Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существование- качественное определённость предмета, событий, явлений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Действительность- реальное воплощение существования и сущности. Главные вопросы философии: В чём смысл жизни? Что такое человек? Есть ли жизнь после смерти? Что такое истина? Есть ли судьба? Бог? Разделы философии: 1)Онтология (учение о бытие) 2) Гносеология(учение о познании) 3)Аксиология(учение о ценностях) 4)Социальная философия и философия истории (учение о сущности,законах и развитии человеческого общества) 5) История философии(изучает философские мысли на протяжении всех веков) 6) Логика (наука о законах правильного мышления и доказательства сего) 7)Этика (учение о морали и нравственности) 8)Эстетика(учение о прекрасном) 9) Теория о культуре и религии 10) Философия науки и техники 11)Философская антропология(учение о сущности человека)
Мироощущение + мировосприятие + миропонимание = Мировоззрение! Мировоззрение – совокупность взглядов, убеждений, оценок и норм, идеалов, установок которые регулируют жизнедеятельность, поведнеие человека. Определяет отношение человека к миру и явл ориентирами в его жизни выполняют регулятивную функцию. Мировоззрение складывается у человека в 22-25. Структура: -Познавательное (усвоение знаний человеком, формируется универсальная картина мира) -Эмоционально-ценностное(усвоение ценностей, норм, правил поведения в обществе) Убеждение – уверенность в правоте своей позиции Идеалы - совершенный образ того, что может быть Функции философии:
Лекция №2. Философия Древнего Востока. Философия Древнего Востока возникла параллельно с греческой 5-7 век до н.э. Особенности: -Целостность философического исследования -История и современность философских щкол Востока синтезирована -Имеет ярко выраженный идеологический характер, формирует единое мировоззрение, где человек, общество, вселенная- неразделимое явление. -Смысл жизни человека на Востоке явл. самоизменение, а не изменение условий -Идеал самоизменения: древность -Философия базируется на древних источниках(В Индии: веды(знания для посвященных). В Китае: «Книга перемен») -Философия имеет религиозный характер -Иррационализм в познании мира. Познание проходит при в хождение в определённое состояние (медитация, нирвана).
Древняя Индия Рабовладельческое общество с кастами. Возникла в середине 1го тыс. до н.э. Основные Касты: Раджи(главы государства); Кшатри (воен. аристократы); Брахманы(жрицы); Шудры(земледельцы); Неприкосаемые(низший слой общества) Боги: Брахман (основной).Брахман- объективное начало мира. Атман(душа человека. Его духовное начало). Вишну (создатель), Шива(разрушитель), Кришна(равновесия), Брана(основатель жизни). Материальная основа мира- стихии (огонь, воздух, ветер, пространство) Дыхание - брано. Это человеческой жизни (мира). Цель познания - проникновение в мир магического ритуала.
Школы: Брахманизм - основная ведическая школа. Основа пути: карма(воздаяние за деяния человека) Сансар (путешествие по телам) Избавление от страданий: слияние с брахманом(гармонизация Кармы).Человек остается в вечности. Веды - сборник песнопений и заклинаний(2000 до н.э.) Части вед: Араньяки (лесные монахи), Упанишады(комментарии к ведам), Брахманы(ритуальная часть)
Древний Китай Древний Китай(религиозно-мифологич. мировоззрение) Эпоха Чжоу(13-15 век до н.э.) Центральная идея: культ неба(божественное начало) Император (сын неба и отец всех китайцев) Философия формируется на эпической литературе: Книга истории, книга перемен, книга песен Основа государства- сыновности (почитание старших) Инь-янь(земля, небо, дерево, метал, человек, огонь, вода,) – первая школа(8-6 век до н.э) 5 стихий положили основу культуры Китая Основные школы: даосизм, конфуцианство, маизм, лигизм. Философия Китая имеет этико – политич. характер (набор историй, сказок) В более поздний период появляется нумерология и символы. Даосизм (возник в 4 в до н.э) Лао – Дзынь основал. Даодэ дзин(Дао –сущности вещей) «Мир людей, природа не управляется ни волей неба, ни духами,а развивается по определенному естественному пути.» Зло – нарушение закона Дао. Дао-сущность вещей. Социальное начало разрушает естественную природу человека. «Жить согласно своей сущности»-закон существования. Человек должен придерживаться принципу недияния. Это значит ограничение желаний. Познать Дао невозможно, его можно только созерцать. Принцип Увий: находиться в нужном месте в нужное время, и с min. Условий получить max удовольствие.
Лекция №3. Античная философия. Милетская школа. 1) Фалес -Представитель (7-6 г до н.э.- основание) Оснобенности: - логический разум -рациональный разум. Цель – изучение устройства мира, первая причина – вода с душой 2) Амаксиандр (ученик Фалеса). Сочинение: «о природе». Он дал миру глобус, геогр. Карты +звездные карты Натур. философия – умозрительное изучение природы без опоры на опыт. Первопричина мира: апейрон(вечен, бессмертен). Принцип противоречия, принцип причинности. Принцип необходимости, диалектика. 3) Анаксимен Главная субстанция – воздух Эффеская школа: Гераклит(6-5 век до н.э)Выяснения сущности природы мира. Первооснова мира- огонь. «Весь мир находиться в движении». Геоцаризм – у всего есть душа «Борьба – отец всего и царь над всем» Логос – слово, речь, разум. От сюда вытекает логика. Познание мира есть чувственной и рациональное «Многознаие уму не научает»
Атомисты -материалисты. (Демокрит, Эмпидокл). Основные элементы: огонь, воздух, вода, земля. Всё это первопричина мира. Двигателем развития явл. любовь, вражда Амаксадор: «Каждая вещь –смесь всех частиц». Демокрит (5-4 в.в. до н. э.). Он привержинец демокритии. Атомистическая теория строения материи: мир состоит из атомов и пустоты Атомы- вечны и неизменны(движутся в пустоте и они неделимы) Принцип причинности – ни одна вещь не существует без причины
Лекция №4. Средневековая философия. Средние века(5-15 века) Социально – экономические отношения способствует формированию феодализма Особую роль сыграла христианская религия и римско-католическая церковь Этапы: 1) Патристика(основы философии 2-6 век) 2) Апостольский(до середины 2 века) 3) Апологетика(защита христианства от язычества) 4) Зрелая патристика(восточная и западная) 5) Схаластика(рационализированное богословие) Идеи и особенности средневековой философии 1) Теоцентризм – бог в центре всех воззрений 2) Монотеизм – бог един 3) Креацианизм – бог творит мир из ничего 4) Проведенцианизм – судьба мира предопределена и закончится апокалипсисом 5) Идеи заповедей- договор между богом и человеком Идеи святости тела Тело – храм души Эсхатология – учение о конце света(человек рассматривается в 3х измерениях – душа, тело, дух) Вера первична, разум вторичен Аврелий Августин (4-5 века) Особенности: практическая деятельность заменяется духовной(эпоха романтизма) Почти у всех идеалистическое видение мира. Человек- активный субъект исторического процесса.Существует исторический оптимизм. Философия – это центр культуры Жизнь духа, это не только жизнь рассудка(познание иррационального) Иммануил Кант (1724-1804гг) Метод познания: транциндентный и эмперический Эмперический: объект является человеку без сущности Объект: феномен Объект подобен субьекту Логические рассуждения. Разум оперирует идеями. И.Кант: «О человеке» Категорический императив: «поступай так, относись к человеку как к цели, а не как к средству» «поступай так, чтобы максимума твоей воли могла меть силу всеобщего законодательства» И.Г.Фихте Он был субъективный идеалист, поступил в гимназию, потом в небинейский университет Ф.Шеленг Объективный идеалист, родился в Штутгарде. Главное -мировая душа Структура духов Дух: Объективный дух: Право Мораль Нравственность Субъективный дух. «все разумной действительно, все действительное разумно» Три закона диалектики: 1)единство и борьба противоположностей 2)отрицание отрицаний 3)везде есть противоположностей Тезис-антитеза-синтез
Лекция №5. Философия нового времени. Новое время – период развит.Зап.Европы конца 16-начала 18 века Это эпоха буржуазных революций и мощного эконом.подъема. В это время происходит научная революция(1543-“об обращении небесных сфер”).Огромное количество научных открытий. Наука приобретает самостоятельное значение. Основная пробл.философ- гносиология (разработка методов получения истинного знания) Формир.фил.позиции: 1) Эмпиризм – ориентир.на опыт,основной метод индукции(Ф.Бэкон,Дж,Локк,Т.Гобс) 2) Рационализм – опора на математ. Основной метод – дидукция (Декарт,Лейбниц) 3) Мистич.рационализм –человек, как. совпад. противоположностей. Наука нового времени носит практич.характер,главная задача-принести пользу человеку. Новый тип учёного- учёный экспериментатор. человек ощутил себя хозяином судьбы. Новая протест.этика способствует развитию духа идивид.,предприимч.и хоз. инициативы. Проблема научного метода Метод получения истинного знания(френсис Бэкон) 1)Нужно освободить разум от ложных предрассудков(идолов); 2)индукция А)нужно изучит все случаи явления Б)изучить все похожие явления В)сост.табл.степеней дан.явл.
Метод получения истинного знания(Рене Декарт) 1)Правило очевидности(Никогда и ничего не принимай на веру, избегай погрешности в познании. Достичь очевидности можно только с помощью интуиции. 2)Аналитическое(нужно разделять каждую проблему на части) 3)Правило синтеза(вновь соединять этапы и установить порядок между ними) 4)Правила контроля(познание начинается с сомнения) 3 вида страстей: «я мыслю- значит существую» Мысль-отраж воли,разума,воображения и чувства. 3 вида идей: 1)идей,раствор.мной самим 2)приобрет.из мира 3)врождённые Бог - врожд.вечная идея и гарант истины. Учение о морали: 1)подчин.законам и обычаям страны в кот проживаешь 2)уважай решения людей с кот живёшь 3)не спеши менять миров.порядок,измени себя 4)культивируй разум свой на протяжении всей жизни
Галилео Галилей (16-17 вв). Выработал новую тактику-изучение идеального движения. Новый метод – мыслительный эксперимент Проблема человека Блез Паскаль (19в) «Человек- противоречивый образ, это точка схождения несходного: духа и материи» Человек всегда страдает.
Лекция №6.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.17 (0.007 с.) |