Методика создания гипсометрических карт. Истори я гипсометрического метода изображения рельефа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика создания гипсометрических карт. Истори я гипсометрического метода изображения рельефа



Рельеф образует сплошное плавно изменяющееся поле высот. Имеются

резки изменения высот: обрывы, овраги и т.п. Для изображеня применяются

изолинии и способ значков, а на геоморфологических – способы качественного

фона и ареалов. Требования: метричность (возможность получения абсолютных

высот, углов наклона и т.д.), пластичность (передача неровностей),

морфологическое соответствие (подчеркивание типологических особенностей

форм рельефа).

На старых картах рельеф изображался схематическим перспективным

рисунком в виде отдельных возвышенностей, хребтов, горок. Для большей

выразительности горки покрывались тенями – способ картинного изображения

рельефа. Такое изображение наглядно, но никакой геометрической точности. На

современных картах стали использовать перспективное изображение, но уже на

геометрической основе – физиографический способ (рельеф дна океана,

поверхности планет, туристические).

Ещё в XVIII в. перспективные изображения рельефа перестали

удовлетворять войска – основных потребителей карт. Рельеф определял

маневрирования пехоты, кавалерии и т.д. Произошел переход к шкалам штрихов

крутизны. Принцип: чем круче склон, тем толще и плотнее штриховка. Иоганн

Леман придумал этот способ и выразил простой пропорцией: Т-

толщина штриха, С – промежуток между штрихами, альфа – угол наклона склона.

Также рельеф изображали с помощью теневых штрихов, наносившихся по

принципу бокового освещения: предполагалось, что источник освещения в СЗ

углу карты; штрихи накладывали так, чтобы выделить освещенные и затененные

склоны, подчеркнуть основные формы рельефа. Способы штрихов хорошо

передают пластику и морфологию рельефа, но не позволяют определить

абсолютные и относительные высоты.

 

Модели взаимодействия картографии, геоинформатики, ДЗЗ

Линейная модель - эти три дисциплины рассматриваются как самостоятельные, частично перекрывающиеся и тесно взаимодействующие между собой.

Доминирование картографии - К. включает в себя геоинформатику (как автоматизированное картографирование) и дистанционное зондирование (как источник данных для картографирования)

Доминирование ГИ - охватывает картографию и дзз как подсистемы.

Интеграция на всех уровнях: концептуальном, организационном, методическом, образовательном. Дальнейшее системное объединение

Модели пространственной информации в базах данных. Банки данных.

Модели баз данных: иерархическая, сетевая, реляционная

Модели пространственной информации в БД: объектно-ориентированное,

линейно-узловое или сетевое, географические поля

· Банк данных – автоматизированная информационная система

централизованного хранения и коллективного использования данных. В

состав банка данных входят одна или несколько баз данных и средства

управления (справочник баз данных, СУБД, а также библиотеки запросов и

прикладных программ).

· Распределенный банк данных – система территориально разобщенных

банков данных, объединенных средствами вычислительной техники и

функционирующих под единым управлением.

· Метаданные – «данные о данных», содержащие сведения о точности,

формате, источниках, времени получения и обновления, взаимосвязях,

отношениях данных, об их соответствии принятым стандартам и т.п.

· Основные показатели качества данных: позиционная точность и

точность атрибутов

 

Мультимасштабное картографирование.

ММК – электронные карты, в логику отображения которых заложено изменение содержания в зависимости от масштаба просмотра: изменение состава слоев, их оформления, степени генерализации, топологических отношений между объектами и т.д

• Исследования географических объектов разного иерархического порядка;

• Быстрый и удобный способ переходить с одного уровня генерализации на другой;

• Масштабно-зависимые параметры способов изображения;

• Интерактивная детализация и обобщение информации.

Навигационные карты. Полетные, морские, дорожные.

Полётные, морские, дорожные.

Морские:

В зависимости от назначения и масштабов различают следующие виды морских навигационных карт:

1)Планы (масштабы 1:500 - 1:25 000) используются для захода судов в порты, гавани и на рейды, при передвижении по их акватории и постановке на якорь;

2) Частные карты (масштабы 1:25 000 - 1:75 000) предназначены для обеспечения плавания в непосредственной близости берегов, в шхерах, при проходе узких мест и каналов;

3) Путевые карты (масштабы 1:100 000 - 1:500 000) преимущественно используются при плавании вдоль берегов в значительном от них удалении;

4) Генеральные карты (масштабы 1:750 000 - 1:5 000 000) предназначены для общего изучения навигационно-гидрографических условий района плавания, предварительной прокладки пути судна и обеспечения плавания открытым морем или Океаном.

Национальные атласы.

Национальный атлас – атлас страны, содержащий разностороннюю

характеристику ее природы и ресурсов, населения, истории и культуры, хозяйства

и экологического состояния.

Атлас отражает уровень экономического развития страны, степень ее научного

познания и достижения картографического производства. Выпускается чаще

всего в настольном формате в нескольких томах.

Первым был Финский (1899), затем Египетский и Чехословацкий. 1956 была

создана коммисия национальных атласов под руководство Салищева, которая

разработала программу и рекомендации по созданию национальных атласов.

Создание национального атласа – весомый вклад в развитие науки. Используются

умы лучших ученых и т.д. и т.п. Развитые в картографическом плане страны:

США, Канада, СССР,ФРГ, Австралия, Венгрия и др. создавали еще и атласы

региональные. Россия приступила к созданию своего в 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.008 с.)