Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование процесса разработки комплекса маркетинга в «Эм-Кабель»

Поиск

Процесс разработки комплекса маркетинга в «Эм-Кабель» представляет собой реализацию составляющих направлений стратегического маркетинга, на основе проведенного анализа рынка, формирование конкретных мероприятий по каждому направлению, а так же их дальнейшую реализацию.

1. Анализ рынка.

Для проведения анализа рыночной ситуации в ООО «Эм-Кабель» служба маркетинга получает сведения из внутренней отчетности завода, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

ООО «Эм-кабель» проводит самостоятельные маркетинговые исследования. Основные направления исследовательской деятельности следующие: исследования рынка сбыта; исследование инструментариев маркетинга; исследование внешней среды исследования внутренней среды; исследование рынка производительных сил; исследование мотивов; маркетинговая разведка;

Основными источниками маркетинговой информации, используемой на ООО «ЭМ – КАБЕЛЬ» являются опросы непосредственных потребителей, изучение вкусов и предпочтений потребителей с целью удовлетворения их потребностей, изучение их доходов и т.д.

Сведения о конкурентах ООО «ЭМ – КАБЕЛЬ» получает из информации, содержащейся в годовых отчетах, в выступлениях, в рекламе. К сожаление, сотрудники маркетингового подразделения, в силу недостаточного опыта, не используют такие эффективные инструменты анализа, как SWOT-анализ, модель «5 сил конкуренции» Майкла Портера, Матрица БKГ и т.д., хотя их использование упростило принятие ряда стратегических решений при формировании комплекса маркетинга.

На основании анализа данных маркетологи начинают разработку составляющих комплекса маркетинга, хотя на следующем этапе должна формироваться общая стратегия маркетинга, в рамках которой разрабатывается маркетинг-микс.

2. Товарная политика.

Целью формирования товарной политики предприятия ООО «Эм-кабель» является целенаправленное адаптирование предлагаемого товара к требованиям рынка (покупателей).

Продукция ООО «Эм-кабель» – товары промышленного назначения.

На предприятии установлено и введено в эксплуатацию самое современное оборудование ведущих производителей, действует строгая система качества, а вся продукция подлежит обязательной сертификации.

Таблица 2.1 Показатели выпуска и реализации товарных групп в «Эм-Кабель» за 2011-2013 г.г, в м2

Группа товара       Откл.2013 к 2011
Произв-но Реал-но Произв-но Реал-но Произв-но Реал-но Произв-но Реал-но
Грозозащитные тросы             + 200 + 204
Высокотемпературные провода             + 140 +101
Неизолированные провода             +250 +283
Проволока             +1500 +1401
Силовые кабеля             +150 +147
                   

 

Как видно из данных представленных в таблице 2.1 показатели выпуска и реализации предприятия по всем группам товаров имеют тенденцию роста. При этом практически вся продукция находит своего покупателя, так как объемы продаж практически совпадают с объемами производства.

Недостатком товарной политики является узкий ассортимент продукции, который редко обновляется и не увеличивается.

3. Ценовая политика.

В область ценовой политики ООО «Эм-кабель» вхо­дят вопросы стратегий ценообразования, так­тики определения начальной цены товара, тактика коррекции цены.

В ценообразовании ООО «Эм-кабель» специалисты используют затратный метод определения цены по принципу «издержки плюс». Этот метод включает в цену изделия все издержки и плюс запланированную прибыль. Учитывая условия вывяленной конкуренции на рынке кабельной продукции, данный метод не считается наиболее эффективным.

Для анализа эффективности ценовой политики произведем расчет показателей рентабельности по данным представленным в таблице 2.2,

Таблица 2.2 Показатели выручки и чистой прибыли по товарным группам в ООО «Эм-Кабель» за 2011-2013 г.г, в тыс.руб.

Группа товара      
Выручка Чист. Приб. Выручка Чист. Приб. Выручка Чист. приб
Грозозащитные тросы            
Высокотемпературные провода            
Неизолированные провода            
Проволока            
Силовые кабеля            
Всего:            

используя формулу 2.1, полученные данные представим в виде таблицы 2.3

ROS=N1\NS, (2.1)

Где ROS - рентабельность продаж, %; NI - чистая прибыль, руб.

NS - выручка (нетто) от всех видов продаж, руб.

Таблица 2.3 Показатели рентабельности продукции ООО «Эм-Кабель», в %

Товарная группа       Отклон. 2013 /2011
Грозозащитные тросы 20,2 19,4   - 1,2
Высокотемпературные провода 17,5 17,3 17,4 -0,1
Неизолированные провода 14,9 13,1 13,5 - 1,4
Проволока   21,2   +1
Силовые кабеля   21,5 21,6 -2,4
Рентабельность всей продукции 19,6 18,6 18,9 - 0,7

 

Анализируя полученные данные, следует, что показатели рентабельности достаточно низкие. Практически по всем группам товаров за рассматриваемый период произошло их снижение. Общая рентабельность продукции, несмотря на рост объемов реализации, снизалась на 0,7%.

Определенной стратегии ООО «Эм-кабель» в области скидок нет, что негативно сказывается на эффективности ценовой политики предприятия.

Диапазон цен может быть определен как средний.

Такие существенные упущения в области ценовой политики объясняются отсутствием в структуре отдела маркетинга специалиста по ценообразованию.

3. Сбытовая политика фирмы.

Сбытовая сеть построена на основе территориально-отраслевого принципа. Продажа кабельно-проводниковой продукции осуществляется через департаменты и филиалы ООО «ТД «УНКОМТЕХ». Хранение продукции завода до момента его продажи осуществляется на собственных складах ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ».

На территории предприятия имеются подъездные пути для железнодорожного и автомобильного транспорта. На данный момент собственный парк грузовых автомобилей различного тоннажа состоит из тринадцати машин. Это: три автомобиля Газель, шесть автомобилей ГАЗ-3307 (“Газон”), три 8-тонных КАМАЗа и два МАЗа с полуприцепами грузоподъемностью 10 и 14 тонн соответственно.

Практически все регионы России закупают продукцию ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ». Динамика объема продаж представлена в таблице 2.3

Таблица 2.3 Динамика объема продаж ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» по основным районам реализации за 2011-2013 годы, в тыс.руб.

Область       Откл. 2013/2011
Республика Мордовия       +2546 или 19%
г. Москва и Московская обл.       +1052 или 6,7%
Свердловская обл.       +756 или 7%
Ростовская область       +2470или 45,3%

 

Таким образом, из таблицы следует, что рост объемов сбыта, произошел по всем основным районам реализации продукции. Рост объемов продаж в денежном выражении в Ростовской области составил более 45% в 2013 году от 2011. Из чего делается вывод, что политика сбыта предприятия достаточно эффективна по всем основным зонам территориального охвата.

4. Политика продвижения.

План продвижения продукции ООО «ЭМ - КАБЕЛЬ» состоит в рекламе продукции и стимулировании спроса. Общество пользуется телевизионной рекламой, рекламой в газетах, в интернете и т.д. Затраты на рекламу составляют порядка 1,5-2% от себестоимости продукции, при этом польза от затрат или экономическая эффективность рекламы не оценивается.

ООО «ЭМ – КАБЕЛЬ» принимает активное участие в работе отраслевых, международных, российских, межрегиональных и местных выставках и ярмарках (таблица 2.4).

Таблица 2.4. План выставочной деятельности ООО «ЭМ – КАБЕЛЬ» на 2014 год

Дата проведения Название выставки Место проведения
7 – 11 февраля «Энергетика» Самара
13 – 16 марта «Cabex» Москва
22 – 25 мая «Энергетика и электротехника» Санкт-Петербург
13 – 16 июня «Электро» Москва
16 – 19 октября «Деловая Мордовия» Саранск
13 – 15 ноября «ТрансЖат» Сочи

У предприятия существует свой сайт в сети Интернет http://www.emcable.ru/, где представлены самые свежие новости компании, опубликованы цены на продукцию, даны все координаты, что является весьма удобным для потребителей.

Разработка и реализация комплекса маркетинга связана с рядом финансовых затрат, поэтому обязательной составляющей формирования маркетинга в ООО «ЭМ - КАБЕЛЬ» должна проводиться его оценка. Из-за загруженности начальника отдела, такая оценка не проводится.

Таким образом, разработка составляющих маркетинга на ООО «Эм-кабель» находится на среднем уровне. Выявлены как положительные (использование современного оборудования, обязательная сертификация продукции, эффективный сбыт, активное продвижение), так и отрицательные стороны (узкий ассортимент, устаревший метод ценообразование, не оценивается эффективность рекламы, отсутствие системы скидок) комплекса маркетинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.008 с.)