Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городские округа (полномочия)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление, распоряжение, владение на природные ресурсы и объекты - организация мероприятий по охране окружающей среды Изучить программу охраны окружающей среды в г. Вологде до 2020г. - организация сбора, вывоза, утилизация мусора - организация благоустройства и озеленения города Вологды - охране, защита, воспроизводства городских лесов - создание ООПТ местного значения - осуществление муниципального лесного контроля на территории города
Производственное экологическое управление - либо это структурное подразделение организации, либо должностное лицо ст.11 ФЗ об охране окружающей среды 2. Система и структура органов государственного экологического управления Государственное экологическое управление подразделяется на: 1. общее 2. специальное некоторые выделяют: 1. Отраслевое 2. Ведомственное Не являются ли отраслевое и ведомственные частью специального
Президент - Определение государственной политики - Глава Совета безопасности - гарант прав граждан - осуществляет нормотворчества - определяет структуру федеральных органов исполнительной власти (УП от 21.05.12 №636)
Правительство РФ 1. полномочия общие с иными сферами управления - социально-экономическое развитие РФ 2. Эколого-правовые полномочия (ст.18 ФЗ)
Правительство ВО - управляет собственностью - разрабатывает проект областного бюджета
22. Правовое регулирование государственной экологической экспертизы. Правовое регулирование - ФЗ об охране окр. среды, ФЗ 23.11.05г. об экологической экспертизе, Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012), Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", 11.08.06 положения о проведении гоэкологэкспертизы, о перечне платных услуг, Приказ Минприрода 30.10.03 № об утверждении административного регламента", Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 27.02.05 №1016-ОЗ "Положения о департаменте природных ресурсов. Определение Верховного Суда 17.09 №33-Г 09-1
Экологическая экспертиза в евространах проводится, но у них очень широкое понятие ОВОС = российский ОВОС российская экологическая экспертиза. Все экспертизы а Евросоюзе должны пройти процедуру ОВОС. ОВОС идет через Интернет.
В России ОВОС - с начала 90-х. 30 дней.
Статья 33. Экологическая экспертиза (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") 1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. 2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.
"... Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду..." - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе"(с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
Объектом сертификации являются готовые услуги. Объектом экспертизы являются документы. Экологическая экспертиза имеет превентивный характер. Принципы · Превенция экологической опасности · Обязательность проведения государственной экологической экспертизы перед началом реализации объекта экспертизы · Комплексность ОВОС · Достоверность и полнота информации, предоставляемой на экспертизу · Независимость экспертов · Ответственность экспертов и прочих участников экспертизы Компетенция Президента в области экологической экспертизы · Согласовать и определить орган, осуществляющий ГЭЭ Правительство · Определяет порядок · Отчитывается · Определяет орган власти осуществляющий ГЭЭ Субъекты РФ · Принятие НПА о порядке проведения ГЭЭ регионального уровня · Определяется орган, уполномоченный на данные функции (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды) · Уведомить общественность и ОМСУ по месту нахождения объекта Федеральный уровень (осуществление ГЭЭ) · Росприроднадзор и его территориальные органы ОМСУ · Вправе делегировать экспертов для проведения ГЭЭ в качестве только наблюдателей. · Вправе организовывать общественные слушания (как правило, проводятся публичные слушания) [чем они отличаются] · Сообщение о правонарушениях Субъекты На портале Вологодской области - регламент по предоставлению услуги проведения государственной экологической экспертизы. Планируется, то данная экспертиза будет проводится как сотрудниками департамента так и внештатными экспертами (имеющими теоретические или практические соответствующие познания). Определяется процедура проведения экспертизы, образцы документации, место и время проведения экспертизы. Проблемы проведения ГЭЭ · Практически не реализуются собственные полномочия области по ГЭЭ · Органы госвласти и ОМС игнорируют отрицательные заключения · Не реализуется ОЭЭ Виды ЭЭ
"...1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии..." - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе"(с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право: · заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
· формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.
5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан: · осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;
· соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе; · соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы; · обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы; · участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; · обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.
1. прием и регистрация заявлений - ОВОС - согласование с органами власти - должны содержать согласование с органами ОМСУ 2а. Регистрация документов 2. рассмотрение документов на их полноту и достоверность - рассматривают заявление - если соответствие есть. то заказчику направляется договор, смета, счет - если не соответствует, то дается срок для приведения документов в соответствие 3. Проведение государственной экологической экспертизы - подписывается договор - происходит оплата 4. руководитель органа издает приказ о проведении экспертизы - провести государственную экологической экспертизы + объект - утвердить комиссию составом... - срок, в течение которого экспертиза должна быть проведена (макс - 6 мес.) 5. Утверждается календарный план и формируется комиссия. 6. Привлекаются внештатные эксперты)заключаются договоры подряда на конкретный объем работ) 7. Извещение ОМСУ о проведении госэкспертизы (по месту осуществления предполагаемой деятельности) 8. Комиссия рассматривает материалы 9. Каждый эксперт составляет свое индивидуальное экспертное заключение 10. Подготовка сводного заключения и заседание комиссии, на котором. и на заседании экспертов данное заключение утверждается. 2/3 списочного состава. Эксперт не согласившись может документарное закрепить свое мнение, которое прилепляется к основному заключению. - Положительное заключение · соответствие деятельности экологическим требованиям · полнота масштабов прогнозируемого воздействия · возможность реализации объекта экспертизы - Отрицательное · окончательное отрицательное · на доработку 11. Утверждение экспертного заключения руководителем органа 12. Оформляется акт выполненных работ IV. Заявитель подписывает акт выполненных работ Заключение экспертизы V. Может иметь место: заявитель при отказе может обжаловать результаты в суде.
23. Общественная экологическая экспертиза. Инициаторы - заказчик документации, граждане, общественные объединения и ОМСУ Обще́ственная экологи́ческая эксперти́за появилась в России в начале 80-х годов. Первоначально развитие ее носило довольно стихийный характер. Отсутствовало правовое регулирование общественного участия в экологической экспертизе, не были четко обозначены и формы этого участия. Первым документом, внесшим некоторую определенность, стал Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.)[1]. В законе упоминалось, что государственная экологическая экспертиза должна проходить гласно, с участием общественности, а также впервые законодательно закреплялось понятие «общественная экологическая экспертиза». Вторым нормативным актом в этой области явился Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.), существенно изменивший права общественности [2]. — организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»)[3]. Чтобы провести ОЭЭ, нужно подать заявление общественных организаций (объединений) о ее проведении для получения государственной регистрации. Согласно Статье 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» граждане (гражданин) и общественные организации (общественная организация) (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы, получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения. осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ. Кроме того, организации, осуществляющие общественную экспертизу, имеют право: получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, знакомиться с нормативно-технической документацией, участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы (Статья 22). ОЭЭ не может проводиться в отношении объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. Экспертная комиссия работает самостоятельно, причем эксперты несут ответственность за качество заключений в соответствии с действующим законодательством. Затем организация-инициатор утверждает сводное заключение и направляет его для ознакомления всем заинтересованным лицам. ОЭЭ — это эффективный инструмент общественного участия, она позволяет дать оценку качеству подготовки проектной документации и сделать выводы о возможных экологических, социально-экологических и экономических последствиях реализации проекта. В связи с тенденцией сокращения функций государственного аппарата роль и значимость общественной экологической экспертизы будут постепенно возрастать. Общественная экспертиза является тем инструментом, который позволяет установить диалог между интересами населения, общественным мнением (общественное мнение) и формальными процедурами проектно-инвестиционного цикла.
24. Оценка воздействия на окружающую среду. Роль, содержание и соотношение с государственной экологической экспертизой. Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. В механизме экологического права оценка воздействия на окружающую среду выполняет функции, связанные с выявлением потенциального экологического вреда планируемой хозяйственной и иной деятельности и разработкой мер по его предупреждению. Внедрение в правовой природоохранный механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в последовательной системе других правовых превентивных мер позволяет не допустить появления хозяйственных и иных объектов или осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства об охране природы и использовании природных ресурсов. При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности руководствуется рядом принципов: - презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности; - обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной и иной экологически значимой деятельности; - обязательности выявления и анализа альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности; включая "нулевой вариант" (отказ от планируемой деятельности); - обеспечения участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - включения в материалы по оценке воздействия на окружающую среду лишь научно обоснованных и достоверных данных; - отражения в материалах ОВОС результатов исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также связанных с ними социальных и экономических факторов; - обязанности заказчика предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации; - учета положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте в случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие; - недопущения (предупреждения) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Названные принципы являются обязательными для заказчика намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа: 1) уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. В ходе первого этапа заказчик: - подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами; - информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации; - проводит предварительную оценку воздействия на окружающую среду; - проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности; 2) проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду; 3) ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление замечаний; подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Соотношение государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Действующие в РФ нормативные документы и доктрина рассматривают оценку воздействия на окружающую среду как предшествующую и обязательную - в установленных законом случаях - стадию государственной экологической экспертизы. Это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению последствий. От экологической экспертизы ОВОС отличается самим содержанием и целями. Экологическая экспертиза проводится для выявления соответствия намечаемой деятельности и определения допустимости реализации объекта. ОВОС - это процедура оценки возможных последствий и экологических рисков реализации объекта. Статья 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов этой деятельности - при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной,- в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую деятельность. Согласно ст. 33 экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой деятельности экологическим требованиям. Результаты ОВОС являются частью документации, представляемой на экологическую экспертизу. Их образуют: информация о масштабах и характере воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативы ее реализации, оценки собственно последствий деятельности и др. Они служат основой и для проведения мониторинга и экологического контроля за реализуемой деятельностью. ОВОС проводится в несколько этапов: уведомление, предварительная оценка, составление технического задания на проведение ОВОС, проведение исследований, подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия, ознакомление с полученными данными общественности, подготовка окончательных материалов. Все этапы обеспечиваются заказчиком намечаемой хозяйственной деятельности. Приложением к Приказу Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372, утвердившему Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, определен перечень объектов, обязательно подлежащих процедуре ОВОС. Это, как правило, крупные проекты энергетики, промышленности, сельского хозяйства и иные.
25. Нормативы воздействия на окружающую среду: виды, критерии и порядок определения. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями хозяйственной деятельности и ее воздействия на природу (ПДВ и ПДУ - предельно допустимые уровни [шума]) Цель - предотвратить негативное воздействие хоз. деятельности на окружающую среду Виды - 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (рассчитываются для каждого стационарного или передвижного источника загрязнения окружающей среды. 2. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Данный норматив рассчитывает предприятие на 5 лет (если ничего не меняется), а утверждает проект Росприроднадзор. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Лимиты тоже разрабатываются на 5 лет (неизменность производства. продукции. сырья, иначе - пересмотр лимита)
3. Нормативы допустимых физических воздействий (шум, вибрация) 4. Нормативы допустимого изъятия объектов окружающей среды. Определяются природоресурсным законодательством (Лесное право - рассчетная лесосека, охота - лимит изъятия, рыболовство - квота - ст. 13 ЗК. ст. 17 ФЗ о животном мире, ст. 35 ФЗ о недрах). 5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (просчитывется с учетом всех факторов воздействия на окружающую среду)
26. Система экологических нормативов. Нормативы качества окружающей среды: назначение, виды, критерии определения. Система эконормативов в нашей стране стала развиваться с 30-х г. XXв. Ранее они именовались санитарными нормативами. Сначала было 10 санитарных нормативов, связанных только с ухудшением здоровья человека. Однако, поэтапно с развитием науки экологического права к 80-м годам, в СССР стали именоваться экологическими нормативами (нормативы в области охраны окр. среды). Сегодня существуют тысячи нормативов. Главным актом является ФЗ об охране окружающей среды. К сожалению. в современном законодательстве не понятия экологического нормирования как процесса деятельности, но есть понятие "нормативы в области охраны окружающей среды" (экологические нормативы) "... Норматив экологический - показатель, позволяющий свести комплексную экологическую ситуацию к одному или нескольким числовым значениям..." ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБУСТРОЙСТВУ МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЗАНИМАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ" "... Экологическое нормирование - разработка и апробация научно обоснованных критериев и норм предельно допустимого вредного воздействия на окружающую среду и человека, а также норм и правил природопользования на основе общих методологических подходов, комплексного изучения и анализа экологических возможностей экосистем и их отдельных компонентов..." "МОДЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)" как функция, в соответствии с требованиями РФ экологических нормативов, нормативных документов и стандартов при осуществлении хозяйственной деятельности. Цели: 1. Способ госрегулирования хозяйственной деятельности 2. Гарантия сохранения благоприятной окружающей среды и экологических прав человека 3. Направлено на регулирование экологической безопасности. Экологические нормативы в большей степени носят нормативно-технический характер. мы стараемся сегодня их заменить такими правилами, как технические регламенты. "... техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;..." - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании" экологические нормативы: понятие система 1. Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими и биологическими показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда. Цель - оценка состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экосистем. животного мира и растений Виды: 1. Нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния природы. включая ПДК (нормативы, установленные с показателями предельно допустимым срдержанием химических веществ, несоблюдение которых может привести к деградации кстественных экосистем) 2. Нормативы качества - нормативы, установленные в соответсвии с физическими показателями состояния окружающей среды, 3. Нормативы. установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды 2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями хозяйственной деятельности и ее воздействия на природу (ПДВ и ПДУ - предельно допустимые уровни [шума]) Цель - предотвратить негативное воздействие хоз. деятельности на окружающую среду Виды - 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (рассчитываются для каждого стационарного или передвижного источника загрязнения окружающей среды. 2. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Данный норматив рассчитывает предприятие на 5 лет (если ничего не меняется), а утверждает проект Росприроднадзор. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Лимиты тоже разрабатываются на 5 лет (неизменность производства. продукции. сырья, иначе - пересмотр лимита) 3. Нормативы допустимых физических воздействий (шум, вибрация) 4. Нормативы допустимого изъятия объектов окружающей среды. Определяются природоресурсным законодательством (Лесное право - рассчетная лесосека, охота - лимит изъятия, рыболовство - квота - ст. 13 ЗК. ст. 17 ФЗ о животном мире, ст. 35 ФЗ о недрах). 5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (просчитывется с учетом всех факторов воздействия на окружающую среду) 3. Экологические стандарты - а) международные стандарты (ИСО), государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты конкретных предприятий. Требования - учет научно-технических достижений, учет международных правил и стандартов, учет норм федерального законодательства, учет условий использования продукции. Подтверждение стандарта либо путем экологической сертификации, либо маркировкой на продукции.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.012 с.) |