Источники предпринимательского права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники предпринимательского права



Источники предпринимательского права

Источники – это форма внешнего выражения основных положений по регулированию той или иной сферы деятельности

1) В зависимости от сферы правового регулирования НПА можно классифицировать следующим образом:

 

· Регулирующие общее состояние рынка ПД

 

ФЗ РФ «о рынке ценных бумаг»

ФЗ РФ «о защите конкуренции рынка»

ФЗ РФ «об организации страхового дела в РФ»

 

· НПА, определяющие правовой статус хоз. Субъекта

 

ФЗ РФ «об акционерных обществах»

ФЗ РФ «о финансовых кооперативах»

 

· НПА, определяющие требования к ПД

ФЗ РФ «о лицензировании отдельных видов деятельности»

 

· НПА, регулирующие отдельные виды ПД

 

Закон «о рекламе»

Закон «о связи»

Закон «об иностранных инвестициях РФ»

 

2) В зависимости от юр.значимости источники подразделяются след. Образом.

 

· НПА, принятые на фед. Уровне (законные, подзаконные акты)

Конституция

ФКЗ, ФЗ

Указы Президента

Постановления Правительства

· НПА, принятые на уровне субъекта РФ или МО

· Локальные нормативные акты, которые принимаются на уровне хоз. Субъекта

· Обычаи делового оборота

· Нормы международного права

· Международные договоры, заключаемые РФ с другими государствами.

 

 

Принципы предпринимательского права

Принципы предпринимательского права - это основные начала, характеризующие систему предпринимательских правоотношений, определяющие основу их строения и развития. Ряд принципов предпринимательского права закреплен в Конституции РФ: 1. Принцип свободы экономической деятельности (ч.1 ст.34).ü граждане вправе заниматься ПД, используя свои способности и имущественное положение 2. Принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств в Российской Федерации (ч.1 ст. 8; ст.27;ст.74). 3. Принцип признания разнообразия форм собственности, их юридического равенства и равной защиты (ч.2 ст. 8; ст.35). 4. Принцип поддержки конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч.2 ст.34). Кроме того, к числу базовых принципов предпринимательскогоправа следует отнести: 5. Принцип законности. ü Этот принцип подразумевает как соблюдение действующего законодательства субъектами предпринимательства, так и обязанность государства обеспечить законность правовых актов и действий государственных органов, их должностных лиц при регулировании отношений в сфере предпринимательской деятельности. 6. Принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности. ü Данный принцип означает, что государство, исходя из его предназначения, обязано в процессе регулирования соблюдать баланс частных интересов предпринимателей и публичных интересовобщества.

 

7. Неприкосновенность частной собственности (только суд вправе принять решение по отчуждению имущества.)

8. Поддержка конкуренции и устранение недобросовестной конкуренции (ФЗ РФ «о защите конкуренции»)

 

 

Понятие и конституционные основы предпринимательства. (???)

Под конституционными основами предпринимательской деятельности понимаются основополагающие конституционные нормы, которые:

ü формируют необходимые предпосылки для предпринимательской деятельности;

ü предопределяют содержание, условия и порядок ее осуществления;

ü обеспечивают право на предпринимательскую деятельность соответствующими гарантиями.

Эти конституционные нормы:

· выражают определенные концепции правового регулирования;

· закрепляют конституционные принципы;

· определяют правовой статус предпринимателя, включающий его права, обязанности, ответственность, свободы и интересы, а также устанавливают их гарантии.

Эти принципы составляют общую часть "экономической конституции". Стержнем же ее являются нормы Конституции РФ об основных экономических правах и свободах –

o о праве на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст.34),

o о праве на свободный выбор рода деятельности и профессии (ст.37),

o о праве частной собственности (ст.35, 36),

o о праве на защиту своего доброго имени (ст.23), что в экономической сфере означает право на защиту деловой репутации,

o о праве на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53),

o и другие права, а также конституционные гарантии предпринимательства (ч.2 ст.34, ч.1 ст.74, ч.2 ст.75).

2. Общие конституционные принципы:

Ø правового государства;

Ø демократии;

Ø разделения властей;

Ø равенства перед законом и судом;

Ø социальной рыночной экономики.

3. Специальные конституционные принципы рыночной экономики:

Ø свободы экономической деятельности;

Ø единства экономического пространства;

Ø свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; стабильности гражданского оборота; юридической безопасности предпринимателей;

Ø признания и защиты равным образом разных форм собственности;

Ø неприкосновенности частной собственности;

Ø поддержки конкуренции.

Конституционные ограничения:

o В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина

o Предусмотрена возможность государственного регулирования предпринимательства и связанные с этим ограничение прав (ст. 34)

o Статьи 46,120,125 конституции устанавливают систему конституционного судебного контроля и т.д.

Понятие и признаки субъектов предпринимательского права.

Субъекты – это лица, являющиеся носителями хозяйствующих прав и обязанностей и обладающие следующими признаками:

ü Наличие хозяйствующей компетенции

ü Наличие обособленного имущества

ü Самостоятельная имущественная ответственность

ü Регистрация в установленном порядке

1) Хоз. Компетенция – наличие определенного объема прав и обязанностей, которые представлены субъектам в соответствии с законом или учредительными документами.

Исходя из анализа законодательства хоз. Компетенция бывает:

o Общая (характерна для большинства субъектов)

o Исключительная (в соответствии с законом, хоз. субъект обязан осуществлять конкретный вид ПД и не вправе осуществлять иные виды деятельности)

o Ограниченная (когда сам субъект в учредительном документе ограничивает свою сферу деятельности конкретным видом деятельности)

o Специальная (обладают унитарные предприятия)

2) Наличие обособленного имущества. С одной стороны дает возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, с другой, является основанием для привлечения к гражданской ответственности.

Во многом обособленность имущества зависит от правового статуса субъекта, и в этой связи имущественная база может быть ограничена отдельными нормативными актами.

3) Самостоятельная имущественная ответственность. Ст. 56 ГК РФ – говорится о гражданско-правовой ответственности, в которой указано, что учредители не отвечают по долгам организации, если иное не указано в законе или уставе. Государство не отвечает по обязательствам субъекта.

4) Необходимость гос. регистрации, а также в случаях предусмотренных законом – получение лицензии.

В ФЗ РФ «о гос. регистрации юр.лиц и ИП» в редакции 1.04.2012 указываются те основные положения, которые связаны с подачей документов и их рассмотрением.

Регистрация хоз. субъекта нацелена на выполнение следующих задач:

Ø Необходимость единого учета

Ø Регулирование вопросов налогооблажения

Ø Осуществление контроля за субъектом ПД

Ø Предоставление по запросам информации в органы управления, а также гражданам.

 

 

Порядок создания субъектов предпринимательского права.

Процедура наблюдения

Наблюдение представляет собой процедуру банкротства, вводимую арбитражным судом с момента вынесения определения о принятии заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).

Наблюдение вводится судом на 3 месяца с момента принятия им заявления о банкротстве. Основными задачами данной процедуры являются обеспечение сохранности имущества должника и анализ его финансового состояния. Эти задачи обязан выполнить временный управляющий, который назначается судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.

Руководитель и иные органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями, установленными Законом. В частности, Закон перечисляет сделки, которые могут совершаться только с согласия временного управляющего, например, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, с получением и выдачей займов (кредитов). Законом установлены вопросы, решения по которым не вправе принимать органы управления должника. Это решения о реорганизации и ликвидации, о создании филиалов и представительств, о выплате дивидендов и ряд других.

Если руководитель не принимает необходимые меры по обеспечению сохранности имущества, чинит препятствия временному управляющему при исполнении его обязанностей, арбитражный суд по ходатайству временного управляющего отстраняет руководителя от должности.

Необходимость проведения анализа финансового положения должника объясняется тем, что к моменту введения наблюдения еще недостаточно ясно, является ли должник банкротом фактически, а также могут ли быть покрыты судебные расходы, расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, может ли быть восстановлена платежеспособность. Анализ финансового положения осуществляется на основе баланса должника.

Важной обязанностью временного управляющего является установление размера требований кредиторов. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, размер требований которых установлен. Без права голоса в первом собрании кредиторов принимают участие временный управляющий, руководитель должника и представитель работников должника. На первом собрании кредиторов принимаются решения:

ü об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

ü об определении количественного состава и об избрании комитета кредиторов,

ü иные решения.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов:

· приостанавливает производство по делу и выносит определение о введении внешнего управления (при выявлении признаков банкротства, но при наличии в то же время реальной возможности восстановления платежеспособности должника);

· принимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства;

· выносит определение об утверждении мирового соглашения.

Финансовое оздоровление.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к предприятию — должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком выплат.

Основное назначение данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия — должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами.

 

Финансовое оздоровление (санация) вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет.

Инициаторами введения в отношении предприятия-должника процедуры финансового оздоровления могут быть:

· учредители должника;

· орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарного предприятия;

· третье лицо (лица).

Ходатайство о введении финансового оздоровления адресуется первому собранию кредиторов. К ходатайству должен прилагаться ряд документов:

ü план финансового оздоровления,

ü график погашения задолженности,

ü протокол общего собрания учредителей (участников) предприятия-должника.

Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов.
Одновременно с вынесением определения о введении процедуры арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.

 

План финансового оздоровления должен включать в себя положения, касающиеся общей характеристики должника, источников получения средств должником, иных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности его хозяйственной деятельности.

Эти мероприятия могут носить следующий характер:

- экономический (ликвидация убыточных производств, перепрофилирование производства);
- организационно-управленческий (выбор наиболее оптимальной модели управления);
- финансовый (определение источников финансирования, форм инвестиций);
- информационный (дополнительная реклама о выпускаемой продукции)

Содержание плана финансового оздоровления должно соответствовать графику погашения задолженности, который подписывается представителем учредителей (участников) должника и лицом, предоставившим обеспечение. График погашения задолженности должен предусматривать погашение всех требований, включенных в реестр.

Финансовое оздоровление может быть окончено досрочно в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

1. определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
2. определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
3. решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

 

Конкурсное производство.

Конкурсное производство представляет собой процедуру, применяемую к должнику, признанному банкротом.

Ее целью является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Конкурсное производство назначается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника и (или) иные процедуры банкротства не дали результата. Решение о признании предприятия банкротом и открытии конкурсного производства публикуется в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ" с изложением существенных обстоятельств: порядка, сроков предъявления требований, наименования суда и т.д.

Данная процедура осуществляется конкурсным управляющим, к которому переходят полномочия по управлению делами должника.

Конкурсная масса охватывает все принадлежащее должнику на праве собственности или хозяйственного ведения имущество:

ü основные и оборотные средства,

ü нематериальные активы,

ü дебиторскую, кредиторскую задолженность,

ü прочие активы и пассивы, находящиеся на его балансе.

Подлежат включению в конкурсную массу также объекты социально-коммунальной сферы, за исключением жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и отдельных жизненно важных объектов производственной и коммунальной инфраструктуры, (должны быть на возмездной основе переданы на баланс соответствующих ОМС).

Не включается в конкурсную массу арендованное должником имущество, имущество, находящееся на ответственном хранении у должника, личное имущество работников предприятия-должника. Из имущества должника, составляющего конкурсную массу, исключается имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности,

При реализации своих полномочий конкурсный управляющий имеет право предъявить требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.

Решение о начале продажи, форме продажи и начальной цене имущества должника принимается собранием кредиторов по представлению конкурсного управляющего. Продажа организуется конкурсным управляющим путем проведения торгов.

Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также требования, возникшие в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.

Деятельность конкурсного управляющего завершается представлением в арбитражный суд отчета. После рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Данное определение в десятидневный срок представляется конкурсным управляющим в орган, осуществляющий гос. регистрацию.

Мировое соглашение.

Мировое соглашение - это процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно порядка исполнения обязательств. Благодаря такому мирному урегулированию спора возможно предотвращение ликвидации несостоятельного должника. Мировое соглашение между должником и конкурсными кредиторами может быть заключено на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества. Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом и со дня утверждения вступает в силу.

Содержанием мирового соглашения являются положения о размерах, порядке, сроках исполнения обязательств должника, о прекращении обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством.

В мировое соглашение могут быть включены условия, направленные на продолжение деятельности должника (отсрочка или рассрочка исполнения обязательства; уступка прав требования должника; скидка с долгов и др.). Условия соглашения становятся обязательными для всех конкурсных кредиторов. Условия для кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о его заключении или голосовавших против, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов той же очереди, голосовавших за его заключение.

Предметом мирового соглашения могут быть требования конкурсных кредиторов третьей, четвертой и пятой очередей, в таком случае задолженность по требованиям кредиторов первой и второй очереди должна быть погашена до заключения мирового соглашения.

Суд может отказать в утверждении мирового соглашения, если нарушены порядок его заключения, форма, права третьих лиц либо если условия соглашения противоречат законодательству. Утверждение мирового соглашения в ходе наблюдения или внешнего управления влечет за собой прекращение производства по делу. Если мировое соглашение утверждается в ходе конкурсного производства, решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

Мировое соглашение может быть признано судом недействительным по заявлению должника, кредитора или прокурора:

ü если оно содержит условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и законных интересов отдельных кредиторов;

ü если исполнение мирового соглашения может привести должника к банкротству;

ü при наличии иных оснований недействительности сделок.

Последствием признания мирового соглашения недействительным является возобновление производства по делу.

Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению арбитражного суда в случае неисполнения должником условий в отношении не менее одной трети требований кредиторов. Расторжение по решению арбитражного суда мирового соглашения в отношении отдельного кредитора не влечет его расторжения в отношении остальных кредиторов. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить свои требования в предусмотренном в нем объеме.

26. Очередность погашения требований при процедуре банкротства.(????)

В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда, взыскания алиментов (для граждан).


Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавших по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.


В третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. Как правило, государство является самым крупным кредитором ликвидируемого юридического лица. И если бы его требования пользовались более высоким приоритетом, то после расчетов по ним вероятность удовлетворения требований других кредиторов была бы достаточно малой.


В четвертую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди, расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом. В этом случае речь идет главным образом об обязательственных отношениях, не обеспеченных залогом

В пятую очередь удовлетворение других денежных требований.


При ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются требования граждан-вкладчиков, а также требования государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и ЦБ РФ.

Выплаты кредиторам первых четырех очередей осуществляются со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а выплаты кредиторам пятой очереди производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (см. п. 4 ст. 63 ГК). При этом требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, а также требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, считаются погашенными.

Планирование приватизации государственного и муниципального имущества

Закон о приватизации предусматривает, что прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Этот акт содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.

В нем должны приводиться характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации.

Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план по решению Президента РФ. Акции ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозов включаются в прогнозный план на основании федерального закона.

Утвержденный прогнозный план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов. Отчет о выполнении прогнозною плана ежегодно, до 1 мая, представляется в Государственную Думу Правительством РФ

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Вместе с отчетом в Государственную Думу представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества за прошедший год.

Полномочия Правительства РФ при планировании приватизации ограничиваются тем, что стратегические предприятия могут включаться в прогнозный план (программу) приватизации только после принятия Президентом РФ решения об исключения их из числа стратегических предприятий.

То же относится к принадлежащим государству акциям стратегических акционерных обществ, которые могут быть приватизированы только после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия государства в управлении такими обществами
Перечень стратегических унитарных предприятий и стратегических акционерных обществ утвержден Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 10091

 

 

 

 

Требования, предъявляемые к рекламе.

Различают общие и специальные требования к рекламе.

Общие требования к рекламе состоят в следующем.

Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.

o Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств

o Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.

o Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.

o Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

o Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации

o Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

o Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.

o Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних.

o Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее:

ü содержанию, времени,

ü месту и способу распространения,

ü в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная,

ü заведомо ложная, скрытая реклама.

Специальные требования к рекламе установлены в отношении отдельных видов рекламы и не распространяются на всю рекламную продукцию. Эти требования относятся к способу, месту, времени размещения рекламной информации, касаются характеристик рекламируемой продукции и услуг.

Так, особенности рекламы в радио- и телепрограммах, печатных изданиях в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (статьи 14, 15, 16 Закона о рекламе). Отдельные виды передач (религиозные или телепередачи, продолжительностью менее чем 15 минут) вообще не могут прерываться рекламой (часть 4 статьи 14 Закона о рекламе).

 

Специальные нормы, направленные на защиту несовершеннолетних, содержатся в статье 6 Закона о рекламе. В частности, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

o § дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

o § побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

o § создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

o § создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

o § формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

o § показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

o § преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

o § формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

 

Особые требования предъявляются к наружной рекламе, распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде щитов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного территориального размещения. Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа МСУ, согласованного с соответствующим территориальным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или органом управления ж/д (при размещении рекламы в полосах отвода ж/д). За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество.

 

Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование могут нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т.п.

 

Особые требования, предъявляемые к рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг, объясняются привлечением при осуществлении данных видов деятельности денежных средств населения. При производстве, размещении и распространении рекламы этих услуг не допускается:

o гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям,

o рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии;

o представлять любого рода гарантии,

o давать обещания или делать предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т.д.

 

 

Источники предпринимательского права

Источники – это форма внешнего выражения основных положений по регулированию той или иной сферы деятельности

1) В зависимости от сферы правового регулирования НПА можно классифицировать следующим образом:

 

· Регулирующие общее состояние рынка ПД

 

ФЗ РФ «о рынке ценных бумаг»

ФЗ РФ «о защите конкуренции рынка»

ФЗ РФ «об организации страхового дела в РФ»

 

· НПА, определяющие правовой статус хоз. Субъекта

 

ФЗ РФ «об акционерных обществах»

ФЗ РФ «о финансовых кооперативах»

 

· НПА, определяющие требования к ПД

ФЗ РФ «о лицензировании отдельных видов деятельности»

 

· НПА, регулирующие отдельные виды ПД

 

Закон «о рекламе»

Закон «о связи»

Закон «об иностранных инвестициях РФ»

 

2) В зависимости от юр.значимости источники подразделяются след. Образом.

 

· НПА, принятые на фед. Уровне (законные, подзаконные акты)

Конституция

ФКЗ, ФЗ

Указы Президента

Постановления Правительства

· НПА, принятые на уровне субъекта РФ или МО

· Локальные нормативные акты, которые принимаются на уровне хоз. Субъекта

· Обычаи делового оборота

· Нормы международного права

· Международные договоры, заключаемые РФ с другими государствами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.143 с.)