Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сумма идей – накопление опыта воспитания.

Поиск

Концепции – критическая оценка сложившегося опыта и создание в итоге многочисленных систем воспитания.

Теории – создание научных теорий при появлении социальных потребностей.

В качестве методологии могут выступать следующие подходы: Формационный, цивилизационный, культурологический, антропологический, конкретно-исторический, социологический. Важнейшими м етодологическими принципами являются историзм и системность. Сущность истор. принципа заключается в отражении соц.-эконом. Особенностей эпохи, определяющие содержание и методы воспитательного процесса. Сущность принципа системности- рассмотрение фактов и явлений воспит. практики в рамках всей школьной системы соответствующей эпохе.

Педагогические явления могут исследоваться на 3 уровнях: межличностном, макросоциальном и макросоциальном.

Воспитание как общественно-историческое явление. Концепции происхождения воспитания.

Человек современного типа появился повсеместно около 40тыс. лет назад. Зарождение воспитания происходит на самой ранней ступени общественного развития. Основная задача воспитания- целенаправленная передача будущему поколению соцеально-историческогоопыта.

Концепции происхождения воспитания:

· Биологическая – стремление человека к продолжению рода и закон естественного отбора. Отрицается сознательный характер воспитания, представляется как психийно-естественное явление.

· Психологическая – безосновательное подражание детей старшим, первобытное восстание возникло как процесс приспособление детей к существовавшему тогда прядку веще.

· Соц.-эконом. – основное условие возникновения воспитания трудовая деятельность людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения.

· Антропосоциогенез – объединение биологич., психолог. и соц.-эконом. концепций

Особенности воспитания на разных стадиях первобытного общества.

Процесс становления воспитания охватывает периоды от появления человека до появления государства. Понятие о первобытном строе существует только в марксистской науке. Согласно периодизации первобытное общество делится на 2 стадии: стадная община и родовая община, подразделяемую на матриархальную и патриархальную.

Цель воспитания: переносить лишение, боль, проявлять храбрость и выносливость.

Воспитание в стадной общине: всё общее, даже дети принадлежали всем, воспитание проходило коллективно. Люди делились на: старики взрослые и дети. Каждая крупа имела свои права. Разделение труда между мальчиками и девочками.

Воспитание в родовой общине: воспитание подрастающего поколения опытным людям. Дети знакомятся с правилами зародившейся культуры. На данной стадии появляются зачатки научных познаний в географии, ботанике, зоологии, медицине.

К концу родового строя появилась пиктография самая ранняя форма письменности. Понятие счёта «один» из «многих». Происходит в последующем перевод детей в стадию взрослых, сопровождающиеся празднованиями и испытаниями.

С появлением собственности, рабства и моногамной семьи происходит разложение первобытного общества.

Историческое и современное значение этнопедагогики.

Этнопедагогика - совокупность мыслей, представлений, навыков и приёмов в области воспитания, отражённых в народном творчестве. Появилось в связи с необходимость передачи общественно-исторического опыта. Сначала была устная передача опыта, затем появилась писменная.

Главная цель: достижение народного идеала. Формирование моральных качеств, патриотических и эстетических чувств.

Принципы: воспитание в труде, связь с жизнью, окружающим миром, гуманизм и т.д.

Основные средства воспитания в народной педагогике.

Труд( ремесло)- помогает развивать творческое отношение к жизни.

Родной язык- способ выделения особенностей народа и средство развития национального сознания.

Пословицы и поговорки – представляют морально-практическую философию для простого народа.

Загадки - стимулятор развития деятельности мышления.

Приметы.

Игры- средство повышения физической и психологической активности.

Педагогические идеи в Библии.

Религиозное воспитание – сознательное привитие религиозного чувства, обязательное соблюдение обрядов, определённый образ жизни.

Религиозное просвещение - ознакомление со значительной частью культурного достояния.

Шесть заповедей имеют общечеловеческое значение. На них в значительной мере было построено уголовное и гражданское право, складывалась определенная система воспитания нравственности.

В священном писании определяются пороки людей: тщеславие, зависть, гнев, лень, чревоугодие, блуд. А так же называются добродетели: вера, воздержание, простота, невинность, скромность, знание и любовь.

Храм был единственным местом где человек мог приучиться к нравственной культуре.

Ветхий завет- основа авторитарной педагогики, Новый заве – для личносто-ареетнированной

Педагогики.

По всем религиозным правилам дети имеют не только обязанности но и права.

Спартанская система воспитания.

Спартанская система обусловлена особенностями социально-экономической и политической жизни страны. Рабы являлись собственностью государства, они часто поднимали восстания. Спартанцы всегда должны были находиться в боевой готовности, проявлять жестокость и насилие по отношению к рабам. Воспитание в Спарте носило военно-физический характер.

После специально отбора в младенческом возрасте больных детей убивали. Здоровые дети до 7 лет воспитывались дома, затем они помещались в государственные учреждения- агеллы, объединялись в отряды и учились там до 18 лет. Здесь учили военному искусству.

Достигнув 18-20 лет, юноша поступали в эфебию, где проходили подготовку к военной службе.

Женщины тоже получали военное образование. Брачный возрос у ж. составлял 18-20 лет, у мужчин 30-35. Богатые женихи- бедные невесты

Афинская система воспитания.

Высоко развитая культура, ремесло, торговля. На рабов установлена частная собственность.

Система образования направлена на формирование гармонически развитого в физическом и умственном плане человека.

Здесь впервые прозвучало человеческий идеал- всесторонне развитая личность.

К. Маркс и Ф. Энгельс.

До 7 лет дети воспитывались с помощью кормилец. Особое внимание уделялось физическому развитию и правилам хорошего поведения. После 7 лет мальчики поступали в школу грамматиста, изучавшему письмо, чтение, а затем и в школу кифариста, лит. иэстет. образование. В 13-14 перехадили в палестру где овладевали пятиборьем. В 18- 20 в эфибию, где продолжалась военное и политическое воспитание.

Девушки из аристократских семей вели замкнутую жизнь и только после 18 могли появляться на улицах во время празников.

Педагогические взгляды Сократа и Демокрита.

Сокра́т ( ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э.,)- был сыном скульптора и повитухи. Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Принимал активное участие в общественной жизни Афин.

«Познавай самого себя». Назначение педагогической деятельности состоит в освобождении интеллекта учащегося от всех дурных внешних влияний. Сократ впервые поставил вопрос о роли общих понятий в познании окружающего мира. В преподавание использовал только умственные методы. Он собирал большую аудиторию из арестакратической молодёжи и вёл с ними беседы. Его диалоги проходили живо и непринуждённо. Педагогическими принципами Сократа было отказ от принуждения и насилия, признание убеждения наиболее эффективным признаком.

Демокрит (470-370) – крупнейший материалист античного мира, атеист. Врождебно относился к рабовладельческой знати. Противник Сократа, отрицательно относился к взглядам Плотона. Первоосновой мира считал множество атомов и пустоту, в которой они вечно движутся.

Демокрит впервые высказал идею о природосообразности воспитания. По его мнению первоначально люди жили как дикие звери, и только потом человека достигла культура. Он считал что умного человека можно распознать по его характеру, а не по его представление о сомом себе. Ценил в воспитательном прцессе труд и упражнения. Он выступал за воспитание в семье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.009 с.)