ТОП 10:

Почему картины природы играют значительную роль в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?



Задание 2.

Оцените уровень использования в сочинении литературного текста и теоретико-литературных понятий. Обоснуйте свою позицию.

Почему в системе персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет ни одного положительного лица?

Задание 3.

Оцените работу с позиций использования теоретико-литературных понятий. Найдите в сочинении фактические и речевые ошибки и исправьте их.

Почему в системе персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет ни одного положительного лица?

Задание 4.

Можно ли с точки зрения использования теоретико-литературных понятий оценить данную работу как неудовлетворительную? Обоснуйте свой ответ.

Кто победил в идейном и нравственном споре: Раскольников или Соня? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

Задание 5.

Найдите в сочинении фактические и речевые ошибки, определите их типы и исправьте их.

Кто победил в идейном и нравственном споре: Раскольников или Соня? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Задание 6.

Определите, какой балл может быть поставлен за сочинение по Критерию 1. Аргументируйте свою оценку. Укажите, какие смысловые части сочинения не относятся к теме высказывания.

17.3.Каковы причины трудной жизни русской крестьянки Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».)

Задание 7.

Проследите, насколько обоснованно и уместно использован в сочинении текст рассказа. Аргументируйте свою оценку по Критерию 3.

17.3.Каковы причины трудной жизни русской крестьянки Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».)

 

 

 

 


Модуль 3. Решение типичных проблемных ситуаций оценивания заданий с развернутым ответом по литературе

Для формирования единых подходов к оцениванию развернутых ответов экспертам необходимо:

- неукоснительно следовать требованиям, сформулированным в критериях оценивания;

– опираться на рекомендации, изложенные в Методических рекомендациях по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf) и данной памятке;

- в случае возникновения затруднений обращаться за разъяснениями к председателю предметной комиссии (ПК) или лицу, назначенному председателем ПК консультантом.

Порядок работы эксперта

Приступая к проверке развернутых ответов, эксперт проводит следующую работу.

1. Знакомится с формулировками заданий и соответствующими литературными произведениями (фрагментами), содержащимися в тексте варианта КИМ.

2. Осмысливает ожидаемые и возможные пути построения ответа, его ключевые содержательные элементы, не формулируя при этом полного связного текста правильного ответа. Следует помнить, что для заданий с развернутым ответом «эталонные» ответы не составляются. Во-первых, это могло бы привести к излишней регламентированности в работе эксперта. Во-вторых, «эталонный» вариант, как плод коллективной работы специалистов, непомерно высоко поднял бы планку требований, предъявляемых к выпускнику. В-третьих, многие здания не предполагают однозначного, единственно правильного ответа. Экзаменуемый вправе сформулировать собственное аргументированное суждение по предложенному вопросу при условии, что высказанная им точка зрения, пусть и нетрадиционная, не противоречит авторской позиции и убедительно обоснована с опорой на текст произведения.

3. Проверяет работы и выставляет баллы, которые может обосновать, опираясь на формулировки критериев оценивания, данную памятку и Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, разработанные ФГБНУ «ФИПИ».

Результаты оценивания заданий фиксируются в протоколе проверки ответов на задания бланка №2 следующим образом:

- баллы за задание 8 записываются в графу протокола 1 и 2;

- баллы за задание 9 записываются в графу протокола 3;

- баллы за задание 15 записываются в графу протокола 4 и 5;

- баллы за задание 16 записываются в графу протокола 6;

- баллы за задание 17 выставляются по каждому из пяти критериев оценивания в следующем порядке:

- баллы по первому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 7;

- баллы по второму критерию оценивания задания 17записываются в графу протокола 8;

- баллы по третьему критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 9;

- баллы по четвертому критерию оценивания задания 17записываются в графу протокола 10;

- баллы по пятому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 11;

- в колонку 12 протокола записывается номер выбранной альтернативы при выполнении задания части 2 (вторая цифра, стоящая за точкой в обозначении выбранного задания); например, при выборе экзаменуемым задания 17.1 в колонку 12 заносится цифра 1, при выборе экзаменуемым задания 17.2 в колонку 12 заносится цифра 2.

-

Номера столбцов в протоколе проверки экспертом заданий с развернутым ответом
8 (К1) 8 (К2) 15 (К1) 15 (К2) 17 (К1) 17 (К2) 17 (К3) 17 (К4) 17 (К5) №А
Номера заданий в варианте (в скобках указаны номера критериев)

Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0» (для задания части 2 «Х» проставляется во все пять колонок протокола: 7, 8, 9, 10, 11, а также в колонку 12).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.004 с.)