Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и задачи прокурорского надзораъ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и задачи прокурорского надзораъ
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации ПН – это осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных ДЛ – прокуроров, деятельность по обеспечению соблюдения конституции и исполнения действующих на территории РФ законов путем принятия мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законов государственными и муниципальными органами власти, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и их ДЛ, принятию мер по выявлению причин этих нарушений и условий, им способствующих, восстановлению нарушенных прав ЮЛ и ФЛ, а также привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Что отличает ПН от других форм контрольно-надзорной деятельности? Отличительные черты: 1) От имени государства, от имени РФ. 2) Отличается содержанием деятельности. Это выявление фактов несоблюдения конституции и нарушений требований законов, выявление причин нарушений, причин, им способствующих, установление лиц, виновных в совершении нарушений, привлечение к ответственности, установление причиненного вреда, восстановление нарушенных прав. Деятельность осуществляется посредством реализации специальных полномочий и применения актов прокурорского реагирования. выделяют отрасли ПН – относительно самостоятельные части ПН. Есть 5 отраслей ПН: 1. За соблюдением конституции и исполнением законов. 2. За соблюдением права и свобод человека и гражданина. 1 и 2 на сленге прокурорских работников – общий надзор. 3. За исполнением законов органами, осуществляющих дознание, оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие. Учитывая, что деятельность уголовно-процессуальная и ОРД по сути разные, разными законами регулируются, разными органами осуществляются – предлагается разделить на 2 отдельные отрасли ПН. В проекте ФЗ о прокуратуре – уже есть такое. Но пока это единая отрасль. 4. За исполнением закона судебными приставами. При выделении этой отрасли исходили из катастрофичной ситуации по исполнению судебных решений, и решили усилить это направление. 5. За исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест заключения под стражу. Цели ПН (ст. 1): 1) Обеспечение верховенства закона. 2) Обеспечение единства и укрепление законности. 3) Защита прав и свобод человека и гражданина 4) Защита интересов общества и государства. Цели достигаются через реализацию задач. 3 вида задач: 1) Общие. · Своевременное выявление нарушений закона · Своевременное их устранение · Своевременное предупреждение нарушений закона 2) Специальные. Стоят перед конкретной отраслью ПН. Например: · Своевременное выявление незаконных решений, которые принимаются органами предварительного следствие. Их предупреждение и устранение; все – своевременное. · Частные. В ходе надзорной деятельности, конкретной практической. Нужно решить для достижения задач более высокого уровня.
3.Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Требования Требования к кандидатам устанавливаются ФЗ о Прокуратуры. 4 группы работников: - прокурорские работники - государственные гражданские служащие - служащие по трудовому договору - прокурорские работники/военнослужащие.
Требования: - Гражданство - Высшее юр образование. Надолжности помощников иногда могут приниматься окончившие 3 курс, но норма не действует. - наличие профессиональных моральных качеств - состояние здоровья (перечень заболевания утрвежден МинЗдравСоцРазвития России от 14 декабря 2009 года № 984-н. Заболевание – психический расстройства, бредовые расстройства, расстройства настроений, привычек, умственная отсталость, эпилепсия). Обстоятельства увольнения – наличие иностранного гражданства, признание недееспособным, запрет на занятие должности, судимость (была или есть), если лицо имеет заболевание, близкое родство с работником органов прокуратуры и их работа связанная с подчинением, отказ от оформления допуска к сведениям государственной тайны. Контракт заключается на 5 лет или бессрочно. В Академии функционирует аспирантура и докторантура. Студенты бюджетники обязаны отработать, досрочное увольнение компенсируется. Отсрочку от армии Прокуратура не дает. Концепция воспитательной работы: - морально нравственные качества и мотивационные характеристики (правосознание, стремление достижения успехов, мужество, чувство долга, аккуратность) - позновательские способности (самостоятельность, критичность, наблюдательность) - коммуникативные способности - эмоционально-волевая устойчивость
Для ГенПрокурора нет специальных требований, но есть процедура – назначается СФ по представлению Президента. Голосование тайное. Обсуждение проводится в комитетах по обороне и безопасности. Срок полномочий ГенПрокурора 5 лет. Законом не установлено временных рамок для занятия должностей. 1 декабря 1999 года – право Президента о временном отстранении. Порядок назначения. Прокуроры специализированных прокуратур назначает генеральный прокурор. 11 классных чинов: - младший юрист - юрист 3 класса - 2 класса - 1 класса - советник юстиции старший/младший - гос советник юстиции 123 - действительный гос советник юстиции
Присвоение осуществляется в порядке.Классный чин дает денежную надбавку. Прокурорские работники состаят в госчине пожизненно.
Аттестация прокурорских работников. Регламентировано Приказом Генпрокурора 98 год 30 октября № 74. Положение об аттестации. Проводится в целях повышения квалифткаци, в целях укрепления служебной дисциплины, для присвоения классных чинов. Генеральная прокуратура РФ 1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Ген.Прок 2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 3. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. 4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. 5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. 6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. 7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Принцип законности Принцип законности. С ним связан принцип целесообразности, когда законодатель дает свободу для принятия решений. Применительно к ПН действует только принцип законности; они должны в своей деятельности руководствоваться только законодательством. Ведомственные НПА прокуратуры должны основываться на нормах закона, соответствовать его духу и букве
Принцип гласности 6) Принцип гласности. Органы прокуратуры действую гласно в той мере, в какой это не противоречит закону (по тайнам). Информируют ОГВ о состоянии законности и правопорядка на территории + о результатах своей деятельности. Есть специальные структурные подразделения по связи с общественностью. Ежегодно генпрокурор представляет доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ, а также о проделанной работе по их укреплению. Академия прокуратуры РФ – готовит доклад ежегодно. Генпрокуратура – учредитель ряда периодических изданий: журнал законность; журнал прокурор; вестник академии генпрокуратуры; сборник следственная практика (академия генпрокуратуры). У генпрокуратуры есть собственный сайт. Прокуратуры субъектов – тоже, как правило, издают информационные бюллетени + есть сайты. Протест. Сущность: прокурор в этом акте указывает, в чем заключается нарушение закона, и требует у соответствующего органа, издавшего акт, отменить его или привести в соответствие с законом. Полномочие по внесению протеста – руководители: прокурор и го заместитель. Иные работники прокурату вправе готовить проекты соответствующих протестов, и докладывать о необходимости внесения протеста. Непосредственное осуществление надзора – работники прокуратуры, как правило; они проводят проверки, готовят проекта актов прокурорского реагирования; докладывают о результатах проверок; об актах реагирования, которые, по их мнению, нужно использовать. Окончательное решение – прокурор или его зам. Протест – или в орган, вынесший акт, или вышестоящий орган, который может отменить или изменить этот акт. Решение принимает сам прокурор по соображениям целесообразности. Протес – м.б. даже в устной форме. Если в письменной форме – реквизиты обязательные: · Кому протест приносится · Наименование опротестуемого правового акта с указанием, кто, когда его принял · Содержание акта · Правовое обоснование незаконности с конкретным указанием норм конституции/ФЗ · Предложение об устранении допущенных нарушений закона · Может содержать требование о привлечении виновного ДЛ к ответственности (дисциплинарной) · Необходимость известить прокурора о результатах выполнения протеста · Сведения о том, кто протес вынес · Дата протеста Его рассматривают в течение 10 суток со дня его вынесения. Если опротестован акт законодательного органа – на ближайшем его заседании; дату сообщают прокурору, который вправе участвовать в заседании, изложить свою позицию. При исключительных обстоятельствах – прокурор вправе указать более короткий срок рассмотрения протеста. Принесение протеста не приостанавливает действие акта. Вынесение протеста влечет только обязанность его рассмотрения. По результатам: 1) Решение об удовлетворении протеста (полностью или частично) 2) Решение об отклонении протеста. В любом случае, есть обязанность известить прокурора о результатах рассмотрения протеста. Если отклонен, прокурор: 1) Обратиться к вышестоящему органу, который вправе отменить/изменить акт. Можно сделать только через вышестоящего прокурора. Прокурор готовит проект обращения вышестоящего прокурора, прилагает документы и обращается к вышестоящему прокурору. 2) Обратиться в суд для признания акта не соответствующим К и ФЗ. Заявление об оспаривании НПА, которые затрагивают права граждан в ПД – в арбитражный суд. П КС РФ от 11.04.2000 №6-П. П КС РФ от 18.07.2003 №13-П. Норма, допускающая обращение прокурора в суд ОЮ о признании положений уставов и конституций субъектов противоречащими ФЗ – НЕЗАКОННА! Генпрокурор может обращаться в КС РФ с запросом. С требованием о проверке иных актов субъекта – в суд ЮО. 01.12.2012 Представление Приносится на выявленные нарушения закона. В нем указываются на то, какие нарушения допущены; если выявлены причины и условия нарушений – и они тоже. Вносится в письменной форме, подписывается прокурором или заместителем прокурора (т.е. руководители прокуратуры). Обязательные реквизиты: место и время составления; кому адресовано; суть выявленных нарушений с указанием конкретной нормы закона; если выявлено – виновные ДЛ; требования принять меры по устранению нарушений закона и привлечения к ответственности виновного. Если представление вносится в орган – требование о дисциплинарной ответственности ДЛ. Есть обязанность государственных органов и ДЛ рассмотреть представление прокурора. Безотлагательно. В месячный срок нужно прокурору направить ответ, какие меры приняты по представлению прокурора; к какой ответственности и какие ДЛ привлечены. Если представление внесли в коллегиальный орган – рассматривается на первом заседании. Прокурора извещают о времени и месте рассмотрения. Они вправе присутствовать, излагать свою позицию по внесенному представлению. Но все равно нужен письменный ответ прокурору о результатах рассмотрения протеста. Ст. 25 ФЗоП – постановление прокурора. Можно вынести мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Прокурор также может проводить проверки по возбужденному административному делу. Также – постановление о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании. Это постановление – повод для возбуждения УД; подлежит регистрации; в обязательном порядке – проверка + процессуальное решение: о возбуждении УД или об отказе в возбуждении УД. Постановление об освобождении из-под стражи лица, незаконно подвергнутому административному задержанию, на основании решений внесудебных органов. 3 часа по общему правилу; если содержится под стражей дольше – прокурор обязан освободить. Прокурор уполномочен освободить лицо из-под стражи, если лицо содержится под стражей свыше решения суда. Для административного ареста – 15 суток. Право выносить постановление – право руководителей прокуратуры: прокурор + его заместитель. Требование прокурора Об исключении из НПА и проектов НПА коррупционных факторов. Руководители прокуратуры. В письменной форме. Обязательные реквизиты: дата и место вынесения; требование очень подробно д.б. расписано: какой НПА или проект содержит коррупциогенные факторы, в чем это выражается, и какие меры нужно принять, чтобы эти факторы исключить из НПА или проекта НПА.
Всего 5 актов прокурорского реагирования. Все акты прокурорского реагирования подлежат обязательному рассмотрению, но могут быть отклонены. В этом случае прокурор решает, как быть: или к вышестоящему органу, или в суд обратиться. 43.Рассмотрение жалоб обращений… по приказу №200. Рассмотрение жалоб в прокуратуре – БЕСПЛАТНОЕ! Обращения: индивидуальные (единолично); коллективные (граждане или обращение от организации). Гражданин может сам обратиться, или через представителя. Обратиться могут все, не только граждане (хотя инструкция говорит именно о гражданах). У заявителя – право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями или бездействием органов прокуратуры, конкретного ДЛ при рассмотрении заявления – через суд. Но! На заявителя – ответственность: если заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в результате рассмотрения заявления м.б. взысканы с заявителя – также по решению суда. 5. Обращение: общий термин для заявления, жалобы и ходатайства. 6. Заявление. Просьба о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц (например, сообщение о нарушении законов, недостатках в работе ОМСУ и т.д.). 7. Жалоба. Просьба о восстановлении или защите прав и свобод, которые он считает нарушенными. 8. Ходатайство. Просьба о признании определенного статуса определенных прав и свобод. Обращение – обязательная регистрация в течение 3 дней с момента поступления. Обязательные реквизиты для письменного обращения. Если гражданин как ФЛ: его ФИО, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ; существо вопроса; подпись; дата. Если гражданин как ДЛ: + должность его указываем. Органы прокуратуры теперь также принимают электронные обращения – тогда еще пишем электронные адрес для ответа. Если обращение содержит недостаточно сведения для его рассмотрения и разрешения – в течение 7 дней его возвращают заявителю и предлагают восполнить недостающие данные. Если нужна дополнительная информация – разъясняют, куда за ней обратиться. Если обращения содержат нецензурные или оскорбительны выражения, угрозы – его можно оставить без ответа по существу; заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом на обращение. Если почерк не очень – не поддается прочтению – в течение 7 дней об этом сообщается автору. Без разрешения модно оставить обращение, которое лишено по содержанию логики, смысла; если есть решения суда о признании гражданина недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства. Во всех остальных случаях обращение недееспособных – должно быть рассмотрено обязательно. По обращению м.б. принято несколько решений: 6. О принятии обращения к рассмотрению. Если отвечает предъявленным требованиям: реквизиты; из содержания ясно, что вопрос – в компетенции прокуратуры. 7. О передаче обращения в нижестоящие органы прокуратуры. Если изначально вопрос в обращении относится к компетенции нижестоящей прокуратуры, а решение по аналогичной жалобе не рассматривалось или не разрешалось. 8. Об обращении в другие органы. Если к их компетенции относится. 9. О приобщении сообщения к ранее поступившему, если аналогичное сообщение уже рассматривается. 10. О прекращении проверки. Сроки рассмотрения сообщений – раздел 5 инструкции. По итогам разрешения обращения – решения: 5. Удовлетворено. Прокурор принял меры к восстановлению прав и свобод заявителя. 6. Отклонено. Сведения о нарушения не подтвердились, нет основания для применения мер прокурорского реагирования. 7. М.б. разъяснено о порядке защиты его прав и свобод, когда нет оснований для принятия мер прокурорского реагирования. 8. М.б. принято иное решение: без ответа; приобщено к материалам УД или другого надзорного производства; переписка м.б. прекращена (также в том случае, когда постоянно шлет повторные обращения – ничего не меняя, а по старым доводам все проверили и приняли решение; м.б. возобновлена, если отпали основания для ее прекращения). У заявителя – право ознакомиться с материалами проверки, если это не затрагивается различных тайн (частной и государственной). По ходатайству.
Сущность и задачи прокурорского надзораъ
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации ПН – это осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных ДЛ – прокуроров, деятельность по обеспечению соблюдения конституции и исполнения действующих на территории РФ законов путем принятия мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законов государственными и муниципальными органами власти, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и их ДЛ, принятию мер по выявлению причин этих нарушений и условий, им способствующих, восстановлению нарушенных прав ЮЛ и ФЛ, а также привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Что отличает ПН от других форм контрольно-надзорной деятельности? Отличительные черты: 1) От имени государства, от имени РФ. 2) Отличается содержанием деятельности. Это выявление фактов несоблюдения конституции и нарушений требований законов, выявление причин нарушений, причин, им способствующих, установление лиц, виновных в совершении нарушений, привлечение к ответственности, установление причиненного вреда, восстановление нарушенных прав. Деятельность осуществляется посредством реализации специальных полномочий и применения актов прокурорского реагирования. выделяют отрасли ПН – относительно самостоятельные части ПН. Есть 5 отраслей ПН: 1. За соблюдением конституции и исполнением законов. 2. За соблюдением права и свобод человека и гражданина. 1 и 2 на сленге прокурорских работников – общий надзор. 3. За исполнением законов органами, осуществляющих дознание, оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие. Учитывая, что деятельность уголовно-процессуальная и ОРД по сути разные, разными законами регулируются, разными органами осуществляются – предлагается разделить на 2 отдельные отрасли ПН. В проекте ФЗ о прокуратуре – уже есть такое. Но пока это единая отрасль. 4. За исполнением закона судебными приставами. При выделении этой отрасли исходили из катастрофичной ситуации по исполнению судебных решений, и решили усилить это направление. 5. За исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест заключения под стражу. Цели ПН (ст. 1): 1) Обеспечение верховенства закона. 2) Обеспечение единства и укрепление законности. 3) Защита прав и свобод человека и гражданина 4) Защита интересов общества и государства. Цели достигаются через реализацию задач. 3 вида задач: 1) Общие. · Своевременное выявление нарушений закона · Своевременное их устранение · Своевременное предупреждение нарушений закона 2) Специальные. Стоят перед конкретной отраслью ПН. Например: · Своевременное выявление незаконных решений, которые принимаются органами предварительного следствие. Их предупреждение и устранение; все – своевременное. · Частные. В ходе надзорной деятельности, конкретной практической. Нужно решить для достижения задач более высокого уровня.
3.Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Требования Требования к кандидатам устанавливаются ФЗ о Прокуратуры. 4 группы работников: - прокурорские работники - государственные гражданские служащие - служащие по трудовому договору - прокурорские работники/военнослужащие.
Требования: - Гражданство - Высшее юр образование. Надолжности помощников иногда могут приниматься окончившие 3 курс, но норма не действует. - наличие профессиональных моральных качеств - состояние здоровья (перечень заболевания утрвежден МинЗдравСоцРазвития России от 14 декабря 2009 года № 984-н. Заболевание – психический расстройства, бредовые расстройства, расстройства настроений, привычек, умственная отсталость, эпилепсия). Обстоятельства увольнения – наличие иностранного гражданства, признание недееспособным, запрет на занятие должности, судимость (была или есть), если лицо имеет заболевание, близкое родство с работником органов прокуратуры и их работа связанная с подчинением, отказ от оформления допуска к сведениям государственной тайны. Контракт заключается на 5 лет или бессрочно. В Академии функционирует аспирантура и докторантура. Студенты бюджетники обязаны отработать, досрочное увольнение компенсируется. Отсрочку от армии Прокуратура не дает. Концепция воспитательной работы: - морально нравственные качества и мотивационные характеристики (правосознание, стремление достижения успехов, мужество, чувство долга, аккуратность) - позновательские способности (самостоятельность, критичность, наблюдательность) - коммуникативные способности - эмоционально-волевая устойчивость
Для ГенПрокурора нет специальных требований, но есть процедура – назначается СФ по представлению Президента. Голосование тайное. Обсуждение проводится в комитетах по обороне и безопасности. Срок полномочий ГенПрокурора 5 лет. Законом не установлено временных рамок для занятия должностей. 1 декабря 1999 года – право Президента о временном отстранении. Порядок назначения. Прокуроры специализированных прокуратур назначает генеральный прокурор. 11 классных чинов: - младший юрист - юрист 3 класса - 2 класса - 1 класса - советник юстиции старший/младший - гос советник юстиции 123 - действительный гос советник юстиции
Присвоение осуществляется в порядке.Классный чин дает денежную надбавку. Прокурорские работники состаят в госчине пожизненно.
Аттестация прокурорских работников. Регламентировано Приказом Генпрокурора 98 год 30 октября № 74. Положение об аттестации. Проводится в целях повышения квалифткаци, в целях укрепления служебной дисциплины, для присвоения классных чинов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.013 с.) |