Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недопустимость вмешательства в осущ. Прок.надзора.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Ст. 5. Недопустимость вмешательства в деятельность. Воздействие о к-л форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование осуществлению к-л деятельности влечет ответственность. Запрет без разрешения прокурора разглашать материалы проверок до их завершения. Положение о том, что прокурор не обязан давать к-л объяснений, был признан не соответствующим конституции в той части, в которой он приводит к отказу органов прокуратуры в предоставлении гражданину материалов, затрагивающих его права и свободы. Но в то же время она сама по себе не противоречит конституции, т.к. обеспечивает независимость прокуратуры. И теперь по ходатайству гражданина ему могут быть предоставлены материалы проверок, непосредственно затрагивающих его права и интересы. ПКС РФ от 12.02.2000 №3-П. Принцип законности Принцип законности. С ним связан принцип целесообразности, когда законодатель дает свободу для принятия решений. Применительно к ПН действует только принцип законности; они должны в своей деятельности руководствоваться только законодательством. Ведомственные НПА прокуратуры должны основываться на нормах закона, соответствовать его духу и букве
Принцип гласности 6) Принцип гласности. Органы прокуратуры действую гласно в той мере, в какой это не противоречит закону (по тайнам). Информируют ОГВ о состоянии законности и правопорядка на территории + о результатах своей деятельности. Есть специальные структурные подразделения по связи с общественностью. Ежегодно генпрокурор представляет доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ, а также о проделанной работе по их укреплению. Академия прокуратуры РФ – готовит доклад ежегодно. Генпрокуратура – учредитель ряда периодических изданий: журнал законность; журнал прокурор; вестник академии генпрокуратуры; сборник следственная практика (академия генпрокуратуры). У генпрокуратуры есть собственный сайт. Прокуратуры субъектов – тоже, как правило, издают информационные бюллетени + есть сайты. Принцип независимости прокурорского надзора 7) Принцип независимости. Осуществляют полномочия независимо от ОГВ федерации и субъектов, ОМСУ, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности. Прокурор независим, при выполнении полномочий должен основываться только на законе. Гарантии независимости прокуроров: · Ст. 5. Недопустимость вмешательства в деятельность. Воздействие о к-л форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование осуществлению к-л деятельности влечет ответственность. Запрет без разрешения прокурора разглашать материалы проверок до их завершения. Положение о том, что прокурор не обязан давать к-л объяснений, был признан не соответствующим конституции в той части, в которой он приводит к отказу органов прокуратуры в предоставлении гражданину материалов, затрагивающих его права и свободы. Но в то же время она сама по себе не противоречит конституции, т.к. обеспечивает независимость прокуратуры. И теперь по ходатайству гражданина ему могут быть предоставлены материалы проверок, непосредственно затрагивающих его права и интересы. ПКС РФ от 12.02.2000 №3-П. · Уголовная ответственность за вмешательство в любой форме в деятельность прокурора. Ст. 294 ч. 2, 3 УК РФ. · Административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора. Ст. 17.7 КоАП РФ. · Есть уголовная ответственность за посягательство на жизнь прокурора, за угрозы или насильственные действия в отношении прокурора, а равно его родственников. Ст. 295, 296 УК РФ. · Особый порядок возбуждения УД и осуществления уголовного преследования в отношении прокурора. Ст. 448 УПК РФ. · Есть специальные меры по защите прокурора. Принят ФЗ о государственной защите судей, ДЛ правоохранительных и контролирующих органов. Можно принимать меры по защите ДЛ при наличии данных, свидетельствующих о реальной угрозе безопасности этих лиц. Это: личная охрана, охрана жилища и имущества, выдача оружия и специальных средств защиты, временное помещение в безопасное место, перевод на другую работу, переселение на другое место жительства. Применение этих мер в отношении прокурорских работников – на ОВД. Повод для принятия мер: заявление прокурорского работника; обращение руководителя вышестоящего прокурора с обращением о необходимости принятия мер безопасности; получение органом ВД сведений о наличии угрозы безопасности в ходе ОРД. · Прокуроры обеспечиваются достойным их должностному положению специальным и материальным обеспечением: денежное содержание, медицинское и лекарственное обеспечение, оплата проезда и т.д. · Политическая независимость прокуроров. Есть запрет быть членом общественных объединений, преследующих политические цели, политических партий; нельзя их создавать. Нельзя быть членом выборных органов ОМСУ. Есть запрет совмещать работу с иной деятельностью, как с возмездной, так и безвозмездной, кроме преподавательской, научной и творческой (не должна финансироваться исключительно иностранцами). Не могут быть в органах управления попечительских советов и т.д. Принцип единства и централизации 8) Принцип централизации. Все прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам, а все – генеральному прокурору, возглавляющему систему органов прокуратуры генпрокурор уполномочен назначать на должность прокуроров (руководителей) городов и районов, и прокуроров (независимо от их уровня) специализированных прокуратур (у них 2-х звенная система; на уровне района/города; на уровне субъекта федерации). Для прокуроров субъектов федерации – специальный порядок. Они назначаются генпрокурором по согласованию с ОГВ субъекта РФ. Причем порядок согласования устанавливается субъектом РФ. Независимо от порядка назначения на должность генпрокурор уполномочен отстранять прокуроров без ч-л согласия. Вышестоящие прокуроры осуществляют руководство и контроль за работой подчиненных им прокуроров. И несут ответственность персональную за правильную организацию работы и результаты этой работы. Вышестоящий может поручить нижестоящему прокурору свои обязанности, и может наоборот, принять на себя его обязанности. За исключением тех полномочий, которые возложены на прокурора соответствующего уровня федеральным законом (например, право продления срока дознания до 12 мес. – на прокуроре субъекта федерации; это полномочие нельзя делегировать). Но, например, прокурор субъекта может поручить прокурору города/района проверить ОГВ субъекта. Вышестоящий прокурором вправе принимать решения, обязательные для нижестоящих + отменять принятые решения нижестоящими прокурорами и прекращать к-л деятельность. Приказы, указания и распоряжения генпрокурора – обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. 9) Принцип единства. Все прокуротуры на территории РФ (территориальные и специализированные) представляют единую систему; не допускает создание иных органов прокуратуры, не входящих в эту систему. Каждый действует от имени единой прокуратуры РФ. Деятельность всех прокуроров – на основе общего законодательства; у каждого – единые полномочия в пределах компетенции. Единоличное разрешение прокурором всех вопросов, связанных с осуществлением прокурорского надзора. Т.е. акты прокурорского реагирования вправе приносить прокурор (руководитель прокуратуры) или его заместитель. Иные прокуроры (в широком смысле) не наделены таким правом. Акты прокурорского реагирования Это закрепленный в специальном документе решение прокурора, посредством которого он реагирует на нарушение. 5 штук. Протест. Сущность: прокурор в этом акте указывает, в чем заключается нарушение закона, и требует у соответствующего органа, издавшего акт, отменить его или привести в соответствие с законом. Полномочие по внесению протеста – руководители: прокурор и го заместитель. Иные работники прокурату вправе готовить проекты соответствующих протестов, и докладывать о необходимости внесения протеста. Непосредственное осуществление надзора – работники прокуратуры, как правило; они проводят проверки, готовят проекта актов прокурорского реагирования; докладывают о результатах проверок; об актах реагирования, которые, по их мнению, нужно использовать. Окончательное решение – прокурор или его зам. Протест – или в орган, вынесший акт, или вышестоящий орган, который может отменить или изменить этот акт. Решение принимает сам прокурор по соображениям целесообразности. Протес – м.б. даже в устной форме. Если в письменной форме – реквизиты обязательные: · Кому протест приносится · Наименование опротестуемого правового акта с указанием, кто, когда его принял · Содержание акта · Правовое обоснование незаконности с конкретным указанием норм конституции/ФЗ · Предложение об устранении допущенных нарушений закона · Может содержать требование о привлечении виновного ДЛ к ответственности (дисциплинарной) · Необходимость известить прокурора о результатах выполнения протеста · Сведения о том, кто протес вынес · Дата протеста Его рассматривают в течение 10 суток со дня его вынесения. Если опротестован акт законодательного органа – на ближайшем его заседании; дату сообщают прокурору, который вправе участвовать в заседании, изложить свою позицию. При исключительных обстоятельствах – прокурор вправе указать более короткий срок рассмотрения протеста. Принесение протеста не приостанавливает действие акта. Вынесение протеста влечет только обязанность его рассмотрения. По результатам: 1) Решение об удовлетворении протеста (полностью или частично) 2) Решение об отклонении протеста. В любом случае, есть обязанность известить прокурора о результатах рассмотрения протеста. Если отклонен, прокурор: 1) Обратиться к вышестоящему органу, который вправе отменить/изменить акт. Можно сделать только через вышестоящего прокурора. Прокурор готовит проект обращения вышестоящего прокурора, прилагает документы и обращается к вышестоящему прокурору. 2) Обратиться в суд для признания акта не соответствующим К и ФЗ. Заявление об оспаривании НПА, которые затрагивают права граждан в ПД – в арбитражный суд. П КС РФ от 11.04.2000 №6-П. П КС РФ от 18.07.2003 №13-П. Норма, допускающая обращение прокурора в суд ОЮ о признании положений уставов и конституций субъектов противоречащими ФЗ – НЕЗАКОННА! Генпрокурор может обращаться в КС РФ с запросом. С требованием о проверке иных актов субъекта – в суд ЮО. 01.12.2012 Представление Приносится на выявленные нарушения закона. В нем указываются на то, какие нарушения допущены; если выявлены причины и условия нарушений – и они тоже. Вносится в письменной форме, подписывается прокурором или заместителем прокурора (т.е. руководители прокуратуры). Обязательные реквизиты: место и время составления; кому адресовано; суть выявленных нарушений с указанием конкретной нормы закона; если выявлено – виновные ДЛ; требования принять меры по устранению нарушений закона и привлечения к ответственности виновного. Если представление вносится в орган – требование о дисциплинарной ответственности ДЛ. Есть обязанность государственных органов и ДЛ рассмотреть представление прокурора. Безотлагательно. В месячный срок нужно прокурору направить ответ, какие меры приняты по представлению прокурора; к какой ответственности и какие ДЛ привлечены. Если представление внесли в коллегиальный орган – рассматривается на первом заседании. Прокурора извещают о времени и месте рассмотрения. Они вправе присутствовать, излагать свою позицию по внесенному представлению. Но все равно нужен письменный ответ прокурору о результатах рассмотрения протеста. Ст. 25 ФЗоП – постановление прокурора. Можно вынести мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Прокурор также может проводить проверки по возбужденному административному делу. Также – постановление о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании. Это постановление – повод для возбуждения УД; подлежит регистрации; в обязательном порядке – проверка + процессуальное решение: о возбуждении УД или об отказе в возбуждении УД. Постановление об освобождении из-под стражи лица, незаконно подвергнутому административному задержанию, на основании решений внесудебных органов. 3 часа по общему правилу; если содержится под стражей дольше – прокурор обязан освободить. Прокурор уполномочен освободить лицо из-под стражи, если лицо содержится под стражей свыше решения суда. Для административного ареста – 15 суток. Право выносить постановление – право руководителей прокуратуры: прокурор + его заместитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.011 с.) |