Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические взгляды Платона и Аристотеля.

Поиск

Платон ( 428-347)- ученик Сократа, создатель теории объективного идеализма.

По Платону: идеи вечны, неизменны, вещи – тени мира идей. Задача воспитания: укрепление разумной части душы путем передачи потомству принципов добродетельности.

Сочинения «государство» и «закон» он высказал идею что браки должы быть между людьми одинакового сословия., дети с самого детства должны обучаться, богатые начинают обучение раньше и закончивают его позже.

Аристотель (384-322) – ученик Платона. Он признал что мир един и идеи вещей неотделимы от самих вещей.

Он изучат формы мысли: понятия, суждения. В Афинах дейсвовало школа под название Лецей. Он выделял три вида жизни, он разработал теорию воспитания «свободорождённых гражда».

Цель воспитания: развитие высших сторон души, разумной и животной. Он считал что от природы у человека начальные способности, которые развиваются в процессе воспитания.

Арестотель отметил особенности каждого возраста. Он рассматривал воспитание как укрепление государственного строя.

Римская система воспитания.

Иерархические ценности в первую очередь имели патриотический характер. Рим представлялся высшей ценностью в сознании людей. Гражданин Рима должен был обладать мужеством, стойкостью, верностью, честностью…чтить богов- покровителей своих семей.

С распространением рабства разделили людей на две группы. Каждый раб имел специализацию, и было дурным тоном поручить работу одного раба другому.

Защёт рабов отпущенников, которым господа считали нужным дать образование росла интеллигенция. Начинается распространение греческого языка.

Школы делились на элементарные и грамматические. Познее возникла и риторическая школа.

12. Типы средневековых школ и основное содержание образования в них.

Школы открывались при монастырях, епископских и приходских церквах. Они были двух категорий: внутренние – для мальчиков, готовившихся к пострижению в монахи, и внешние – для мирян. В них, учили детей дворян и реже именитых горожан. Приходские школы изначально предназначались для детей священников, но когда в 11 веке был установлен обед безбрачия, эти школы становились демократическими.

Основная масса народа не получала образования в школах, а воспитывалась дома в повседневном труде.

Появляется новый тип учебных заведений городские школы. Обучение велось на родном языке, и оно носило прикладной характер.

Основное содержание образования в средние века составляли семь свободных искусств делящиеся на два: тривиум(гуманитарный уклон) и квадриум(математический уклон). Все называемые предметы носили религиозно-мистический характер. Считалось что возникло от бога.

13. Средневековые университеты.

(11-13 века).

Возникает потребность в повышении уровня образования. Складываются внецерковные союзы учёных. Самой первой открылась юридическая школа в Италии (1088) и затем в Падуе.

Университет Сорбонна в Париже (1200), его устав лёг в основу других университетов.

На протяжении 15 века начало быстро расти и уже к 1500году по всей Европе их было 65.

Средневековые университеты имели 4 факультета:

· Подготовительный, где в течение 7-6 лет закреплялись знания по 7-ми свободным искусствам

· Юридический

· Медицинский

· Богословский, где срок обучения составлял 5-6лет

В университеты принимали лиц, не моложе 14. Проучившись 2 года, человек имел право на получение степени бакалавра, пройдя экзамен. Летом занимались 10 часов, зимой 8.

Основная нагрузка ложилась на память. Зазубрить, заучить, запомнить- основные задачи студента. Устраивались диспуты по субботам.

Система воспитания для мальчиков и девочек из дворянских сословий в средние века.

Для детей дворянских детей была введена система рыцарского воспитания, она складывалась на семи рыцарских добрадейтелях, которые включали умение ездить верхом, владеть копьём, щитом и мечом, фехтовать, плавать, охотиться, играть в шахматы. Долгое время даже грамотность не была нужна рыцарям. Они изучали французский.

С 7-14 лет в роли пажа хозяйка, с 14-21 в роли оруженосца хозяина. С 21 года торжественная церемония посвящения в рыцари.

Дочери воспитывались под надзором со специальной воспитательницей. Их обучали письму и чтению. Зачастую девочек отдавали на воспитания в монастыри. Здесь их обучали всестороннему развитию. Уровень обучения женщин, был выше чем мужчин.

Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения.

Возрождение зародилось в Италии и затем распространилось по всей Европе. В 16 веке оно превратилось в общественно культурное движение.

В обществе пробудился интерес к классическим древним языкам. Философии, истории и литературе. Большое значение сыграла Флоренция.

Обрабатывая античную идеологию, интеллигенция перерабатывала её по-своему, формируя мировоззрение, противоположное господствующему. Гуманизм- в центре мировоззрения стоит человек, а не что-то божественное. В мировоззрении людей преобладает оптимизм, вера в человека, светлое будущее. Человек был главным центром изучения.

Идея гражданского воспитания, смысл в формировании члена общества. Так Леонардо Бруни настаивал на воспитании не только духа но и тела. Он является первосоздателем женского образования. Да- Фальтре открыл школу «Дом радости» где было много воздуха и света. Томазо Компанелла в своём трактате «город солнца» нарисовал образец равного общества. Француа Рабле в романе показывает недостатки староко и преимущество нового образования. Томас Мор «золотая книга» он в ней дикларирует новые принципы образования.

Я. Коменский и основные положения его педагогической системы.

Ян Амос Коменский (1592-1670) чешский наватар,был приемником лучших традиций эпохи возрождения.

Пед творчество можно разделить на 3 периода:

· Первый период – рассмотрение обучения и воспитания как средства национального сохранения своего народа. Участвовал в Тридцатилетней войне.

Каменский переезжает в Польшу.

· Второй период – реализация педагогических идей. Книга «Открытая дверь языков во все науки». В 1632- «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках»

· Третий период- обобщение идей. Семитомное произведение «Общий совет об исправлении дел человеческих»

Каменский выступал за сохранение всеобщего мира, международное сотрудничество.

Принцип природосообразности и теория воспитания Коменского.

Принцип природосообразности:

Воспитание во всём должно сообразовываться с природой. Человек – часть природы и подчиняется её главнейшим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.

Цель воспитания, по Каменскому, - подготовка человека к загробной жизни. Он выделил три ступени воспитания:

· Познание себя и окружающего мира

· Управление собой

· Стремление к Богу.

Он считатал что воспитание человека должно начинаться в раннем возрасте вследствие ненадёжности настоящей жизни. Он считал что не все дети могут обучаться.

Воспитание состоит из 7 добродетелей: мудрость, умеренность, мужество, выносливость в труде, справедливость, гуманизм, богопочитание.

Возрастная периодизация по 6 лет каждая.

Дидактика Я. Коменского.

Он ввёл золотое правило дидактики.

Кроме принципа наглядности он ввёл принцип целесообразности, систематичности, последовательности, посильности, прочности, развитие познавательных способностей учащегося.

Все эти принципы сохранились до наших времён.

Джон Локк и его модель элитарного воспитания.

Джон Локк (1632-1704), английский просветитель, политик, философ, психолог и педагог.

Учился в Оксфорде изучал философию, медицину, естественные науки. Остался работать …

Договорная теория происхождения государства.

Теория чистой доски

Система воспитания джельтенмена. Джентльмен достигает счастья, не мешая счастье другого. Книга «мысли о воспитании»

Лучше обучать ребёнка в форме напоминаний чем в форме упрёков и нравоучений.

Особенность воспитания Локка утилитаризм- принцип полезности: изучать только то что пригодиться в жизни.

Образование джентльмен приобретает дома по руководством воспитателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.01 с.)