![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сумма идей – накопление опыта воспитания.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Концепции – критическая оценка сложившегося опыта и создание в итоге многочисленных систем воспитания. Теории – создание научных теорий при появлении социальных потребностей. В качестве методологии могут выступать следующие подходы: Формационный, цивилизационный, культурологический, антропологический, конкретно-исторический, социологический. Важнейшими м етодологическими принципами являются историзм и системность. Сущность истор. принципа заключается в отражении соц.-эконом. Особенностей эпохи, определяющие содержание и методы воспитательного процесса. Сущность принципа системности- рассмотрение фактов и явлений воспит. практики в рамках всей школьной системы соответствующей эпохе. Педагогические явления могут исследоваться на 3 уровнях: межличностном, макросоциальном и макросоциальном. Воспитание как общественно-историческое явление. Концепции происхождения воспитания. Человек современного типа появился повсеместно около 40тыс. лет назад. Зарождение воспитания происходит на самой ранней ступени общественного развития. Основная задача воспитания- целенаправленная передача будущему поколению соцеально-историческогоопыта. Концепции происхождения воспитания: · Биологическая – стремление человека к продолжению рода и закон естественного отбора. Отрицается сознательный характер воспитания, представляется как психийно-естественное явление. · Психологическая – безосновательное подражание детей старшим, первобытное восстание возникло как процесс приспособление детей к существовавшему тогда прядку веще. · Соц.-эконом. – основное условие возникновения воспитания трудовая деятельность людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. · Антропосоциогенез – объединение биологич., психолог. и соц.-эконом. концепций Особенности воспитания на разных стадиях первобытного общества. Процесс становления воспитания охватывает периоды от появления человека до появления государства. Понятие о первобытном строе существует только в марксистской науке. Согласно периодизации первобытное общество делится на 2 стадии: стадная община и родовая община, подразделяемую на матриархальную и патриархальную.
Цель воспитания: переносить лишение, боль, проявлять храбрость и выносливость. Воспитание в стадной общине: всё общее, даже дети принадлежали всем, воспитание проходило коллективно. Люди делились на: старики взрослые и дети. Каждая крупа имела свои права. Разделение труда между мальчиками и девочками. Воспитание в родовой общине: воспитание подрастающего поколения опытным людям. Дети знакомятся с правилами зародившейся культуры. На данной стадии появляются зачатки научных познаний в географии, ботанике, зоологии, медицине. К концу родового строя появилась пиктография самая ранняя форма письменности. Понятие счёта «один» из «многих». Происходит в последующем перевод детей в стадию взрослых, сопровождающиеся празднованиями и испытаниями. С появлением собственности, рабства и моногамной семьи происходит разложение первобытного общества. Историческое и современное значение этнопедагогики. Этнопедагогика - совокупность мыслей, представлений, навыков и приёмов в области воспитания, отражённых в народном творчестве. Появилось в связи с необходимость передачи общественно-исторического опыта. Сначала была устная передача опыта, затем появилась писменная. Главная цель: достижение народного идеала. Формирование моральных качеств, патриотических и эстетических чувств. Принципы: воспитание в труде, связь с жизнью, окружающим миром, гуманизм и т.д. Основные средства воспитания в народной педагогике. Труд( ремесло)- помогает развивать творческое отношение к жизни. Родной язык- способ выделения особенностей народа и средство развития национального сознания. Пословицы и поговорки – представляют морально-практическую философию для простого народа. Загадки - стимулятор развития деятельности мышления. Приметы. Игры- средство повышения физической и психологической активности. Педагогические идеи в Библии. Религиозное воспитание – сознательное привитие религиозного чувства, обязательное соблюдение обрядов, определённый образ жизни. Религиозное просвещение - ознакомление со значительной частью культурного достояния. Шесть заповедей имеют общечеловеческое значение. На них в значительной мере было построено уголовное и гражданское право, складывалась определенная система воспитания нравственности.
В священном писании определяются пороки людей: тщеславие, зависть, гнев, лень, чревоугодие, блуд. А так же называются добродетели: вера, воздержание, простота, невинность, скромность, знание и любовь. Храм был единственным местом где человек мог приучиться к нравственной культуре. Ветхий завет- основа авторитарной педагогики, Новый заве – для личносто-ареетнированной Педагогики. По всем религиозным правилам дети имеют не только обязанности но и права. Спартанская система воспитания. Спартанская система обусловлена особенностями социально-экономической и политической жизни страны. Рабы являлись собственностью государства, они часто поднимали восстания. Спартанцы всегда должны были находиться в боевой готовности, проявлять жестокость и насилие по отношению к рабам. Воспитание в Спарте носило военно-физический характер. После специально отбора в младенческом возрасте больных детей убивали. Здоровые дети до 7 лет воспитывались дома, затем они помещались в государственные учреждения- агеллы, объединялись в отряды и учились там до 18 лет. Здесь учили военному искусству. Достигнув 18-20 лет, юноша поступали в эфебию, где проходили подготовку к военной службе. Женщины тоже получали военное образование. Брачный возрос у ж. составлял 18-20 лет, у мужчин 30-35. Богатые женихи- бедные невесты Афинская система воспитания. Высоко развитая культура, ремесло, торговля. На рабов установлена частная собственность. Система образования направлена на формирование гармонически развитого в физическом и умственном плане человека. Здесь впервые прозвучало человеческий идеал- всесторонне развитая личность. К. Маркс и Ф. Энгельс. До 7 лет дети воспитывались с помощью кормилец. Особое внимание уделялось физическому развитию и правилам хорошего поведения. После 7 лет мальчики поступали в школу грамматиста, изучавшему письмо, чтение, а затем и в школу кифариста, лит. иэстет. образование. В 13-14 перехадили в палестру где овладевали пятиборьем. В 18- 20 в эфибию, где продолжалась военное и политическое воспитание. Девушки из аристократских семей вели замкнутую жизнь и только после 18 могли появляться на улицах во время празников. Педагогические взгляды Сократа и Демокрита. Сокра́т ( ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э.,)- был сыном скульптора и повитухи. Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. «Познавай самого себя». Назначение педагогической деятельности состоит в освобождении интеллекта учащегося от всех дурных внешних влияний. Сократ впервые поставил вопрос о роли общих понятий в познании окружающего мира. В преподавание использовал только умственные методы. Он собирал большую аудиторию из арестакратической молодёжи и вёл с ними беседы. Его диалоги проходили живо и непринуждённо. Педагогическими принципами Сократа было отказ от принуждения и насилия, признание убеждения наиболее эффективным признаком. Демокрит (470-370) – крупнейший материалист античного мира, атеист. Врождебно относился к рабовладельческой знати. Противник Сократа, отрицательно относился к взглядам Плотона. Первоосновой мира считал множество атомов и пустоту, в которой они вечно движутся.
Демокрит впервые высказал идею о природосообразности воспитания. По его мнению первоначально люди жили как дикие звери, и только потом человека достигла культура. Он считал что умного человека можно распознать по его характеру, а не по его представление о сомом себе. Ценил в воспитательном прцессе труд и упражнения. Он выступал за воспитание в семье.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.64.131 (0.011 с.) |