Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование процесса разработки комплекса маркетинга в «Эм-Кабель»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс разработки комплекса маркетинга в «Эм-Кабель» можно охарактеризовать практически полный, на предприятии прослеживается исполнение всех необходимых функций маркетинга (маркетинговые исследования, товарная политика, ценовая политика, политика продвижения и сбытовая политика). Несмотря на это, выявлен ряд недостатков в формировании отдельных составляющих комплекса макркетинга, устранив которые существенно повысить эффективность маркетинговой деятельности. Для проведения эффективного анализа рыночной ситуации отдел маркетинга должен начать использовать инструменты маркетингового анализа, такие как SWOT-анализ (Приложение Б), модель «5 сил конкуренции» Майкла Портера, Матрица БKГ и т.д., их использование упростит принятие ряда стратегических решений при формировании комплекса маркетинга. Вторым этапом представленного процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-кабель» отдел маркетинга, совместно с руководством предприятия должны определить общую маркетинговую стратегию предприятия. С учетом выбранной общей стратегии маркетинга специалист по товару приступает к разработке товарной политики. Для устранения выявленных в ходе исследования недостатков товарной политики необходимо расширить ассортимент реализуемой продукции, на основе покупательских предпочтений. Наиболее эффективным методом определения приоритетности изделия для потенциальных покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса: 1. Опрос потребителей на выставках и ярмарках. 2. Опрос существующих клиентов каждые пол года для отслеживания изменений в предпочтениях покупателей. 3. Метод регистрации заявок. 4. Метод пробных продаж. Все эти методы дополняют друг друга и их использование в комплексе позволит отделу маркетинга ООО «Эм-кабель» провести эффективное расширение ассортимента. На следующем этапе новый сотрудник отдела маркетинга, специалист по ценообразованию, совместно с начальником отдела (так как именно на него ложились эти функции) приступят к разработке ценовой политики. Данная составляющая комплекса имела наиболее низкую оценку и для ее совершенствования необходимо пересмотреть метод ценообразования. Недостатки используемого предприятием метода на основе затрат проявляют себя в нескольких ситуациях: когда предприятие приспосабливается к новой конкурентной среде, и когда у фирмы нет средств для оборота. Наиболее разумно для ООО «Эм-кабель» применять активное формирование цены, когда с помощью управления ценами достигается нужный уровень продаж и соответствующая ему сумма средних затрат, что в результате выводит фирму на желаемую прибыль. Представленный подход к процессу ценообразования позволит ООО «Эм-кабель» избежать такого дефекта затратного метода, как высокого уровня цен на рынках с ухудшающейся конъюнктурой (слабых рынках) или наоборот низкого уровня цен на "сильных" рынках (т.е. с растущим спросом). Ценностное ценообразование прежде всего направлено на обеспечение прибыльности за счет достижения выгодного для фирмы соотношения ценности и затрат, а вовсе не за счет максимального возрастания объёмов реализации. Внедрение постоянной системы фиксированных скидок так же поспособствует эффективной реализации ценовой политики. На пятом этапе формируется сбытовая политика, данный элемент комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель» получил самую высокую экспертную оценку. Анализ налаженного сбыта так же позволит судить об эффективности данного элемента. Одним из последних этапов маркетологи должны заниматься разработкой рекламных мероприятий и других видов коммуникаций. При достаточной активности и разнообразии используемых форм продвижения товаров в ООО «Эм-кабель», и затрачивании на данный элемент основной части бюджета маркетинга, эффективность проводимых мероприятий не оценивается. По данным отдела маркетинга, не вся реклама удачна по отношению к потребителю, из чего под вопросом становится ее эффект. Поэтому обязательной составляющей политики продвижения должна стать оценка эффективности рекламных мероприятий, на основе которой будут приниматься решения о выборе наиболее эффективных средств коммуникаций. После реализации всего комплекса маркетинга связана с рядом финансовых затрат, поэтому обязательной составляющей формирования маркетинга в ООО «ЭМ - КАБЕЛЬ» должна проводиться мониторинга всей маркетинговой деятельности предприятия. И так, в качестве совершенствования процесса разработки комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель» предложено: начинать разработку элементов маркетинговой деятельности на основе общей стратегии маркетинга, которая должна формироваться на втором этапе процесса, последним этапом необходима оценка и мониторинг всей маркетинговой деятельности. Так же представлены рекомендации по формированию наименее эффективных элементов комплекса.
Организационно-экономические обоснования предложенных мероприятий Экономической эффективностью называют получение всех возможных благ от затраченных ресурсов. Для этого необходимо постоянно оценивать соотношение выгоды и затраты, то есть вести себя рационально. Такое поведение заключается в том, что производитель товаров и потребитель стремятся к наибольшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют расходы. Расчёт затрат на предложенные мероприятия представлен в таблице 3.1. Как видно из таблицы затраты подразделяются на разовые и ежемесячные.
Таблица 3.1 Стоимость реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетингом на ОАО «ЭМ-Кабель» за год, в тыс. руб.
Общая сумма затрат на реализацию предложенных рекомендация должна составить 683 тыс. руб. По оптимистическим прогнозам отдела маркетинга ООО «Эм-кабель» за счет повышения эффективности маркетинговой деятельности сумма выручки увеличится на 15%, что соответствует оптимистическому плану развития предприятия: 49105 тыс. руб. (таблица 2.2) * 0,15 = 7365,75 тыс. руб. – увеличение суммы выручки за счет повышения эффективности маркетинга. По данным таблицы 2.3 средний показатель рентабельности в 2013 году составил 18,9%. Поэтому: 7365,75 тыс. руб. * 0,189 = 1392 тыс.руб. – дополнительная прибыль в результате совершенствования маркетинговой деятельности. Воспользуемся формулой: Э = П / З, где П – прибыль,, З – затраты; Э – экономическая эффективность; Э = 1392 / 683 = 2,03, таки образом на один затраченный рубль на предложенные мероприятия ООО «Эм-кабель» получит 1 рубль 3 копейки чистой прибыли.
Заключение
Под разработкой комплекса маркетинга или маркетинга-микса на предприятии – понимают выделение и дальнейшую разработку совокупности управляемых составляющих маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство фирмы старается наиболее полно удовлетворить потребности выбранных сегментов рынка. Значение маркетинг-микса состоит в формулировке такого набора, который не только удовлетворит потребности потенциальных покупателей в рамках целевых сегментов, но и сможет максимизировать прибыльность. Компонентами маркетингового комплекса выступают: ценовая политика; каналы сбыта; рекламная деятельность; личные продажи; политика стимулирования; сервисное обслуживание; паблисити и т.д. Более конкретный состав маркетингового комплекса различен для разных сфер деятельности предприятий. Хотя даже внутри одной отрасли у разных конкурирующих предприятий попадаются разные составляющие маркетинговых комплексов, и изменяются в процессах ведения деятельности фирмы. Наиболее часто в российской и зарубежной практике встречается использование «4р»-концепции, согласно данной концепции в комплекс включаются 4 элемента, который в английском языке начинаются на букву Р. К ним относятся: product – товар; place - каналы распределения; price - цена; - promotion - стимулирования сбыта (продвижение). Процесс формирования комплекса маркетинга состоит из следующих этапов: 1) маркетинговые исследования рынка; 2) разработка товарной политики; 3) разработка ценовой политика; 4) разработка политики продвижения; 5) формирование сбытовой политики; 6) реализация маркетинговых мероприятий; 7) оценка эффективности маркетинга. Разработка комплекса маркетинга завит от множества факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, поэтому для эффективного приведения маркетингового комплекса в соответствие с условиями внешней и внутренней среды используется ряд различных методов. Объектом исследования выступает ООО «Эм-кабель», которое производит и реализует кабельную продукцию на территории г. Саранска. Маркетинговая деятельность на ООО «Эм-кабель» ведется достаточно активно. Специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга, но при этом практически отсутствует опыт работы по данной специальности. Для этой цели на предприятии внедрено подразделение маркетинга, состоящее из четырех человек и имеющее функциональную направленность. Маркетинговые мероприятия осуществляются на плановой основе, план маркетинга разрабатывается на год. Для ООО «Эм-кабель» характерна стратегия приведения комплекса маркетинга в соответствие с требованиями микросреды маркетинга организации, которая представлена такими элементами, как поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории. Разработка составляющих маркетинга на ООО «Эм-кабель» находится на среднем уровне. Выявлены как положительные (использование современного оборудования, обязательная сертификация продукции, активное продвижение), так и отрицательные стороны (узкий ассортимент, устаревший метод ценообразование, отсутствие системы скидок) разработки комплекса маркетинга. Представлена более совершенная организационная структура маркетингового подразделения. В качестве совершенствования процесса разработки комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель» предложено: начинать разработку элементов маркетинговой деятельности на основе общей стратегии маркетинга, которая должна формироваться на втором этапе, последним этапом необходима оценка и мониторинг всей маркетинговой деятельности. Так же представлены рекомендации по формированию наименее эффективных элементов комплекса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.01 с.) |