Основные типы контроля и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные типы контроля и их характеристика.



Плановый контроль: Важное значение в маркетинговом контроле предаётся ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно - коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Благодаря такому контролю осуществляется: анализ объёма продаж - целью анализа объёма продаж является определение основных факторов, обусловивших отклонение в фактических объёмов продаж от плановых. Анализ проводится в разрезе отдельных видов товаров и для каждого конкретного рынка на котором работает фирма; анализ конкурентного положения-фирмы является важным дополнением анализа объёма продаж, поскольку он позволяет сравнить результаты деятельности фирмы с результатами конкурентов. Основным показателем является удельный вес фирмы и конкурентов в общем объёме продаж; анализ соотношения затрат и объёма продаж - благодаря анализу соотношение затрат и объёма продаж устанавливается достаточно ли фирма выделяет средств для обеспечения запланированного объёма продаж и не являются ли такие расхода необоснованно низкими, что может привести к негативному влиянию на продажи в будущем; финансовый анализ - анализ позволяет выявить факторы оказывающие непосредственное влияние на оборот капитала и разработать рекомендации, как эти факторы наилучшим образом. Финансовый контроль необходим для прогнозирования финансовой деятельности, для анализа взаимосвязи финансовой политики с маркетинговой деятельности; анализ отношения покупателей к фирме и её товарам- является определённым дополнением финансового анализа. Такой анализ проводится на основе использования различных методов сбора информации о товаре и фирме. Контроль прибыли: необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной её целью является установление источников прибыли и убытков. Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям расходов. Необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Контроль эффективности: многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики: продаж, продвижение товаров, распределение. При таком анализе в каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности. Стратегический контроль:ориентируясь своей производственной коммерческой деят-стью на долгосрочный успех фирма должна через определённые промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности.

51.Маркетинговая среда. Используя концепцию маркетинга, фирме необходимо постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность её реализации. Среди большого числа таких факторов обычно выделяют: контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые факторы - определяются деятельностью управленческого персонала фирмы, обозначены цифрами 1-3. Неконтролируемые факторы - обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а так же определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды. - неконтролируемые факторы микросреды указаны цифрами 4-8; макросреды 9-14. Микросреда маркетинга -контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и- контактных аудиторий, определяют так называемую микросреду маркетинга. Макросреда маркетинга - обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды. Как контролируемые так и неконтролируемые факторы необходимо постоянно учитывать при принятии управленческих решений, призванных обеспечить эффективную деятельность фирмы.

52.Товародвижение. Совокупность фирм, а также отдельных людей принимающих на себя право собственности или способствующих его передачи другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образуя канал распределения. Каналы распределения потреб товаров: 1канал: производитель→торговый агент (брокер) →оптовик→ розничный торговец→потребитель. Третий уровень между оптовиком и производит. имеется посредник. 2 канал: производитель→оптовик→ розничный торговец→ потребитель. Второй уровень производ продает свои товары оптовикам, а те их перепродают розничным торговцам .3 канал: производ →розничный торговец →потребитель. Первый уровень производит продают свои товары розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупателям. 4 канал: производ→ потребитель. Производ. сам реализует свои товары. Каналы распределения товаров производственного назначения:1 канал Производ→торговый агент → оптовик →розничный торговец→ потребитель. Третий уровень между оптовиком и производит имеется посредник. 2 канал производ → оптовик→ розничный торговец→потребитель. Второй уровень производ продает свои товары оптовикам, а те их перепродают розничным торговцам. 3 канал производ→ розничный торговец →потребитель. Первый уровень: производ продают свои товары розничным торговцам,а те реализуют их конечным покупателям. 4 канал производ→потребитель. Производ сам реализует свои товары. Каналы распределения услуг:1 канал производитель → торговый агент→потребитель.2 канал производ→ потребитель.Прямые каналы распределения - о прямом канале распределения говорят тогда когда производ самост продает изготовленные товары прямо потребителю. Эти продажи позволяют:а)более полно изучать запросы потребит б) своевременно выявлять и устранять недостатки допущенные в процессе создания и производства товара, в)обеспечивать более высокий уровень эффективности предприн дея-сти. Формы прямых продаж: собственные сбытовые товары;склады готовой продукции у потребителя собственные сбытовые конторы оптовые базы;свою розничную сеть; внемагазинную торговлю Косвенные каналы распределения - 1 оптовая торговля - любая дея-сть по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использ. 2 розничная торговля - это дея-сть по реализации товаров и услуг конечным покупателям которые приобретают их в целях потребления..

№53 Цели и задачи маркетинговой службы. 1 Разработка и рекомендации по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями фирмы 2 анализ рыночной ситуации 3 Планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях 4 Изучение тенденций роста рынка и прогназирование объёмов продаж в зависимости от внешней среды предприятия 5 Рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыт и метод продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений. 6 Разработка имиджа предприятия, планирование мероприятия по его внедрению и координации необходимых действий 7. Контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей, относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счёт высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен 8 Рассомтрение тех (потребительских) характеристик товаров. 9 Своевременное определение начала спада продажи товара и предложении о снятии его с производства. 10 Исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели 11 Контроль всех сфер деятельности предприятия, влияющих на решение покупателей на приобретение товаров. 12 Рассмотрение бюджета и кадровая политика всех отделов, находящихся под началом службы маркетинга. Маркетинг – очень широкая и разнообразная сфера деятельности: анализ, планирование, претворение в жизнь, разработка и контроль за осуществлением маркетинговых программ.

54.Разработка и внедрение на рынок новых товаров. Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке. На это ежегодно тратятся большие суммы. Но лишь не многие из созданных товаров находят всеобщее признание. Разработать, создать и изготовить хороший товар довольно сложно. Основными причинами неудач новых товаров являются: неправильная оценка потребностей потребителей; неверное позиционирование товара; неудо уровень качества; недостаточно плотное и обоснованное исследование рынка; недостаточный учёт существующей конкуренции. Основные этапы создания нового товара: поиск идей о новом товаре; оценка и отбор наилучших идей о товаре; анализ возможных продаж и экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; производственное и коммерческое освоение нового товара. Разработка товара: разрабатывается реальный образец нового товара. Проверяется конструкция изделия, учитываются все сделанные на предыдущем этапе замечания и предложения. На основе этого создаётся прототип нового товара, упаковкой и возможным товарным знаком, если такой предполагается использ. Одновременно оформляется документация для получения патента, если это фирме необходимо. Так же разрабатывается система управления качеством нового товара и рассматриваются возможности её функционирования на этапе как опытного, так и массового производства товара.

56. Принципы разработки должностных инструкций сотрудников службы маркетинга. Статус, функции, обязанности и права руководителя маркетинга содержатся в соответствующей должностной инструкции. Типовая долж­ностная инструкция заместителю генерального директора предприятия по маркетингу. Основные разделы должностной инструкции: 1. Общие положения. Здесь указывается статус специа­листа, содержатся квалификационные требования к специ­алисту, требования, которые в нашей стране, как правило, согласуются с требованиями Образовательного стандарта по специальности «Маркетинг». На должность руководите­ля маркетинга назначается обычно лицо, имеющее высшее экономическое или техническое образование и стаж работы на руководящей должности (не менее пяти лет). Для специалиста-маркетолога. На должность маркетолога назначается обычное лицо, имеющее высшее экономическое или техническое образование. Для претендента на долж­ность маркетолога 2-й категории требуется стаж работы в должности маркетолога (без категории) Не менее двух лет. Для претендента на должность маркетолога 1-й категории требуется стаж работы в должности маркетолога 2-й катего­рии не менее трех лет. 2. Задачи, Основной задачей руководителя службы мар­кетинга является обеспечение эффективной маркетинговой деятельности предприятия. Для специалиста-маркетолога 2. Функции. В должностной инструкции определяются конкретные функция специалиста. Набор этих функций в значительной степени зависит от структуры управления маркетингом, отрасли, масштабов, других специфических характеристик предприятия, особенностей маркетинговой деятельности. Функции устанавливаются руководителем отдела маркетинга. 3. Должностные обязанности. Руководителю службы мар­кетинга вменяются обязанности разработки н обеспеченна реализации маркетинговых стратегий предприятия, руко­водства реализацией инновационной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Для специалиста-маркетолога Обязанности специалиста конкретизируют функции в соответствии с его специализа­цией и распределением обязанностей в отделе маркетинга. 4. Права. Для выполнения возложенных на него обязанностей руководитель службы маркетинга наделяется определенными правами и полномочиями по использованию трудовых, материальных м финансовых ресурсов предпри­ятия. 5. Ответственность. Руководитель отдела маркетинга несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

57. Выбор посредников и формы работы с ними

Чтобы распределение продукции предприятия происходило правильно и своевременно, надо обеспечить доступность товаров и услуг в соответствии с требованиями потребителей. Реализация продукции в большинстве случаев осуществляется через посредников, каждый из них формирует соответствующий канал сбыта.Даже, если производители и покупатели соседи то в большинстве случаев эффективный сбыт товаров без посредников невозможен. Использование посредников в сфере обращения выгодно для производителей по след. причинам: -поставщик имеет дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц; -опыт и специализация посредников позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до потребителей; -обеспечивается широкая доступность товар при движении его непосредственно до сбыта. В качестве посредников могут выступать различные предприятия, организации, частные лица. К основным можно отнести:

Снабженческо-сбытовые организации, оптовые предприятия, биржевые структуры, торговые дома, магазины.

58. Задачи, обязанности, права и ответственность директора по маркетингу. Задачи: Основной задачей руководителя службы маркетинга является обеспечение эффективной маркетинговой деятельности предприятия. Обязанности: руководителю службы маркетинга меняются обязанности разработки и обеспечения реализации маркетинговых стратегий, предприятия руководства, реализацией инновационной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Права: для выполнения возложенных на него обязанностей руководитель службы маркетинга наделяется определенными правами и полномочиями по использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия. Ответственность: руководитель отдела маркетинга несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.013 с.)