Использование технологии OLE 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование технологии OLE



(Object Linking and Embedding – связывание и внедрение объектов)

Технология OLE позволяет устанавливать связь между двумя приложениями, при этом одно является приложением – источником, а другое приложением – приёмником (например, связь между приложениями Excel и Word). Различие между связыванием и внедрение объектов очень существенное. Внедрить объект означает вставить объект в документ так, что он становится постоянной его частью. При изменении внедрённого объекта внедрённая в документ информация не обновляется. Связать объект означает создать и сохранить в документе указатели на исходный объект. При изменении данных в источнике автоматически обновляются данные в приёмнике.

Пример. В качестве источника рассмотрим файл Excel Связь, а приёмника - файл Word Отчёт.

Создадим копию листа Рабочая ведомость. Дадим ему имя Таблица. Чтобы создать связь, необходимо:

· Запустить оба приложения: файл Связь Excel и файл Отчёт Word

· Открыть окно Word, оформить заголовочную часть отчёта (можно произвольно)

· Открыть лист Таблица файла Связь и выделить таблицу

· Выполнить команду Копировать, чтобы скопировать таблицу в буфер обмена

· Перейти в документ Отчёт и установить курсор в то место, где должны находиться данные с листа Таблица из файла Связь

· Выполнить команду Правка / Специальная вставка

· В появившемся окне установить “флажок” Связать, нажать ОК.

Данные из таблицы Excel появятся в документе Word.

При этом размер файла документа Word не увеличится, т.к. таблица из Excel не сохраняется в нём, а изображение на экране формируется из самого источника. При переименовании или перемещении файла-источника связь разрывается, её надо восстановить.

Если изменить какое-либо исходное данное в таблице Excel, то в таблице произойдёт пересчёт (это очевидно). Такие же изменения произойдут и в документе Word. Это происходит благодаря установленной связи.

Для вставки и связывания объектов имеется ещё команда Вставка / Объект.

Вопросы для самопроверки

1. Какие типы данных можно хранить в ячейках электронных таблиц Excel? Что такое формат ячеек. Назовите форматы и их особенности.

2. Какие действия выполняют с листами, столбцами, строками, ячейками, блоками?

3. Дайте определение блока ячеек. Назовите способы создания именованных блоков (и) ячеек. Как использовать именованные блоки ячеек?

4. Как создать формулы в ячейках электронных таблиц?

5. В чём отличие абсолютной и относительной ссылки?

6. Назовите встроенные функции Excel и их назначение, которые вы знаете. Как осуществить ввод параметров встроенной функции?

7. Дайте определение списка (базы данных) в Excel (Перечислите правила организации (построения) списка).

8. Что такое фильтр для списка (базы данных) Excel. Как задаются условия фильтрации?

9. Что такое сводная таблица? Какие данные размещаются в области страницы, строк, столбцов данных? Как создать вычисляемое поле?

10. Как построить диаграмму? Назовите типовые области диаграммы. Перечислите типы диаграмм. Какие операции понимают под редактированием диаграмм?

11. Как связаны данные электронной таблицы и диаграмм, данные сводной таблицы и диаграмм?

12. Как обеспечить контроль ввода данных в ячейки?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Названия листов в заданиях определяют операцию, с помощью которой следует выполнить задание. На лист Итоги и Фильтр скопироватьисходную (главную) таблицу. На листе Итоги применить команду Итоги, на листе Фильтр использоватьвыборку записей с помощью операции Фильтр, диаграммупостроить и оформить на листе Диаграмма1 и т.д.. Инструмент Сводная таблица применитьк данным исходной таблицы.Сводную таблицу расположить на отдельном листе Сводная. Дляопераций Связывание и Слияние создать листы Связывание и Слияние. На лист Связывание скопировать исходную таблицу. На лист Слияние поместить источник данных. Файлы, созданные в Word, сохранить под именем Отчёт.

Задание 1

1. На листе Справочники создать именованные блоки:

Месяц   Заказчик
январь   Гребень
февраль   Империя
    Престиж
    Сафари

Значение Пеня, равное 12% должно храниться в отдельной именованной ячейке.

2. На листе Учёт создать следующую таблицу, обеспечив ввод данных в столбцы Месяц и Заказчик в виде списков.

 

Учёт отгрузки и оплаты товаров заказчикам

Месяц Заказчик Отгружено (руб.) Оплачено (руб.) Возврат (руб.) Остаток (руб.) Долг (руб.) Долг + пеня (руб.)
  январь Гребень 6200р. 5000 р. 0 р.      
  январь Империя 12360р. 12000 р. 600 р.      
  январь Престиж 7580р. 10200 р. 0 р.      
  январь Сафари 4360р. 4100 р. 0 р.      
  февраль Гребень 8470р. 8470 р. 0 р.      
  февраль Империя 14820р. 15000 р. 0 р.      
  февраль Престиж 20300р. 18500 р. 900 р.      
  февраль Сафари 5500р. 5600 р. 0 р.      
                 

3. Вычислить:

· Остаток = Отгружено – (Оплачено + Возврат)

§ В столбце Долг отобразить долги заказчиков (больше нуля), ноль и переплату показать как ноль

§ В последнем столбце Долг + пеня = Долг + Долг * Пеня.

4. На листе Итоги получить итоги по каждому заказчику за оба месяца в столбцах Отгружено, Оплачено и Долг + пеня.

5. На листе Диаграмма 1 построить смешанную диаграмму для анализа работы фирмы по заказчикам за два месяца. Отгрузку и Оплату представить в виде гистограммы, а Долг + Пеня – в виде линейного графика. Дать название диаграмме «Учёт отгрузки и оплаты товаров заказчикам».

6. На листе Фильтр создать условие для выборки из исходной таблицы заказчиков, имеющих долг в феврале с учётом пени. Отобранные записи представить в новой таблице, включающей столбцы:

Месяц Заказчик Долг + пеня (руб.)

7. На лист Слияние скопировать результаты фильтрации. Подготовить средствами Word рассылку писем должникам.

8. На листе Сводная выполнить анализ оплаты по месяцам и заказчикам с получением общих итогов.

9. Сохранить созданную книгу под именем Учёт и заархивировать.

Задание 2

1. На листе Справочники создать именованные блоки:

Месяц
 
 
ФИО Должность
Иванов И.И. Директор
Фёдорова И.П. Гл. бухгалтер
Сидоров П.С. Начальник охраны
Семёнов А.Я. Охранник
Соколов Д.С. Охранник

2. На листе Ведомость создать следующую таблицу, обеспечив ввод данных в поле Месяц, в поле ФИО и в поле Должность в виде списков.

Ведомость расчёта подоходного налога

Ме-сяц ФИО Должность Кол-во детей Начисле-но Подоход. налог
  Иванов И.И. Директор   10000р.  
  Фёдорова И.П. Гл. бухг.   8000р.  
  Сидоров П.С. Нач. охр.   6700р.  
  Семёнов А.Я. Охранник   5800р.  
  Соколов Д.С. Охранник   5500р.  
  Иванов И.И. Директор   10000р.  
  Фёдорова И.П. Гл. бухг.   8000р.  
  Сидоров П.С. Нач. охр.   7050р.  
  Семёнов А.Я. Охранник   6400р.  
  Соколов Д.С. Охранник   4550р.  

3. Вычислить:

Подоход. налог = (Начислено – (400,00 + Кол-во детей * 300,00)) * 13%

4. На листе Итоги рассчитать итоговые суммы по предприятию за январь и февраль по столбцам Начислено и Подоход. налог.

5. На листе Диаграмма 1 построить смешанную диаграмму для анализа соотношения начисленной сотрудникам зарплаты и подоходного налога за два месяца. Зарплату представить в виде гистограммы, а подоходный налог – в виде линейного графика. Дать название диаграмме «Соотношение зарплаты и подоходного налога».

6. На листе Фильтр отобрать из исходной таблицы за 02 месяц сотрудников, имеющих троих детей. Отобранные записи представить в новой таблице, включающей столбцы:

ФИО Должность Начислено

7. На листе Сводная на основании таблицы, полученной в пункте 6, вычислить Пособие на детей в размере 50% от начисленной зарплаты.

8. Средствами редактора Word создать и оформить документ «Ведомость расчёта подоходного налога», установить связь с таблицей листа Связывание в Excel.

9. Сохранить созданную книгу под именем Ведомость и создать самораспаковывающийся архив.

Задание 3

1. На листе Справочники создать именованные блоки:

Месяц
Январь
Февраль
Наимен. товара
Fit Bene
Klay
Meglio HD
Meglio MD

2. На листе Учёт создать следующую таблицу, обеспечив ввод данных в столбцы Месяц и Наимен. товара в виде списков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.114.76 (0.011 с.)