Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, виды и значение информации в маркетинге.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинговая информация представляет собой наличие определённых сведений характеризующих определённую сферу длительности предприятия (рынки) способствующей совершенствованию предприятия в условиях рыночной экономики1 первичная 2 вторичная 3 внутренняя – выручка, ассортиментный перечень, поставка товара в конкретный магазин(предприятие влияет на изменение) 4 внешняя – указы, декреты правительства (предприятие не может повлиять) Система маркетинговой инфо.1. подсистема сбора инфо: инфо потоки вторичных данных внутр. и внешние; инфо потоки первичных данных: спец наблюдения, выборочные обслед. эксперимент; 2. подсистема обработки инфо: методы аналитическихи прогнозных расчётов, проведение аналитических и прогнозных расчётов; 3. подсистема использования инфо: накопление, хранение, передача инфо; 4. подразделения по маркетингу: планирование, исполнение, контроль и обратная связь. 4.Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования представляют собой сбор определённой информации о деятельности рынка необходимой предприятию для устойчивого функционирования и совершенствования в условиях существующей конкуренции. Выделяют следующие основные направления маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование товара, исследование потребителей, исследование или изучение конкурентов. Маркетинговые исследования: Исследования рынка сбыта- исследование спроса, исследование конкуренции, исследование состояния отрасли, исследование общих условий сбыта, анализ возможности расширения рыночной доли и повышения прибыльности операции. Исследование деятельности предприятия: анализ показателей производства - сбытовой деятельности, анализ стратегии, анализ организационной структуры, анализ финансовой деятельности, анализ издержек, анализ направлений производственно - сбытовой деятельности, выявление сильных и слабых сторон деятельности. Выбор и реализация стратегии маркетинга: выявление стратегических альтернатив, выбор варианта стратегии, реализация стратегического плана, пересмотр стратегии. 5.Правила и процедура маркетинговых исследований. Сбор первичны данных, который в большинстве случаев проводят профессиональные исследователи рынка, состоят из следующих элементов: 1.Формирование исходных данных, необходимых для передачи исследователю. 2.Подготовка издания на исследование, содержащее основные цели исследования, задачи, данные, подход, время исполнения, стоимость. 3.Выбор метода - качественного, которые даёт глубокое понимание людей и лучше подходит для понимания глубинных, психологических фактов влияющих на них; или количественного, позволяющее сделать приемлемые выводы на основе понятия поведения и намерений больших групп показателей.4.Формирование выборки - необходимо разумно сформировать выборку (определённое число опрашиваемых, призванных олицетворять собой покупателей в целом), что бы полученная информация была полезной. При этом необходимо определить: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом отбирать членов выборки, какой способ связи с аудиторией выбрать: интервью по телефону, анкетирование по почте, личное интервью, групповое интервью. 5.Сбор данных самый дорогой и трудоёмкий этап в котором многое зависит не только от опрашиваемых и их желания сотрудничать, честности. 6.Анализ данных собрания данные обрабатываются с помощью статистических методик и получают окончательный результат. 7.Отчёт об исследовании представляется фирме - заказчику в виде основных результатов и рекомендаций, на основе которых руководство будет принимать управленческое решение. 6.Методы сбора информации. Выделяют следующие методы сбора информации: 1.Полевой метод (полевые исследования) характеризуется тем, что информацию получают в момент её возникновения. В этом методе возникают следующие виды: а) опрос - может быть письменный и устный; письменный опрос проводится в форме анкетирования; устный в форме интервью Б) наблюдение - может проводится лично или с использованием технических средств; в) эксперимент- устанавливает причинно следственные связи между определёнными явлениями и событиями; г)имитация -создание модели или образное вхождение в ситуацию, что способствует принятию правильного решения в том или ином направлении. 2.Кабинетный метод (кабинетные исследования) -характеризуются тем, что в условиях кабинета, производится анализ и обработка ранее полученной информации. 7.Источники информации и их характеристика. Система маркетинговой информации: подсистема сбора информации: информационные патоки вторичных данных (внутренние информационные потоки; внешние информационные потоки); информационные потоки первичных данных (специальные наблюдения, эксперимент, выборочные исследования); подсистема обработки информации: методы аналитических и прогнозных расчётов; проведение аналитических и прогнозных ресурсов; подсистема использования информации: накопление информации; хранение информации, передача информации; подразделение по маркетингу: планирование, исполнение, контроль и обратная связь. Существует два основных источника данных: так называемые «первичные» и «вторичные» данные: «Первичные данные» - данные которые собираются специально для проведения маркетингового анализа и принятия управленческих решений. «Вторичные данные» - это первичные данные, которые были собраны для целей иных, чем принятия решения. Существует два источника вторичных данных: внутренние данные - которые собираются непосредственно организацией в процессе её обычной работы. Примером этого служит информация компании об состоявшихся объёмах продаж по установленным ценам; внешние данные - которые собираются независимой группой исследователей либо для их собственной надобности либо для продажи. Внутренние данные имеют два главных источника анализ деятельности и отчёты по объёмам продаж. Внешние данные - источниками для организации могут служить: компьютерные банки данных; профессиональные ассоциации; правительственные агентства; корпоративные службы; печатные издания, средства массовой информации. 8.Концепция маркетинга. Концепция маркетинга: определение потребностей и выбор рынка; производство товаров; капитальные усилия маркетинга, товары, цены, методы продажи, методы стимулирования; реализация товаров и услуг; получение прибыли за счёт удовлетворения потребностей. Выделяют следующие концепции маркетинга: 1. совершенствование производства - используется если на рынке существует рыночный дефицит. 2. Совершенствование товаров - используется при рыночном перенасыщении и характеризуется тем, что существующий на рынке товар не устраивает потребителя по определённым показателям для того что бы вызвать интерес потребителей к имеющим товарам, необходимо их совершенствовать то есть повышать качество, использовать новые виды сырья и материалов, новые виды упаковки, расфасовки. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий - предполагает внедрение и использование таких стимулов которые бы способствовали повышению культуры обслуживания увеличению объёма товарооборота привлечению потребностей к определённым торговым предприятиям, выставки продажи. 4. Социально - этичного маркетинга - предполагается что удовлетворяется социальная функция маркетинга, с другой стороны реализуется экономическая функции то есть предприятия получают прибыль. 9.Модели покупательского поведения. Простая модель покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители - Чёрный ящик сознание покупателя - ответные реакции покупателя. Развёрнутая модель покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга: методы распространения, стимулирование сбыта. Прочие раздражители: экономические, политические, культурные. Чёрный ящик сознания покупателя: характеристика покупателя, процесс принятия решения покупателя. Ответные реакции покупателя: выбор товара, выбор марки, выбор диаметра, выбор времени покупки, выбор объекта покупки. Задачи деятеля рынка - понять, что происходит в чёрном ящике сознание потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам чёрный ящик состоит из двух частей. Первая - характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. Развёрнутая модель покупательского поведения 1 побудительные факторы маркетинга – товар, цена, методы распространения, стимулирование сбыта 2 прочие раздражители – экономические, научно-технические, политические, культурные. 3 чёрный ящик сознания покупателя – характеристики покупателя и процесс принятия решения покупателем 4 ответная реакция покупателя – выбор товара, марки, времени покупки, объекта покупки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.008 с.) |