Теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия



Реферат

 

Курсовая работа содержит 38 страницы, 30 используемых источников, 7 таблиц, 5 рисунков, 3 приложения.

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА

Объект исследования: ООО «ЭМ-кабель»

Цель курсовой работы: разработать практические рекомендации для совершенствования комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель».

Получены результаты: изучены теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия; дана характеристика маркетинговой деятельности организации ООО «Эм-Кабель»; проведено исследование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»; оценена эффективность маркетинговой деятельности на ООО «Эм-Кабель»; представлены рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации и совершенствованию процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель».

Область применения: в практической деятельности ООО «Эм-кабель».

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….……..4

1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия………………………………………...……………………………..7

1.1 Сущность и значения комплекса маркетинга на предприятии…..7

1.2 Процесс разработки комплекса маркетинга предприятия…….....9

1.3 Методика разработка комплекса маркетинга на предприятии и оценка его эффективности…………………………………………………..…..13

2. Анализ разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»…………………………………………………………………………...16

2.1 Характеристика маркетинговой деятельности организации…...16

2.2 Исследование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»……………………………………………………………………..20

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Эм-Кабель» …………………………………………………………………………..25

3. Совершенствование разработки комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель»………………………………………………….………………………..28

3.1 Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации………………………………………………………28

3.2 Совершенствование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель» ………………………………………………………………30

3.3 Организационно-экономические обоснования предложенных мероприятий ……………………………………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………36

Список используемых источников……………………………………..38

Приложения

 

Введение

На современном этапе в условиях рыночной среды все больше значение приобретает изучение маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинг затрагивает жизнь практически каждого. Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары, обеспечивающие нам определенный уровень и статус в жизни. Маркетинг включает в себя большое количество различных видов деятельности, таких как, исследования, разработка товара, организация его реализации, ценообразование, рекламные мероприятия и так далее. Часто многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту товаров, а на самом деле он сочетает в себе сразу несколько видов деятельности, которые направлены на выявление, обслуживание, удовлетворение покупательских потребностей для решения целей, стоящих перед предприятием. Маркетинговая деятельность начинается акта купли-продажи и продолжается после него.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что не каждая фирма может быстро реагировать на изменения ситуации на рынке, что в большей степени зависит от эффективности реализации комплекса маркетинга на ней.

Объектом исследования выступает промышленное предприятие Общество с ограниченной ответственностью Кабельный завод ООО «ЭМ – Кабель».

Цель данной курсовой работы – разработать практические рекомендации для совершенствования комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель».

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия;

- дать характеристику маркетинговой деятельности организации ООО «Эм-Кабель»;

- провести исследование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»;

- оценить эффективности маркетинговой деятельности на ООО «Эм-Кабель»;

- представить рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации и совершенствованию процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель».

 

Теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия

Методика разработки комплекса маркетинга на предприятии и оценка его эффективности

 

Разработка комплекса маркетинга завит от множества факторов как внутри предприятия (система планирования, информационная система, система управления, система организации и внедрения), так и за его пределами (поставщики, потребители, конкуренты и т.д.), поэтому для грамотного приведения комплекса в соответствие с условиями внешней и внутренней среды используется ряд методов.

В зависимости от цели работы маркетологов можно выделяют ряд методов: маркетинговые исследования; методы управления товаром; методы формирования цен; методы логистики; методы коммуникации; методы оценки и управления поведением покупателей; методы отраслевой маркетинговой деятельности.

В зависимости от используемого способа продвижения продукции выделяют: скрытый маркетинг; маркетинг отношений; контент - маркетинг; реклама; вирусный маркетинг; прямой маркетинг; позиционирование; связи с общественностью; мобильный маркетинг.

Широкое распространение имеют такие инструменты маркетинга как SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица БКГ, матрица Ансоффа, модель 5 конкурентных сил Портера и многие другие.

Методики оценки эффективности маркетингового комплекса, основываются на экспертных оценках, либо на математических методах, либо на их совместном сочетании.

Примерный перечень таких показателей в рамках маркетинга-микс представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Показатели эффективности элементов комплекса маркетинга

Элементы комплекса маркетинга
Эффективность товарной политики («Товар»): Доля товаров активного ассортимента Гармоничность ассортимента Доля новых (инновационных) товаров Конкурентоспособность товаров
Эффективность ценовой политики («Цена»): Уровень себестоимости продукции Рентабельность Стратегия ценообразования Соотношение "цена-качество" и др.
Эффективность политики распределения («Сбыт»): Доля рынка Степень выполнения договоров (сумма, ассортимент, сроки) Новые клиенты (количество, доля, темпы роста) Уровень транспортных расходов
Эффективность коммуникационной политики («Продвижение»): Прирост реализованной продукции Прирост прибыли от реализации Затраты на коммуникационную политику и др.

 

Часто на практики для оценки маркетинга и выявления его слабых мест используют три вида исследований: наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – является одним из возможных способов сбора первичной информации, когда исследователь непосредственно наблюдает за поведением людей и окружающей их обстановкой.

Эксперимент требует отбора сопоставимых групп субъектов, создания для них различных условий, контролирования переменных моментов и установления уровня значимости наблюдаемых явлений и различий.

Опрос является наиболее удобным при реализации описательных исследований. Организации проводят опросы, для получения информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, а так же об уровне их удовлетворенности и так далее.

И так, под формированием комплекса маркетинга или маркетинга-микса на предприятии – понимают разработку совокупности управляемых элементов маркетинга предприятия. Процесс формирования комплекса маркетинга состоит из следующих этапов: 1) маркетинговые исследования рынка; 2) разработка товарной политики; 3) разработка ценовой политика; 4) разработка политики продвижения; 5) формирование сбытовой политики; 6) реализация маркетинговых мероприятий; 7) оценка эффективности маркетинга. Разработка комплекса маркетинга завит от множества факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, поэтому для грамотного приведения комплекса в соответствие с условиями внешней и внутренней среды используется ряд методов.

 

 

Анализ разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»

Совершенствование разработки комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель»

Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации

 

Проведенное исследование показало, что маркетинговая деятельность на ООО «Эм-кабель» ведется достаточно активно. Для этой цели на предприятии внедрено подразделение маркетинга, состоящее из четырех человек и имеющее функциональную направленность. Такая направленность организационной структуры вполне подходит предприятию, учитывая не широкий ассортимент. Несмотря на это выявлено, что отсутствие в организационной структуре выделенных специалистов по ценообразованию и товарной политики, сказывается на их эффективности. Новая организационная структура отдела маркетинга для ООО «Эм-кабель» представлена на рисунке 3.1

Начальник отдела маркетинга (коммерческий директор)
Специалист по маркетинговым исследованиям
Маркетолог по продвижению продукции
Специалисты по ценообразованию и товарной политики

 

 


 

 

Рисунок 3.1 Реорганизация отдела маркетинга в ООО «Эм-кабель»

 

Новая организация подразделения маркетинга имеет так же функциональную направленность. Ее внедрение предполагает переквалификацию инженера-маркетолога, в специалиста по товарной политики. Данное действие будет целесообразным, так как на настоящий момент работа с товарами частично и входит в его обязанности. При этом ряд других функций отвлекает его от формирования товарной политики. Помимо этого отдел маркетинга необходимо расширить на одного сотрудника в должности специалиста по ценообразованию, что позволит повысить эффективность товарной политики, а так же снять ряд функций по работе с ценами с начальника отдела.

Недостатком старой организации маркетинга являлся сравнительно низкий статус начальника отдела. Поэтому же новая организационная структура маркетингового подразделения предполагает возвысить начальника отдела маркетинга до коммерческого директора ООО «Эм-кабель», это даст ему значительные возможности для улучшения контроля, над маркетинговыми функциями, осуществляемыми другими подразделениями и увеличит скорость информационного обмена внутри предприятия.

Следующим шагом в совершенствовании маркетинговой деятельностью на ООО «Эм-кабель», может быть – подготовка и обучение персонала отдела, для приобретения более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фирма; изучение и анализ потенциальных рынков, данный шаг будет весьма полезным, так как штат рядовых маркетологов не имеет большого опыта в области маркетинга. А для избегания подобных ситуаций в будущем отделу кадров предлагаются использовать перечень требований, предъявляемые к персоналу службы маркетинга, представленный в приложении А.

Стаж работы маркетинговых сотрудников обязателен для быстрого и качественного включения в работу маркетингового подразделения, а также для уменьшения расходов на обучение и повышения качества выполнения их обязанностей.

Комплектация маркетингового подразделения должна осуществляться на конкурсной основе, по требованиям указанным в приложении А, кадровой службой ООО «Эм-кабель».

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии в отделе маркетинга необходимо разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы специалист по маркетинговым исследованиям производил централизованное формирование маркетинговых данных. Такая программа позволит легко ориентироваться в собранной информации специалистами, как самого маркетингового подразделения, так и работникам других подразделений завода. Еще данное мероприятие позволит эффективно прослеживать изменение потребительских предпочтений, спроса на товар и цен на продукцию, что позволит с большей точностью следить за изменениями на рынке и быстро на них реагировать.

Все представленной позволит повысить эффективность организации маркетингового подразделения, наладить информационный обмен между другими подразделениями предприятия и отделом маркетинга, повысить уровень квалификации маркетологов и систематизировать базу данных по маркетинговым исследованиям, то есть тем самым улучшить маркетинга на ООО «Эм-кабель».

 

Заключение

 

Под разработкой комплекса маркетинга или маркетинга-микса на предприятии – понимают выделение и дальнейшую разработку совокупности управляемых составляющих маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство фирмы старается наиболее полно удовлетворить потребности выбранных сегментов рынка.

Значение маркетинг-микса состоит в формулировке такого набора, который не только удовлетворит потребности потенциальных покупателей в рамках целевых сегментов, но и сможет максимизировать прибыльность.

Компонентами маркетингового комплекса выступают: ценовая политика; каналы сбыта; рекламная деятельность; личные продажи; политика стимулирования; сервисное обслуживание; паблисити и т.д.

Более конкретный состав маркетингового комплекса различен для разных сфер деятельности предприятий. Хотя даже внутри одной отрасли у разных конкурирующих предприятий попадаются разные составляющие маркетинговых комплексов, и изменяются в процессах ведения деятельности фирмы.

Наиболее часто в российской и зарубежной практике встречается использование «4р»-концепции, согласно данной концепции в комплекс включаются 4 элемента, который в английском языке начинаются на букву Р. К ним относятся: product – товар; place - каналы распределения; price - цена;

- promotion - стимулирования сбыта (продвижение).

Процесс формирования комплекса маркетинга состоит из следующих этапов: 1) маркетинговые исследования рынка; 2) разработка товарной политики; 3) разработка ценовой политика; 4) разработка политики продвижения; 5) формирование сбытовой политики; 6) реализация маркетинговых мероприятий; 7) оценка эффективности маркетинга. Разработка комплекса маркетинга завит от множества факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, поэтому для эффективного приведения маркетингового комплекса в соответствие с условиями внешней и внутренней среды используется ряд различных методов.

Объектом исследования выступает ООО «Эм-кабель», которое производит и реализует кабельную продукцию на территории г. Саранска.

Маркетинговая деятельность на ООО «Эм-кабель» ведется достаточно активно. Специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга, но при этом практически отсутствует опыт работы по данной специальности. Для этой цели на предприятии внедрено подразделение маркетинга, состоящее из четырех человек и имеющее функциональную направленность. Маркетинговые мероприятия осуществляются на плановой основе, план маркетинга разрабатывается на год. Для ООО «Эм-кабель» характерна стратегия приведения комплекса маркетинга в соответствие с требованиями микросреды маркетинга организации, которая представлена такими элементами, как поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории.

Разработка составляющих маркетинга на ООО «Эм-кабель» находится на среднем уровне. Выявлены как положительные (использование современного оборудования, обязательная сертификация продукции, активное продвижение), так и отрицательные стороны (узкий ассортимент, устаревший метод ценообразование, отсутствие системы скидок) разработки комплекса маркетинга.

Представлена более совершенная организационная структура маркетингового подразделения.

В качестве совершенствования процесса разработки комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель» предложено: начинать разработку элементов маркетинговой деятельности на основе общей стратегии маркетинга, которая должна формироваться на втором этапе, последним этапом необходима оценка и мониторинг всей маркетинговой деятельности. Так же представлены рекомендации по формированию наименее эффективных элементов комплекса.

Приложение А

Требования для подбора персонала в службу маркетинга в ООО «Эм-кабель»

 

Категория Требования Оплата труда
1. Руководители высшего звена 1. Высшее образование (экономическое) 2. Свободное владение иностранным языком (европ.) 3. Владение персональным компьютером 4. Отменное здоровье 5. Возраст от 30 до 45 лет 6. Стаж работы на аналогичной должности 5 лет Участие в прибылях на уровне предприятия
2. Руководители среднего звена 1. Высшее образование (экономическое, техническое) 2. Знание иностранного языка (европ.) 3. Владение персональным компьютером 4. Отменное здоровье 5. Возраст от 25 до 50 лет 6. Стаж работы на аналогичных должностях 3 года Участие в прибылях на уровне службы маркетинга
3. Специалисты 1. Высшее образование 2. Владение персональным компьютером 3. Возраст от 22 до 55 лет 4. Хорошее здоровье 5. Стаж работы на аналогичных должностях 1 год Заработная плата

Приложение Б

SWOT- анализ для ООО «Эм-кабель»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Опытное руководство 1. Износ основных средств
2. Известность на рынке 2. Высокая себестоимость продукции
3. Высокое качество продукции 3. Отсутствие явных стратегических направлений в области инновационных технологий
4. Товар соответствует вкусам потребителей
5. Эффективный сбыт 4. Узкий ассортимент продукции
6. Применение современного оборудования 5. Отсутствие гибкости в ценообразовании
Возможности Угрозы
1. Развитие производства 1.Снижение платежеспособности дебиторов
2.Освоение новых технологий производства 2.Повышение уровня безработицы
3. Выход на новые рынки 3.Несовместимость российских стандартов с европейскими
4.Поиск поставщиков, представляемых выгодные условия 4. Повышение цен на ресурсы
6.Привлечение новых категорий клиентов 5. Обострение конкуренции
7.Использование компьютерных технологий в бизнесе  

Приложение С

Анкета для опроса фирм-потребителей продукции ОАО «Эм-Кабель»

 

 

1.Устраивает ли Вас качество предлагаемой продукции?

 

Да-9 Нет-1


2.Устаивает ли Вас ассортимент предлагаемой продукции?

 

Да- 3 Нет-7

 

3.Считаете ли Вы справедливым соотношение цены/качества продукции?

 

Да-7 Нет-3

 

 

4.Приемлемы ли цены на выпускаемую предприятием продукцию?

 

Да-5 Нет-5

 

5.Предлагалась ли Вам скидка?

 

Да-0 Нет-10

 

6.Видели ли вы рекламу предприятия или его продукции ранее?

 

Да-8 Нет-2

 

7.Если видели ранее рекламу, доверяя ли рекламным сообщениям?

 

Да-4 Нет-4

 

8.Удовлетворяет ли Вас уровень сервиса на предприятии?

 

Да-6 Нет-4

 

9.Считаете ли Вы удобным местонахождение предприятия?

 

Да-8 Нет-2

 

10.Устраивают ли Вас условия товародвижения при покупке продукции?

 

Да-9 Нет-1

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 38 страницы, 30 используемых источников, 7 таблиц, 5 рисунков, 3 приложения.

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА

Объект исследования: ООО «ЭМ-кабель»

Цель курсовой работы: разработать практические рекомендации для совершенствования комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель».

Получены результаты: изучены теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия; дана характеристика маркетинговой деятельности организации ООО «Эм-Кабель»; проведено исследование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»; оценена эффективность маркетинговой деятельности на ООО «Эм-Кабель»; представлены рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации и совершенствованию процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель».

Область применения: в практической деятельности ООО «Эм-кабель».

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….……..4

1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия………………………………………...……………………………..7

1.1 Сущность и значения комплекса маркетинга на предприятии…..7

1.2 Процесс разработки комплекса маркетинга предприятия…….....9

1.3 Методика разработка комплекса маркетинга на предприятии и оценка его эффективности…………………………………………………..…..13

2. Анализ разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»…………………………………………………………………………...16

2.1 Характеристика маркетинговой деятельности организации…...16

2.2 Исследование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»……………………………………………………………………..20

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Эм-Кабель» …………………………………………………………………………..25

3. Совершенствование разработки комплекса маркетинга ООО «Эм-кабель»………………………………………………….………………………..28

3.1 Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации………………………………………………………28

3.2 Совершенствование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель» ………………………………………………………………30

3.3 Организационно-экономические обоснования предложенных мероприятий ……………………………………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………36

Список используемых источников……………………………………..38

Приложения

 

Введение

На современном этапе в условиях рыночной среды все больше значение приобретает изучение маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинг затрагивает жизнь практически каждого. Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары, обеспечивающие нам определенный уровень и статус в жизни. Маркетинг включает в себя большое количество различных видов деятельности, таких как, исследования, разработка товара, организация его реализации, ценообразование, рекламные мероприятия и так далее. Часто многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту товаров, а на самом деле он сочетает в себе сразу несколько видов деятельности, которые направлены на выявление, обслуживание, удовлетворение покупательских потребностей для решения целей, стоящих перед предприятием. Маркетинговая деятельность начинается акта купли-продажи и продолжается после него.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что не каждая фирма может быстро реагировать на изменения ситуации на рынке, что в большей степени зависит от эффективности реализации комплекса маркетинга на ней.

Объектом исследования выступает промышленное предприятие Общество с ограниченной ответственностью Кабельный завод ООО «ЭМ – Кабель».

Цель данной курсовой работы – разработать практические рекомендации для совершенствования комплекса маркетинга на ООО «Эм-кабель».

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия;

- дать характеристику маркетинговой деятельности организации ООО «Эм-Кабель»;

- провести исследование процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель»;

- оценить эффективности маркетинговой деятельности на ООО «Эм-Кабель»;

- представить рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации и совершенствованию процесса разработки комплекса маркетинга в ООО «Эм-Кабель».

 

Теоретические основы разработки комплекса маркетинга предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.073 с.)