Становление и развитие Российской Федерации (модуль1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление и развитие Российской Федерации (модуль1)



Цель – для более глубокого изучения государственного устройства России, необходимо остановиться на истории развития российского федерализма, обозначить юридические признаки Российской Федерации, выделить основополагающие принципы федерализма.

 

Семинар 8.

1. Понятие федерации и её юридические признаки.

2. Развитие России как федерации.

3. Государственные суверенитет.

4. Символы государственного суверенитета.

5. Виды субъектов Российской Федерации.

Темы рефератов для самостоятельной работы:

1. Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации.

2. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта.

3. Участие Российской Федерации в межгосударственных объединениях.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст.1, Ст. 2; № 4. Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (ред. от 31.10.2005) // СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4916.

3. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (ред. от 12.04.2006) // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.

4. Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (ред. от 02.06.2007) // СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 1.

5. Федеральный закон от 22 сентября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 11.07.2011) //СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2011. № 31. Ст. 4703.

6. Федеральный закон от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231.

7. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (ред. от 05.04.2009) // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2208; 2009. № 14. Ст. 1575.

8. Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (ред. от 07.02.2011) // Российская газета, 26 августа 1992; 8 августа 2011.

9. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (ред. от 26.06.2007) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ". 1993. № 19. Ст. 683; СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3213.

10.

11. Безруков А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 9.

12. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 9.

13. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право. 2006. № 10.

14. Дзидзоев Р.М. Некоторые вопросы федеративной ответственности субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.

15. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. 3-е изд., исправ. и доп. «Юрайт-Издат», 2006. (Консультант Плюс).

16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (3-е издание, переработанное и дополненное. М.: "Юристъ", 2004.

17. Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России. Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и другие. "Институт права и публичной политики", 2005. (Консультант Плюс).

18. Кутафин О.Е. Российская автономия. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006.

19. Соколов А.Н., Губин Ю.И. Федерализм в теории и на практике – новые подходы // Право и политика. 2006. № 10.

20. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в системе российского федерализма: правовой аспект // Государство и право. 2006. № 9.

21. Чертков А.Н. Законодательное регулирование территориального устройства Российской Федерации: проблемы и решения// Журнал российского права. 2009. № 12.

22. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Юстицинформ, 2006. (Консультант Плюс).

 

Т е м а 13

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (модуль 2)

Цель – показать место главы государства в системе органов государственной власти и его правовой статус. Изучить порядок избрания Президента РФ.

 

Семинар 10.

1. Понятие главы государства и порядок его избрания.

2. Полномочия Президента Российской Федерации.

3. Акты Президента.

4. Аппарат Президента РФ

5. Институт полномочных представителей Президента в федеральных государственных органах РФ.

6. Институт полномочных представителей Президента в регионах РФ.

Темы рефератов для самостоятельной работы:

1. Совещательные и консультативные органы при Президенте РФ.

2. Основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ.

3. Послания Президента РФ.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст.1, Ст. 2; № 4. Ст. 445.

2. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. //СЗ РФ. 2003. № 2. Ст.171; 2005.

3. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (ред. от 07.09.2010) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; 2010. № 37. Ст. 6443.

4. Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2004 г. № 490 (ред. от 21.10.2008) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395; № 24. Ст. 2392.

5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (ред. от 21.12.2009) «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118; 2010. № 3. Ст. 276.

6. Каримов Д.А. Развитие федеральных округов как вариант совершенствования государственного управления// Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 5.

7. Командирова Т.Г., Кузнецова О.В., Немчанинов А.Л. Комментарий к Федеральному закону от 10.01.2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс, 2010.

8. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. № 3.

9. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. 2010. № 2.

10. Конджакулян К.М.Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.

11. Колбая С.Г. О преемственности поста президента // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.

12. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.

13. Снежко О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.

14. Тарасов А.М. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2002. N 11. С. 54.

15. Трофимова Г.А.Статья: Основания конституционно-правовой ответственности Президента РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 1.

16. Черкасов К.В. Становление и развитие института полномочных Представителей президента Российской Федерации в федеральных округах в современной России: этап третий (1991-2000 г.г.) // Политика и общество. 2007. №12. С. 4-7.

17. Черкасов К.В. К вопросу о месте полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и в структуре государственной службы России // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 12. С. 3-5.

18. Черкасов К.В. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма // Журнал российского права. 2008. № 8. C. 19-24.

19. Черкасов К.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: характеристика и место в системе государственной власти России // Современное право. 2008. N 7. С. 49 – 52.

20. Черкасов К.В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах. // Законодательство и экономика. 2008. N 11. C. 13-48.

21. Черкасов К.В. Контроль как основное направление деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 4. C. 22-25.

22. Черкасов К.В. Актуальные проблемы государственного управления на уровне федерального округа// Административное и муниципальное право. 2009. № 7.

23. Чертков А.Н., Плюгина И.В. Институт полномочных Представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Право и политика. 2006. № 2. С. 29-36.

Т е м а 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.214 (0.015 с.)