Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Эм-кабель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Эм-кабель»



 

Первоначально оценку эффективности элементов комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель» так же проведем на основе экспертных оценках. В качестве экспертов выступали сотрудники отдела маркетинга ООО «Эм-кабель». Перечень частных показателей в рамках маркетинга-микс для ООО «Эм-кабель» представлены в Таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Экспертная оценка маркетинга ООО «Эм-кабель»

Элементы комплекса маркетинга Оценка Ранг Общ. показатель
Эффективность товарной политики («Товар»): Доля товаров активного ассортимента Гармоничность ассортимента Доля новых (инновационных) товаров Конкурентоспособность товаров Уровень и качество сервиса Качество упаковки Итого:   0,5 0,4 0,2 0,7 0,8 0,8   0,3 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1 0,15 0,08 0,02 0,14 0,08 0,08 0,55
Эффективность ценовой политики («Цена»): Уровень себестоимости продукции Рентабельность Стратегия ценообразования Соотношение "цена-качество" Наличие скидок Итого: 0,6 0,5 0,1 0,5 0,1 0,2 0,3 0,2 0,2 0,1 0,12 0,15 0,02 0,01 0,01 0,31
Эффективность политики распределения («Сбыт»): Доля рынка Степень выполнения договоров (сумма, ассортимент Новые клиенты (количество, доля, темпы роста) Уровень транспортных расходов Уровень товарных запасов Оборачиваемость товаров Итого: 0,7 0,9 0,6 0,7 0,6 0,8 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,14 0,18 0,12 0,07 0,06 0,16 0,73
Эффективность коммуникационной политики: Прирост реализованной продукции Прирост прибыли от реализации Затраты на коммуникационную политику Итого:   0,5 0,6 0,6   0,3 0,4 0,3 0,15 0,2 0,18 0,53

И так, интегральные оценки эффективности элементов комплекса маркетинга предприятия на основе экспертных оценок составили: «товар»- 0,55; «цена» – 0,31; «сбыт» – 0,73; «продвижение» – 0,53; следовательно, графически эффективность элементов комплекса маркетинга предприятия можно изобразить следующим образом: (Рисунок 2.3)

Товар
Продвижение
 
 

 

 


 

Цена
 
Сбыт

 


Рисунок 2.3 Эффективность элементов комплекса маркетинга в ООО «Эм-кабель»

Эффективность сбытовой политики предприятия имеет самую высокую экспертную оценку, проведенный в работе анализ разработки сбытовой деятельности так же не выявил ее недостатков. Несмотря на выявленную активность рекламы эффективность коммуникационной политики средне. Основными факторами снижения эффективности товарной политики стало практическое отсутствие инноваций и узким ассортиментом. Наименьшую оценку получила ценовая политика, по оценки экспертов используемая стратегия в данной области полностью не эффективна, ухудшило ситуацию и отсутствие фиксированной системы скидок.

Не менее важным будет оценка маркетинга с потребительской точки зрения. Для этого проведем анкетирование специалистов 10 фирм-потребителей продукции. Анкета и результаты опроса представлены в приложении С.

Качество предлагаемой продукции устраивает 9 из 10 опрошенных. Что свидетельствует о высоком качестве товаров предприятия. Предлагаемый ООО «Эм-кабель» ассортимент не устраивает 7 из 10 опрошенных специалистов фирм-потребителей. Это говорит о необходимости его расширения. Соотношение цены/качества устраивает 7 из 10 опрошенных. Цены приемлемы на выпускаемую предприятием продукцию приемлемы для половины фирм-респондентов, при этом скидка не предлагалась никому. Рекламу предприятия видели ранее 8 специалистов, но только 4 из них доверяют информации, которую она содержит. Уровень сервиса на предприятии удовлетворят 6 опрошенных специалистов фирм-потребителей. Обслуживание потребителей ведется на хорошем уровне. Местонахождение предприятия считают удобным 8 респондентов, а условия товародвижения при покупке продукции удовлетворяют 9 из 10 фирм. Существуют условия для эффективного сбыта продукции.

Таким образом, данные полученные в результате опроса 10 фирм потребителей продукции ООО «Эм-кабель» подтверждают экспертную оценку и проведенный анализ комплекса маркетинга.

В целом, разработка составляющих маркетинга на ООО «Эм-кабель» находится на среднем уровне. Выявлены как положительные (использование современного оборудования, обязательная сертификация продукции, активное продвижение), так и отрицательные стороны (узкий ассортимент, устаревший метод ценообразование, отсутствие системы скидок) разработки комплекса маркетинга. Полученные результаты подтверждены экспертной и потребительской оценкой эффективности составляющих комплекса маркетинга.

 

Совершенствование разработки комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель»

Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации

 

Проведенное исследование показало, что маркетинговая деятельность на ООО «Эм-кабель» ведется достаточно активно. Для этой цели на предприятии внедрено подразделение маркетинга, состоящее из четырех человек и имеющее функциональную направленность. Такая направленность организационной структуры вполне подходит предприятию, учитывая не широкий ассортимент. Несмотря на это выявлено, что отсутствие в организационной структуре выделенных специалистов по ценообразованию и товарной политики, сказывается на их эффективности. Новая организационная структура отдела маркетинга для ООО «Эм-кабель» представлена на рисунке 3.1

Начальник отдела маркетинга (коммерческий директор)
Специалист по маркетинговым исследованиям
Маркетолог по продвижению продукции
Специалисты по ценообразованию и товарной политики

 

 


 

 

Рисунок 3.1 Реорганизация отдела маркетинга в ООО «Эм-кабель»

 

Новая организация подразделения маркетинга имеет так же функциональную направленность. Ее внедрение предполагает переквалификацию инженера-маркетолога, в специалиста по товарной политики. Данное действие будет целесообразным, так как на настоящий момент работа с товарами частично и входит в его обязанности. При этом ряд других функций отвлекает его от формирования товарной политики. Помимо этого отдел маркетинга необходимо расширить на одного сотрудника в должности специалиста по ценообразованию, что позволит повысить эффективность товарной политики, а так же снять ряд функций по работе с ценами с начальника отдела.

Недостатком старой организации маркетинга являлся сравнительно низкий статус начальника отдела. Поэтому же новая организационная структура маркетингового подразделения предполагает возвысить начальника отдела маркетинга до коммерческого директора ООО «Эм-кабель», это даст ему значительные возможности для улучшения контроля, над маркетинговыми функциями, осуществляемыми другими подразделениями и увеличит скорость информационного обмена внутри предприятия.

Следующим шагом в совершенствовании маркетинговой деятельностью на ООО «Эм-кабель», может быть – подготовка и обучение персонала отдела, для приобретения более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фирма; изучение и анализ потенциальных рынков, данный шаг будет весьма полезным, так как штат рядовых маркетологов не имеет большого опыта в области маркетинга. А для избегания подобных ситуаций в будущем отделу кадров предлагаются использовать перечень требований, предъявляемые к персоналу службы маркетинга, представленный в приложении А.

Стаж работы маркетинговых сотрудников обязателен для быстрого и качественного включения в работу маркетингового подразделения, а также для уменьшения расходов на обучение и повышения качества выполнения их обязанностей.

Комплектация маркетингового подразделения должна осуществляться на конкурсной основе, по требованиям указанным в приложении А, кадровой службой ООО «Эм-кабель».

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии в отделе маркетинга необходимо разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы специалист по маркетинговым исследованиям производил централизованное формирование маркетинговых данных. Такая программа позволит легко ориентироваться в собранной информации специалистами, как самого маркетингового подразделения, так и работникам других подразделений завода. Еще данное мероприятие позволит эффективно прослеживать изменение потребительских предпочтений, спроса на товар и цен на продукцию, что позволит с большей точностью следить за изменениями на рынке и быстро на них реагировать.

Все представленной позволит повысить эффективность организации маркетингового подразделения, наладить информационный обмен между другими подразделениями предприятия и отделом маркетинга, повысить уровень квалификации маркетологов и систематизировать базу данных по маркетинговым исследованиям, то есть тем самым улучшить маркетинга на ООО «Эм-кабель».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.011 с.)