Хранение и смена формных цилиндров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение и смена формных цилиндров



 

Понятно, что организация хранения большого количества тяжелых формных цилиндров, да еще разных размеров, требует хорошо организованного складского хозяйства. Обычно склад оборудуется подъемниками непрерывного типа, а к машинам цилиндры доставляются автоматизированными тельферами или электрическими транспортными тележками. Для удобства все формные цилиндры маркируются, иногда с этой целью используется электронный бесконтактный метод. Толстый слой фетра, плотно обернутый вокруг цилиндра, предохраняет его от повреждений.

Рис. 2.2-10 - Направляющие рельсы, служащие для замены формного цилиндра (КВА)

Самый простой способ замены формного цилиндра в печатной машине - перемещение цилиндра вручную по направляющим кронштейнам в транспортную тележку (рис. 2.2-10). В автоматизированном варианте эта процедура осуществляется при помощи гидравлических съемных и подъемных устройств (рис. 2.2-11).

Рис. 2.2-11 - Гидравлическое устройство для установки и выемки формного цилиндра в печатной секции глубокой печати (КВА)

Максимальный на сегодняшний день уровень автоматизации дает возможность заменять формные цилиндры вместе с красочным аппаратом. В этом случае смывка производится вне печатной машины, что значительно сокращает время замены цилиндров. Для установки формного цилиндра в печатной машине на цапфы цилиндра насаживаются подшипники качения (рис. 2.2-10), которые затем помещаются в горизонтальные пазы боковых стенок печатной секции и фиксируются зажимами. Вращение от двигателя передается на формный цилиндр через главный вал, соединительную муфту, редуктор и цапфу цилиндра со стороны привода. Обычно редуктор привода это отдельно расположенный механизм, включающий редуктор и сервомотор для боковой и осевой приводки, а также двигатель, обеспечивающий возвратно-поступательное движение ракеля. Не исключено, что и для машин глубокой печати вскоре будет предложен привод без вала. Система, в соответствии с которой в машине отсутствует единый механический вал, а все секции оснащены индивидуальными двигателями, синхронизация которых осуществляется средствами электроники, значительно предпочтительнее. Работа в этом направлении ведется уже с начала 70-х годов XX века.

Как и формный цилиндр, печатный цилиндр, который в глубокой печати называют прессцилиндром (Presseur) или гуммированным валом, время от времени требует замены. Он должен вновь гуммироваться или подшлифовываться из-за образующихся на его поверхности царапин или заменяться для работы с бумагой другой ширины. Поэтому транспортировочные устройства для формных цилиндров снабжены приспособлениями, обеспечивающими возможность переносить пресс-цилиндры.

 

Пресс-цилиндр

 

Как в любом способе печати, в машине глубокой печати имеется печатный цилиндр. Помимо стандартного требования к стабильности конструкции печатный цилиндр должен иметь по возможности небольшой диаметр, что позволяет получать узкую зону печатного контакта, обеспечивающую более высокое качество (резкость) оттисков. Однако такая система не позволяет поддерживать оптимальное давление печати, поэтому до 1960-х годов машины глубокой печати выпускались как трехцилиндровые системы: между печатным и формным цилиндрами устанавливался промежуточный резиновый валик. Поскольку в этом случае промежуточный валик нагружается с двух сторон равномерно, опасность значительного его прогиба отсутствовала, следовательно, он мог иметь небольшой диаметр.

Тенденция к повышению производительности печатных машин способствовала росту популяр ности двухцилиндровых машин, а появление в 60-70-х годах XX века компенсирующего прессцилиндра, практически вытеснило трехцилиндровые системы. За основу при их создании была взята конструкция печатного цилиндра с расположенным внутри него неподвижным пресс-цилиндром. А для сверхшироких машин были предложены варианты «плавающего валика» Кюстерса и «IMIPCO -валика» (рис. 2.2-12). На рисунке изображен печатный цилиндр с расположенными в его полости гидростатическими элементами. Они действуют как гидравлическая «подушка», прижимают вращающийся печатный цилиндр к формному цилиндру. Жидкость, проникающая на поверхность «подушки», служит одновременно для смазки и охлаждения пресс-цилиндра.

Рис. 2.2-12 - Принцип компенсации прогиба печатного цилиндра. Установленные внутри цилиндра опорные гидравлические элементы компенсируют прогиб цилиндра таким образом, что прижимное усилие поддерживается приблизительно постоянным по всей ширине запечатываемого полотна (бумаги).Между неподвижными и опорными элементами и вращающейся оболочкой печатного цилиндра размещается гидростатический подшипник (NIPCO, Voith-Sulzer)

Исследования производителей печатных машин привели к созданию пресс-цилиндров, в основу конструкции которых был положен принцип «выравнивающей нагрузки». Оболочка (гильза) печатного цилиндра нагружается по краям с помощью гидравлики давлением P 0, а удлиненный вал прессцилиндра аналогично нагружается по краям давлением Р 2 (рис. 2.2-13). Если при включении натиска подбирается оптимальное соотношение этих величин, то в зоне контакта печатного и формного цилиндров создается равномерное давление.

Рис. 2.2-13 - Пресс-цилиндр, компенсирующий прогиб в зоне печатного контакта (К2, КВА)

Во избежание перегрева поверхности пресс-цилиндры оснащаются внутренними системами водяного охлаждения.

Их покрытие представляет собой специальную резиновую бесшовную гильзу, имеющую твердость приблизительно 95 А по Шору. Печатный цилиндр приводится в действие при включении натиска от формного цилиндра (фрикционный привод). Для улучшения качества переноса краски из растровых ячеек печатной формы на бумагу непосредственно перед печатью пресс-цилиндр или бумажное полотно обрабатывают в электростатическом поле. Эта процедура увеличивает кривизну мениска краски в ячейке (форма поверхности жидкости) и повышает степень передачи ее бумаге.

Электростатическая обработка осуществляется при помощи устройства ESA (Electro Static Assist), работаю­ щего от специального генератора напряжения. При этом пресс-цилиндр должен быть электрически изолирован.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.011 с.)