Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

Поиск

Предмет надзора – соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных, совершаемых и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий, а также законность решений, принимаемых указанными органами. Цели, задачи и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Объекты и субъекты надзора. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Основания прокурорского вмешательства и проведения проверок: обращения граждан, юридических и должностных лиц; результаты изучения уголовных дел о нераскрытых преступлениях, отсутствие положительных результатов при розыске обвиняемых и подозреваемых по уголовным делам, установлению личности по неопознанным трупам и лиц, без вести пропавших; в плановом порядке и др.

Методика и тактика проведения прокурорской проверки. Полномочия прокурора знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами, включая дела оперативного учета и материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, с учетно-регистрационной документацией и ведомственными нормативными правовыми актами; получать письменные объяснения от должностных лиц и сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по поводу выявленных нарушений закона; предъявлять письменные требования и давать поручения по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам об устранении нарушений закона; опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных сотрудниками и должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требовать их отстранения от дальнейшего участия в проведении оперативно-розыскных мероприятий по конкретным делам оперативного учета, требовать прекращения проведения оперативно-розыскных мероприятий. Обязанность прокурора при организации и осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью обеспечить законные гарантии соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, а также прав и законных интересов юридических лиц, соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях и установленных законов запретов при проведении оперативно-розыскной деятельности, обеспечить законность при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в том числе тех, на проведение которых разрешение дано судом, принятие должностными лицами решений, представлении результатов оперативно-розыскной деятельности следователю, руководителю следственного органа, органу дознания и суду. Своевременность уведомления судей органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, о проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действии (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, в том числе передаваемых по сетям электронной, электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, наличие оснований для проведения таких мероприятий в экстренном режиме. Требование Генерального прокурора РФ о допустимости проверок законности привлечения граждан к содействию на конфиденциальной основе и соблюдение при этом принципа добровольности сотрудничества с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, только при наличии жалоб.

Проверки законности использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Меры по обеспечению защиты сведений, содержащих государственную тайну. Соотношение прокурорского надзора, ведомственного и судебного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Тема 12. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел

Судебная власть и прокуратура. Прокуратура не осуществляет надзор за рассмотрением дел в судах. По общему правилу и сложившейся практике прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими законами, хотя он вправе участвовать в рассмотрении любого уголовного дела. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Требования Генерального прокурора РФ по вопросам участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства об обеспечении участия прокуроров в судебном разбирательстве уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения; личном участии прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военных прокуроров не реже одного раза в квартал в поддержании обвинения по уголовным делам, вызывающим широкий общественный резонанс; заблаговременном назначении государственных обвинителей с целью обеспечения тщательного изучения материалов уголовных дел; о всемерном способствовании установлению фактических обстоятельств дела с целью вынесения судом законного, обоснованного и справедливого решения; о принятии государственным обвинителем решения об отказе от обвинения только на основании объективной и мотивированной оценки имеющейся информации в ее совокупности с представлением отказа суду в письменной форме.

Формы участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел. Процессуальное положение прокурора в предварительном слушании дела в суде. Задачи и полномочия прокурора при поддержании государственного обвинения в судебном разбирательстве, в том числе в суде с участием присяжных заседателей; активное участие в исследовании доказательств не только в суде первой инстанции, но и в суде второй инстанции, который вправе непосредственно исследовать доказательства и представленные сторонами дополнительные материалы. Последствия полного или частичного отказа государственного обвинителя от обвинения.

Особенности участия прокурора в рассмотрении дел мировым судьей. Порядок апелляционного и кассационного обжалования судебных решений, не вступивших в законную силу. Последствия внесения представления прокурора. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел в апелляционной и кассационной инстанциях.

Полномочия прокурора по обжалованию вступивших в законную силу приговора, определения и постановления суда. Недопустимость обжалования прокурором вступивших в законную силу судебных решений на предмет их отмены по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного. Порядок внесения надзорного представления.

Право прокурора на возбуждение производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Поводы для возбуждения производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Тема 13. Надзор за соблюдением законов администрациями органов

и учреждений, исполняющих наказание и назначенные судом меры

Принудительного характера, администрациями мест содержания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.78 (0.009 с.)