Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея сверхчеловека в произведении Ф. Ницше «Так говорил Заратустра».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чуть-чуть интернета и конспект Фридрих Ницще (1844 – 1900) Мифотворец современности. Розочарован в классических традициях. Поэма «Так говорил Заратустра» занимает исключ место, ставит задачу – понимать поэму как парадокс. В основе лежали 2 основные идеи: 1. идея сверхчеловека 2. идея вечного возвращения – время в своем бесконечном течении в опр периоды повторяет один положение вещей. Идея сверхчеловека – идея победы над трагичностью бытия. Сверхчеловек – человек, кот определ все явления прогресса и обещает освобождение от случая и рока. Надежда на спасение. Сверхчеловек хочет основать новые нравы, указать волю к власти, кот может вести все чел-во в высшее будущее. Диктует законы новой жизни. «Тонущего толкни». Право выжить имеет сильнейший. Ницше порицает нравственные устои, выработанные до этого чел-ом, хочет установить новую мораль. Для Ницше христианин – символ униженного, смиренного и несчастного создания. Сверхчеловек состоит из: дух верблюда; дух льва; дух ребенка Задача: преодолеть повиновение духу верблюда (христиане). Через осознание собственной несвободы чел стремится пробудить волю к жизни. – через это в челе рождается дух и сила льва. Такой человек принадлежит к аристократии. Чел толпы никогда не станет сверхчеловеком. Ценности оказываются по ту сторону добра и зла, по ту сторону морали. Жизнь – постоянная борьба, ибо он человек войны. У Ницше - любовь к дальнему. Этика сострадания – этика альтруизма, неверия в себя. Высшая форма проявления эгоизм а – господа будущего с их желанием установить власть над бездарными другими. (идеалы – цезарь, наполеон – приближены к сверхчеловеку). Преодолев себя человек все ближе станов к сверхчеловеку. Вершина самоопределения человека – фаза ребенка. Ребенок – символ игры, новых начинаний и иллюзий, в кот отражаются подлинные действия. Сверхчеловек лишен сострадания, презирает маленьких людей, не принимает норм добра и зла. Абсурдность бытия обрекает человека на вечную борьбу. Малодушный, меланхоличный, униженный человек – представитель морали рабов. Рабская мораль жаждет мелкого счастья. Страсть к себе – мораль хозяина. Протест против равенства, против свободы, против моральной абсолютной ценности. Люди лучше или хуже в зависимости от того, сколько жизненной силы в них. Человек по природе своей иррационалистическое существо, которое живет инстинктами, бессознательными побуждениями. Ницше учил, что на смену челу должно прийти более совершенное разумное существо — сверхчеловек
№55 Пробл единства истор и понятие осевого времени в соч Ясперса "Истоки истор и ее цель" Карл Ясперс - нем фил и психиатр, один из основат экзистенциализма. Ясперс раздел всю историю культуры на 4 эпохи: В основе концепции Ясперса лежит идея «осевого времени» -эпоха, когда возникла основа мир истории чел-ва, была заложена «ось» мир истории. Ясперс полагает, что это произошло между 800 и 200 г. до н. э. В эту эпоху в разл регионах Земли произошли измен, определив все послед в истории чел-ва. В Китае это было связ с Конфуцием, Лао-Цзы, в Индии - с Буддой, в Греции - с возникнов и разв древнегреч фил. Все эти измен Ясперс связ с возникн индивид самосознания (рефлексии), становл личности и личн отношения к Богу. Ясперс отмеч, что все эти измен в разных регионах Земли проходили независ, но примерно в одно время. Этот параллелизм объяснить просто невозможно. Вот это и есть тайна: никто не может полностью понять как возн ось мир истории. Он убежден в том, что история чел-ва должна быть единой. Единство чела реализ лишь в истории и нах не в прошлом и не в наст, а в будущем. Единство истории и ее смысл нерасторжимы. Он подчер, что история без единства не может иметь смысла. История соверш между истоками и целью. Истоки - в «создании чела», цель - в «вечном царстве души». Ясперс говорит, что все представл о единстве истории, ее смысле и цели приблизительны, относительны. Они пересматр и будут пересматриваться нов поколениями людей в лице своих фил-ов. К смыслу и цели истории можно только приближаться. Ясперс критич относ к фил истории Гегеля. Вообще экзистенциализм явл антиподом гегелевской фил. У Гегеля история предстает завершенной и сущ знание об истории в ее целостности, где уже установлены начало и конец истории и где все обретает свое место. Ясперс же относит завершение истории в будущее.
№56 Учение о бессознательном и строении чел психики в работе Фрейда "Я и Оно" Раздел психики на сознат и бессознат явл основной психоанализа. Фрейд говорит, что «сознательное» - это не «суть» психики, а ее «качество». Состояние осознательности быстро проходит, но при определ условиях представл может снова вернуться в сознание. Фрейд наз эти неосозн представления «латентнымм», т.е. скрытыми. Бессознат по Фрейду 2 видов: «латентное» (скрытое), но способное к осознанию, и вытесненное – само по себе и не способное для осознания. Фрейд вводит 3 термина: сознательное (СЗ), предсознат (ПСЗ) и бессознательное (БСЗ). Фрейд открывает бессознательное в душевной жизни чела. Ему принадлежат слова о том, что «я» не является хозяином в собственном доме, сознание довольствуется жалкими сведениями о том, что происходит в его душевной жизни бессозеательного. В челе спрятана великая сила – бессознательное оно. Этой силой управляет либидо (половое влечение). Бессознат. проявляется в снах. Кроме «оно» в структуре человеч дух опыта присутств обществ нормы и соц установки, которые Фрейд назвал «Сверх Я». Бессознат – причина духовного рабства человека. Сублимация – переключение полового влечения на что-либо другое. Механизм сублимации – главный источник творчества. Он требовал от человека и человечества постоянной работы по превращению «оно» в «я».
№57 Понятие архетип и идея коллект бессознат в статье Юнга "Понятие коллект бессознательного" Коллективное бессознат представл собой некое отражение в душе индивида историч опыта всех предшеств поколений. Причем оно обладает собств структурой и вкл в себя семейное, расовое, нац и общечеловеч достояние. Коллективное бессознательное переходит от поколения к поколению через стр-ры мозга и играет важн роль в жизнедеятельн общества и личности. Коллект бессознательное - наследие эволюционного разв чела, наследие, возни на основе повтор переживаний многих поколений. Особенности: 1. Своим сущ коллект бессознат обязано только наслед-сти. 2. Оно не основано на личном опыте и не развив индивидуально. 3. Его содерж представлено архетипами – формами, кот лишь вторичным образом стан осознаваемыми. Т. О содерж коллект бессознат склад благодаря наслед-сти и одинаково для всего чел-ва. Содерж коллект бессознат составл архетипы. Архетипы - врожденные идеи или воспом, кот предрасполаг людей воспринимать, переживать и реагир на события определ образом. Юнг считал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определ чувства и мысли в отнош определ объекта или ситуации. Кол-во архетипов может быть неогранич. Но особое внимание Юнг удел Персоне, Аниме и Анимусу, Тени и Самости. Персона - публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отнош с др людьми. Персона как архетип необход нам, чтобы ладить с др людьми в повседневной жизни. Персона - публ личность, те стороны, кот челпоказ миру. Тень - «низший человек в нас»: наши страхи, агресс влечения. Юнг рассматр тень как источник жизненной силы, творч начала в жизни индивидуума. Анима и Анимус - архетипы женствен и мужественности. Анима - прир жен архетип, это выраж жизни, в кот есть и благо, и зло жизни, кот дана и богине, и ведьме. Анимус - мужской архетип во внутр мире женщины. Идентификация с Анимусом выз в женщине мужеподобное поведение, делает ее активной, агресс и самоувер, заставл стремиться к власти. Но также хорошо развитый Анимус позвол женщине действовать разумно и целенаправленно. Самость- архетип, представл стремл чела к целостности. Самость - центр личности, вокруг кот группир все остальные системы. Она удерж эти системы вместе и обеспеч личности единство, равновесие и стабильность. Самость - цель жизни, цель, к кот люди постоянно стремятся и кот редко достигают. Мифы, сновидения, видения, ритуалы, психотич симптомы, произвед искусства представл лучший источник наших знаний относительно архетипов. Юнг и его сотрудники проделали гигантскую работу по выявл архетипов в религ представл, мифах и сновид.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.007 с.) |