Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городские округа (полномочия)

Поиск

Управление, распоряжение, владение на природные ресурсы и объекты

- организация мероприятий по охране окружающей среды

Изучить программу охраны окружающей среды в г. Вологде до 2020г.

- организация сбора, вывоза, утилизация мусора

- организация благоустройства и озеленения города Вологды

- охране, защита, воспроизводства городских лесов

- создание ООПТ местного значения

- осуществление муниципального лесного контроля на территории города

 

Производственное экологическое управление - либо это структурное подразделение организации, либо должностное лицо

ст.11 ФЗ об охране окружающей среды

2. Система и структура органов государственного экологического управления

Государственное экологическое управление подразделяется на:

1. общее

2. специальное

некоторые выделяют:

1. Отраслевое

2. Ведомственное

Не являются ли отраслевое и ведомственные частью специального

 

Президент

- Определение государственной политики

- Глава Совета безопасности

- гарант прав граждан

- осуществляет нормотворчества

- определяет структуру федеральных органов исполнительной власти (УП от 21.05.12 №636)

 

Правительство РФ

1. полномочия общие с иными сферами управления

- социально-экономическое развитие РФ

2. Эколого-правовые полномочия (ст.18 ФЗ)

 

Правительство ВО

- управляет собственностью

- разрабатывает проект областного бюджета

 

 

22. Правовое регулирование государственной экологической экспертизы.

Правовое регулирование - ФЗ об охране окр. среды, ФЗ 23.11.05г. об экологической экспертизе, Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012), Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", 11.08.06 положения о проведении гоэкологэкспертизы, о перечне платных услуг, Приказ Минприрода 30.10.03 № об утверждении административного регламента", Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 27.02.05 №1016-ОЗ "Положения о департаменте природных ресурсов.

Определение Верховного Суда 17.09 №33-Г 09-1

 

Экологическая экспертиза в евространах проводится, но у них очень широкое понятие ОВОС = российский ОВОС российская экологическая экспертиза. Все экспертизы а Евросоюзе должны пройти процедуру ОВОС. ОВОС идет через Интернет.

 

В России ОВОС - с начала 90-х. 30 дней.

 

Статья 33. Экологическая экспертиза (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")

1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

 

"... Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду..." - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе"(с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)

 

Объектом сертификации являются готовые услуги. Объектом экспертизы являются документы. Экологическая экспертиза имеет превентивный характер.

Принципы

· Превенция экологической опасности

· Обязательность проведения государственной экологической экспертизы перед началом реализации объекта экспертизы

· Комплексность ОВОС

· Достоверность и полнота информации, предоставляемой на экспертизу

· Независимость экспертов

· Ответственность экспертов и прочих участников экспертизы

Компетенция Президента в области экологической экспертизы

· Согласовать и определить орган, осуществляющий ГЭЭ

Правительство

· Определяет порядок

· Отчитывается

· Определяет орган власти осуществляющий ГЭЭ

Субъекты РФ

· Принятие НПА о порядке проведения ГЭЭ регионального уровня

· Определяется орган, уполномоченный на данные функции (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды)

· Уведомить общественность и ОМСУ по месту нахождения объекта

Федеральный уровень (осуществление ГЭЭ)

· Росприроднадзор и его территориальные органы

ОМСУ

· Вправе делегировать экспертов для проведения ГЭЭ в качестве только наблюдателей.

· Вправе организовывать общественные слушания (как правило, проводятся публичные слушания) [чем они отличаются]

· Сообщение о правонарушениях

Субъекты

На портале Вологодской области - регламент по предоставлению услуги проведения государственной экологической экспертизы. Планируется, то данная экспертиза будет проводится как сотрудниками департамента так и внештатными экспертами (имеющими теоретические или практические соответствующие познания). Определяется процедура проведения экспертизы, образцы документации, место и время проведения экспертизы.

Проблемы проведения ГЭЭ

· Практически не реализуются собственные полномочия области по ГЭЭ

· Органы госвласти и ОМС игнорируют отрицательные заключения

· Не реализуется ОЭЭ

Виды ЭЭ

  Государственная Общественная
Объекты Федерального уровня: - проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых госорганами РФ - проекты ФЦП затрагивающих соотвтв. вопросы - вопросы СРП (соглашения о разделе продукции). -материалы об основании лицензии, если это отнесено в федеральному уровню - проекты тех регламентации на новые технологии, технику - материал обследования территорий на признании ООПТ, а также зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации - Объекты деятельности на континентальном шельфе и проч. - проектная документация объектов, строительство которых предполагается осуществить на землях ООПТ, объектах оборонной безопасности, сложных и уникальных объектах. Инициаторы - заказчик документации, граждане, общественные объединения и ОМСУ
Регионального уровня - проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых госорганами субъектов РФ - проекты ФЦП затрагивающих соотвтв. вопросы, принимаемые субъектами - Материалы о выдаче лицензий - материалы об основании территорий для придания им статуса ООПТ регионального значения

 

 

"...1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии..." - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе"(с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)

 

4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

· заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

 

· формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

 

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

· осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;

 

· соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

· соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

· обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

· участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

· обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

 

1. прием и регистрация заявлений

- ОВОС

- согласование с органами власти

- должны содержать согласование с органами ОМСУ

2а. Регистрация документов

2. рассмотрение документов на их полноту и достоверность

- рассматривают заявление

- если соответствие есть. то заказчику направляется договор, смета, счет

- если не соответствует, то дается срок для приведения документов в соответствие

3. Проведение государственной экологической экспертизы

- подписывается договор

- происходит оплата

4. руководитель органа издает приказ о проведении экспертизы

- провести государственную экологической экспертизы + объект

- утвердить комиссию составом...

- срок, в течение которого экспертиза должна быть проведена (макс - 6 мес.)

5. Утверждается календарный план и формируется комиссия.

6. Привлекаются внештатные эксперты)заключаются договоры подряда на конкретный объем работ)

7. Извещение ОМСУ о проведении госэкспертизы (по месту осуществления предполагаемой деятельности)

8. Комиссия рассматривает материалы

9. Каждый эксперт составляет свое индивидуальное экспертное заключение

10. Подготовка сводного заключения и заседание комиссии, на котором. и на заседании экспертов данное заключение утверждается. 2/3 списочного состава. Эксперт не согласившись может документарное закрепить свое мнение, которое прилепляется к основному заключению.

- Положительное заключение

· соответствие деятельности экологическим требованиям

· полнота масштабов прогнозируемого воздействия

· возможность реализации объекта экспертизы

- Отрицательное

· окончательное отрицательное

· на доработку

11. Утверждение экспертного заключения руководителем органа

12. Оформляется акт выполненных работ

IV. Заявитель подписывает акт выполненных работ

Заключение экспертизы

V. Может иметь место: заявитель при отказе может обжаловать результаты в суде.

 

 

23. Общественная экологическая экспертиза.

Инициаторы - заказчик документации, граждане, общественные объединения и ОМСУ

Обще́ственная экологи́ческая эксперти́за появилась в России в начале 80-х годов. Первоначально развитие ее носило довольно стихийный характер. Отсутствовало правовое регулирование общественного участия в экологической экспертизе, не были четко обозначены и формы этого участия. Первым документом, внесшим некоторую определенность, стал Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.)[1]. В законе упоминалось, что государственная экологическая экспертиза должна проходить гласно, с участием общественности, а также впервые законодательно закреплялось понятие «общественная экологическая экспертиза». Вторым нормативным актом в этой области явился Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.), существенно изменивший права общественности [2].

— организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»)[3].

Чтобы провести ОЭЭ, нужно подать заявление общественных организаций (объединений) о ее проведении для получения государственной регистрации.

Согласно Статье 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» граждане (гражданин) и общественные организации (общественная организация) (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы,

получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения.

осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

Кроме того, организации, осуществляющие общественную экспертизу, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

знакомиться с нормативно-технической документацией,

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы

участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы (Статья 22).

ОЭЭ не может проводиться в отношении объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Экспертная комиссия работает самостоятельно, причем эксперты несут ответственность за качество заключений в соответствии с действующим законодательством. Затем организация-инициатор утверждает сводное заключение и направляет его для ознакомления всем заинтересованным лицам.

ОЭЭ — это эффективный инструмент общественного участия, она позволяет дать оценку качеству подготовки проектной документации и сделать выводы о возможных экологических, социально-экологических и экономических последствиях реализации проекта.

В связи с тенденцией сокращения функций государственного аппарата роль и значимость общественной экологической экспертизы будут постепенно возрастать.

Общественная экспертиза является тем инструментом, который позволяет установить диалог между интересами населения, общественным мнением (общественное мнение) и формальными процедурами проектно-инвестиционного цикла.

 

24. Оценка воздействия на окружающую среду. Роль, содержание и соотношение с государственной экологической экспертизой.

Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

В механизме экологического права оценка воздействия на окружающую среду выполняет функции, связанные с выявлением потенциального экологического вреда планируемой хозяйственной и иной деятельности и разработкой мер по его предупреждению. Внедрение в правовой природоохранный механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в последовательной системе других правовых превентивных мер позволяет не допустить появления хозяйственных и иных объектов или осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства об охране природы и использовании природных ресурсов.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности руководствуется рядом принципов:

- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

- обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной и иной экологически значимой деятельности;

- обязательности выявления и анализа альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности; включая "нулевой вариант" (отказ от планируемой деятельности);

- обеспечения участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- включения в материалы по оценке воздействия на окружающую среду лишь научно обоснованных и достоверных данных;

- отражения в материалах ОВОС результатов исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также связанных с ними социальных и экономических факторов;

- обязанности заказчика предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации;

- учета положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте в случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие;

- недопущения (предупреждения) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Названные принципы являются обязательными для заказчика намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа:

1) уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. В ходе первого этапа заказчик:

- подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

- информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации;

- проводит предварительную оценку воздействия на окружающую среду;

- проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности;

2) проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду;

3) ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление замечаний;

подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

Соотношение государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Действующие в РФ нормативные документы и доктрина рассматривают оценку воздействия на окружающую среду как предшествующую и обязательную - в установленных законом случаях - стадию государственной экологической экспертизы. Это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению последствий. От экологической экспертизы ОВОС отличается самим содержанием и целями. Экологическая экспертиза проводится для выявления соответствия намечаемой деятельности и определения допустимости реализации объекта. ОВОС - это процедура оценки возможных последствий и экологических рисков реализации объекта. Статья 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов этой деятельности - при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной,- в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую деятельность. Согласно ст. 33 экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой деятельности экологическим требованиям. Результаты ОВОС являются частью документации, представляемой на экологическую экспертизу. Их образуют: информация о масштабах и характере воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативы ее реализации, оценки собственно последствий деятельности и др. Они служат основой и для проведения мониторинга и экологического контроля за реализуемой деятельностью. ОВОС проводится в несколько этапов: уведомление, предварительная оценка, составление технического задания на проведение ОВОС, проведение исследований, подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия, ознакомление с полученными данными общественности, подготовка окончательных материалов. Все этапы обеспечиваются заказчиком намечаемой хозяйственной деятельности. Приложением к Приказу Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372, утвердившему Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, определен перечень объектов, обязательно подлежащих процедуре ОВОС. Это, как правило, крупные проекты энергетики, промышленности, сельского хозяйства и иные.

 

 

25. Нормативы воздействия на окружающую среду: виды, критерии и порядок определения.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями хозяйственной деятельности и ее воздействия на природу (ПДВ и ПДУ - предельно допустимые уровни [шума])

Цель - предотвратить негативное воздействие хоз. деятельности на окружающую среду

Виды - 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (рассчитываются для каждого стационарного или передвижного источника загрязнения окружающей среды. 2. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Данный норматив рассчитывает предприятие на 5 лет (если ничего не меняется), а утверждает проект Росприроднадзор. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Лимиты тоже разрабатываются на 5 лет (неизменность производства. продукции. сырья, иначе - пересмотр лимита)

 

3. Нормативы допустимых физических воздействий (шум, вибрация)

4. Нормативы допустимого изъятия объектов окружающей среды. Определяются природоресурсным законодательством (Лесное право - рассчетная лесосека, охота - лимит изъятия, рыболовство - квота - ст. 13 ЗК. ст. 17 ФЗ о животном мире, ст. 35 ФЗ о недрах).

5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (просчитывется с учетом всех факторов воздействия на окружающую среду)

 

 

26. Система экологических нормативов. Нормативы качества окружающей среды: назначение, виды, критерии определения.

Система эконормативов в нашей стране стала развиваться с 30-х г. XXв. Ранее они именовались санитарными нормативами. Сначала было 10 санитарных нормативов, связанных только с ухудшением здоровья человека. Однако, поэтапно с развитием науки экологического права к 80-м годам, в СССР стали именоваться экологическими нормативами (нормативы в области охраны окр. среды). Сегодня существуют тысячи нормативов.

Главным актом является ФЗ об охране окружающей среды. К сожалению. в современном законодательстве не понятия экологического нормирования как процесса деятельности, но есть понятие "нормативы в области охраны окружающей среды" (экологические нормативы)

"... Норматив экологический - показатель, позволяющий свести комплексную экологическую ситуацию к одному или нескольким числовым значениям..." ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБУСТРОЙСТВУ МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЗАНИМАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ"

"... Экологическое нормирование - разработка и апробация научно обоснованных критериев и норм предельно допустимого вредного воздействия на окружающую среду и человека, а также норм и правил природопользования на основе общих методологических подходов, комплексного изучения и анализа экологических возможностей экосистем и их отдельных компонентов..." "МОДЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)"

как функция, в соответствии с требованиями РФ экологических нормативов, нормативных документов и стандартов при осуществлении хозяйственной деятельности.

Цели:

1. Способ госрегулирования хозяйственной деятельности

2. Гарантия сохранения благоприятной окружающей среды и экологических прав человека

3. Направлено на регулирование экологической безопасности.

Экологические нормативы в большей степени носят нормативно-технический характер. мы стараемся сегодня их заменить такими правилами, как технические регламенты.

"... техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;..." - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании"

экологические нормативы: понятие система

1. Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими и биологическими показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

Цель - оценка состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экосистем. животного мира и растений

Виды: 1. Нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния природы. включая ПДК (нормативы, установленные с показателями предельно допустимым срдержанием химических веществ, несоблюдение которых может привести к деградации кстественных экосистем) 2. Нормативы качества - нормативы, установленные в соответсвии с физическими показателями состояния окружающей среды, 3. Нормативы. установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды

2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями хозяйственной деятельности и ее воздействия на природу (ПДВ и ПДУ - предельно допустимые уровни [шума])

Цель - предотвратить негативное воздействие хоз. деятельности на окружающую среду

Виды - 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (рассчитываются для каждого стационарного или передвижного источника загрязнения окружающей среды. 2. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Данный норматив рассчитывает предприятие на 5 лет (если ничего не меняется), а утверждает проект Росприроднадзор. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Лимиты тоже разрабатываются на 5 лет (неизменность производства. продукции. сырья, иначе - пересмотр лимита)

3. Нормативы допустимых физических воздействий (шум, вибрация)

4. Нормативы допустимого изъятия объектов окружающей среды. Определяются природоресурсным законодательством (Лесное право - рассчетная лесосека, охота - лимит изъятия, рыболовство - квота - ст. 13 ЗК. ст. 17 ФЗ о животном мире, ст. 35 ФЗ о недрах).

5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (просчитывется с учетом всех факторов воздействия на окружающую среду)

3. Экологические стандарты - а) международные стандарты (ИСО), государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты конкретных предприятий.

Требования - учет научно-технических достижений, учет международных правил и стандартов, учет норм федерального законодательства, учет условий использования продукции. Подтверждение стандарта либо путем экологической сертификации, либо маркировкой на продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.012 с.)