Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй вопрос №10. Процессно-ориентированный подход к управлению деятельностью таможенных органов.

Поиск

Процессный подход позволяет уменьшить число уровней иерархии и объединять ряд частных функциональных подзадач в рамках целостного охвата задачи. При этом каждый сотрудник отвечает за свою часть работы и осуществляет самоконтроль. В результате происходят упрощение и ускорение процессов и оптимизация расходов всех видов ресурсов. Схематично процессно-ориентированная организация представлена на рис ниже.

Приведем базовые определения, используемые в рамках процессного подхода.

Процесс — это деятельность, для которой должны быть определены:

- ценность этой деятельности для организации в целом;

- ценность результатов деятельности для потребителей (внешних и внутренних);

- руководитель, отвечающий за результативность и эффективность;

-ресурсы, необходимые для выполнения (персонал, оборудование, программное обеспечение, среда, информация и т. д.);

На сегодняшний день выделяют три основных группы процессов:

-сквозные процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию, пересекающие границы функциональных подразделений (сквозные процессы часто называют межфункциональными);

-процессы (подпроцессы) подразделений, деятельность которых ограничена рамками одного функционального подразделения организации (такие процессы называют внутрифункциональными);

-операции (функции) самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, которые, как правило, выполняются одним человеком. Для управления процессом назначается должностное лицо, ответственное за выполнение процесса и его результат. Чтобы должностное лицо могло управлять процессом, в его распоряжение должны быть выделены ресурсы, необходимые для проведения процесса, делегированы права и полномочия.

Принципы процессно-ориентированного подхода управления деятельностью таможенных органов: Принцип выстраивания цепи процессов (Таможенные процедуры (процессы) определяются административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и выстраиваются в жесткой порядковой и временной последовательности); Принцип горизонтального сжатия (Таможенные процедуры (процессы) необходимо объединять в целостные блоки, устранять дублирование функций, тем самым повышая результативность деятельности таможенных органов); Принцип вертикального сжатия (Данный принцип подразумевает наделение сотрудников таможенных органов более широкими полномочиями в части принятия решений, что сокращает время таможенных операций и повышает эффективность таможенной деятельности); Принцип минимизация количества согласований (Многочисленные согласования представляют собой избыточную форму контроля и нарушают главное требование к контролю – экономичности); Принцип уменьшения количества проверок и управленческих воздействий на сотрудников таможенных органов (Данный принцип также направлен на уменьшение избыточного контроля).

Более подробно Макрусев В.В., Черных В.А. Управление таможенным делом (2011) стр 330-

 

Второй вопрос №12 Особенности консалтинговой услуги. Сущность и содержание управленческого консультирования.

Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.

Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они – только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

И, в-третьих, консультирование – это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений.

Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов.

Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений.

Консалтинговые услуги - это детальный анализ ситауации в делах предприятия или фирмы, разработка эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы компании. Консалтинговые услуги позволяют посмотреть на ситуацию на предприятии со стороны и более взвешенно и объективно оценить ее, что в конечном итоге дает возможность по разработке эффективных мер, открывает новые возможности. В широком смысле слова – этот термин означает привлечение сторонних консультантов для решения задач внутри компании, связанных с ее оперативным функционированием, и, или развитием. При этом, основными областями консалтинга являются: области управления компанией (стратегическое, бюджетное, процессное, проектное), область информационных технологий и IT архитектуры компании, область юридического структурирования, а также юридическая поддержка оперативной деятельности и некоторые другие.

Первая и главная причина обращений - качество предлагаемых услуг.

Вторым по частоте запросов являются высокие требования к скорости выполнения проектов (консалтинговых услуг). На самом деле время – единственный невосполнимый ресурс, и все чаще аргумент скорости оказывается основным в пользу приглашения консультантов.

Консалтинговая услуга, кроме того, может создавать для предприятия на выходе НМА (нематериальный актив), в виде системы управления, который в глазах потенциального инвестора будет иметь тем большую стоимость, чем более высокое место в рейтингах занимает консалтинговая компания, выполнившая проект. Для предприятия это может выливаться в более комфортные условия кредитования, или инвестирования. Поэтому на рынке нередко возникает потребность в привлечении именитой консалтинговой компании.

Именно технологии оказания консалтинговых услуг задают параметры результата «на выходе». Любая услуга, оказываемая консультационной компанией, несет в себе элементы творчества. В одних проектах их больше, в других – меньше. И это не удивительно, ведь каждое предприятие по своей сути уникально, поэтому индивидуальный подход – это не специальная программа укрепления позиций «клиенториентированности», а метод снижения рисков проекта.

 

Второй вопрос №13. Система профессиональной подготовки кадров фтс россии на современном этапе. Роль и место рта в организации дополнительного профессионального обучения должностных лиц ТО.

Профессия таможенника требует постоянного повышения уровня профессиональной подготовки на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой должности, поскольку от профессионализма, компетентности и ответственности должностных лиц таможенных органов во многом зависит эффективность таможенной службы в целом. В связи с этим профессиональная учеба должностных лиц таможни играет важную роль в системе функционирования таможенных органов.

Профессиональная подготовка таможенных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:

а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

б) получения дополнительной квалификации.

Повышение квалификации направлено на:

а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары, а также краткосрочное повышение квалификации);

б) комплексное обновление знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

Основной целью стажировки является изучение гражданскими служащими передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданскими служащими при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Роль РТА.

Сегодня Российская таможенная академия – это уникальный вуз Российской Федерации, основной целью которого является подготовка специалистов таможенного дела, переподготовка и повышение квалификации кадров для таможенных органов Российской Федерации.

Российская таможенная академия является первым в истории России государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования таможенного профиля и одним из немногих в мире специализированных высших учебных заведений данного направления. Она стала главным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Академия является базовым учебным заведением Учебно-методического объединения вузов России в области таможенного дела, в состав которого входят 77 высших учебных заведений Российской Федерации и 2 зарубежных вуза стран Беларусь и Кыргызстан, в которых ведется подготовка по специальности «Таможенное дело». В рамках УМО профессорско-преподавательским составом Академии разработаны Государственные образовательные стандарты первого, второго и Федеральный Государственный образовательный стандарт третьего поколения по специальности «Таможенное дело».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.013 с.)