Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделение нескольких ячеек, не соединенных в один блок↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ EXCEL (MICROSOFTOffice2007)
Цель работы: Приобретение первоначальных навыков работы с электронными таблицами MicrosoftExcel.
ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ Электронные таблицы Excel можно использовать в различных областях. Классическим образцом применения вычислительных программ являются подсчеты с обозримым количеством исходных данных. НАЧАЛО РАБОТЫ Запуск Excel Для запуска Excel передвиньте курсор мыши на ярлык Excel и дважды щелкните левой клавишей мыши или же воспользуйтесь кнопкой ПУСК, расположенной на панели задач. Структура таблицы После запуска электронных таблиц на экране откроется рабочее окно Excel. Оно состоит из двух вложенных друг в друга окон. Внешнее - это программное окно Excel. Внутреннее окно, имеющее имя «Книга1», содержит Вашу рабочую страницу, разделенную на отдельные ячейки. Колонки (или столбцы) обозначены буквами или сочетанием букв, строки - числами. На каждой рабочей странице будет 1 048 576 строк и 16 384 столбца. Строки пронумерованы от 1 до 1 048 576, колонки названы латинскими буквами и комбинациями букв. После 26 букв алфавита следуют комбинации букв от AA, AB и т.д. до XFD. Соответственно, каждая ячейка таблицы имеет адрес (имя), составленный из буквы строки и номера столбца, например: A1, F5. Как и в WORDе, под лентой или над ней может находиться панель быстрого доступа, а под ними находится строка формул. В нижней части экрана находятся строка с ярлычками листов. Они позволяют переходить от одного рабочего листа к другому. Программное окно Excel напоминает аналогичное окно MicrosoftWord и работа с ним во многом похожа. Одна из клеток таблицы выделена серой рамкой. Эта рабочая ячейка. Слева, в верхней части экрана, на строке формул будет показан адрес рабочей ячейки, например, F5. Панель быстрого доступа Панель быстрого доступа, о которой говорилось выше, может быть дополнена нужными Вам кнопками. Для этого нажмите на стрелку , расположенную с правой стороны панели, и в открывшемся меню выберите пункт Другие команды… В поле Выбрать команды из: нажмите на стрелку справа и в открывшемся меню выберите нужный элемент меню. В поле, расположенном ниже, появятся кнопки, относящиеся к выбранному пункту меню.Выберите нужную и нажмите на кнопку Добавить>>. После выбора всех необходимых кнопок нажмите на кнопку ОК, расположенную в этом же окне. Если же Вы хотите убрать какие-либо кнопки с панели быстрого доступа, то, не закрывая это диалоговое окно,в поле, в которое добавляются кнопки после Вашего выбора, выделите ту, которую Вы хотите удалить с панели быстрого доступа, и нажмите на кнопку Удалить. Она исчезнет из списка. Справа от этого поля располагаются кнопки со стрелками, позволяющие перемещать кнопки, расположенные на панели быстрого доступа. И располагать их в порядке, удобном для Вас. Рассмотрим некоторые кнопки, расположенные на ленте Главная, т.к. многие из них соответствуют аналогичным кнопкам MicrosoftWord. С помощью кнопок Денежный формат , Процентный формат , Формат с разделителями сокращается процесс форматирования. Первые две кнопки предназначены для форматирования валют и процентов. С помощью третьей кнопки можно вставлять знак отделения тысяч. Кнопки Увеличить разрядность , Уменьшить разрядность - обеими кнопками этой группы Вы можете дополнить числа десятичными знаками или удалить их. СОХРАНЕНИЕ И ОТКРЫТИЕ ФАЙЛОВ Готовую таблицу можно сохранить для того, чтобы позднее иметь возможность ее вызвать и внести необходимые изменения в случае надобности или просто работать с ней. Необходимые действия аналогичны Word. ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ЯЧЕЙКУ Для того, чтобы занести текст с какую-либо ячейку таблицы необходимо установить курсор мыши в нужную ячейку таблицы и щелчком выделить ее. После этого вводится нужный текст. Для того, чтобы занести текст в выделенную ячейку, нужно нажать клавишу ввода или щелкнуть мышью на другой ячейке. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА При редактировании можно пользоваться уже известными клавишами Backspaсe, Delete и Insert. Если Вы набираете текст и тут же допустили ошибки, то их можно исправить с помощью клавиши Backspace. Если Вы хотите удалить весь текст, набранный в строке формул, то нажмите на кнопку в строке формул. Для исправления текста, занесенного в какую-либо ячейку, необходимо сначала выделить эту ячейку, став на нее (сделав ее активной). Для того, чтобы его исправить, нажмите клавишу F2 или сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши. После этого в ячейке появится курсор, и текст можно исправлять. Замена содержимого ячейки Для замены содержимого ячейки выделите нужную Вам ячейку и наберите новый текст. Удаление содержимого ячейки Для удаления содержимого ячейки можно воспользоваться клавишей Del. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ Если Вам необходимо выделить блок из нескольких ячеек, поставьте курсор мыши, например, на левую верхнюю ячейку блока. Затем нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее в нажатом состоянии, двигайте курсор по диагонали к правой нижней ячейке желаемого блока. Если Вам необходимо выделить строку целиком, щелкните на ее имени левой кнопкой мыши. Чтобы выделить несколько строк, проведите мышью с нажатой левой кнопкой сверху вниз по именам строк. Аналогично можно выделить одну или несколько колонок. Если необходимо выделить всю страницу нажмите кнопку, находящуюся на пересечении линеек с именами строк и колонок в левом верхнем углу . Расчеты в Excel Все математические функции описываются в программе с помощью специальных символов, называемых операторами. Список операторов Excel приведен ниже. Операторы Excel Оператор Функция Арифметические операторы +сложение - вычитание * умножение / деление % процент ^ возведение в степень Операторы сравнения = равно < меньше > больше <= меньше или равно >= больше или равно <> не равно Операторы ссылок : диапазон (область) ; объединение пробел пересечение множеств Функции Excel Сумма Допустим, нам надо вычислить сумму содержимого ячеек F5 и F6. Результат надо поместить в ячейку F10. Для этого существуют две возможности (перед вводом суммы нужно выделить ячейку F10): - в ячейку F10 помещаем формулу =F5+F6 - после нажатия на клавишу «=» щелкните мышью на ячейке F5 (в ячейке F10 появится надпись «=F5»). Напечатайте там же знак «+» и щелкните мышью на ячейке F6. После ввода этой формулы в ячейке F10 появится результат, вычисленный по набранной формуле. А теперь воспользуемся для записи этой формулы функцией автоматической суммы, вызвав ее с ленты Главная. Перед ее вызовом поставьте курсор в ту ячейку, в которую Вы хотите поместить результат. Нажмите знак суммы на ленте. С помощью мыши (удерживая левую кнопку мыши) выделите ячейки таблицы, сумму значений которых Вы хотите вычислить. Эти ячейки будут выделяться бегущей пунктирной рамкой. В строке формул и в самой ячейке появится команда, например, =СУММ(D5:D9) - т.е. сумма содержимого всех ячеек таблицы, начиная с D5 и кончая D9. Если Вы нажмете знак суммы двойным щелчком мыши, то Excel автоматически обработает все ячейки, находящиеся в колонке над выделенной ячейкой вплоть до первой пустой или содержащей текст ячейки, следующей за ячейками, содержащими данные, не требуя подтверждения. Если среди этих данных встречается формула, содержащая функцию суммы, аргументом которой является не имя отдельной ячейки, то суммируются данные до этой ячейки, не включая ее. Если ячейка, содержащая такую функцию, является ближайшей, то в качестве результата суммирования берется содержимое этой ячейки. Если все ячейки над выделенной пусты, но числа находятся в ячейках строки слева, то они принимаются в формулу суммы по тем же правилам. Если Вы хотите рассчитать сумму по всей колонке F, тогда можно задать следующую формулу: =СУММ(F:F) Аналогично Вы можете задать вычисление по строке, например по 5-й строке: =СУММ(5:5) Использование функций По-другому Вы можете ввести функцию СУММ с помощью Мастера функций. Нажмите на кнопку Вставка формулы , расположенную в строке формул. Откроется диалоговое окно. В поле Категория: находятся имена тематических групп. Щелкнув на нужном Вам имени, в нижней частиокна Вы получите список имен функций, содержащихся в данной группе. Вызов функции осуществляется двойным щелчком мыши на ее имени. Вы можете также вызвать функцию, если пометите ее и щелкните на кнопке ОК или нажмете клавишу ввода. После этого откроется новое окно, в котором Вы можете задать параметры функции. Математические функции Их достаточно много. Перечислять их мы не будем. Работа с ними не сложна. Статистические функции Рассмотрим некоторые из статистических функций программы Excel. СРЗНАЧ(число1;число2;...) - эта функция вычисляет среднее арифметическое. МАКС(число1;число2;...) - поиск наибольшего значения из списка аргументов. МИН(число1;число2;...) - поиск наименьшего значения из списка аргументов. Логические функции Рассмотрим одну из них. ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина; значение_если_ложь) Аргумент логическое_выражение задает условие (проверка истинности). Если оно выполняется, то в силу вступает часть значение если истина, если нет - то работает часть значение_если_ложь. ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЧЕЕК По умолчанию Excel организует заполнение ячеек так, что тексты выравниваются по левому краю ячейки, а числа - по правому. На ленте Главная Вы найдете кнопку Ориентация , после нажатия на которую открывается подменю.При выборе элемента подменю открывается диалоговое окно Формат ячеек (закладка Выравнивание), с помощью которой можно изменить неудобное форматирование. Аналогичную возможность предоставляет контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши, в котором надо выбрать элемент Формат ячеек… и далее в открывшемся окне – закладку Выравнивание. РАМКИ Таблицу можно заключить в рамку. Для этого выделите соответствующую область, после чего задайте желаемое обрамление с помощью кнопки ленты Главная или воспользуйтесь контекстным меню, вызываемом правой кнопкой мыши, выбрав элемент меню Формат ячеек… и далее в открывшемся окне – закладку Граница. ОТМЕНА И ПОВТОР КОМАНДЫ Эти операции выполняются аналогично WORD. ВСТАВКА И УДАЛЕНИЕ ЯЧЕЕК Вставка новой ячейки осуществляется следующим образом: выделите ячейку, перед которой хотите вставить еще одну, нажмите на ленте Главная кнопку и затем выберите . Либо выберите из контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши, элемент Вставить… Аналогичные действия необходимо выполнить, если Вы хотите вставить не одну, а сразу несколько ячеек в одно место таблицы. В этом случае выделите ячейки, перед которыми хотите выполнить вставку. В любом случае на экране появится диалоговое окно. В нем Вы должны произвести необходимый выбор Если Вы хотите добавить колонку или строку, то пометьте колонку или строку, перед которой должна быть выполнена вставка, и нажмите на ленте Главная кнопку и затем выберите или . Либо выберите из контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши, элемент Вставить. Точно так же можно вставить сразу несколько колонок или строк. Для этого пометьте столько колонок или строк, сколько Вы хотите вставить. Для удаления колонки, строки или ячейки воспользуйтесь кнопкой , расположенной на ленте Главная.. ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМУЛ Если Вы хотите перенести формулы из какой-то ячейки на следующие поля, и при этом должны учитываться данные уже следующих соответствующих колонок или строк, то поступите следующим образом. С помощью функция автоматического заполнения можно без проблем переносить мышью тексты, цифры или формулы в соседние ячейки. Для этого сначала выделите ячейку или ячейки, содержимое которых Вы хотите скопировать. Справа внизу на рамке, показывающей выделенный участок, находится маленький черный квадрат. Поставьте на него курсор и он превратится в маленький черный крест. Не отпуская левую кнопку мыши, ведите курсор в желаемую сторону. Когда отметите нужные Вам ячейки, отпустите кнопку мыши, и Excel автоматически заполнит помеченные ячейки нужным Вам текстом или формулами. СОРТИРОВКА ДАННЫХ В ТАБЛИЦЕ Для сортировки данных таблицы в порядке убывания или возрастания, например, в алфавитном порядке по фамилиям (вместе с относящимися к ним данными),необходимо выделить блок, в котором находятся сортируемые ячейки, и перейти на ленту Данные. Там выбрать одну из кнопок в зависимости от требуемой сортировки. НАЙТИ И ЗАМЕНИТЬ Для того, чтобы быстро находить необходимые места в таблице, существует функция поиска. Для ее вызова нужно на ленте Главная нажать на кнопку . После этого откроется меню, в котором необходимо выбрать . В открывшемся диалоговом окне в поле Найти: введите признак, по которому пойдет поиск. Например, Вы хотите найти в Вашей таблице все ячейки, содержащие слово «Июнь». Для этого надо ввести нужное слово в качестве признака поиска. В этом поле можно использовать следующие символы для поиска: * - сколь угодно много символов; ? - любой один символ. Если Вы хотите не только найти нужную информацию, но и заменить ее другой, используйте закладку Заменить, расположенную в этом же диалоговом окне. В поле Найти: высвечен ключ поиска, а в поле Заменить на: укажите, на что заменить найденные символы. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ Excel обладает вспомогательной функцией автоформатирования, которая позволяет сэкономить время при форматировании таблиц или ее частей. Вызвать эту функцию можно следующим образом. На ленте Главная выберите кнопку . При нажатии на стрелку, расположенную на этой кнопке, открывается окно. Выберите в нем элемент и далее задайте желаемый для Вас вид таблицы.. Если Вы хотите обработать этой функцией не всю таблицу, а ее часть, то перед вызовом функции автоформатированиявыделите нужный блок. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПОЛЯ На линте Вставка можно найти кнопку . Для создания текстового поля щелкните на ней и, переведя курсор мыши на рабочую страницу и удерживая левую кнопку мыши нажатой, тяните курсор, получая таким образом прямоугольник. Когда Вы отпустите кнопку мыши, в прямоугольнике появится мигающий курсор, показывая, что Вы можете начинать вводить в образовавшееся поле текст. Если Вы выделите текстовое поле, щелкнув на его границе мышью, то с помощью инструментов ленты Главная сможете изменять вид текста, размер, шрифт и т.д. Выделивтекстовое поле с помощью мыши, Вы откроете ленту Формат, используя опции которой Вы придадите полю с текстом вид, удовлетворяющий Вашим вкусам. Схватив курсором мыши за один из квадратиков на границе выделенного текстового поля, Вы можете изменять его размеры, а потянув за границу поля, - передвигать его. РАЗРАБОТКА ДИАГРАММ Excel дает возможность превратить сухие столбцы чисел в наглядные диаграммы и графики. Создать диаграмму проще всего с помощью Мастера диаграмм. Перед тем как строить график или диаграмму по данным, выделите эти данные. Затем на ленте Вставка выберите вид диаграммы. Работа с Мастером диаграмм очень похожа на работу с ним же в MicrosoftWord. Упорядочивание окон Excel предлагает команды для организации большого количества окон на экране. Все предоставляемые возможности Вы найдете на ленте Вид. Прямое СВЯЗЫВАНИЕ СТРАНИЦ С помощью связывания можно, например, свести воедино значения разных таблиц на одной рабочей странице. Рассмотрим простой пример связывания рабочих страниц. Пусть Вам надо в таблице с именем ЗарПлата учесть данные таблицы Налог. Разместим эти две таблицы на экране, например, рядом. Пусть в ячейке С5 таблицы ЗарПлата записана сумма, равная зарплате некоторого человека, а в ячейку Е5 Вам надо поместить разность между этой зарплатой и подоходным налогом, который записан в ячейке Н5 Листа 1 таблицы Налог. Выделим ячейку Е5 таблицы ЗарПлата и запишем в нее формулу в следующем виде: =С5-[Налог]Лист1!Н5. Запись [ Налог]Лист1!Н5 означает, что надо взять содержимое ячейки Н5 с Листа1 таблицы Налог. При этом имя таблицы и номер листаотделяются от адреса ячейки знаком «!». Пример разработки таблицы В этом разделе содержится пример применения программы Excel для решения задачи о начислении заработной платы сотрудникам некоторого отдела. Имеется коллектив сотрудников из пяти человек, которым начисляется зарплата один раз в месяц. За истекший месяц отделу дали премию, которая составляет 40% от зарплаты каждого человека. Подоходный налог будем брать с общей суммы, причитающейся каждому человеку, следующим образом: сумма 400 руб. - не облагается налогом, с оставшейся суммы берется налог - 13% (если зарплата плюс премия не превосходят 400 руб., подоходный налог не берется вообще). Мы должны подсчитать сумму, которую получит на руки каждый человек. Она составляется следующим образом: зарплата + премия - подоходный налог. Кроме того, нас будут интересовать следующие сведения: суммарные зарплата, премия, подоходный налог и общая сумма, выплаченная всему отделу, а также максимальные и средние те же значения. Таблица будет иметь следующий вид: НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Объединим аналогично ячейки А2:Е2. Затем нажмем на кнопку ленты Главная, чтобы задать форматирование ячейки: По правому краю. Введем в нее следующую информацию: Минимальная заработная плата – Выделим ячейку F2 и занесем туда минимальную заработную плату: после чего наложим на эту ячейку денежный формат, нажав на кнопку ленты Главная. Теперь введем «шапку» таблицы: 1) в ячейку A3 поместим заголовок первого столбца, т.е. следующую информацию: № п/п 2) в ячейку В3 поместим заголовок второго столбца: Ф. И. О. (на ширину столбцов A, B, C, D и т.д. пока внимания не обращаем); 3) в ячейку С3 поместим заголовок третьего столбца: З/плата 4) продолжим заполнение «шапки» в столбцах D, E, F (выполняется аналогично пунктам 1) -3). «Шапка» есть; теперь по набранной «шапке» редактируем ширину столбцов таблицы - A, B, C, D, E, F. Отредактируем сначала ширину столбца А. Для этого поставим курсор мыши на правую линию столбца А, на линейке имен (граница между столбцами А и В). При этом курсор превратится в перекрестие с направленными в разные стороны стрелками. Теперь Вы можете, держа нажатой кнопку мыши, передвигать эту линию вправо или влево, соответственно уменьшая или увеличивая ширину столбца. Аналогично изменяем ширину остальных столбцов таблицы. Теперь будем заполнять таблицу. 1) Сначала заполним первый и второй столбцы. Выделим ячейку A4 и нажмем на клавишу 1 (первый номер по порядку), затем Enter либо клавишу Стрелка вправо (напомним, что одной их этих клавиш заканчивается каждый ввод). Затем выделим ячейку B4 и занесем туда первую фамилию и инициалы, например, Иванов И.И. Аналогично заполним столбцы A и B для 5 человек. Номера по-порядку можно ввести и другим способом, используя функцию заполнения. Для этого: a) выделите ячейку А4 и занесите туда 1; b) выделите ячейку А5 и занесите туда 2; c) выделите блок А4:А5; d) подведите курсор мыши с левому нижнему углу блока (к маленькому квадратику). Курсор превратиться в маленький черный крестик; e) зажмите левую кнопку мыши и протяните ею вниз еще на три ячейки. После того, как Вы отпустите кнопку мыши, в ячейках появятся следующие по порядку числа, а именно 3, 4, 5. 2) Далее заполним столбец С - занесем туда зарплату для каждого сотрудника. 3) В столбец D заносится премия, которая вычисляется по следующей формуле (для первого сотрудника): D4=C4*40%. Итак, сделаем активной ячейку D4 и запишем формулу в следующем виде: =С4*40% и нажмем Enter. В ячейку D4 будет помещен результат, вычисленный по этой формуле. Аналогичными формулами нужно заполнить ячейки D5:D8 (только в формуле C4 будет соответственно изменяться на С5–С8). Можно не вводить эти формулы вручную, а опять же использовать функцию заполнения. Выделите ячейку D4 (при использовании этой функции формула будет скорректирована). Справа внизу на рамке, показывающей выделенную ячейку, находится маленький черный квадрат. Поставьте на него курсор и он превратится в маленький черный крест. Не отпуская левую кнопку мыши, ведите курсор вниз. Когда отметите нужные Вам ячейки (D5:D8), отпустите кнопку мыши, и Excel автоматически заполнит помеченные ячейки нужными Вам формулами. В ячейках D5:D8 появится результат, вычисленный по соответствующим формулам. Если мы посмотрим содержимое ячейки D5, то убедимся, что исходная формула была скорректирована. Она будет иметь следующий вид: =С5*40%. Аналогичная корректировка произошла во всех ячейках, в которые мы поместили исходную формулу. 4) Теперь будем заполнять столбцы E и F. Сначала заполним их для первого сотрудника (Иванова И.И.), т.е. будем заполнять ячейки E4 и F4. В ячейку Е4 введем следующую формулу: =ЕСЛИ(С4+D4>$F$2;(C4+D4-$F$2)*13%;0) т.е. если зарплата + премия превосходят 400 руб., то с суммы, превосходящей 400 руб., берем подоходный налог 13%, иначе подоходный налог не берется - в ячейку заносим 0. Минимальный оклад записан в ячейке F2. Литера $ говорит о том, что при копировании формулы адрес этой ячейки изменяться не будет (адрес этой ячейки абсолютный) и всегда будет указывать именно на эту ячейку – F2. В ячейку F4 поместим формулу =C4+D4-E4 т.е. на руки сотрудник получит следующую сумму: з/плата + премия - под/налог. Для следующих четырех человек используем функцию заполнения, взяв за исходные формулы ячейки E4 и F4(аналогично способу, описанному в п.3). 5) Подводим итоги: Итого Максимальное значение Среднее значение Для этого сначала в ячейку A9 помещаем следующий текст: Итого Затем в ячейку A10 - Максимальное значение, а в ячейку A11 - Среднее значение. 6) «Итого» будем вычислять с помощью функции СУММ. Сначала вычислим суммарную зарплату. Воспользуемся функцией автоматической суммы. Для этого поставьте курсор в ту ячейку, в которую Вы хотите поместить результат, т.е. в ячейку С9. Нажмите знак суммы на ленте Главная. С помощью мыши (удерживая левую кнопку мыши) выделите ячейки таблицы, сумму значений который Вы хотите вычислить, т.е. С4:С8. Эти ячейки будут выделяться бегущей пунктирной рамкой; в строке формул и в самой ячейке появится формула =СУММ(С4:С8)- т.е. сумма содержимого всех ячеек таблицы, начиная с С4 и кончая С8. Если Вы набранную формулу введете, то в ячейке С9 получите результат. Для столбцов D, E, F используем функцию заполнения содержимого ячейки С9 (выполняется аналогично описанному выше способу). 7) «Максимальное значение» вычисляем с помощью функции МАКС. Перед вводом функции выделите ячейку С10, куда будет помещен результат. Вы можете ввести эту функцию через диалоговое окно, называемое Мастером функций, которое можно открыть с помощью кнопки Мастер функций, расположенной в строке формул. В поле Категория: диалогового окна находятся имена тематических групп. Выбравкатегорию Статистические (функции), в нижней части окна Вы получите список имен функций, содержащихся в данной группе. Найдите функцию МАКС. Функцию можно вызвать, если пометить ее и щелкнуть на кнопке ОК. Для подстановки значения аргумента выделите блок, в котором находятся данные для подстановки, а именно: С4:С8. Адрес этого блока появится на месте помеченного аргумента. 8) «Среднее значение» вычисляем с помощью статистической функции СРЗНАЧ аналогично способу, рассмотренному в пункте 7 для функции МАКС. 9) Заполним ячейки D10:F11 формулами для вычисления максимальных и средних значений, используя функцию заполнения,взяв исходные формулы из столбца С. Таблица готова. Оформим ее, выбрав один из видов, предлагаемых Excel. Функция автоформатированиянаходится на ленте Главная, где нужно нажать на кнопку . Перед вызовом этой функции выделите свою таблицу. Можно также установить различный вид рамки для Вашей таблицы. Для этого выделим таблицу и нажмем на кнопку Границы (на стрелку). Выберем нужную Вам рамку щелчком левой клавиши мыши. Пересортируем таблицу в алфавитном порядке по фамилиям (вместе с относящимися к ним данными). Для этого выделим блок В4:F8 (начиная с ячейки В4) и нажмем на кнопку По возрастанию ленты Данные. Для наглядности изобразим данные таблицы в виде диаграммы. Выведем в виде диаграммы значения блока С4:F8. Перед тем как строить график или диаграмму по данным, лучше сразу выделить эти данные. Итак, сначала выделим блок С4:F8. На ленте Вставка выберем нужный вид диаграммы. На рабочем поле появится выбранная Вами диаграмма, а также откроется лента Конструктор (Работа с диаграммами), с помощью которой Вы можете внести изменения в выбранную Вами диаграмму. Готовую диаграмму можно растягивать, сужать или перемещать по экрану с помощью мыши. Для перемещения графического объекта подведите курсор к контуру, и он превратится в черное перекрестие. Теперь нажмите левую кнопку мыши - объект станет выделенным - и передвигайте картинку в нужное место. Изображение можно уменьшать или увеличивать, если, ухватившись левой кнопкой мышки, потянуть за один из квадратиков, окаймляющих выделенное изображение. Осуществим запись нашей таблицы на диск. Для этого нажмем на кнопку Office и выберем из открывшегося меню элемент Сохранить. В открывшемся диалоговом окне надо указать путь к каталогу, в которой будет сохраняться файл, и имя файла (эти действия выполняются аналогично WORDу). Для выхода из программы Excelнажмем на кнопку Office и выберем из открывшегося меню элемент . Программа работы Лабораторная работа №1 3.1.1. Выполните пример разработки таблицы, описанный в п.2. 3.1.2. Дополните таблицу новыми сведениями, выполнив п.3.1.2.1.- 3.1.2.6. 3.1.2.1. Вставьте в таблицу перед колонкой «к выдаче» колонку «аванс» и занесите туда какие-нибудь значения (эти значения не должны превосходить зарплаты соответствующего сотрудника!). Формула для вычисления значений последнего столбца –«к выдаче» - теперь будет зависеть и от выданного ранее аванса. Запишите ее. 3.1.2.2. Дополните таблицу сведениями о трех новых сотрудниках. 3.1.2.3. Выполните сортировку таблицы по убыванию сумм к выдаче. 3.1.2.4. Измените зарплату первому по списку, третьему и четвертому сотрудникам. Посмотрите, как изменятся остальные значения. 3.1.2.5. Добавьте к итогам таблицы вычисление минимальных значений зарплаты, премии, под/налога, аванса и суммы к выдаче. 3.1.2.6. Запишите новую таблицу на диск. Таблица, разработанная в п.3.1.1. также должна остаться на диске. Лабораторная работа №2 3.2.1. Разработайте таблицу, содержащую сведения о студентах группы по результатам сдачи сессии. В таблице отразите следующее: 3.2.1.1. средний балл каждого студента; 3.2.1.2. средний балл группы по каждому экзамену; 3.2.1.3. абсолютную успеваемость группы; 3.2.1.4. относительную успеваемость группы; 3.2.1.5. качество знаний. 3.2.2. Выполните сортировку таблицы по убыванию средних баллов студентов. 3.2.3. Выведите в виде графика сведения о средних баллах группы по каждому предмету. 3.2.4. Запишите созданную таблицу в свою папку. 3.2.5. Закончите работу с Excel. Лабораторная работа №3 3.3.1. Создать таблицу следующего содержания:
В девятой колонке Отметка о получении (1 - получил, 0 - не получил) ставится единица тем, кто получил деньги за текущий месяц, и ноль – тем, кто не смог получить, для того, чтобы эта сумма (если он не получил) учитывалась в следующем месяце. Первый лист содержит следующие данные за январь:
3.3.2. Создать для остальных месяцев еще 11 таблиц на отдельных листах. Необходимые для этих таблиц данные брать с первого листа. Т.е. второй столбец в этих таблицах не заполнять, а использовать ссылку на таблицу первого листа (например, для ячейки В4 это будет выглядеть так: =Лист1!В4). Значения остальных столбцов можно скопировать через буфер памяти. В этих таблицах седьмая колонка должна заполняться автоматически, в зависимости от того, получен ли в предыдущем месяце сотрудник деньги (девятый столбец) или нет (например, для ячейки G4 третьего листа это будет выглядеть так: =ЕСЛИ(Лист2!I4=0;Лист2!Н4;0). В девятой колонке этих одиннадцати таблиц ставить ноль следующим сотрудникам: во втором месяце – второму и третьему; в третьем месяце – третьему и четвертому; ……………………………………………….. в двенадцатом месяце – двенадцатому и тринадцатому. 3.3.3. На тринадцатом листе создать еще одну таблицу следующего содержания:
Для получения зарплаты за год необходимо сложить значения пятого столбца по всем листам (например, для ячейки С4 это будет выглядеть так: =Лист1!Е4+Лист2!Е4+Лист3!Е4+Лист4!Е4+Лист5!Е4+Лист6!Е4+ Лист7!Е4+Лист8!Е4+Лист9!Е4+Лист10!Е4+Лист11!Е4+Лист12!Е4 Дополнительный налог за годовой доход будем начислять следующим образом: с 12000р. по 30000р. дополнительный налог составляет 3 % от годового дохода; с 30001р. по 50000р. – 5 % от годового дохода; с 5000177р. по 75000р. – 9 % от годового дохода; с 750001р. по 100000р. – 15 % от годового дохода. Четвертый столбец удобно формировать с помощью мастера функций вложенными ЕСЛИ. Например, для ячейки D4 формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(С4>=750001;С4*15%;ЕСЛИ(С4>=50001;С4*9%; ЕСЛИ(С4>=30001;С4*5%;ЕСЛИ(С4>=12000;С4*3%;0)))) 3.3.4. После заполнения всей таблицы отсортируйте ее так, чтобы фамилии шли в алфавитном порядке. 3.3.5. Подсчитайте сумму третьего и четвертого столбцов отдельно. 3.3.6. Для третьего и четвертого столбцов рядом с таблицей постройте гистограмму и круговую диаграмму. 3.3.7. Сохраните таблицу на диске. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 4.1. Каково назначение электронных таблиц? 4.2. Какова структура электронных таблиц? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.011 с.)