Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоотношения. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Что понимают под правоотношением? Это урегулированные права общественные отношения. 2. Что такое юридический факт? Приведите примеры Это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связан с правоотношением. 3. Что из перечисленного не входит в структуру правоотношения? а) субъекты б) юридические факты в) объект г) содержание 4.Субъективные права и обязанности сторон составляют: а) предмет правоотношения; б) объект правоотношения; в) содержание правоотношения; г) юридический факт 5. Сторонами правоотношения могут быть: а) граждане и юридические лица; б) любые субъекты права; в) иностранные граждане; г) только граждане России 6. Событием является: а) рождение; б) вступление в брак; в) открытие наследства; г) самоубийство 7. Создание литературно произведения относится к: а) событиям; б) правам; в) актам; г) поступкам 8. Определите структуру следующего правоотношения: Г. получила кредит в банке «СибирКомпани». Субъект – гражданка Г и банк «СибирКомпании» объект – кредит, содержание, права и обязанности гражданки Г и банка «СибирКомпании» закрепленные в финансовом кодексе. 9. Кого называют субъектами права? Лица, вступившие в правоотношения. 10. Что включает в себя правосубъектность? Включает в себя правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта правоотношения. 11. Чем отличается дееспособность от правоспособности? Дееспособность предполагает понимание значение своих действий, умение управлять ими и предвидеть их последствия, что не обязательно для правоспособности. 12. Как возникает правоспособность у физических лиц? Возникает в момент рождения и прекращения с его смертью. Человек правоспособен в течении: всей жизни независимо от возраста и состояние здоровья. А у юридических лиц? Возникает в момент его создания и прекращения, в момент внесение записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. 13. Что такое эмансипация? Это освобождение от какой либо зависимости, опеки, угнетение, уровнение в правах. 14. Зачем прибегают к признанию гражданина ограниченно дееспособным? Чтобы он не навредил окружающим. 15. Зачем существует институт признания недееспособным? Для ограничения психической, неуравновешенности лиц, которые не несут ответственности за свои поступки от окружающих 16. Зачем существует институт признания умершим? 17. Может ли возникнуть полная дееспособность до 18 лет? а) может; б) не может; в) только на основании решения суда г) может только с согласия родителей 18. Малолетний в возрасте 7 лет: а) недееспособный; б) частично дееспособный; в) неправоспособный; г) ограниченно дееспособный 19. Может ли гражданин, признанный судом недееспособным самостоятельно совершать сделки? а) может любые сделки; б) может мелкие бытовые сделки; в) не может совершать; г) с согласия опекуна может совершать любые сделки 20. Одинокий гражданин, злоупотребляющий алкоголем: а) может быть признан ограниченно дееспособным; б) не может быть признан ограниченно дееспособным; в) может быть признан лишенным дееспособности; г) может быть лишен дееспособности главным врачом специального медицинского заведения 21. Малолетний в возрасте от 0 до 6 лет: а) частично дееспособный; б) недееспособный; в) ограниченно дееспособный; г) неправоспособный 22. Малолетний в возрасте от 6 до 14 лет может совершать: а) мелкие бытовые сделки; б) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удовлетворения или регистрации; в) сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями; г) все вышеуказанное. 23. Государственный орган может быть: а) стороной правоотношения; б) объектом правоотношения; в) предметом правоотношения; г) выступать в любом из перечисленных качеств 24. Гражданин может быть: а) стороной правоотношения; б) объектом правоотношения; в) предметом правоотношения; г) выступать в любом из перечисленных качеств 25. Соловьев (10 лет) приобрел с согласия родителей на деньги, полученные в наследство от бабушки, магнитофон. Действительна ли эта сделка? а) действительна; б) недействительна; в) действительна, если покупная цена не превышает 50 МРОТ; г) недействительна, но может быть признана судом действительной, если совершена к выгоде Соловьева 26. Дееспособность гражданина возникает в полном объеме: а) с 14 лет; б) с 18 лет; в) по общему правилу с 18 лет; г) с 18 лет или ранее, в случае наличия заработка или стипендии 27. В случае объявления гражданина умершим брак, в котором он состоял: а) расторгается; б) прекращается; в) признается недействительным; г) может быть расторгнут в упрощенном порядке 28. Гражданин: а) может быть лишен правоспособности; б) может быть ограничен в правоспособности, если он злоупотребляет спиртными напитками; в) может быть лишен правоспособности по решению суда; г) не может быть лишен правоспособности 29. Что такое правонарушение? Деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. 30. Что опаснее для общества: правонарушение – действие или правонарушение – бездействие? Оба они опасны, так как могут привести к гибели людей. 31. Можно ли при применении мер юридической ответственности руководствоваться принципом: «Наказывается все, что вредно (опасно) для общества? Можно, но наказывать людей, но не животных мебель, и т.д. Наказывать с тяжестью её вины. 32. Многие считают, что преступность – явление временное, и если с ней эффективно бороться, то можно искоренить раз и навсегда. Определите свою точку зрения по данному вопросу. Преступления нельзя искоренить. 33. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников привез с собой видеокамеру. Когда он был на тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли камеру и, пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали. Какое правонарушение совершили Андрей и Сергей, и какой вид юридической ответственности к ним можно применить? Дисциплинарный проступок, административный проступок, гражданско – правовой проступок, гражданско – правовой вне договорный проступок, уголовное преступление, процессуальный проступок. 34. Какие виды правонарушений, Вы, знаете? Значимость регулируемого правом общественного отношения, ставшего объектом противоправного посягательства. Размер причиненного ущерба. Способ, время и мотив совершения правонарушения. 35. Приведите примеры дисциплинарных проступков Не соблюдение внутри школьных или внутри вузовских правил. 36. Зачем применяется юридическая ответственность? применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. 37. Какие примеры из жизни, Вы, можете привести, говоря о видах юридической ответственности? Травма работника на рабочем месте. 38. Какое поведение называется правомерным? это массовое по масштабам социально полезное осознанное поведение людей и организаций, соответствующее правовым нормам и гарантируемое государством. 39. Определите виды правомерного поведения Проступок, правомерный проступок. 40. Оцените два высказывания по поводу сущности правосознания И. А. Ильина: (1) «Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознает, что, кроме него, на свете есть другие люди. (2) Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. а) верно только А б) верно только Б в) оба суждения верны г) оба суждения не верны 41. Сводится ли правосознание только лишь к знанию права? Почему? Нет, потому что надо знать не только права но нужно и знать обязанности и где они применяются. 42. Как формируется правосознание?
43. Какие, Вы, знаете научные подходы к пониманию правосознания? 44. Из каких компонентов состоит правосознание? Познавательная функция - определенная сумма юридических знаний, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. Оценочная функция вызывает определенное эмоциональное отношение личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностно-правовых ориентаций, синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. Прогностическая функция (моделирования) состоит в формировании определенных моделей (правил) поведения, которые оцениваются правосознанием как должные, социально-необходимые. Она заключается в предвидении того, какие нормы нужно применять и каким образом поступать, чтобы закрепленные в них права и обязанности эффективно регулировали общественные отношения. Нормы права по существу являются продуктом правосознания. Выступая идейным источником права, правосознание и выполняет прогностическую функцию. 45. О чем говорит старая русская поговорка: "Незнанием закона никто не отговаривайся!" Если ты совершил преступление и не знаешь за что тебя обвиняют, это не снимает с тебя ответственность перед законом 46. Какие виды правосознания существуют? 1. Индивидуальное — личное отношение человека к праву (отражает взгляды и убеждения конкретно взятого индивида). Уровень правосознания в данном случае определяется способностями и возможностями индивида. 2. Групповое — отношение к праву различных мелких социальных групп и коллективов. 3. Корпоративное — правосознание представителей различных профессий, социальных групп и слоёв, партийное правосознание. 4. Массовое — правосознание обширных масс людей. 5. Общественное — отношение к праву всего общества (сумма накопленных знаний, представлений о праве за все время существования человечества). 47. Что представляет собой правовой нигилизм? отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей 48. Как, Вы, оцениваете правосознание российских граждан? В России так же как и в других странах есть граждане право сознательные и право нарушители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.009 с.) |