Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сумма идей – накопление опыта воспитания.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Концепции – критическая оценка сложившегося опыта и создание в итоге многочисленных систем воспитания. Теории – создание научных теорий при появлении социальных потребностей. В качестве методологии могут выступать следующие подходы: Формационный, цивилизационный, культурологический, антропологический, конкретно-исторический, социологический. Важнейшими м етодологическими принципами являются историзм и системность. Сущность истор. принципа заключается в отражении соц.-эконом. Особенностей эпохи, определяющие содержание и методы воспитательного процесса. Сущность принципа системности- рассмотрение фактов и явлений воспит. практики в рамках всей школьной системы соответствующей эпохе. Педагогические явления могут исследоваться на 3 уровнях: межличностном, макросоциальном и макросоциальном. Воспитание как общественно-историческое явление. Концепции происхождения воспитания. Человек современного типа появился повсеместно около 40тыс. лет назад. Зарождение воспитания происходит на самой ранней ступени общественного развития. Основная задача воспитания- целенаправленная передача будущему поколению соцеально-историческогоопыта. Концепции происхождения воспитания: · Биологическая – стремление человека к продолжению рода и закон естественного отбора. Отрицается сознательный характер воспитания, представляется как психийно-естественное явление. · Психологическая – безосновательное подражание детей старшим, первобытное восстание возникло как процесс приспособление детей к существовавшему тогда прядку веще. · Соц.-эконом. – основное условие возникновения воспитания трудовая деятельность людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. · Антропосоциогенез – объединение биологич., психолог. и соц.-эконом. концепций Особенности воспитания на разных стадиях первобытного общества. Процесс становления воспитания охватывает периоды от появления человека до появления государства. Понятие о первобытном строе существует только в марксистской науке. Согласно периодизации первобытное общество делится на 2 стадии: стадная община и родовая община, подразделяемую на матриархальную и патриархальную. Цель воспитания: переносить лишение, боль, проявлять храбрость и выносливость. Воспитание в стадной общине: всё общее, даже дети принадлежали всем, воспитание проходило коллективно. Люди делились на: старики взрослые и дети. Каждая крупа имела свои права. Разделение труда между мальчиками и девочками. Воспитание в родовой общине: воспитание подрастающего поколения опытным людям. Дети знакомятся с правилами зародившейся культуры. На данной стадии появляются зачатки научных познаний в географии, ботанике, зоологии, медицине. К концу родового строя появилась пиктография самая ранняя форма письменности. Понятие счёта «один» из «многих». Происходит в последующем перевод детей в стадию взрослых, сопровождающиеся празднованиями и испытаниями. С появлением собственности, рабства и моногамной семьи происходит разложение первобытного общества. Историческое и современное значение этнопедагогики. Этнопедагогика - совокупность мыслей, представлений, навыков и приёмов в области воспитания, отражённых в народном творчестве. Появилось в связи с необходимость передачи общественно-исторического опыта. Сначала была устная передача опыта, затем появилась писменная. Главная цель: достижение народного идеала. Формирование моральных качеств, патриотических и эстетических чувств. Принципы: воспитание в труде, связь с жизнью, окружающим миром, гуманизм и т.д. Основные средства воспитания в народной педагогике. Труд( ремесло)- помогает развивать творческое отношение к жизни. Родной язык- способ выделения особенностей народа и средство развития национального сознания. Пословицы и поговорки – представляют морально-практическую философию для простого народа. Загадки - стимулятор развития деятельности мышления. Приметы. Игры- средство повышения физической и психологической активности. Педагогические идеи в Библии. Религиозное воспитание – сознательное привитие религиозного чувства, обязательное соблюдение обрядов, определённый образ жизни. Религиозное просвещение - ознакомление со значительной частью культурного достояния. Шесть заповедей имеют общечеловеческое значение. На них в значительной мере было построено уголовное и гражданское право, складывалась определенная система воспитания нравственности. В священном писании определяются пороки людей: тщеславие, зависть, гнев, лень, чревоугодие, блуд. А так же называются добродетели: вера, воздержание, простота, невинность, скромность, знание и любовь. Храм был единственным местом где человек мог приучиться к нравственной культуре. Ветхий завет- основа авторитарной педагогики, Новый заве – для личносто-ареетнированной Педагогики. По всем религиозным правилам дети имеют не только обязанности но и права. Спартанская система воспитания. Спартанская система обусловлена особенностями социально-экономической и политической жизни страны. Рабы являлись собственностью государства, они часто поднимали восстания. Спартанцы всегда должны были находиться в боевой готовности, проявлять жестокость и насилие по отношению к рабам. Воспитание в Спарте носило военно-физический характер. После специально отбора в младенческом возрасте больных детей убивали. Здоровые дети до 7 лет воспитывались дома, затем они помещались в государственные учреждения- агеллы, объединялись в отряды и учились там до 18 лет. Здесь учили военному искусству. Достигнув 18-20 лет, юноша поступали в эфебию, где проходили подготовку к военной службе. Женщины тоже получали военное образование. Брачный возрос у ж. составлял 18-20 лет, у мужчин 30-35. Богатые женихи- бедные невесты Афинская система воспитания. Высоко развитая культура, ремесло, торговля. На рабов установлена частная собственность. Система образования направлена на формирование гармонически развитого в физическом и умственном плане человека. Здесь впервые прозвучало человеческий идеал- всесторонне развитая личность. К. Маркс и Ф. Энгельс. До 7 лет дети воспитывались с помощью кормилец. Особое внимание уделялось физическому развитию и правилам хорошего поведения. После 7 лет мальчики поступали в школу грамматиста, изучавшему письмо, чтение, а затем и в школу кифариста, лит. иэстет. образование. В 13-14 перехадили в палестру где овладевали пятиборьем. В 18- 20 в эфибию, где продолжалась военное и политическое воспитание. Девушки из аристократских семей вели замкнутую жизнь и только после 18 могли появляться на улицах во время празников. Педагогические взгляды Сократа и Демокрита. Сокра́т ( ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э.,)- был сыном скульптора и повитухи. Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. «Познавай самого себя». Назначение педагогической деятельности состоит в освобождении интеллекта учащегося от всех дурных внешних влияний. Сократ впервые поставил вопрос о роли общих понятий в познании окружающего мира. В преподавание использовал только умственные методы. Он собирал большую аудиторию из арестакратической молодёжи и вёл с ними беседы. Его диалоги проходили живо и непринуждённо. Педагогическими принципами Сократа было отказ от принуждения и насилия, признание убеждения наиболее эффективным признаком. Демокрит (470-370) – крупнейший материалист античного мира, атеист. Врождебно относился к рабовладельческой знати. Противник Сократа, отрицательно относился к взглядам Плотона. Первоосновой мира считал множество атомов и пустоту, в которой они вечно движутся. Демокрит впервые высказал идею о природосообразности воспитания. По его мнению первоначально люди жили как дикие звери, и только потом человека достигла культура. Он считал что умного человека можно распознать по его характеру, а не по его представление о сомом себе. Ценил в воспитательном прцессе труд и упражнения. Он выступал за воспитание в семье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.28 (0.009 с.) |