Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS)



Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS)

Макроэкономическое равновесие AD-AS – такое состояние национальной экономики, при котором достигается равенство AD и AS, когда желание покупателей приобрести определенный объем товаров и услуг при данном уровне цен совпадает с желанием продавцов продать такое же количество товаров и услуг и при том же уровне цен.

Суть эффекта Дробовика: увеличение совокупного спроса вызовет рост цен на товары, услуги и ресурсы; снижение совокупного спроса может не сопровождаться снижением цен, особенно в течение короткого периода времени. Цены на товары, услуги и ресурсы остаются стабильными, они не имеют тенденции к снижении вследствие их неэластичности.

 

 

12. Методологические основы кейнсианской модели. Основные положения кейнсианской модели: 1.
С
Реальный и денежный сектор тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Принцип нейтральности денег заменен на принцип «деньги имеют значение», что означает, что деньги оказывают влияние на реальные показатели. Денежный рынок становится макроэкономическим рынком, частью (сегментом) финансового рынка на ряду с рынком ценных бумаг (заёмных средств).

2. На всех рынках несовершенная конкуренция.

3. Поскольку на всех рынках несовершенная конкуренция, то цены не гибкие, они жёсткие или, по терминологии Кейнса, липкие, т. е. залипающие на определённом уровне и не изменяющиеся в течение.

4. Поскольку на рынке цены жесткие, то равновесие рынка устанавливается не на уровне полной занятости ресурсов. Безработица из добровольной превращается в вынужденную.

5. Появляется необходимость государственного вмешательства и регулирования экономики.

6. кейнсианская модель – модель, которая изучает экономику со стороны совокупного спроса.

7. Кейнсианская модель – модель, описывающая поведение экономики в краткосрочный период.

Кейнсианская функция потребления. Автономное потребление. Средняя и придельная склонности потребления и сбережения

Совокупное потребление (С) – индивидуальное и совместное использование потребительских благ, направленных на удовлетворение материальных и духовных потребностей. Совокупное сбережение (S) – отсроченное потребление или та часть дохода, которая в настоящее время не потребляется. Совокупное сбережение равно разнице между доходами и текущем потреблением. Yd=C+S, где Yd – располагаемый доход (доход после внесения налоговых отчислений). Изменение величины потребления и сбережения по мере роста дохода характеризуется понятиями средней склонности к потреблению и сбережению и придельной склонности потребления и сбережения. Средняя склонность к потреблению показывает отношение объема потребления к доходам: APC=C/Yd. Средняя склонность к сбережению показывает отношение сбережения к доходам: APS=S/Yd. Однако, доход не является постоянным, поэтому потребление зависит не только от дохода, но и от предельной склонности к потреблению(MPC). Предельная склонность к потреблению – величина на которую увеличиться (уменьшится) объем потребления, если доход возрастает (сократится) на одну денежную единицу: MPC=ΔС/ΔYd. В экономике действует основной психологический закон: люди склонны увеличивать свои потребления с увеличением дохода, но в меньшей степени, чем растет доход => выводы: 1) если МРС=0, то всё приращение дохода будет сберегается; 2) если МРС=1\2, рост доходов одинаково направлен и на сбережение и на потребление; 3) если МРС=1, то весь доход направлен на потребление. Предельная склонность к сбережению (MPS) – величина, на которую увеличивается (уменьшается) объем сбережения, если доход вырос (сократился) на одну денежную единицу: MPS=ΔS/ΔYd. MPC+MPS=1. Часть потребления не зависит от величины располагаемого дохода и называется автономным потреблением – C. Таким образом, кейнсианская функция потребления имеет вид: C= C +MPC·Yd Если бы расходы на потребление в точности соответствовали доходам, то это бы отражала любая точка, лежащая на прямой, проведенная под углом в 450.
 
 
На графике МРС выражается в наклоне прямой потребления: чем больше склонность к потреблению, тем ближе линия потребления будет приближаться к линии в 450 , соответственно наоборот. Факторы потребления и сбережения не связанные с доходами: 1) богатство (чем больше богатство, тем больше величина потребления); 2) уровень цен (при росте уровня цен, величина потреблен и сбережен падает); 3) ожидание (ожидание роста цен или товарного дифицита пловысит техущие расходы и уменьшит сбереженичя); 4) задолженность потребителя (рост уровня задолженности побуждает снижение потребления и рост сбережения); 5) налогообложение (рост налоговых ставок, уменьшает текущее потребление и сбережение). Под воздействием этих факторов кривая будет сдвигаться вверх и вниз.

14. АльтернативныемоделипотребленияИ. Фишера, М. Фридмена, Ф. Модильяни

Выводы Кейнса о динамике потребления вызвали неод­нозначную реакцию. С одной стороны, анализ бюджетов домохозяйств подтвердил закономерности поведения пот­ребителей, а с другой стороны — появились исследования, не подтвердившие предпосылку о том, что в долгосрочном периоде АРС убывает по мере роста располагаемого дохода. Этот парадокс проанализировали И. Фишер, М. Фридмен и Ф. Модильяни.

Фишер разработал модель, с помощью которой можно анализировать межвременной выбор потребителя — то есть такой выбор, который учитывает доходы потребителя, его расходы и предпочтения в различные периоды времени. Этот выбор можно смоделировать, используя инструмен­тарий бюджетных ограничений и кривых безразличия.

В 1950-х гг. Ф. Модильяни, использовав теорию Фишера, обратил внимание на то, что уровень располагаемого дохода колеблется на протяжении жизни человека, и что сбереже­ния позволяют перераспределить доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок. Это легло в основу гипотезы жизненного цикла, согласно которой те­кущее потребление зависит не только от текущего распола­гаемого дохода потребителя, но и от ожидаемого дохода в течение всей жизни.

В 1957 г. М. Фридмен предложил гипотезу постоянного дохода: люди в разные годы испытывают случайные и вре­менные изменения в уровне дохода Их потребление зависит не только от текущего располагаемого дохода, но и от ожи­даний того, временным или постоянным будет этот доход.

Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.

Взаимосвязь инфляции и безработицы выражает кривая Филлипса. Их зависимость проявляется в цикличности экономического развития страны. На фазе спада, когда начинается падение цен, уровень безработицы увеличивается. А на фазе подъема увеличиваться начинает инфляция, в то время как безработица сокращается. Предельный уровень инфляции и безработицы достигается соответственно в самой верхней и в самой нижней точке экономического цикла. Так, на пике экономической активности уровень инфляции является самым высоким, а уровень безработицы - самым низким. На дне цикла, наоборот, самым высоким будет уровень безработицы, а самым низким - уровень инфляции.

Зависимость изменения уровней инфляции, точнее темпа прироста заработной платы, и безработицы исследовал О. Филлипс.

По горизонтальной оси Филлинс отложил уровень безработицы (U). По вертикальной оси теми роста заработной платы (W). Так, на фазе подъема наблюдался высокий темп прироста заработной платы и низкий уровень безработицы (W1; U1). На фазе спада, наоборот, - низкий темп прироста заработной платы и высокий уровень безработицы (W2; U2,).

Среднее положение (W0; U0) отражает ситуацию устойчивого экономического развития, когда соотношение темпов прироста заработной платы и безработицы оптимальное. То есть одновременно достигнуты минимальные уровни обоих показателей.

Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS)

Макроэкономическое равновесие AD-AS – такое состояние национальной экономики, при котором достигается равенство AD и AS, когда желание покупателей приобрести определенный объем товаров и услуг при данном уровне цен совпадает с желанием продавцов продать такое же количество товаров и услуг и при том же уровне цен.

Суть эффекта Дробовика: увеличение совокупного спроса вызовет рост цен на товары, услуги и ресурсы; снижение совокупного спроса может не сопровождаться снижением цен, особенно в течение короткого периода времени. Цены на товары, услуги и ресурсы остаются стабильными, они не имеют тенденции к снижении вследствие их неэластичности.

 

 

12. Методологические основы кейнсианской модели. Основные положения кейнсианской модели: 1.
С
Реальный и денежный сектор тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Принцип нейтральности денег заменен на принцип «деньги имеют значение», что означает, что деньги оказывают влияние на реальные показатели. Денежный рынок становится макроэкономическим рынком, частью (сегментом) финансового рынка на ряду с рынком ценных бумаг (заёмных средств).

2. На всех рынках несовершенная конкуренция.

3. Поскольку на всех рынках несовершенная конкуренция, то цены не гибкие, они жёсткие или, по терминологии Кейнса, липкие, т. е. залипающие на определённом уровне и не изменяющиеся в течение.

4. Поскольку на рынке цены жесткие, то равновесие рынка устанавливается не на уровне полной занятости ресурсов. Безработица из добровольной превращается в вынужденную.

5. Появляется необходимость государственного вмешательства и регулирования экономики.

6. кейнсианская модель – модель, которая изучает экономику со стороны совокупного спроса.

7. Кейнсианская модель – модель, описывающая поведение экономики в краткосрочный период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.009 с.)