Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Стратегические направления и цель маркетинговой деятельности фирмы.

Поиск

Ив Роше сделал ставку на естественность и натуральность. Его слова «Природа – источник красоты» стали основной идеей компании на долгие годы.

В оборудованных по последнему слову техники лабораториях трудятся ученые-эксперты в области растений. Их задача – взять лучшее в самом сердце растений и использовать это в деле сохранения и преумножения женкой красоты.

Yves Rocher – компания, уделяющая огромное внимание экологии. Слоган компании – создавать красоту и счастье, выполняя обязательства перед природой. Существует целая «Экологическая концепция», согласно которой, например, для производства используются только обновляющиеся части растений и не используются редкие виды. Уже с 1989 года компания не тестирует продукцию на животных, а использует альтернативные методы. Группа Yves Rocher первая из косметических компаний получила тройной сертификат «Качество-Экологичность-Безопасность».

В 1991 году был создан фонд Yves Rocher, основной деятельностью которого является активная поддержка мероприятий по охране окружающей среды и привлечение внимания к растительному миру.

Изюминки магазинов «Ив Роше» - витрины с открытым доступом, карты постоянных покупателей, всевозможные акции и подарки покупателям. А еще приобрести косметику можно по каталогу и в Интернет-бутике.

Ассортимент компании включает: около 700 позиций товара; косметика по уходу за лицом и телом, декоративная косметика, парфюмерия, мужская линия и солнцезащитные средства. [11]

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ

На макроуровне.

Таблица 1.

Форма организации информации

Группа факторов Фактор (пример) Возможности Угрозы
  Оценка силы влияния в баллах   Оценка силы влияния в баллах
           
Демографический 1. Сокращение численности населения         Сокращение численности потребителей +    
2. Преобладание женской части населения Развитие в первую очередь женской линии косметики +            
3. Увеличение части населения пожилого возраста Разработка антивозрастных линий косметики и процедур   +          
Политико-хозяйственно-правовой 1. Изменения в налогообложении         Снижение спроса вследствии увеличения стремления к накоплению у потребителей     +
2. Нестабильность законодательства

 

  3. Рост тарифов на ЖКХ, обществ. транспорт, электроэнергию         Снижение спроса вследствии снижения доходов потребителей     +
4. Высокий процент невыплат зарплат
Природный 1. Резкие скачки температуры         Ухудшение самочувствия сотрудников и как следствие - снижение производительности труда   +  
2. Парниковый эффект Рост спроса на натуральную косметику и разные очищающие средства для тела +            
Научно-технический 1. Ускорение НТП Разработка косметических средств на базе новых технологий     + Непредсказуемость развития конкурентов на базе новых технологий   +  

 

  2. Компьютеризация Более быстрое и точное ведение учета и статистики, а также создание новых услуг на базе компьютерных технологий     + Дополнительные затраты на покупку, поддержание и ремонт компьютерной техники   +  
3. Расширение интернет-коммуникаций Улучшение коммуникаций между подразделениями и с потребителями     +        
Культурный 1. Вестернизация Рост спроса на косметические услуги   +          
 
2. Мода на уход за собой и ЗОЖ         Увеличение числа конкурентов в следствии роста спроса на косметические услуги   +  
Экономический 1. Рецессия         Спад спроса в следствии снижения доходов населения   +  
2. Снижение доходов населения
3. Инфляция         Снижение спроса в следствии увеличения цен +    

На мезоуровне.

Тип рыночной структуры определяется как монополистическая конкуренция, для которой характерно множество продавцов, производящих продукцию с небольшими отличиями.

Характер конкуренции на рынке косметики нежесткий, так как каждая марка косметики имеет своих устоявшихся клиентов, ориентируясь на хорошую репутацию фирмы.

Особенностями конкурентной среды являются:

· каждая фирма-монополистичекий конкурент контролирует небольшую долю от­раслевого рынка;

· спрос на продукцию отдельной фирмы достаточно эластичен и не понижается;

· свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. Трудности могут создать расходы на рекламу для привлечения своего круга потребителей;

· неценовая конкуренция (преимущества отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, экологичности, безопасности продукции);

· мероприятия по стимулированию сбыта (реклама, торговые марки и знаки) и упаковка создают зачастую мнимые раз­личия, которые навязываются потребителям;

· отсутствует возможность сговора фирм и картелизации от­расли (создания отраслевого картеля), так как достаточно велико количество конкурирующих на рынке фирм;

· рыночная власть отдельной фирмы ограничена, следова­тельно, контроль рыночной цены товара отдельной фир­мой тоже ограничен;

· разное качество продукции, т. е. товары могут различаться по множеству параметров;

· различные услуги и условия, связанные с продажей про­дукта (качество обслуживания);

· различия в размещении и доступности товаров.

Прямыми конкурентами Ив Роше можно считать фирмы «Weleda», «Faberlic» и другие.

Среди способов конкуренции для этой отрасли более характерна неценовая конкуренция, которая выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее.

Среди названных конкурентов исследуем «Weleda» и «Faberlic».

Таблица 2.

Исследование конкурентов

ПАРАМЕТРЫ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ-КОНКУРЕНТА
Ив Роше Faberlic Weleda
Год регистрации      
Адрес, место размещения офиса, контактная информация пл. Розы Люксембург, 10. Телефоны: 731-32-10, 731-50-40, пр. Ленина Интернет- магазины, личный консультант Интернет- магазины
График работы 9.00 – 20.00    
Вид деятельности Продажа натуральной косметики Продажа натуральной косметики Продажа натуральной косметики

 

Перечень услуг Детская косметика, Продажа косметики, Косметика для лица и тела, Парфюмерия, Лечебная косметика, Спортивная косметика Уход за лицом Уход за телом, гигиена Уход за волосами Парфюмерия Декоративная косметика Для мужчин Для детей Аксессуары БАД Товары для дома и здоровья Infinum Для губ, Ирисовая серия, Миндальная серия, Мужская серия, Розовая серия, Растительные мыла, Гели для душа, Очищающая серия, Антицеллюлит/Очищение, Облепиховая серия, Детская серия "Календула"
Специфические услуги Эксклюзивный французский воск для депиляции, «Карта Постоянного Покупателя», подарки и всевозможные акции Кислородная косметика Серия для будущих мам
Дополнительные услуги консультация врача-дерматолога - -
Наличие сайта Сайт в разработке faberlic.com -
Качество сайта - хорошо -

 

Коммуникации в СМИ Реклама в метро, ст. м. Советская ТВ каналы, реклама в метро и интернете -
Качество организации продаж отлично хорошо ниже среднего

 

Дополнительно опишем такой параметр, как качество организации продаж. Показатели оценены ранжировано: в зависимости от качества параметра присуждены 1-е, 2-е или 3-е место.

Таблица 3.

Качество организации продаж

Параметры Название фирмы-конкурента
Ив Роше Faberlic Weleda
Организация пространства      
а) удобство места расположения      
б) атмосфера офиса      
Поведение менеджера по продажам      
а) доброжелательность      
б) внимание      
в) компетентность      
Визуализация возможных решений      
а) наличие образцов,      
б) фото, -    
в) видеоматериалов - -  
Насколько понятна для клиента данная информация о преимуществах покупки, цены, сервиса      

 

Возможность консультации по телефону      

 

Результаты анализа, представленные в таблице «Качество организации продаж» позволили выявить недостатки по сравнению с конкурентами:

1) отсутствие отдельного структурированного сайта для салона Ив Роше;

2) отсутствие в интернете возможностей найти, проанализировать, оценить и выбрать необходимую услугу;

3) не использованы такие возможности визуализации предложений салона, как фото-, видеоматериалы и прочее;

4) недостаточно внимания уделено оформлению привлекательного интерьера и пространству помещения;

5) недостаточная компетентность администратора салона на ресепшне, неспособность грамотно и точно дать перечень предлагаемых услуг и пояснения к нему.

Эти недостатки усложняют и даже делают невозможным обеспечение адекватного впечатления посетителей (потенциальных клиентов) относительно качества услуг салона Ив Роше.

Наиболее успешно свои услуги предлагает конкурент «Faberlic»

используя всевозможные способы коммуникации (реклама в интернете, в журналах и на ТВ).

Таким образом, выявлено, что по качеству организации предоставления своих услуг Ив Роше отстает по многим показателям от своих конкурентов.

 

На микроуровне.

Исследование потребителей косметологических услуг проведено с помощью сегментирования рынка. Для определения групп потребителей использованы следующие критерии:

- пол;

- возраст.

В общем виде результаты исследования потребителей представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Сетка сегментации

Функция рынка Вид продукции
  Продукция   Потребители Средства по уходу за лицом Средства по уходу за телом Декоративная косметика Мужская косметика Спортивная косметика
1. Пол          
1.1. Мужской * ** * *** **
1.2. Женский *** *** *** * ***
2. Возраст          
2.1. Меньше 18 * ** * * **
2.2. 18-25 ** *** ** ** **
2.3. 25-35 *** *** *** *** ***
2.4. 35-45 **** *** *** *** ****
2.5. Старше 45 *** *** ** * **

 

Исходя из объемов потребления и спроса каждого из сегментов наиболее привлекательным сегментом для дальнейшего развития на рынке г. Харькова косметики Ив Роше являются женщины в возрасте 35-45 лет.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.007 с.)