Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы маркетинга↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основе маркетинга лежит целевой рынок - это концентрация усилий на группе людей, имеющих общую совокупную потребность, интерес, возможность и желание приобрести товар/работу/услугу. В основе целевого рынка лежит ассортиментная политика. Ассортимент – это группа товаров, которой принадлежит несколько категорий товаров и которая имеет несколько торговых марок. Основной элемент рынка маркетинга – это цена. Далее элемент – объем спроса. Далее элемент рентабельность. Любое предприятие заинтересовано в ограничении рентабельности (см. Схемку).
Схемка Принципы, функции и цели маркетинга.
Принципы – это исходные основные положения в теории, науке, без которого теория и наука жить не может. Характеристика (принципы): Ø овладение определенной частью рынка и обеспечение эффективной реализации товаров и услуг; Ø ориентация на долговременный результат маркетинговой работы; Ø единство стратегии и тактики активного приспособления к потенциальному и реальному спросу покупателей; Ø организация процесса создания новой продукции и услуг; Ø совершенствование системы и методов сбыта и распределения товаров и услуг; Ø тщательный учет при принятии хозяйственных решений, потребностей, состояние и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; Ø создание условий для максимального приспособления к производству и требованиям рынка структуры спроса; Ø регулярный контроль всех маркетинговых операций по критерию затрат – результатов; Ø исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений. Функции маркетинга. Функция рассматривается как система взаимосвязанных задач. Функции маркетинга и задачи в них
10.05.2011 Цели маркетинга.
Целью маркетинга НИКОГДА не является максимизация прибыли – это грубейшая ошибка. 4 альтернативные цели маркетинга с точки зрения значимости: 1) максимизация потребления; 2) максимизация степени удовлетворения потребностей; 3) максимизация выбора потребности; 4) максимизация качества и уровня жизни. Ни слова о прибыли и о экономике. Максимизация потребления: создаются мощные производственные системы и они развиваются для того, чтобы расширить ассортимент товаров и услуг для удовлетворения потребителя. Это означает расцветание экономики, процветает само общество. Максимизация степени удовлетворения потребностей: среди массы товаров и услуг должен быть обязательно тот вид товара или услуги, который бы полностью удовлетворил потребителя. 2 момента: · как определить степень удовлетворенности потребителя? (господин Басков); · чем больше мы удовлетворяем потребности потребителя – тем больше мы загрязняем экологию. Максимизация выбора потребности: цель – максимизация выбора. Понятие маркетинга «предвидение». Для должного выпуска товара необходимо иметь мощные ресурсы. «Марочное изобилие»:фирма выпускает товары одной категории, но с многочисленными товарными марками. Максимизация качества и уровня жизни: в XV-XVII веках экономисты ставили цели, что в обществе должны накапливаться богатства, общество стремится к этому. Книга А. Смита 1776 года. Цель – получение материальных благ. Концепция (лат. conceptio – система взглядов, понятия явлений и процессов): уровень материального дохода является какой – то долей качества жизни, ее уровня. В 1995 году ООН доложила свои концептуальные точки зрения, направленные на повышение качества и уровня жизни. Параметры качества жизни, исходя из рекомендации ООН, их 26: ü продолжительность предстоящей жизни (в РФ одна из непродолжительных по жизни стран); ü размеры и состав домашних хозяйств; ü уровень профессионального образования; ü занятия; ü социально – экономические группы; ü состав и динамика населения; ü жилье; ü домашнее хозяйство и семья; ü брачное состояние и эффективность (количество детей на семью); ü здоровье населения; ü медицинские ресурсы и обслуживание; ü питание; ü уровень образования и неграмотность; ü занятость и безработица; ü педагогические кадры и расходы на них – показатель состояние педагогических кадров; ü условия труда и подготовка кадров; ü доходы, потребление и благосостояние; ü социальное обеспечение и социальная помощь; ü распределение доходов и потребления; ü досуг и культура коммуникаций; ü общественный порядок и безопасность; ü уровень, рост и структура потребления. 3 подхода моделирования качества и уровня жизни (в литературе нет): 1) аксиологический подход (axios- греч ценность) (аксиология – наука, изучающая ценности.). В основу измерения качества жизни положены материальные, духовные, социальные ценности в их гармоническом сочетании, которые создают красивую, богатую, качественную жизнь. Бесценные ценности: жизнь. Что первично: материальная или духовная ценность? 2) поведенческий подход: материальный достаток и доход в конечном итоге зависят от трудовой деятельности. Некоторые понимают, что поможет государство, другие понимают: зачем трудиться, если я выиграю в лотерею или удачно снимусь в ролике. Другая составляющая из этой концепции: я должен все больше и больше трудиться – трудоголики, это люди усеченные, они имеют однобокое развитие: они в действительности очень много времени уделяют вопросам труда и получения богатства. Но их труд не находится в гармонии социальной и интеллектуальной, они не развиваются, а загоняют себя в могилу. Если постоянно находимся в гармонии, теоретически развиваемся, то, тем самым, интеллект создает новые гармонии и ценности – в этом смысле себя оправдывает поведенческий подход и человек находится на высоком качестве уровня жизни. Лектор: профессура должна получать в 20 – 30 раз больше. 3) социально – бытовой подход. Концепции маркетинга: 1. Производственная; 2. товарная; 3. ориентированная на продажи; 4. концепция маркетинг; 5. социально – ориентированный маркетинг; 6. маркетинг партнерских отношений; 7. маркетинг, ориентированный на стоимость.
1. Производственная концепция: Формировалась в Японии и США. Потребностями могут быть приобретены доступные и недорогие товары. Применяется в случаях, когда предприятие заинтересовано в увеличении объема продаж, снижении издержек производства. Потребитель не предъявляет к качеству продукции. Таким образом суть концепции – массовое производство. 2. Товарная концепция: потребитель отдает предпочтение товарам высокого качества. Ведется система документации. Установлен минимум информации – нужно узнавать максимум. Рациональное соотношение цены и качества. 3. Концепция, ориентированная на продажи: потребитель по своей природе никогда не приобретает достаточное количество товаров, произведенных какой – либо организацией. Следовательно, организация должна применять агрессивную политику, направленную на реализацию товаров и их потребление на рынке. Применяется тогда, когда на рынок выпускаются товары, имеющие ограниченные источники и когда рынок товаров потребителю малоизвестен или неизвестен. 17.05.2011 4. Концепция маркетинг: залог достижения цели организации – это определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов спросами. Разработана в США. Основана на всех трех предыдущих концепциях - взяла из них все лучшее. (Схемка)
Концепция ориентации на продажи: адаптация производства фокус внимания средства результат Концепция маркетинг: адаптация производства фокус внимания средства результат Незаявленные потребности: каждый потребитель заинтересован, чтобы его нормально обслужили. Приятные потребности: я буду благодарным персоналу, если вместе с авто получу красивый атлас дорог. Теневые потребности: потребности, связанные с социальной ориентацией, культурой потребителя. Продавец обязан знать все наши потребности при покупке. В этом маркетинг отличен от отклика, существует перспективный и креативный маркетинг. Маркетинг отклика: продавец продает товар, не задавая вопросы. Например, пачка сигарет. Маркетинг перспектив: вид маркетинга, который позволяет удовлетворить потребности в ближайшую перспективу. То есть это не разовое потребление товара. Творческий (креативный маркетинг): потребители о нем не догадываются, но, получив товар/услугу, потребитель от нее не отказывается. То есть это вид маркетинговой деятельности, направленный на длительную перспективу. На рынка присутствуют 2 группы покупателей: старые и новые. Старые: те, кто был на рынке 2 и более раза. Новые: не были на рынке. Для того, чтобы привлечь нового потребителя, компания должна понести затраты в 5 раз больше, чем на старого покупателя. А для того, чтобы получить прибыль – компания должна затратить в 16 раз больше на нового покупателя, чем на старого. Вывод: компании держатся за своих постоянных потребителей, они за ними пристально наблюдают. Компания знает многое. В определенные даты (например, день рождения) делает подарки, поздравления, предложения. Если компания сохранит хотя бы 5 % своих потребителей, ее прибыль возрастет на 25 %. Это накопление рентабельности для будущей деятельности. Интегрированный маркетинг: полагает, что все функциональные отделы компании должны работать в интересах потребителя. Например, авиаперелеты. 3 фактора, на которые обращает внимание потребитель: 1. качество пищи; 2. частота салона; 3. квалификация летного состава. 2 канала (части) интегрированного маркетинга: 1-я часть: все функциональные отделы любой компании (отдел доставки, сбыта, персонала и т.д.) находятся в полной взаимосвязи и координации, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей потребителя. 2-ая часть: все отделы должны быть направлены на удовлетворение потребностей потребителя (клиента). Все работники должны быть заинтересованы в удовлетворении потребностей потребителя. 2 вида интегрированного маркетинга: внешний и внутренний. Внешний: направлен на работу с людьми, не работающими в данной компании. Внутренний маркетинг – это маркетинг, деятельность которого направлена на воспитание своих работников: обучение, содержание и т.д. Пирамида интегрированного маркетинга отлична от иных («перевернута»): На верху пирамиды стоят потребители, ниже работники передней линии (те, кто нас встречает), ниже работники средней линии, далее высшее руководство. Рентабельность – это не превышение доходов над расходами, а повышение качества работы, то есть акцент на высококачественную работу.
Социально – ориентированный маркетинг (социально - ответственный или гуманитарный маркетинг или самобытный маркетинг)
Задачи организации: установление нужд, потребностей и интересов целевого рынка и удовлетворение пользователей более эффективными, чем у конкурентов способами при сохранении или повышении благосостояния как потребителей, так и общества в целом. В последнее время проблемы: рост населения, нищета, бедность, нежелание удовлетворять потребности индивида и общества в целом. Маркетолог выступает в роли «фокусника»: 1) необходимо смотреть на показатели прибыли или рентабельности производства; 2) необходимо удовлетворить потребности потребителя. Пример одной из фирм Японии: «Шушиду» - выпускает косметику. Существует мировая классификация товаров. Маркетологи разрабатывают свою классификацию товаров, дополнительную к мировой. Например, в этой концепции товар подразделяется не только на тот, который приносит удовлетворение, но и который приносит пользу, и удовольствие – это желанные товары, например «хорошие аппетитные завтраки». Есть отдельная классификация товаров в этой группе, которые приносят удовольствие, однако в перспективе приносят неприятности – это алкоголь, сигареты; для женщин – это шоколадные изделия. Есть классификация на полезные товары: эти товары не имеют привлекательности, но в перспективе они полезны для потребителя, например это подушки безопасности в автомобиле.
Маркетинг тоже полностью удовлетворяет потребности на высочайшем уровне, причем имеет высокую культуру обслуживания: потребитель может спрашивать с производителя составляющие товара. Компания должна удовлетворять потребности в пределах своей экономической мощи, это критерий прибыли. Не каждая компания может обеспечить прибыльность и полноту удовлетворения потребителей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.008 с.) |