Основные типы контроля и их характеристика.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные типы контроля и их характеристика.



Плановый контроль: Важное значение в маркетинговом контроле предаётся ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно - коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Благодаря такому контролю осуществляется : анализ объёма продаж - целью анализа объёма продаж является определение основных факторов, обусловивших отклонение в фактических объёмов продаж от плановых. Анализ проводится в разрезе отдельных видов товаров и для каждого конкретного рынка на котором работает фирма; анализ конкурентного положения-фирмы является важным дополнением анализа объёма продаж, поскольку он позволяет сравнить результаты деятельности фирмы с результатами конкурентов. Основным показателем является удельный вес фирмы и конкурентов в общем объёме продаж; анализ соотношения затрат и объёма продаж - благодаря анализу соотношение затрат и объёма продаж устанавливается достаточно ли фирма выделяет средств для обеспечения запланированного объёма продаж и не являются ли такие расхода необоснованно низкими, что может привести к негативному влиянию на продажи в будущем; финансовый анализ - анализ позволяет выявить факторы оказывающие непосредственное влияние на оборот капитала и разработать рекомендации, как эти факторы наилучшим образом. Финансовый контроль необходим для прогнозирования финансовой деятельности, для анализа взаимосвязи финансовой политики с маркетинговой деятельности; анализ отношения покупателей к фирме и её товарам- является определённым дополнением финансового анализа. Такой анализ проводится на основе использования различных методов сбора информации о товаре и фирме. Контроль прибыли: необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной её целью является установление источников прибыли и убытков. Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям расходов. Необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Контроль эффективности: многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики: продаж, продвижение товаров, распределение. При таком анализе в каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности. Стратегический контроль:ориентируясь своей производственной коммерческой деят-стью на долгосрочный успех фирма должна через определённые промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности.

51.Маркетинговая среда. Используя концепцию маркетинга , фирме необходимо постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность её реализации. Среди большого числа таких факторов обычно выделяют: контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые факторы - определяются деятельностью управленческого персонала фирмы, обозначены цифрами 1-3. Неконтролируемые факторы - обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а так же определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды. - неконтролируемые факторы микросреды указаны цифрами 4-8; макросреды 9-14. Микросреда маркетинга -контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и- контактных аудиторий, определяют так называемую микросреду маркетинга. Макросреда маркетинга - обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды. Как контролируемые так и неконтролируемые факторы необходимо постоянно учитывать при принятии управленческих решений, призванных обеспечить эффективную деятельность фирмы.

52.Товародвижение. Совокупность фирм, а также отдельных людей принимающих на себя право собственности или способствующих его передачи другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образуя канал распределения. Каналы распределения потреб товаров: 1канал: производитель→торговый агент (брокер ) →оптовик→ розничный торговец→потребитель. Третий уровень между оптовиком и производит. имеется посредник.2 канал: производитель→оптовик→ розничный торговец→ потребитель. Второй уровень производ продает свои товары оптовикам, а те их перепродают розничным торговцам.3 канал: производ →розничный торговец →потребитель. Первый уровень производит продают свои товары розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупателям . 4 канал: производ→ потребитель. Производ. сам реализует свои товары. Каналы распределения товаров производственного назначения:1канал Производ→торговый агент → оптовик →розничный торговец→ потребитель. Третий уровень между оптовиком и производит имеется посредник. 2 канал производ → оптовик→ розничный торговец→потребитель. Второй уровень производ продает свои товары оптовикам, а те их перепродают розничным торговцам . 3 канал производ→ розничный торговец →потребитель. Первый уровень: производ продают свои товары розничным торговцам,а те реализуют их конечным покупателям . 4 канал производ→потребитель. Производ сам реализует свои товары. Каналы распределения услуг :1 канал производитель → торговый агент→потребитель .2 канал производ→ потребитель.Прямые каналы распределения - о прямом канале распределения говорят тогда когда производ самост продает изготовленные товары прямо потребителю. Эти продажи позволяют:а)более полно изучать запросы потребит б) своевременно выявлять и устранять недостатки допущенные в процессе создания и производства товара, в)обеспечивать более высокий уровень эффективности предприн дея-сти. Формы прямых продаж: собственные сбытовые товары ;склады готовой продукции у потребителя собственные сбытовые конторы оптовые базы ;свою розничную сеть; внемагазинную торговлю Косвенные каналы распределения - 1 оптовая торговля - любая дея-сть по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использ .2 розничная торговля - это дея-сть по реализации товаров и услуг конечным покупателям которые приобретают их в целях потребления. .

№53 Цели и задачи маркетинговой службы.1 Разработка и рекомендации по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями фирмы 2 анализ рыночной ситуации 3 Планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях 4 Изучение тенденций роста рынка и прогназирование объёмов продаж в зависимости от внешней среды предприятия 5 Рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыт и метод продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений. 6 Разработка имиджа предприятия, планирование мероприятия по его внедрению и координации необходимых действий 7. Контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей, относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счёт высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен 8 Рассомтрение тех (потребительских) характеристик товаров. 9 Своевременное определение начала спада продажи товара и предложении о снятии его с производства. 10 Исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели 11 Контроль всех сфер деятельности предприятия, влияющих на решение покупателей на приобретение товаров. 12 Рассмотрение бюджета и кадровая политика всех отделов, находящихся под началом службы маркетинга. Маркетинг – очень широкая и разнообразная сфера деятельности: анализ, планирование, претворение в жизнь, разработка и контроль за осуществлением маркетинговых программ.

54.Разработка и внедрение на рынок новых товаров. Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке. На это ежегодно тратятся большие суммы . Но лишь не многие из созданных товаров находят всеобщее признание. Разработать, создать и изготовить хороший товар довольно сложно. Основными причинами неудач новых товаров являются: неправильная оценка потребностей потребителей; неверное позиционирование товара; неудо уровень качества; недостаточно плотное и обоснованное исследование рынка; недостаточный учёт существующей конкуренции. Основные этапы создания нового товара: поиск идей о новом товаре; оценка и отбор наилучших идей о товаре; анализ возможных продаж и экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; производственное и коммерческое освоение нового товара. Разработка товара: разрабатывается реальный образец нового товара. Проверяется конструкция изделия , учитываются все сделанные на предыдущем этапе замечания и предложения. На основе этого создаётся прототип нового товара, упаковкой и возможным товарным знаком, если такой предполагается использ. Одновременно оформляется документация для получения патента, если это фирме необходимо. Так же разрабатывается система управления качеством нового товара и рассматриваются возможности её функционирования на этапе как опытного, так и массового производства товара.

56. Принципы разработки должностных инструкций сотрудников службы маркетинга. Статус, функции, обязанности и права руководителя маркетинга содержатся в соответствующей должностной инструкции. Типовая долж­ностная инструкция заместителю генерального директора предприятия по маркетингу. Основные разделы должностной инструкции: 1. Общие положения. Здесь указывается статус специа­листа, содержатся квалификационные требования к специ­алисту, требования, которые в нашей стране, как правило, согласуются с требованиями Образовательного стандарта по специальности «Маркетинг». На должность руководите­ля маркетинга назначается обычно лицо, имеющее высшее экономическое или техническое образование и стаж работы на руководящей должности (не менее пяти лет). Для специалиста-маркетолога. На должность маркетолога назначается обычное лицо, имеющее высшее экономическое или техническое образование. Для претендента на долж­ность маркетолога 2-й категории требуется стаж работы в должности маркетолога (без категории) Не менее двух лет. Для претендента на должность маркетолога 1-й категории требуется стаж работы в должности маркетолога 2-й катего­рии не менее трех лет. 2. Задачи, Основной задачей руководителя службы мар­кетинга является обеспечение эффективной маркетинговой деятельности предприятия. Для специалиста-маркетолога 2. Функции. В должностной инструкции определяются конкретные функция специалиста. Набор этих функций в значительной степени зависит от структуры управления маркетингом, отрасли, масштабов, других специфических характеристик предприятия, особенностей маркетинговой деятельности. Функции устанавливаются руководителем отдела маркетинга. 3. Должностные обязанности. Руководителю службы мар­кетинга вменяются обязанности разработки н обеспеченна реализации маркетинговых стратегий предприятия, руко­водства реализацией инновационной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Для специалиста-маркетолога Обязанности специалиста конкретизируют функции в соответствии с его специализа­цией и распределением обязанностей в отделе маркетинга. 4. Права. Для выполнения возложенных на него обязанностей руководитель службы маркетинга наделяется определенными правами и полномочиями по использованию трудовых, материальных м финансовых ресурсов предпри­ятия. 5. Ответственность. Руководитель отдела маркетинга несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

57. Выбор посредников и формы работы с ними

Чтобы распределение продукции предприятия происходило правильно и своевременно, надо обеспечить доступность товаров и услуг в соответствии с требованиями потребителей. Реализация продукции в большинстве случаев осуществляется через посредников, каждый из них формирует соответствующий канал сбыта.Даже, если производители и покупатели соседи то в большинстве случаев эффективный сбыт товаров без посредников невозможен. Использование посредников в сфере обращения выгодно для производителей по след. причинам: -поставщик имеет дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц; -опыт и специализация посредников позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до потребителей; -обеспечивается широкая доступность товар при движении его непосредственно до сбыта. В качестве посредников могут выступать различные предприятия, организации, частные лица. К основным можно отнести:

Снабженческо-сбытовые организации, оптовые предприятия, биржевые структуры, торговые дома, магазины.

58. Задачи, обязанности, права и ответственность директора по маркетингу. Задачи: Основной задачей руководителя службы маркетинга является обеспечение эффективной маркетинговой деятельности предприятия. Обязанности: руководителю службы маркетинга меняются обязанности разработки и обеспечения реализации маркетинговых стратегий, предприятия руководства, реализацией инновационной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Права: для выполнения возложенных на него обязанностей руководитель службы маркетинга наделяется определенными правами и полномочиями по использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия.Ответственность: руководитель отдела маркетинга несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.01 с.)