Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Эм-кабель»
Первоначально оценку эффективности элементов комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель» так же проведем на основе экспертных оценках. В качестве экспертов выступали сотрудники отдела маркетинга ООО «Эм-кабель». Перечень частных показателей в рамках маркетинга-микс для ООО «Эм-кабель» представлены в Таблице 2.3. Таблица 2.3 – Экспертная оценка маркетинга ООО «Эм-кабель»
И так, интегральные оценки эффективности элементов комплекса маркетинга предприятия на основе экспертных оценок составили: «товар»- 0,55; «цена» – 0,31; «сбыт» – 0,73; «продвижение» – 0,53; следовательно, графически эффективность элементов комплекса маркетинга предприятия можно изобразить следующим образом: (Рисунок 2.3)
Рисунок 2.3 Эффективность элементов комплекса маркетинга в ООО «Эм-кабель» Эффективность сбытовой политики предприятия имеет самую высокую экспертную оценку, проведенный в работе анализ разработки сбытовой деятельности так же не выявил ее недостатков. Несмотря на выявленную активность рекламы эффективность коммуникационной политики средне. Основными факторами снижения эффективности товарной политики стало практическое отсутствие инноваций и узким ассортиментом. Наименьшую оценку получила ценовая политика, по оценки экспертов используемая стратегия в данной области полностью не эффективна, ухудшило ситуацию и отсутствие фиксированной системы скидок.
Не менее важным будет оценка маркетинга с потребительской точки зрения. Для этого проведем анкетирование специалистов 10 фирм-потребителей продукции. Анкета и результаты опроса представлены в приложении С. Качество предлагаемой продукции устраивает 9 из 10 опрошенных. Что свидетельствует о высоком качестве товаров предприятия. Предлагаемый ООО «Эм-кабель» ассортимент не устраивает 7 из 10 опрошенных специалистов фирм-потребителей. Это говорит о необходимости его расширения. Соотношение цены/качества устраивает 7 из 10 опрошенных. Цены приемлемы на выпускаемую предприятием продукцию приемлемы для половины фирм-респондентов, при этом скидка не предлагалась никому. Рекламу предприятия видели ранее 8 специалистов, но только 4 из них доверяют информации, которую она содержит. Уровень сервиса на предприятии удовлетворят 6 опрошенных специалистов фирм-потребителей. Обслуживание потребителей ведется на хорошем уровне. Местонахождение предприятия считают удобным 8 респондентов, а условия товародвижения при покупке продукции удовлетворяют 9 из 10 фирм. Существуют условия для эффективного сбыта продукции. Таким образом, данные полученные в результате опроса 10 фирм потребителей продукции ООО «Эм-кабель» подтверждают экспертную оценку и проведенный анализ комплекса маркетинга. В целом, разработка составляющих маркетинга на ООО «Эм-кабель» находится на среднем уровне. Выявлены как положительные (использование современного оборудования, обязательная сертификация продукции, активное продвижение), так и отрицательные стороны (узкий ассортимент, устаревший метод ценообразование, отсутствие системы скидок) разработки комплекса маркетинга. Полученные результаты подтверждены экспертной и потребительской оценкой эффективности составляющих комплекса маркетинга.
Совершенствование разработки комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель» Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Проведенное исследование показало, что маркетинговая деятельность на ООО «Эм-кабель» ведется достаточно активно. Для этой цели на предприятии внедрено подразделение маркетинга, состоящее из четырех человек и имеющее функциональную направленность. Такая направленность организационной структуры вполне подходит предприятию, учитывая не широкий ассортимент. Несмотря на это выявлено, что отсутствие в организационной структуре выделенных специалистов по ценообразованию и товарной политики, сказывается на их эффективности. Новая организационная структура отдела маркетинга для ООО «Эм-кабель» представлена на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 Реорганизация отдела маркетинга в ООО «Эм-кабель»
Новая организация подразделения маркетинга имеет так же функциональную направленность. Ее внедрение предполагает переквалификацию инженера-маркетолога, в специалиста по товарной политики. Данное действие будет целесообразным, так как на настоящий момент работа с товарами частично и входит в его обязанности. При этом ряд других функций отвлекает его от формирования товарной политики. Помимо этого отдел маркетинга необходимо расширить на одного сотрудника в должности специалиста по ценообразованию, что позволит повысить эффективность товарной политики, а так же снять ряд функций по работе с ценами с начальника отдела. Недостатком старой организации маркетинга являлся сравнительно низкий статус начальника отдела. Поэтому же новая организационная структура маркетингового подразделения предполагает возвысить начальника отдела маркетинга до коммерческого директора ООО «Эм-кабель», это даст ему значительные возможности для улучшения контроля, над маркетинговыми функциями, осуществляемыми другими подразделениями и увеличит скорость информационного обмена внутри предприятия. Следующим шагом в совершенствовании маркетинговой деятельностью на ООО «Эм-кабель», может быть – подготовка и обучение персонала отдела, для приобретения более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фирма; изучение и анализ потенциальных рынков, данный шаг будет весьма полезным, так как штат рядовых маркетологов не имеет большого опыта в области маркетинга. А для избегания подобных ситуаций в будущем отделу кадров предлагаются использовать перечень требований, предъявляемые к персоналу службы маркетинга, представленный в приложении А. Стаж работы маркетинговых сотрудников обязателен для быстрого и качественного включения в работу маркетингового подразделения, а также для уменьшения расходов на обучение и повышения качества выполнения их обязанностей. Комплектация маркетингового подразделения должна осуществляться на конкурсной основе, по требованиям указанным в приложении А, кадровой службой ООО «Эм-кабель».
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии в отделе маркетинга необходимо разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы специалист по маркетинговым исследованиям производил централизованное формирование маркетинговых данных. Такая программа позволит легко ориентироваться в собранной информации специалистами, как самого маркетингового подразделения, так и работникам других подразделений завода. Еще данное мероприятие позволит эффективно прослеживать изменение потребительских предпочтений, спроса на товар и цен на продукцию, что позволит с большей точностью следить за изменениями на рынке и быстро на них реагировать. Все представленной позволит повысить эффективность организации маркетингового подразделения, наладить информационный обмен между другими подразделениями предприятия и отделом маркетинга, повысить уровень квалификации маркетологов и систематизировать базу данных по маркетинговым исследованиям, то есть тем самым улучшить маркетинга на ООО «Эм-кабель».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.011 с.) |