Положение о проведении конкурса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о проведении конкурса



Учредители смотра-конкурса

Цели и задачи смотра - конкурса

Участники смотра-конкурса

Порядок и условия проведения смотра-конкурса

График проведения смотра-конкурса

Финансовые условия

Награждение

Адрес оргкомитета

Телефон для справок

 

12. Основные научные центры, занимающиеся изучением народного декоративно-прикладного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.

Одним из первых научных центров стал Государственный Исторический музеи, который активно занимался собирательной работой и накопил богатый материал, ставший базой для изучения народного искусства.

МОСКОВСКОЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (МАО), одно из ведущих научно-исторических обществ в дореволюционной России. Создано в Москве в 1864 по инициативе А.С. Уварова. Общество сплотило археологов, историков и любителей старины с целью совместной разработки археологической науки в России. Музей «Старая Москва» был открыт в 1919г. В основном фонде музея свыше 1,7 тыс. экспонатов. Экспозиция построена по принципу показа промыслов (ремёсел) края. «Керамика» - изготовление посуды и игрушек.

«Дерево» - архитектурная резьба, бондарное искусство, изготовление самопрялок, плетение из лозы и лыка.

«Ткани.» - прядение, ткачество, вышивка, плетение кружев, народный костюм.

В 1932 году создается Институт художественной и кустарной промышленности, который продолжил изучение народного творчества.

Научно-исследовательский Институт художественной промышленности с 50-х годов начал издавать серию трудов «Xудожественные промыслы РСФСР.». Эту серию составили монографии искусствоведов по отдельным видам ДПТ.

В 1981 г. в Москве открыт Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства - художественный музей и научно-методический центр по собиранию, хранению, изучению и пропаганде декоративно-прикладного и народного искусства России.

В научном архиве — личные фонды исследователей декоративно-прикладного и народного искусства (В. С. Воронова, В.М. Василенко, ИА Крюковой и др.), в научной библиотеке — свыше 15 тыс. книг, в том числе ряд редких изданий.

Много работ печатается в журналах « Декоратнвное искусство», и «Декоративно-прикладное творчество». Живая старина, Народное творчество Ежемесячный иллюстрированный журнал современной практики и теории визуальной культуры «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО», издаётся в Москве с 1957. Освещает процессы развития декоративно-прикладного искусства и народного творчества в нашей стране и за рубежом. С кон 1980-х гг. «Д- и.» Систематически информирует читателей об авангардных течениях в изобразительном искусстве поп-арте, перфомансе, концептуализме и др., о молодёжных движениях Публикуются рецензии на выставки.

 

13. Научно-методическое руководство народным художественным творчеством. История зарождения и развития центров народного творчества. Функции научно-методической деятельности.

Методическая деятельность - это действие, направленное на разработку и внедрение в практику новых методик. Методика служит промежуточным звеном между теорией и практикой, а с другой стороны приводит к результату, выводу и рекомендации научных исследований в систему конкретных методов. Метод - способ достижения цели, решения конкретных задач. Метод различается практической деятельностью и теоретической. Методика имеет различного адресата (на кого рассчитана) - руководителям самодеятельного коллектива, художественным руководителям, а также другие категории профессиональных кадров, неформальным лидерам самодеятельных клубов, просто любителям искусства, педагогам-организаторам в системе повышения квалификации.

Концепция методической деятельности. Одним из направлений уставной деятельности является методическая.

Целью методического руководства являются:

- метод руководства любительским творчеством;

- метод руководства культурно – досуговой деятельностью;

Функции методического руководства (целенаправленные действия)

- познавательная

- конструктивная

- внедрение

Что позволяет решить методическая работа:

1. Изучение, анализ состояния к тенденции развития НХТ

2. Изучение, выявление и учёт различных форм НХТ

3. Изучение, сбор и фиксация лучших образцов материального и нематериального культурного наследия

4. Формирование, систематизация, пополнение и использование фондов материалов (рукописных, фото, аудио, видео, информационного банка данных

5. Приобщение детей и молодежи к процессу освоения народной культуры

6. Популяризация ТНХК различными средствами и формами

7. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации

1. Виды методов: по субъекту. Методы практической деятельности и методы теоретического познания.

2. В зависимости от сферы применения: методики бывают общими, частными и на их базе адаптированными.

 

1. Общее и частное, по их основе образуется акцентированный метод общей методики, применяемый по всей сфере. ХС выделяет методику учебно-воспитательной работы; методики руководства, общение участников, методика художественнообразной деятельности; планирование и организация выставок и т.д.

2. Частные - раскрыть методы работы с конкретными типами и видами ХС организациями; раскрыть особенности репетиционной художественной образной и других видов деятельности по конкретным видам.

Специализация - раскрыть специфику художественного обучения и воспитательные различия возрастной и других категорий участников.

Адаптирование методики: создаются руководителем. Главным назначением разрабатывание и внедрение новых методик - перестройка практик организаций и руководства с учетом данных исследовательских, а так же передового опыта.

Практический метод и теоретическая деятельность взаимосвязана, но имеет свою специфику.

Теория - система основных идей о той или иной сфере знаний, отражающая цельное представление о закономерных и существенных связях в определенной области. Научные исследование в любой сфере деятельности делятся на теоретические и прикладные. Теоретические направлены на решение проблем о сущности, структуре, функциях, об основных принципах закономерности развития. В прикладных исследованиях на основе общих черт и закономерностей разрабатываются общие методики организации, руководства и научно-методические обеспечения.

Методика научных исследований отличается

от общей, частной, адаптированной методики.

Методика научных исследований – совокупность взаимосвязанных методов теоретического и эмпирического познания, исследований сферы.

Теоретическая методика - это системный анализ, теоретическое моделирование и т.д.

Эмпирический метод - беседы, тестирование, анкетирование, анализ документации СХК, отделение из секторов, метод наблюдения, анализ документов.

Дом народного творчества - государственное учреждение культуры, организационно-методический и творческий центр художественной самодеятельности государственных клубных учреждений (дворцов и домов культуры, клубов, парков культуры и отдыха и т.п.). Д. н. т. находятся в ведении республиканских министерств культуры, управлений культуры края, области и т.д. В 1970 в СССР насчитывалось 175 Д. н. т., крупнейший из них — Центральный дом народного творчества им. Н. К. Крупской, созданный в 1936 в Москве.

Д. н. т. оказывают репертуарную, методическую и консультационную помощь художественной самодеятельности, способствуют развитию всех видов и жанров народного художественного творчества и установлению тесной связи между профессиональным и самодеятельным искусством.

Методическая деятельность в сфере Х. С. осуществляется через сеть методических служб, которая складывалась с дореволюционного периода. В 1909 году при Всероссийском союзе сценических деятелей была организована комиссия по деревенскому театру. С 1921 года она стала государственной орг - цией – Дом театр. Просвещения им. Поленова. На базе Дома организовался Центральный Дом самодеятельного искусства в городе и деревне им. Н. К. Крупской.

В настоящее время деятельность имеет ярко выраженный полифункциональный характер:

- функции научной деятельности (научно – исследовательский, научно – методические исследования, анкетирование работников Х.С);

- организационные функции (подготовка и проверка плановой - отчетной документации по развитию Х. С.);

- учебные функции – издание информационных материалов.

ГУК ОЦНТ ( Уральский регион) – образован в 1941 году. Вся деятельность находится под контролем главного управления культуры и искусства, который с комитетом по управлению имуществом является учредителем центра.

Главное направление ЦНТ – сохранение и развитие самодеятельного народного творчества, поддержка коллективов и самобытных талантов путем организации и проведения фестивалей, конкурсов, выставок и т.д.

Направление методической работы Центра Народного Творчества:

- сбор, обработка, первичный анализ информации о состоянии НХ'Г;

- изучение потребностей специалистов в методическом влиянии;

- оценка и отбор передового опыта работы по НХТ;

- разработка конкретных рекомендаций по тому или иному жанру и по совершенствованию методик;

- моделирование новых методик;

- внедрение нового опыта в массовую практику;

- информационно - методическое сопровождение, введение нововнедрений в практику;

- организационное сопровождение процессов внедрения новшеств в практику работы учреждения.

Функции ЦНТ:

- передача творческого опыта мастеров;

- организация обмена опыта между коллективами;

- отбор лучших сил Х. С;

- организация показа лучших работ Х. С.;

- собрание и изучение лучших образцов народного творчества;

- обеспечение и организация выставок, смотров, фестивалей;

 

14. Нормативное обеспечение народной художественной культуры: Уставы, Положения, Инструктивные письма. Структура нормативных документов. Значение документов в развитии народного творчества.

Устав - это установленный государством или общественной организацией свод правил, регулирующий деятельность каких-либо организаций. Устав определяет деятельность в совокупность всех основных видов деятельности и внутри коллектива.

Основные виды деятельности: культурная деятельность, выставочная деятельность, дополнительная деятельность, предпринимательская деятельность. Устав определяет внутренние и внешние обязанности. Устав утверждает директор, коллектив, в органах юстиции, комитетом имущества, налоговой.

Структура устава:

I. Общее положение.

1.1 общее представление о учреждение культуры (название, к примеру Муниципальное Учреждение Дворец Культуры им. И.М. Захарова) в соответствие с какими документами он работает с конституцией, закон о некоммерческих организациях, закон о законодательстве культуры.

1.2 Какое учреждение не бюджетное, не коммерческая организация

1.3 Полное наименование

1.4 Место нахождения (полный адрес)

1.5кто является учредителем (может быть несколько), кто является собственником имущества

1.6является юридическим лицом, имеет расчетный счет, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления (может сдавать в аренду с согласием учредителя)

1.7 ответственность по своим обязательствам

1.8 права

II. Основные виды деятельности. Основные виды деятельности культурная деятельность, выставочная деятельность, дополнительная деятельность, предпринимательская деятельность.

III. Правовые обязанности владения имущества.

Денежные и материальные средства (платные услуги).

IV. Структура учреждения. Обязанности и права директора.

V. Контроль за деятельностью учреждения (что может учредитель, и как осуществлять контроль)

VI. Прекращение деятельности учреждения, какие документы сопутствуют, какие гарантии при ликвидации работников, место имущества (кому передается имущество в случае закрытия учреждения)

В уставе закрепляются: 1)задачи и цели организации 2)состав участников 3)их права и обязанности, 4)деловая структура коллектива (организационное построение) 5)структура и функции внутри коллективного руководства, в том числе компетенция руководителя 6)полномочия и сроки созыва общих собраний 7)источники образования средств и назначения их расходования 8)порядок отчетности и прекращения деятельности организации.

Устав принимается на собрании участников или на конференции, и утверждается руководителем базового учреждения.

Положение определяет совокупность общие деятельности аналогичных учреждений. Положение — это свод правил, законов, касающихся чего-либо. Положения можно поделить на гр.:

1.Непосредственно касающихся самодеятельного творчества и определяющего порядок работы различных самодеятельных организаций независимо от вида или жанра искусства. К ним относятся: а)положение о коллективах худ. самодеятельности и технического творчества б)положение о народных самодеятельных коллективах в)положение о любительском объединение и клубе но интересам г)положение об организации культурно-просветительских учреждений, выставок- продаж, произведение художников - любителей и нар. мастеров.

2.Положёние об отдельных видах сам, худ, организациях: кружках и студиях, работающих на основе самодеятельности.

3.Положение о различных типах культурно - досуговых учреждений (клубов, центров досугов, молодежных кафе) и их хозяйственной деятельности

4.Положение перевода культурно-просветительских учреждений на новые условия хозяйствования.

Инструктивные письма - это документ содержащий свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления выполнения чего-либо. Инструктивное письмо - рекомендация (инструкция ведения), о той или иной деятельности. Инструкция по пожарной безопасности (кто отвечает за эвакуацию). Может быть еще штатное письмо - положение о народном коллективе, положение о коллективах самодеятельного творчества.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.008 с.)