Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные переменные сегментирования делового рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3 группы: организ-демографические, описывающие условия сделки, описывающие поведение делов.покуп-лей. А) Орг-демогр: -форма собственности, орг-пр форма предп-я. АО,ЗАО,ООО,ИП -Террит.размещ-е: одногородние, иногородние, распол.в пред региона. -Размер предпр-я. Числ.перс, ТО, ТоргS, ассорт-т -Тип конечных покупателей. Платёжеспос Б) Условия сделки: -Объём закупки, - Способ доставки до розн предпр (централиз децентрализ с пом.трансп.орг-ций, по почте). –Условия платежа: предопл,отсрочка,смешан В)Поведенческие: -характеристики лиц, занимающихся закупкой. Степень формализованности принятия решений о закупке, длительность времени решения,технологии проверки товара и док-тов, лояль-ть поставщику,повторяемость сделоок, пол-ка закупок, размер заказа. Также личность, приним.реш-е о закупке: пол возраст обазование, уров полномочий, уровень его зп, тип личности. Критерии эффективного сегментирования С-творческий процесс, предусм.выбор комбинаций переменных сегментир-я из нескольких альтернат.вар-тов при отсутствии строгих критериев. Критерии отбора привлек сегментов: А) колич.парам - Кол-во покуп в сегменте, доля сегмента - ёмкость с., доля емкости -скорость измен-я сегм, нал-е тенденций к росту или сокр покуп-лей б) Структурная привлекательность -Интенсив-ть конкур-ции - Воз-ть замены товара на новые, те же потреб-ти - Сила позиций поставщ и покуп в) Цели и ресурсы предпр-я - совпадение долгоср целей с текущими - прибыльность сегм - доступность сегм (возм хранения и транспортировки тов) - Обесп-ть предпр ресурсами -Кспос предпр. Выбор целевых сегментов После выделения рын.сегм выбирают целевой. Это предполагает оценку привлекательности разл.сегм как с (.)з экон выгодности, так и с (.)з возм-тей предпр-я по его освоению. 2 метода. А) Концентрированный метод муравья. Последовательная, от 1 к другому сегм,поисковая работа целевого сегм. Осваиваится 1 сегм, потом след-похожий на пред. Даёт рез-ты небыстро, не требует больших затр. Б) Дисперсный метод стрекозы. Пробы и ошибки. Выход сразу на мах.возм-е кол-во сегм рынка, чтоб исключая убыточные, бесперсп.сегменты, осуществить отбор наиб.привлек, где и продолдить работ. Быстрые результаты, большие затраты, сниж.престиж предприятия. Метод от противного – исключение наменее привлек сегм. Сначала анализ наиб.общедост инфо,исключаются непривл, затем собир дополн инфо о оставшихся сегм, более глубокий анализ, выявл менее привлек сегм. Сочетания: -Узк.специализация, - Товарная специализация, - Рыночная – Селективная –Сплошной охват рынка Понятие и сущность позиционирования. После опред-я сегмента целевого – позиционирование. Это процесс поиска такой рын.позиции предпр, ТилиУ, кот.будет выгодно отличать от полож-я конк. Цель – помочь покуп-лю выделить предпр-я, ТилиУ из шир.круга аналогов по отл.признаку, отдать предпочтение. 2 типа: конкурентное поз.предпр-я и Позиц-е товара или марки. Концепции: П.-долгоср.стратегия.устойчива, приспос.к развитию. П.базируется на восприятии относ конк-тов. Позиция – мнения покуп. П-с учётом предпочтений сегмента. П базируется на выгоде покуп-лей. П-относительное понятие, относительно конкурентов Принципы и атрибуты позиционирования. Концепции: П.-долгоср.стратегия.устойчива, приспос.к развитию. П.базируется на восприятии относ конк-тов. Позиция – мнения покуп. П-с учётом предпочтений сегмента. П базируется на выгоде покуп-лей. П-относительное понятие, относительно конкурентов Условия: - Должно быть яркое предст-е о цел.сегменте, - Выгоды, на кот.осн.П,д.б.важны для цел.покуп, -П.должно базироваться на действительно сильных сторонах предпр, -Позиция должна приподноситься просто и длотупно, имиджевой рекламой и тп. Карта позиционирования. Ось Ох: Кач обслуж-я, Ось Оу – уровень цен. Карта восприятия гипотетич предприятий-конкурентов на определеннос сегм рынка. Основные этапы позиционирования 3 основных: -Определение позиций конкурентов предпр-я на данном сегменте, (ему предшествует выбор перем позиционирования и их значений. Значения для каждого конкурента на данном сегм – на осн опросов. Составляется карта позиц-я) -Определение предпочтения целевых покупателей (Путём опроса сегмента об «идеальном». Карта позиц-я покуп предпочтений), - Определение позиции для предприятия (Комплексный анализ рез-тов позиц-я конкурентов и потреб предпочтений. Сводная карта позиц-я.). Анализ сводной карты позв. Занять такую Же поз.как конк-т или осуществить уникальное позиц на основе «ниши». Дифференциация (отличие предприятия выгодным способом): за счёт тов ассорт,качества торг обсл,квалиф-и торг перс,имиджа предприятия Возможные ошибки позиционирования Рез-ты позиц-я действующего на рынке предпр-я могут показать, что существ-я позиция предпр-я близка к желаниям цел.сегмента рынка, и отличается от позиций конкурентов. Тогда её надо сохранять и укреплять. Позиционирование действующего на рынке предпр-я может показать,что - Тов.ассорт и набор услуг ТП не востреб.на целев сегменте, т.к. цел.покуп-ли желают изменений в способах удовл-я своих потр-тей. - Целев.сегмент перестал быть привлекательным из-за высокого уровня конк-ции, уменьшения спроса и прибыли - Торг.услуга предпр-я оказалась неконкур-спос из-за слишком высокого ур.цен В этих случаях неизбежно перемещение предпр-я и существующей позиции, репозиционирование. М.Б.постепенным или радикальным. Постепенное: за счёт измен ассорт, новых дополн услуг, ликвид старрых, измен мнения покуп о предпр, о конкурентах, изм рейтинга отдельных хар-к торг услуги или имиджа предпр-я. Радикальное: если позиция пред слишком отдалена от целев покуп, или мало отлич от позиц конк-тов. Радик.репозиц-е возможно на основе: изменения специализации торг.предпр-я, нахожд-я новых рыноч. Сегм, предлож-я новых, неизвестных покуп-лям выгод от соверш-я покупки. Понятие товара в маркетинге Товар – всё, что может быть предложено рынку с целью привлечения внимания, приобретения, исп-я для удовлетв-я нужд и потр-тей. В качестве товара в м.выступает как физич.объекты, так и услуши, лица, места, орг-ции, идеи. Услуга – любая деят-ть по удовл потр и желаний, предст.на рынке как объект продажи. Отличия услуг: они нематер,неотделимы от источника,несохраняемы,непостоянно качество. Товарная единица – обособленная целостность, кот.характеризуется показателем потреб-х св-в, цены, дизайна, прочими коммерч/рыноч атрибутами. Молоко – товар, молоко «просттоквашино» 1 литр – тов единица. Товарная политика – определяет курс действий торг.представителя/посредника, благодаря кот.обеспечивается целостность и меры по формир-ю ассортим. Тов.пол-ка – на осн.факторов: Состояние СиП, Технологич.особ-ти предпр-я, Изуч-е аналоговых товаров. Уровни восприятия товаров Товар – способ решения проблем потребителя. Трёхуровневая модель Филиппа Копера. А) Ядро (товар по замыслу) – способ решения потребительской проблемы. Б) Товар в реальном исполнении (товарн.марка): уровень качества, дизайн, цена, марка и упак, потреб.св-ва. В) Товар с подкреплением (дополн.услуги): Монтаж,сборка,консультир-е, дополн.обслуж-е, гарантия качества, кредитование, доставка. 5 уровней современной модели: -Базовые выгоды - Физические товари - Ожидаемый товар - Подкреплённый товар - Потенциальный товар Классификация товаров потребительского назначения в зав-ти от типа покупательских привычек В зависимости от покупательских привычек товары делятся на: - Товары повседневного спроса - Товары предварительного выбора - Товары импульсной покупки – без планирования - Товары для экстренных случаев Покупатели сравнивают товары по свойствам, качеству, дизайну, эргономичности Также различают: - Товары особого спроса (Потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия) - Товары пассивного спроса (Потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.009 с.) |