Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй вопрос №10. Процессно-ориентированный подход к управлению деятельностью таможенных органов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процессный подход позволяет уменьшить число уровней иерархии и объединять ряд частных функциональных подзадач в рамках целостного охвата задачи. При этом каждый сотрудник отвечает за свою часть работы и осуществляет самоконтроль. В результате происходят упрощение и ускорение процессов и оптимизация расходов всех видов ресурсов. Схематично процессно-ориентированная организация представлена на рис ниже. Приведем базовые определения, используемые в рамках процессного подхода. Процесс — это деятельность, для которой должны быть определены: - ценность этой деятельности для организации в целом; - ценность результатов деятельности для потребителей (внешних и внутренних); - руководитель, отвечающий за результативность и эффективность; -ресурсы, необходимые для выполнения (персонал, оборудование, программное обеспечение, среда, информация и т. д.); На сегодняшний день выделяют три основных группы процессов: -сквозные процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию, пересекающие границы функциональных подразделений (сквозные процессы часто называют межфункциональными); -процессы (подпроцессы) подразделений, деятельность которых ограничена рамками одного функционального подразделения организации (такие процессы называют внутрифункциональными); -операции (функции) самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, которые, как правило, выполняются одним человеком. Для управления процессом назначается должностное лицо, ответственное за выполнение процесса и его результат. Чтобы должностное лицо могло управлять процессом, в его распоряжение должны быть выделены ресурсы, необходимые для проведения процесса, делегированы права и полномочия. Принципы процессно-ориентированного подхода управления деятельностью таможенных органов: Принцип выстраивания цепи процессов (Таможенные процедуры (процессы) определяются административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и выстраиваются в жесткой порядковой и временной последовательности); Принцип горизонтального сжатия (Таможенные процедуры (процессы) необходимо объединять в целостные блоки, устранять дублирование функций, тем самым повышая результативность деятельности таможенных органов); Принцип вертикального сжатия (Данный принцип подразумевает наделение сотрудников таможенных органов более широкими полномочиями в части принятия решений, что сокращает время таможенных операций и повышает эффективность таможенной деятельности); Принцип минимизация количества согласований (Многочисленные согласования представляют собой избыточную форму контроля и нарушают главное требование к контролю – экономичности); Принцип уменьшения количества проверок и управленческих воздействий на сотрудников таможенных органов (Данный принцип также направлен на уменьшение избыточного контроля). Более подробно Макрусев В.В., Черных В.А. Управление таможенным делом (2011) стр 330-
Второй вопрос №12 Особенности консалтинговой услуги. Сущность и содержание управленческого консультирования. Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом. Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления. Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они – только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета. И, в-третьих, консультирование – это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента. Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений. Консалтинговые услуги - это детальный анализ ситауации в делах предприятия или фирмы, разработка эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы компании. Консалтинговые услуги позволяют посмотреть на ситуацию на предприятии со стороны и более взвешенно и объективно оценить ее, что в конечном итоге дает возможность по разработке эффективных мер, открывает новые возможности. В широком смысле слова – этот термин означает привлечение сторонних консультантов для решения задач внутри компании, связанных с ее оперативным функционированием, и, или развитием. При этом, основными областями консалтинга являются: области управления компанией (стратегическое, бюджетное, процессное, проектное), область информационных технологий и IT архитектуры компании, область юридического структурирования, а также юридическая поддержка оперативной деятельности и некоторые другие. Первая и главная причина обращений - качество предлагаемых услуг. Вторым по частоте запросов являются высокие требования к скорости выполнения проектов (консалтинговых услуг). На самом деле время – единственный невосполнимый ресурс, и все чаще аргумент скорости оказывается основным в пользу приглашения консультантов. Консалтинговая услуга, кроме того, может создавать для предприятия на выходе НМА (нематериальный актив), в виде системы управления, который в глазах потенциального инвестора будет иметь тем большую стоимость, чем более высокое место в рейтингах занимает консалтинговая компания, выполнившая проект. Для предприятия это может выливаться в более комфортные условия кредитования, или инвестирования. Поэтому на рынке нередко возникает потребность в привлечении именитой консалтинговой компании. Именно технологии оказания консалтинговых услуг задают параметры результата «на выходе». Любая услуга, оказываемая консультационной компанией, несет в себе элементы творчества. В одних проектах их больше, в других – меньше. И это не удивительно, ведь каждое предприятие по своей сути уникально, поэтому индивидуальный подход – это не специальная программа укрепления позиций «клиенториентированности», а метод снижения рисков проекта.
Второй вопрос №13. Система профессиональной подготовки кадров фтс россии на современном этапе. Роль и место рта в организации дополнительного профессионального обучения должностных лиц ТО. Профессия таможенника требует постоянного повышения уровня профессиональной подготовки на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой должности, поскольку от профессионализма, компетентности и ответственности должностных лиц таможенных органов во многом зависит эффективность таможенной службы в целом. В связи с этим профессиональная учеба должностных лиц таможни играет важную роль в системе функционирования таможенных органов. Профессиональная подготовка таможенных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях: а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности; б) получения дополнительной квалификации. Повышение квалификации направлено на: а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары, а также краткосрочное повышение квалификации); б) комплексное обновление знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач. Основной целью стажировки является изучение гражданскими служащими передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданскими служащими при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Роль РТА. Сегодня Российская таможенная академия – это уникальный вуз Российской Федерации, основной целью которого является подготовка специалистов таможенного дела, переподготовка и повышение квалификации кадров для таможенных органов Российской Федерации. Российская таможенная академия является первым в истории России государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования таможенного профиля и одним из немногих в мире специализированных высших учебных заведений данного направления. Она стала главным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России. Академия является базовым учебным заведением Учебно-методического объединения вузов России в области таможенного дела, в состав которого входят 77 высших учебных заведений Российской Федерации и 2 зарубежных вуза стран Беларусь и Кыргызстан, в которых ведется подготовка по специальности «Таможенное дело». В рамках УМО профессорско-преподавательским составом Академии разработаны Государственные образовательные стандарты первого, второго и Федеральный Государственный образовательный стандарт третьего поколения по специальности «Таможенное дело».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.013 с.) |