Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные идеи и направления восточной философии↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответы к контрольной работе по философии Основные идеи и направления восточной философии Основные направления: буддизм, конфуцианство, даосизм. Буддизм Дзэн, чань, тхиен - «глубокое сосредоточение», медитацию, созерцание (в ранних трудах школу дзэн называют школой созерцания), а также отстранённость или избавление. Научное (официальное) название дзэнской традиции — Сердце Будды (Буддха-хридайя). Будда передал состояние пробуждения без каких-либо наставлений, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу» Основной целью дзэн является проникновение в истинную природу ума. По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения: 1. неведение о своей природе (глупость, ошибочные взгляды, неспособность видеть вещи такими, какими они есть, чувствобезразличия) — является главной причиной страданий; 2. отвращение (гнев, чувство «безобразности», отторжение, неприязнь, ненависть); 3. привязанность (ко всему внешнему миру и к собственному «я» как к иллюзиям). Принципы дзен: 1. Особая передача вне Учения; 2. Не опираться на слова и тексты; 3. Прямое указание на сознание человека; 4. Созерцая свою природу, становиться буддой. Дзэн также использует медитации, но в понимании, отличном от понимания других буддийских школ. Те использовали медитацию в качестве инструмента прекращения психической деятельности и очищения сознания, дзэн же рассматривает медитацию как метод контактирования с реальностью. Сатори — озарение, подобное вспышке молнии, внезапное пробуждение, просветление. Атман - вечная, неизменная духовная сущность. Абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин, используемый для описания высшего «Я», человека и всех живых существ. После Пробуждения человек знает себя как «Атма» — я не это, я ТО, «я есть абсолют, и я это знаю» — абсолют (человек) осознаёт своё существование. Философия буддизма отвергает понятие атман как индивидуальную духовную субстанцию. Место атмана, в частности, в школах буддизма Махаяны занимает доктрина природы Будды. Ана́тман — постулирует отсутствие атмана — «Я» или самости индивида. Учение об анатмане противопоставляется буддизмом индуистскому учению об атмане и брахмане. Анатман — один из Трёх признаков бытия в философии буддизма. Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком либо феномене бытия. Буддизм подчеркивает, что то, что воспринимается индивидуумом как «Я» — всего лишь иллюзия, «подсказываемая» нам скандхами. Это же, в свою очередь влечёт страдания и несчастья, испытываемые таким «Я». Брахма́н — в индийской идеалистической философии (как в ведической вообще, так и в йоге в частности) — понятие, обозначающее безличный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов. Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный В ведической философии концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога-Брахмана в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье(«великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»). А́стика и На́стика — технические термины в индуизме, используемые для классификации философских школ (даршан) в соответствии с занимаемыми этими школами позициями по отношению к авторитету Вед. Название происходит от санскритского глагола (асти — существует, насти — не существует). По одной из самых ранних формулировок («Законы Ману», II. 3), «последователь настики — это тот, кто не признает авторитета Вед». Однако наиболее авторитетная этимология Панини производит слово «настика» от «насти» и утверждает, что последователь настики — это тот, кто полагает, будто нет «иного мира» (паралокам насти), иначе говоря, существования души после смерти. Санса́ра или самса́ра — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары». Мо́кша или му́кти в индуизме иджайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования. В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементыэмпирической реальности, рассматриваются как майя. Освобождение в индуизме и джайнизме можно сравнить с концепцией спасения в христианстве. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары) и раскрытия истинной, глубинной, сущности индивида как чистого духа или души. Недвойственность подразумевает, что все вещи кажутся различными, не являясь при этом отделёнными друг от друга. Все школы буддизма учат об «отсутствии я» (No-Self) (анатта на языке пали, анатман на санскрите). «Отсутствие я» в буддизме – это недвойственность Субъекта и Объекта, что очень ясно выразил Будда: «В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого. Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией. Конфуцианство Сяо - концепция сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще в конфуцианстве. Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д Золотые правила этика: 1) мораль 2) нравственность 3) должное поведение Золотое правило этики: поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Конфуций: имей две крайности, но выбирай середину: альтруист и эгоист, аскет и гедонист, притча не твердый, не мягкий. Даосизм У-вей - созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «недеяние», хотя более правильным вариантом было бы «немотивированность». Самым главным качеством Недеяния является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. ЦЗЫ ЖАНЬ (кит., буквально – естественность, а также спонтанность, естество, само собой, самость, исходить из самого себя) – понятие классической китайской философии, имевшее особенно важное значение в даосизме. В «Дао дэ цзине» значительное место уделено идее несотворенности сущего. Там же цзы жань выступает атрибутом дао – оно «следует самому себе», или «исходит из самого себя». В «Чжуан-цзы» понятие цзы жань подчеркивает отсутствие произвольности и целеполагания в воспроизводстве сущего как процессе «порождения, не [преследующего каких-либо] интересов». Син есть изначальная природа человеческого сознания, духовная составляющая человеческого существа. Данное понятие может рассматриваться как в широком, так и в узком смысле. В первом случае, под Син понимается весь комплекс сознания человека (как сознательное, так и бессознательное). Во втором же случае, понимается конкретное явление – юань шень, т.е. изначальный дух. Син – это прежденебесный шень, называемый духовной (иньской) частью Единого. Мин – это прежденебесный цзин, называющийся энергетической (янской) частью Единого. Цзин и шень – это корень Син и Мин. Превращения Син связанны с синь, превращения Мин связанны с телом. Мировоззрение и знания исходят из синь; мышление и воспоминания, обременяющие синь исходят из Син, действия и реакции исходят от тела; речь, молчание, зрение, слух, обременяющие тело исходят из Мин. Если Мин обременено телом – есть рождение и смерть. Если Син обременено синь, то есть прошлое и будущее. Значит два иероглифа, тело и синь, являются вместилищем цзин и шень. А цзин и шень являются корнем Син и Мин. Син без Мин не устоит, а Мин без Син не сохраниться. Джиу-джитсу — «искусство мягкости» — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него. То есть, джиу-джитсу — искусство рукопашного боя, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений. Гносеология И. Канта Субъективный идеализм считает, что мир конструируется нашим сознанием. Объективный идеализм считает, что мир сделал бог. Вещь в себе - та реальность, которая нам не доступна. Ступени познания: Априорные принципы создающие опыт должны быть от рождения. Нет перцепции без апперцепции. Трансцедентальный синтез - соединение текущего восприятия с прошлым опытом. Кант считал, что пространство, время, причинность и движение - априорны, не даны в опыте, конструкция нашего сознания. 3) разум - способность мыслить априорные основания познания. Разум приход к антиномии. Антиномия - неразрешимое противоречие между двумя равнодоказуемыми суждениями. Этика И. Канта Кант предложил понятие категорический императив - это нравственные правила ради правил. “Что я должен делать?” Ответ в Этике канта - учение о категорическом императиве: “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой общественного законодательства” - т.е. чтобы каждый твой поступок был примером для всех. “Рассматривай другого человека только как цель, и никогда как средство” От второго вопроса Кант переходит к третьему вопросу: “На что я могу надеяться?” “Добродетель и счастье - вещи не совместимые, т.к. нравственный закон требует отказа от многих жизненных удовольствий” На земле нет верховного судьи, который всем воздает по заслугам, таким судьей может быть бог, таким образом Кант приходит к мысли о боге. Кант обращается к пяти доказательствам существования бога Фомы Аквинского и находит логическую ошибку Ф. Аквинского. Он сформулировал 5 доказательств существования бога, исходя из существования бога, т.е. не проследил как понятие о боге появилось в человеческом сознании, он взял его в готовом виде. Разбив 5 доказательств существования Бога, Кант сформулировал 6 доказательство: Бог существует как нравственная идея, помогающая человеку примерится со злом. Бог у Канта это порождение морального сознания, т.е. религия выводится из морали, а не так как это было принято раньше - мораль из религии. “Я вынужден был ограничить знание, чтобы освободить место вере” Кант, так же, разработал теорию права. С одной стороны он разграничил право и этику, т.к. право касается внешней жизни человека, в мораль - внутренней. Мораль имеет дело с намерениями, а право с поступками. Намерения - всегда естественны. Право возможно только внутри государства. Это возможно на условиях всеобщего договора. Право связано со знаниями, имеющими принудительный характер. Вся политическая жизнь - это борьба людей за свободу, но поскольку человек по натуре зол, он превращает и превращает свою свободу в произвол. Но, свобода одного человека не должна противоречить свободе других людей, следовательно, в обществе свобода одного человека перекрывается общей свободой. В конечном итоге: право должно сообразовываться с нравственными знаниями, т.е. моральными требованиями. Право предстает как совокупность условностей, при которых произвол одного человека подавляется общей волей в соответствии практическим (нравственным) разумом. Гражданская свобода - это право лица повиноваться только тем законам, на которые оно изъявило согласие. “Что же такое человек?” // Существо познающее. Существо моральное. Ответы к контрольной работе по философии Основные идеи и направления восточной философии Основные направления: буддизм, конфуцианство, даосизм. Буддизм Дзэн, чань, тхиен - «глубокое сосредоточение», медитацию, созерцание (в ранних трудах школу дзэн называют школой созерцания), а также отстранённость или избавление. Научное (официальное) название дзэнской традиции — Сердце Будды (Буддха-хридайя). Будда передал состояние пробуждения без каких-либо наставлений, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу» Основной целью дзэн является проникновение в истинную природу ума. По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения: 1. неведение о своей природе (глупость, ошибочные взгляды, неспособность видеть вещи такими, какими они есть, чувствобезразличия) — является главной причиной страданий; 2. отвращение (гнев, чувство «безобразности», отторжение, неприязнь, ненависть); 3. привязанность (ко всему внешнему миру и к собственному «я» как к иллюзиям). Принципы дзен: 1. Особая передача вне Учения; 2. Не опираться на слова и тексты; 3. Прямое указание на сознание человека; 4. Созерцая свою природу, становиться буддой. Дзэн также использует медитации, но в понимании, отличном от понимания других буддийских школ. Те использовали медитацию в качестве инструмента прекращения психической деятельности и очищения сознания, дзэн же рассматривает медитацию как метод контактирования с реальностью. Сатори — озарение, подобное вспышке молнии, внезапное пробуждение, просветление. Атман - вечная, неизменная духовная сущность. Абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин, используемый для описания высшего «Я», человека и всех живых существ. После Пробуждения человек знает себя как «Атма» — я не это, я ТО, «я есть абсолют, и я это знаю» — абсолют (человек) осознаёт своё существование. Философия буддизма отвергает понятие атман как индивидуальную духовную субстанцию. Место атмана, в частности, в школах буддизма Махаяны занимает доктрина природы Будды. Ана́тман — постулирует отсутствие атмана — «Я» или самости индивида. Учение об анатмане противопоставляется буддизмом индуистскому учению об атмане и брахмане. Анатман — один из Трёх признаков бытия в философии буддизма. Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком либо феномене бытия. Буддизм подчеркивает, что то, что воспринимается индивидуумом как «Я» — всего лишь иллюзия, «подсказываемая» нам скандхами. Это же, в свою очередь влечёт страдания и несчастья, испытываемые таким «Я». Брахма́н — в индийской идеалистической философии (как в ведической вообще, так и в йоге в частности) — понятие, обозначающее безличный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов. Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный В ведической философии концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога-Брахмана в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье(«великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»). А́стика и На́стика — технические термины в индуизме, используемые для классификации философских школ (даршан) в соответствии с занимаемыми этими школами позициями по отношению к авторитету Вед. Название происходит от санскритского глагола (асти — существует, насти — не существует). По одной из самых ранних формулировок («Законы Ману», II. 3), «последователь настики — это тот, кто не признает авторитета Вед». Однако наиболее авторитетная этимология Панини производит слово «настика» от «насти» и утверждает, что последователь настики — это тот, кто полагает, будто нет «иного мира» (паралокам насти), иначе говоря, существования души после смерти. Санса́ра или самса́ра — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары». Мо́кша или му́кти в индуизме иджайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования. В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементыэмпирической реальности, рассматриваются как майя. Освобождение в индуизме и джайнизме можно сравнить с концепцией спасения в христианстве. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары) и раскрытия истинной, глубинной, сущности индивида как чистого духа или души. Недвойственность подразумевает, что все вещи кажутся различными, не являясь при этом отделёнными друг от друга. Все школы буддизма учат об «отсутствии я» (No-Self) (анатта на языке пали, анатман на санскрите). «Отсутствие я» в буддизме – это недвойственность Субъекта и Объекта, что очень ясно выразил Будда: «В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого. Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией. Конфуцианство Сяо - концепция сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще в конфуцианстве. Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д Золотые правила этика: 1) мораль 2) нравственность 3) должное поведение Золотое правило этики: поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Конфуций: имей две крайности, но выбирай середину: альтруист и эгоист, аскет и гедонист, притча не твердый, не мягкий. Даосизм У-вей - созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «недеяние», хотя более правильным вариантом было бы «немотивированность». Самым главным качеством Недеяния является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. ЦЗЫ ЖАНЬ (кит., буквально – естественность, а также спонтанность, естество, само собой, самость, исходить из самого себя) – понятие классической китайской философии, имевшее особенно важное значение в даосизме. В «Дао дэ цзине» значительное место уделено идее несотворенности сущего. Там же цзы жань выступает атрибутом дао – оно «следует самому себе», или «исходит из самого себя». В «Чжуан-цзы» понятие цзы жань подчеркивает отсутствие произвольности и целеполагания в воспроизводстве сущего как процессе «порождения, не [преследующего каких-либо] интересов». Син есть изначальная природа человеческого сознания, духовная составляющая человеческого существа. Данное понятие может рассматриваться как в широком, так и в узком смысле. В первом случае, под Син понимается весь комплекс сознания человека (как сознательное, так и бессознательное). Во втором же случае, понимается конкретное явление – юань шень, т.е. изначальный дух. Син – это прежденебесный шень, называемый духовной (иньской) частью Единого. Мин – это прежденебесный цзин, называющийся энергетической (янской) частью Единого. Цзин и шень – это корень Син и Мин. Превращения Син связанны с синь, превращения Мин связанны с телом. Мировоззрение и знания исходят из синь; мышление и воспоминания, обременяющие синь исходят из Син, действия и реакции исходят от тела; речь, молчание, зрение, слух, обременяющие тело исходят из Мин. Если Мин обременено телом – есть рождение и смерть. Если Син обременено синь, то есть прошлое и будущее. Значит два иероглифа, тело и синь, являются вместилищем цзин и шень. А цзин и шень являются корнем Син и Мин. Син без Мин не устоит, а Мин без Син не сохраниться. Джиу-джитсу — «искусство мягкости» — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него. То есть, джиу-джитсу — искусство рукопашного боя, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.009 с.) |