовании представляется фирме - заказчику в виде основных результатов и рекомендаций, на основе которых руководство будет принимать управленческое решение.

6.Методы сбора информации. Выделяют следующие методы сбора информации: 1.Полевой метод (полевые исследования) характеризуется тем, что информацию получают в момент её возникновения. В этом методе возникают следующие виды: а) опрос - может быть письменный и устный; письменный опрос проводится в форме анкетирования; устный в форме интервью Б) наблюдение - может проводится лично или с использованием технических средств; в) эксперимент- устанавливает причинно следственные связи между определёнными явлениями и событиями; г)имитация -создание модели или образное вхождение в ситуацию, что способствует принятию правильного решения в том или ином направлении. 2.Кабинетный метод (кабинетные исследования) -характеризуются тем , что в условиях кабинета, производится анализ и обработка ранее полученной информации.

7.Источники информации и их характеристика. Система маркетинговой информации: подсистема сбора информации: информационные патоки вторичных данных (внутренние информационные потоки; внешние информационные потоки); информационные потоки первичных данных (специальные наблюдения, эксперимент, выборочные исследования); подсистема обработки информации: методы аналитических и прогнозных расчётов; проведение аналитических и прогнозных ресурсов; подсистема использования информации: накопление информации; хранение информации, передача информации; подразделение по маркетингу: планирование, исполнение, контроль и обратная связь. Существует два основных источника данных: так называемые «первичные» и «вторичные» данные: «Первичные данные» - данные которые собираются специально для проведения маркетингового анализа и принятия управленческих решений. «Вторичные данные» - это первичные данные, которые были собраны для целей иных, чем принятия решения. Существует два источника вторичных данных: внутренние данные - которые собираются непосредственно организацией в процессе её обычной работы. Примером этого служит информация компании об состоявшихся объёмах продаж по установленным ценам; внешние данные - которые собираются независимой группой исследователей либо для их собственной надобности либо для продажи. Внутренние данные имеют два главных источника анализ деятельности и отчёты по объёмам продаж. Внешние данные - источниками для организации могут служить: компьютерные банки данных; профессиональные ассоциации; правительственные агентства; корпоративные службы; печатные издания, средства массовой информации.

8.Концепция маркетинга. Концепция маркетинга: определение потребностей и выбор рынка; производство товаров; капитальные усилия маркетинга, товары, цены, методы продажи, методы стимулирования; реализация товаров и услуг; получение прибыли за счёт удовлетворения потребностей. Выделяют следующие концепции маркетинга: 1.совершенствование производства - используется если на рынке существует рыночный дефицит. 2. Совершенствование товаров - используется при рыночном перенасыщении и характеризуется тем, что существующий на рынке товар не устраивает потребителя по определённым показателям для того что бы вызвать интерес потребителей к имеющим товарам, необходимо их совершенствовать то есть повышать качество, использовать новые виды сырья и материалов, новые виды упаковки, расфасовки. 3.Концепция интенсификации коммерческих усилий - предполагает внедрение и использование таких стимулов которые бы способствовали повышению культуры обслуживания увеличению объёма товарооборота привлечению потребностей к определённым торговым предприятиям, выставки продажи.4. Социально - этичного маркетинга - предполагается что удовлетворяется социальная функция маркетинга, с другой стороны реализуется экономическая функции то есть предприятия получают прибыль.

9.Модели покупательского поведения. Простая модель покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители - Чёрный ящик сознание покупателя - ответные реакции покупателя. Развёрнутая модель покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга: методы распространения, стимулирование сбыта. Прочие раздражители: экономические, политические, культурные. Чёрный ящик сознания покупателя: характеристика покупателя, процесс принятия решения покупателя. Ответные реакции покупателя: выбор товара, выбор марки, выбор диаметра, выбор времени покупки, выбор объекта покупки. Задачи деятеля рынка - понять, что происходит в чёрном ящике сознание потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам чёрный ящик состоит из двух частей. Первая - характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. Развёрнутая модель покупательского поведения

1 побудительные факторы маркетинга – товар, цена, методы распространения, стимулирование сбыта 2 прочие раздражители – экономические, научно-технические, политические, культурные. 3 чёрный ящик сознания покупателя – характеристики покупателя и процесс принятия решения покупателем 4 ответная реакция покупателя – выбор товара, марки, времени покупки, объекта покупки



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.025 с.)