Маркетинг: сущность, цели, основные принципы и функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг: сущность, цели, основные принципы и функции.



Маркетинг: сущность, цели, основные принципы и функции.

Маркетинг - от англиского маркет означает рынок или деятельность в условиях рынка. В РБ маркетинг получил своё развитие и распространение в начале 90 гг 20 века те есть когда РБ от социалистической плановой экономики к рыночной в которой присуще конкуренция и свободное ценообразование. Рынок представляет собой совокупность отношений между производит (продавцом) и потребит (покупателем) по поводу купли продажи или обмена товаров. Рынок характеризуется конъюктурой то есть совокупностью спроса и предложения. Спрос -платёжеспособная потребность которая зависит от: предложения; уровня доходов; цены; качество; сезонности. Предложение - это совокупность товаров и услуг предложенных на рынке потребителя для удовлетв его потребностей. Предложение зависит от: спроса; сезонности; производственной мощности. Товар в маркетинге - это продукт труда созданный для обмена или продажи с целью удовлетворения потребностей потребителя. Товар характеризуется стоимостью и потребительной стоимостью. Принципы маркетинга: нацеленность на чётко выраженный коммерческий результат; комплексный подход к достижению поставленных целей; максимальный учёт условий и требований выбранного рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него; долговременный горизонт видения целей; активность, предприимчивость. Функции маркетинга: комплексное исследование рынка; прогноз рынка; оценка собственных возможностей; формирование целей; разработка тактики фирмы; закупка товаров; планирование товародвижения; разработка и реализация ценовой политики; информационное обеспечение маркетинга; анализ и контроль; управление маркетингом.

2.Структура и функции рынка. Выделяют следующие основные функции рынка: регулирующая отвечает на вопросы что, когда и для кого производить, тем самым регулируя отношения между сферой производства и сферой обращения; посредническая характеризуется тем, что производители и продавцы товаров должны найти друг друга для того что бы произвести с потребителями обмен; ценообразующая способствует установлению цены на товар в зависимости от существующей конъюктуры рынка; информационная способствует тому, что потребители информируются об ассортименте, цене, преимуществах в товарах, местах их продажи и других сведений для того что бы потребители при определённых условиях имели возможность качественно удовлетворить свою платёжеспособную потребность; санирующая характеристика - тем что в условиях существующей конкуренции на рынке выживает сильнейшее финансово устойчивое предприятие, слабых и не жизнеспособных рынок выталкивает. Структура рынка: рынок товаров и услуг (рынок товаров, рынок услуг, рынок духовных благ); рынок факторов производства (рынок земли, рынок труда, рынок капитала); финансовый рынок (деньги, ценные бумаги).

Процесс принятия решения покупке.

При принятии решения о покупке потребитель использует следующие виды информации: 1.Персоональная информация - полученная от отдельного персонала (коллеги, соседи, друзья). 2.Публичная - полученная из средств массовой информации (газеты, радио), но информация не носящая рекламного характера (статьи, выступления). 3.Коммерческая - реклама, упаковка, маркировка, а так же информация полученная от торговых работников. 4. Эмпирическая - это опыт обращения с определённым товаром. Процесс принятия решения о покупке состоит из следующих элементов:

1.Осознание потребности;

2.Поиск информации;

3.Анализ информации;

4.Решение о покупке;

5.Реакция на покупку.

Позиционирование товаров на рынке.

Установив целевой рынок, фирма должна определить свои позиции на нём. Эти позиции зависят прежде всего от того, если на выбранных сегментах исследуемого рынка конкуренты. Если на выбранных сегментов рынка конкуренты присутствуют и фирма решила выходить на эти сегменты со своим товаром, то она должна определить положение данного товара на целевом рынке с точки зрения его конкурентоспособности. Определить такое положение и означает провести позиционирование товара. Позиционирование может осуществляться как по отношению данного вида товара, торговой марке, так и по отношению к определённому ассортименту товаров или фирмы в целом. Вместе с тем на практике наиболее распространено позиционирование определённого вида товара или торговой марки.Позиционирование товаров - это обеспечение ему конкурентного положения на рынке и разработка маркетинга для каждого сегмента. Позиционирование - это закрепление товара за одним или несколькими сегментами рынка. Позиционирование чаще всего осуществляется в двух направлениях: позиционирование рядом с конкурентом - что бы, товар данного предприятия по качеству и др критериям превосходил товар конкурента; рынок дожжен быть достаточно большим чтобы вместить двух и более конкурентов; должно быть больше чем у других конкурентов ресурсов. Завоевание новых рынков - предполагает нет конкурентов; должны быть соответствующие технические возможности для создания нового товара; доступность цен; достаточное количество покупателей

Целевой сегмент рынка.

После того как служба управления маркетингом предприятие установила сегменты(определённая часть) рынка и выявила состав каждого из них ей целесообразно определить: выходить на все сегменты или ограничится одним или несколькими из них. При такой оценке используют некоторую совокупность показателей называемы критериями. Наиболее часто в качестве критериев используются: схожесть потребностей потребителей внутри сегмента; неудовлетворённость покупателей сегмента товарами, предлагаемыми конкурентами; способность фирмы предложить потребителям сегмента товары, наиболее полно удовлетворяющие существующие в них потребности; размер сегмента и возможности его увеличения в будущем; прибыльность сегмента; доступность сегмента; конкурентоспособность товара и фирмы. Анализируя указанные выше критерии оценки выделенных сегментов, служба управления маркетингом фирмы выбирает один или несколько сегментов, на которых она будет работать. Совокупность таких сегментов образует целевой рынок фирмы. В зависимости от степени охвата сегментов целевого рынка говорят о недифференцированном, дифференцированном и концентрированном маркетинге. Недифференцированный маркетинг фирма реализует тогда, когда она предлагает всему целевому рынку определённый вид товаров и соответствующему ему комплекс маркетинга. Реализуя дифференцированный маркетинг фирма охватывает весь целевой рынок. В этом случае выделяются отдельные части (сегменты), для каждой из которых предлагается некоторый вид товара и соответствующий ему комплекс маркетинга. Концентрированный маркетинг - при его использовании фирма выбирает лишь один сегмент целевого рынка, для которого предлагает данный товар и соответствующий комплекс маркетинга. В этом случае обеспечивается более полный учёт реальных потребностей покупателей.

Маркетинг: сущность, цели, основные принципы и функции.

Маркетинг - от англиского маркет означает рынок или деятельность в условиях рынка. В РБ маркетинг получил своё развитие и распространение в начале 90 гг 20 века те есть когда РБ от социалистической плановой экономики к рыночной в которой присуще конкуренция и свободное ценообразование. Рынок представляет собой совокупность отношений между производит (продавцом) и потребит (покупателем) по поводу купли продажи или обмена товаров. Рынок характеризуется конъюктурой то есть совокупностью спроса и предложения. Спрос -платёжеспособная потребность которая зависит от: предложения; уровня доходов; цены; качество; сезонности. Предложение - это совокупность товаров и услуг предложенных на рынке потребителя для удовлетв его потребностей. Предложение зависит от: спроса; сезонности; производственной мощности. Товар в маркетинге - это продукт труда созданный для обмена или продажи с целью удовлетворения потребностей потребителя. Товар характеризуется стоимостью и потребительной стоимостью. Принципы маркетинга: нацеленность на чётко выраженный коммерческий результат; комплексный подход к достижению поставленных целей; максимальный учёт условий и требований выбранного рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него; долговременный горизонт видения целей; активность, предприимчивость. Функции маркетинга: комплексное исследование рынка; прогноз рынка; оценка собственных возможностей; формирование целей; разработка тактики фирмы; закупка товаров; планирование товародвижения; разработка и реализация ценовой политики; информационное обеспечение маркетинга; анализ и контроль; управление маркетингом.

2.Структура и функции рынка. Выделяют следующие основные функции рынка: регулирующая отвечает на вопросы что, когда и для кого производить, тем самым регулируя отношения между сферой производства и сферой обращения; посредническая характеризуется тем, что производители и продавцы товаров должны найти друг друга для того что бы произвести с потребителями обмен; ценообразующая способствует установлению цены на товар в зависимости от существующей конъюктуры рынка; информационная способствует тому, что потребители информируются об ассортименте, цене, преимуществах в товарах, местах их продажи и других сведений для того что бы потребители при определённых условиях имели возможность качественно удовлетворить свою платёжеспособную потребность; санирующая характеристика - тем что в условиях существующей конкуренции на рынке выживает сильнейшее финансово устойчивое предприятие, слабых и не жизнеспособных рынок выталкивает. Структура рынка: рынок товаров и услуг (рынок товаров, рынок услуг, рынок духовных благ); рынок факторов производства (рынок земли, рынок труда, рынок капитала); финансовый рынок (деньги, ценные бумаги).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.007 с.)