Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы научного исследования №51↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
*************************************************************************** №52 Понятие и социальные функции науки Наука – это сфера человеческой деятельности, направленной на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности. Представление о науке как явлении общественной жизни (культуры), специфика которого подчеркивается указанием на его основные аспекты:
Интегративное представление о науке как общественном явлении дают также выполняемые ею социальные функции:
· Культурно-мировоззренческая функция · Функция непосредственной производительной силы · Функция социальной силы *************************************************************************** №53 Структура научного сообщества и этические нормы науки
Как социальный институт наука формировалась наука оформилась в Новое время. Вешнее это выглядело как объединение разрозненно работавших ученых-одиночек в академии, а позднее – в исследовательские лаборатории и НИИ, подобно тому, как ранее в рамках специальных учреждений объединялись служители культа, юристы, финансисты и другие категории людей, занятых профессиональной деятельностью. Ныне численность мирового научного сообщества составляет около 5 млн. человек. Считается, что наукой способны заниматься не более 6-8% населения (в развитых странах в ее сфере занято около 0,3% жителей).
Важной проблемой развития современной науки является соблюдение учеными этических норм научной деятельности. К числу сложившихся основных норм такого рода относятся:
1. Установка на поиск объективной истины как высшей ценности и на приращение нового знания; 2. Запрет на плагиат; 3. Бескорыстность (вознаграждение для ученого не главная цель для ученого, а одно из условий работы); 4. Организованный скептицизм (отказ от прежних ошибочных результатов); 5. Равноправие всех членов научного сообщества в обязанности исполнять данные и ряд других этических норм и требований научной деятельности.
*************************************************************************** №54 Феномен научной революции Научная революция – это процесс коренных изменений в определенной области знаний или отдельной дисциплине, происходящий в сравнительно короткое время. В настоящее время революционные изменения в науке связывают, во-первых, с построением новых фундаментальных теорий, радикально меняющих принципы объяснения исследуемых явлений; во-вторых, с разработкой новых научных средств и методов; в-третьих, с перестройкой оснований научного знания.
Современные научные революции активно стимулируются запросами производственно-технологической сферы и в свою очередь оказывают на них мощное обратное воздействие.
*************************************************************************** №55 Программы в обществознании В истории социальной философии сложились и функционируют исследовательские (научные) программы каждая из которых представляет систему теоретических и методологических принципов, ориентирующих и направляющих исследовательскую деятельность. К основным относят следующие:
Натуралистическая программа ориентирована на эталоны естественнонаучного знания, законы и методологию его ведущих дисциплин (физики, биологии и др.) и рассматривает общество по аналогии с природой.
Социологическая программа формируется в результате становления в первой половине 19 века социологии – науке об обществе, родоначальником которой является О. Конт, стремившийся создать специальную методологию исследования общества, так называемую «социальную физику».
Культурно-историческая программа формируется во второй половине 19 – нале 20 вв. и исходит из идеи принципиального различия наук о природе и наук о духе и, соответственно, разной методологии, используемой при анализе природных и социальных систем. Психологическая и социопсихологическая программы, несмотря на то, что вторая возникает на базе первой, методологически едины в анализе общественной системы, т.к. приоритетными избираются психические факторы на основании биопсихосоциальной природы человека.
*************************************************************************** №56
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.008 с.) |