Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущее положение автомобильного рынка в РФ

Поиск

Как подтверждают результаты последних исследований, в минувшее десятилетие наиболее успешными для российского авторынка оказались 2007 и 2008 годы. Из 14 миллионов проданных в двухтысячных автомобилей за эти два года было реализовано 5,3 млн машин (38%). Основой продаж стали доступные автокредиты – так в 2007-м каждый второй автомобиль был куплен с использованием заемных средств. Однако кризис, начавшийся в IV квартале 2008-го, прекратил кредитный бум, что привело к падению рынка почти на 50%.

Рисунок 3. Соотношение покупки автомобилей в кредит и за наличные

Рисунок 4.

Соотношение покупок автомобилей

в кредит или полную стоимость

Из числа находящихся в собственности россиян автомобилей, на сегодняшний день, более трети приобретены в кредит (37%). Причём 16% приобретались с учётом того, что доля кредита составила более 50% стоимости автомобиля. 10% авто обошлись владельцам с кредитом от трети до половины цены и лишь 11% покупок осуществлялись с займом у банка менее трети стоимости авто.

Далее анализ рынка автомобилей в РФ показал, что в 2001г 100% машин покупались за полную стоимость. Начиная с 2002г доля «кредитных» авто начала увеличиваться: в 2002г – уже 11% (доля кредита менее 50% от стоимости), в 2003г внезапный бум кредитов более 50% стоимости авто (8% против 2% менее чем полцены), пик автокредитования пришёлся на 2007г – 51%. Причём 30% автокредитов 2007г – заёмные средства свыше 50% стоимости автомобиля. И 21% - менее половины суммы. 2003, 2005, 2007 и 2010 годы выделяются тем, что автокредиты, свыше чем на 50% стоимости автомобиля, берутся активнее, чем займы меньших сумм. В 2004, 2006, 2008 и 2009г – напротив, суммы большей части кредитов меньше половины стоимости приобретаемых машин. Грубо говоря, такая тенденция отражает оценку россиянами текущей экономической ситуации в стране: когда заёмщики уверены в относительной экономической стабильности, они соглашаются на большие кредиты, а в менее благоприятные времена – напротив, предпочитают либо копить, либо совершать менее дорогие приобретения авто.

Впрочем, бум 2007-го не прошёл даром – несмотря на кризис, сограждане продолжают брать кредиты: в 2008г было приобретено 40% кредитных авто, в 2009г - 31%, в 2010г – уже 34%.

Всего, по результатам опроса TNS, 37% россиян планировали приобрести личный автотранспорт уже в этом году, причём не менее половины подумывают о кредитах. 76% опрошенных присматриваются к новым машинам, 18% планируют приобрести подержанные машины и 6% еще не определились с выбором.

 

Заключение.

Написав курсовую работу, я пришел к следующим основным итогам и выводам: зарождение учений о потребительском поведении носят не стихийный, а поступательный характер. Зарождение теории потребительского поведения связано с двумя теориями: ординалистской и кардиналистской. Они рассматривают потребительский выбор с точки зрения полезности блага.

Поведение потребителя зависит от уровня цен и доходов. Данная теория связана с понятиями общей полезности (то есть суммарной пользы от определенного количества блага) и предельной полезности (степени удовлетворения потребности при возрастании количества блага). Для анализа полезности использовались количественная и порядковая теории.

Графически система предпочтений потребителя изображается с помощью кривых безразличия. Это геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать. При выборе одного из двух товаров возникает понятие предельной нормы замещения. Предельной нормой замещения благом Х блага Y называют количество блага Y, которое должно быть сокращено при увеличении блага Х на одну единицу так, чтобы уровень удовлетворения потребителя остался неизменным. Выбор индивида формируется не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя общий расход должен быть не больше дохода. Графически это изображается с помощью бюджетной линии - геометрического места точек, представляющих доступные потребителю при данном бюджете комбинации двух благ. Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект замены возникает при изменении цен и ведет к росту потребления подешевевшего товара. Эффект дохода возникает вследствие того, что изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход или покупательную способность потребителя.

Я провел анализ рынков за последние 10 лет, а именно рынок пищевой продукции и авторынок, некоторые моменты сравнил с советским периодом. Несмотря на такой длительный период в развития страны, многое осталось почти на таком же уровне развития. Да, изменились вкусы и прихоти людей, успешно развиваются технологии, но государство по-прежнему не в силах уладить некоторые моменты. Более того, наша экономика, по которой мы сейчас живем, рассчитана на короткий период и экономисты предупреждают о неминуемом крахе нашей экономики. Причем наше правительство закрывает на это глаза. Все дорожает, зарплаты не соответствуют прожиточному уровню, деньги обесцениваются, стало гораздо меньше продукции, о которой мы можем уверенно сказать - «Да, это товар высшей категории». По сравнению с советским дефицитом, у нас явное залеживание товара. Появилось много заменителей товара, которые с удовольствием берут по более низкой цене.

Наш авторынок сильно страдает, как россияне не хотели поддерживать свой автопром, так и не хотят. Да, конечно усиленная маркетинговая политика помогла и «проект утилизации» (обмен старого автомобиля на новый) особенно; (причем, государство дает за утилизованный авто лишь 25 % от его стоимости). Но россияне по-прежнему считают российское авто - это лишь временный (а чаще всего и первый) выбор, через какое-то время они все равно пересядут за руль какой-нибудь немецкой иномарки.

Подводя итоги моей курсовой работы могу сказать, что российской экономике еще много времени потребуется, чтобы догнать развитые страны. Наша экономика остановилась, и это видно по местам, которым занимает России в различных статистиках, многие странны с плохо развитой экономикой опережают нас. Об этом надо серьезно задуматься.

 

Использованная литература:

1. Стрелец И.А. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм / Стрелец Ирина Александровна // США - Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - № 8. - С. 63 - 72.

2. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. 10, с. 78-87.

3. Елисеев А.С. Современная Экономика. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004

4. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов / Мэнкью Н.Грегори; Пер.с англ. В.Кузин; Науч.ред. К.Голубев. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 592с

5. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999. - Гл. 6, с. 79-90.

6. Курс экономической теории: Учебник / Чепурин М.Н., Ивашковский С.Н., Киселева Е.А. и др.; Московский государственный МГИМО МИД России; Под общ.ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой; Рец. А.А.Пороховский. - 5-е изд.,доп.и перераб. - Киров: АСА, 2002. - 832с.

7. Крат. стат. сб. Россия в цифрах 2007. –М., 2007

8. Маевский В. О рациональном поведении реального потребителя / Маевский В., Чернавский Д. // Вопросы экономики. - 2007. - № 3. - С. 71 - 85.

9. www. Rokfeller.ru //официальный сайт Курса валюты и денежных операций//27.10.10

10. www. Еconomy.ru // официальный сайт Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации//01.11.10

11. www. Еconomy.gov.ru //официальный сайт Министерста экономического развития Российской Федерации//01.11.10

12. www. FinNews.ru //официальный сайт Министерства финансов//21.10.10

13. http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/vestniksf_index14.htm

14. http://lib.uni-dubna.ru/biblweb/search/xsearch.asp?db=0&digital=0&rsearch=yes

15. http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp

16. Михалков Н. Анализ цен на рынке//г. Ведомости, 2009, с.5-7

Что можно купить на одну зарплату?
Наименование 1990 год 2009 год Доступность товара изменилась на
Цена, руб. (за кг/л) Можно было купить на среднюю зарплату (кг/л) Цена, руб. (за кг/л) Можно было купить на среднюю зарплату (кг/л)
Водка 18,2 16,6 213,64 87,8 +427,7%
Коньяк 34,5 8,8 803,14 23,4 +166,3%
Лук репчатый 0,7 432,9 17,86 1051,8 +143%
Шампанское 6,6 45,9 173,29 108,4 +136,1%
Яйца (10 штук) 1,3 233,1 34,16 549,9 +135,9%
Мясо птицы 3,3 91,8 103,01 182,4 +98,6%
Яблоки 1,6 189,4 53,51 351,1 +85,4%
Масло растительное 1,7 178,2 58,06 323,5 +81,5%
Картофель 0,4 757,5 14,03 1338,9 +76,8%
Сахар 0,9 336,7 33,02 568,9 +69%
Мука 0,5   19,49 963,8 +59%
Чай 8,6 35,2 339,81 55,3 +56,9%
Капуста свежая 0,3   13,27 1415,6 +40,2%
Консервы рыбные     48,15 390,1 +28,8%
Рис шлифованный 0,9 336,7 44,09 426,1 +26,6%
Масло сливочное 3,5 86,6 191,68   +13,2%
Пиво 0,7 432,9 47,14 398,5 -7,9%
Сыр 2,8 108,2 213,11 88,1 -18,5%
Говядина 2,3 131,7 185,6 101,2 -23,2%
Свинина 2,3 131,7 193,66   -26,4%
Молоко 0,3   25,71 730,6 -27,7%
Макароны 0,5   46,11 407,4 -32,8%
Хлеб и хлебобулочные изделия 0,4 757,5 39,65 473,8 -37,5%
Рыба соленая 1,6 189,4 203,35 92,4 -51,2%
Ряба мороженая 0,5   78,66 238,8 -60,6%
Средняя заработная плата россиян: 1990 год – 303руб., 2009 год – 18785 руб. Средняя цена на товары по стране

Приложение 1:Сравнивание цен 1990 и 2009 на продуктовом рынке. [10]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.01 с.)