Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роман не закончен, главы внутри него не дописаны, порядок их точно не установлен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Казнь Йозефа К. отчасти напоминает самоубийство. Невинный агнец – козел отпущения?Казнь окуржена мифологическими мотивами: 1. ориентация позы распятия. 2.мотив жертвоприношения (орудие – тонкий нож мясника) – заклание невинного агнца.
А. Белобратов называет «Процесс» романом-фрагментом. Это связано, во-первых, непосредственно с тем видом, в который Кафка приводит рукопись романа: после того как писатель убедил себя в том, что роман не состоялся и завершить его не удасться, «несколько тетрадей с рукописным текстом, имеющим отношение к «Процессу», Кафка разъял на отдельные части (в соответствии с главами и фрагментами глав) <…> Каждую из законченных глав Кафка снабдил титульным листом с обозначением содержания». Таким образом, рукопись романа представляла собой разделенные по конвертам фрагменты романа. Текст имел завершенную рамку - первую и заключительную главы, но в нем недоставало еще нескольких стадий таинственного процесса. К лит. источникам романа можно отнести «Преступление и насказание», которое Кафка ценил. Роман Кафки «Процесс» параболичен, в литературоведении он имеет множество интерпретаций - религиозно-нравственную, социально-политическую и личностно-биографическую, но не сводим ни к одной из них. Автобииографический подтекст: непосредственным толчком к началу работы послужил, видимо, разрыв его первой помолвки с Фелицей Бауэр, после которого она же со своей подругой учинили над Кафкой «суд». «Процесс» также можно рассматривать как символ социально-политических взаимоотношений человека и «системы», говорится, что Кафка в своих произведениях предвидел ужасы будущих тоталитарных систем, в процессе написания романа он также пишет рассказ «В исправительной колонии», где главной темой также является вина и наказание. Притча «У врат закона» является ядром романа, она служит символическим выражением его сюжета и в какой-то мере проясняет положение К. и выражаемые автором отношения закона и истины, служит как бы для передачи герою условной авторской позиции. Притчу рассказывает капеллан в главе «В соборе» Толкования же этой притчи капелланом отнюдь не делают понятнее ее смысл, а, наоборот, еще более затемняют его, так как приводят лишь видимые доказательства и, в общем, рассматривает аспекты не ключевые для раскрытия смысла притчи. Не так важно, находится ли поселянин в подчинении у привратника или наоборот, видел ли привратник недра закона и в состоянии ли он после смерти просителя закрыть ворота, - главной является идея абсолютного и беспрекословного подчинения букве закона, и даже не букве, а некоторой, возможно даже сомнительной мелкой сошке. Закон как некий иерархичный институт, который внушает страх и покорность людям здесь вполне опредмечен, в то время как именно так, но образно мыслиться закон и в самом романе. Вторая идея - идея подчинения человека - также перекликается с романом: что герой романа, что притчи - оба они не в силах никак повлиять на закон, на то, что предписано, но в отличие от героя романа, который, хоть и безрезультатно, но пытается повлиять на ход событий своего процесса в некоторой высшей инстанции, поселянин же даже не пытается попробовать воспользоваться возможностью проникнуть в ворота Закона. Но, по сути, и Йозеф К. ни в чем не прекословит тем, кто имеет отношение к его процессу, следуя любым советам, он, однако, ничуть не приближается к разрешению своего дела, находящегося еще в самых низших инстанциях, - и разве же он многим в таком раскладе отличается от просителя, покорно севшего на скамеечку, как ему посоветовал привратник? Впоследствии, когда Йозефа поедут на казнь, он воспримет это как что-то само собой разумеющееся, не будет протестовать, а воспримет все как должное. Так, в целом эта притча отражает идею бесполезности борьбы человека с законом, который у Кафки выступает как неотвратимое зло, во имя иллюзорной справедливости. Эти три понятия - зло, справедливость и закон - тесно переплетаются в системе образа мироустройства Кафки. Мотив власти встречается в его произведениях повсеместно, и всегда это власть безличная, недоступная, равнодушная и безжалостная по отношению к герою, а ее служители предстают как объекты, восприятие которых, как, впрочем, и других персонажей, дается лишь через призму сознания персонажа, что лишает читателя всякой возможности хоть отдаленно представить себе мотивировку их действий. Пролема вины Карельский: Йозеф К., конечно, «не сделал ничего дурного», как констатируется в первой же фразе, но все развитие сюжета - «процесса» - строится на том, что герой постепенно начинает и в самом деле ощущать за собой некую вину. И в этом не только внушение «системы», процесс постепенно оказывается еще и судом человека над самим собой, и этот второй процесс заканчивается, в отличие от первого, от суда «системы», четким и недвусмысленным приговором: «Как собака, - сказал он так, как будто этому позору суждено было пережить его». По концепции Карельского вина - это слабость воли, недостаток достоинства, не позволивший Йозефу выхватить нож из рук своих палачей и самому вонзить его в себя - «снять с властей всю работу». Этот последний всплеск человеческой гордости есть следствие глубокой бытийной вины. Она - в роковой отгороженности от жизни, в неумении слиться с ней или противостоять ее вызову. Йозеф был причастен лишь внешней суете жзни, глубин же бытия он панически боялся и отстранял их от себя. Вина Йозефа в том, что он слабый человек и не взял на себя ответственность за себя. У Павловой другая концепция: на протяжении романа происходит как бы два процесса: один - внешне-формальный, то есть судебная волокита, все перипетии видимого «следствия», которое приводит к приговору и к физической смерти героя. Другой процесс происходит внутри Йозефа, и это процесс морального освобождения, который достигает своего апогея в момент казни. Йозеф понимает, что ему все время мешало его же собственное упрямство, его нежелание подчиняться закону, навязанному сверху,он обретает внутреннюю свободу, он впервые обращается к богу как носителю высшей справедливости.
ВОПРОС 6 Генрих Гессе. Периоды творчества: 1. Он увлекается немецкими романтиками. 1919 год – повесть «Домиан». 2. Начинается плодотворно, но мучительно в личностном плане (умирает отец, жена сходит с ума). Его спас психоанализ Фрейда, точнее аналитическая психология Юнга. До конца 40-х продолжается второй период. 3. 50-60 годы. Социально-утопический роман «Игра в бисер».Награжден Нобелевской премией 1947 год. СТЕПНОЙ ВОЛК (опубликован 1927) Мода на восток. Ориентация – немецкая романтика. Их открытие – сложная противоречивость человеческой личности. Внутри человека 2, которые борются сами с собой. Человек обладает подвалом, тенью. Он увидел на востоке другое понимание человека. Человек на Западе – некая самодостаточная величина. Человек на Востоке – человек с кармой. Человек познает себя, пытается изменить себя, а не окружающий мир. Работы. Шпенглер «Закат Европы». Что делать? Кто заменит Европу? Шепенгауэр «Мир как представление». Запад оказался в тупике потому что для него мир – серьезен. Юнг открыл «коллективное бессознательное». По ЮНГУ есть МАСКА (Это сознательное) – АНИМА (АНИУС) (бессознательный двойник противоположного пола) – ТЕНЬ (в основе коллективное). Путь индивидуации. И есть еще САМОСТЬ. Самость – везде; это итог работы над собой. Путь индивидуации. Для этого он должен сделать – свести себя к маске, это пусть от маски к тени, а потом к «самости». Роман вбирает в себя представление немецких романтиков, Шпенглера, Шепенгауэра + Юнг. Название – фобия среднему немцу. Угроза происходит внутри среднего европейца, внутри Гарри Галера. Принцип построение романа: реальный город, роман автобиографичен. Разорванная метафора разорванной души. Герои – его двойники. Мотив – магический театр. Внутри Гарри живет другое существо (волк). В нем он живет, которые время от времени показывается. Это некий дуализм. Виден отчетливый кризис героя. Все герои романа – Гарри Галер. ВОЛК – ЭТО ТЕНЬ.АНИМА – ГЕРМИНА и МАРИЯ. МАСКА – САМ ГЕРОЙ, ИЗДАТЕЛЬ, публикующий заметки. Самость – бессмертные (Гете, Моцарт, Павлов). Масса цитат из Фауста. Гете – это тоже Гарри Галер. Гете же обнаружил дуальность души; он нашел положительные моменты. Человек безграничен; он ставит себе рамки, больше никто. Композиция – музыкальная; тема музыки МОЦАРТ. 3 части в романе – Предисловие, записки, Трактат о степном волке. Задачи Гарри Галера – музыкальные; произведение полифонично. Задача человека – не утонуть в хаусе. Человек должен стать плифоничен, чтобы достичь «самости». Финал романа открыт; убийство Гермины. 2 смысла – то ли ошибка ГГ, то ли неизбежность. Гермина же просила убить, когда он влюбится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.006 с.) |