МОДУЛЬ 1 «Режиссура мультимедиа-программ»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОДУЛЬ 1 «Режиссура мультимедиа-программ»



 

Раздел 1.

Специфика формата мультимедиа как средства образного воздействия.

Мультимедиа – новое авторское, синтетическое, творческое средство воздействия на человека. Динамическая среда звука, графики, анимации, видео и текста, используемая при создании мультимедиа-программ.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Раздел 2.

Основы профессионального мастерства режиссера мультимедиа-программ.

Единство яркой художественной выразительности и высокой технической грамотности – основа профессионального мастерства режиссера мультимедиа. Режиссура мультимедиа как соподчинение компонентов содержательной формы создаваемого мультимедиа-проекта и как руководство коллективным творческим процессом. Работа режиссера с художником графических изображений, специалистами в области компьютерной анимации, видеооператором, звукооператором, программистами и др.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Раздел 3.

Режиссерский сценарий.

Литературный и постановочный сценарий. Режиссерская разработка. Основные этапы реализации режиссерского замысла.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Раздел 4.

Элементы творческого процесса режиссера мультимедиа-программ.

Организация интерактивного художественного пространства. Использование выразительных средств звука и изображения. Монтаж видеоизображения, его основные функции и виды. Работа с актерами по созданию звукозрительного образа мультимедиа-программы. Индивидуальный творческий стиль режиссера.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

 

Раздел 5.

Режиссура презентационных и игровых мультимедиа-программ.

Специфические особенности режиссуры презентационных программ и мультимедиа-рекламы, интерактивных игр и развлекательных программ, обучающих и образовательных программ.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Раздел 6.

Практика разработки мультимедиа-композиций.

Реализация практических знаний по разработке и созданию мультимедиа-композиций: презентационных программ; мультимедиа-рекламы; Web – сайтов; обучающих и образовательных программ; интерактивных игр и др.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Вопросы для экзамена

1. Характеристики мультимедиа как художественного средства воздействия на человека.

2. Среды, используемые при создании мультимедиа-программ.

3. Основа профессионального мастерства режиссера мультимедиа. Роль режиссера в творческом процессе создания фильма. Специфика режиссуры мультимедиа-программ.

4. Компоненты содержательной формы мультимедиа-проекта. Художественный образ. Его содержание и форма. Особенности создания мультимедийного образа.

5. Участники коллективного творческого процесса создания мультимедиа-проекта.

6. Специфика организационной работы режиссера.

7. Специфика литературного и постановочного сценария мультимедиа-проекта. Драматургия. Конфликт характеров. Фабула. Сюжет.

8. Основные этапы реализации режиссерского замысла мультимедиа-проекта.

9. Организация интерактивного художественного пространства и используемые средства. Мизансцена и мизанкадр.

10. Закономерности соединения отдельных мультимедиа-компонентов в единое целое. Ритм и темп действия. Мультимедиа программа на стадии монтажа.

11. Специфика работа с актерами при создании звукозрительного образа мультимедиа-программы. Сверхзадача и сквозное действие.

12. Черты индивидуального творческого стиля режиссера мультимедиа-программы.

13. Основные виды презентационных, развлекательных, обучающих и образовательных мультимедиа-программ. Специфические особенности их режиссуры.

14. Необходимые практические знания для разработки и создания мультимедиа-композиций: презентационных программ; мультимедиа-рекламы; Web – сайтов; обучающих и образовательных программ; интерактивных игр и др.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Розенталь А.С. Создание кино и видеофильмов от А до Я. – Москва : Триумф, 2004. – 352 с. ­ **.

2. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство [экранная драматургия]: Учебное пособие. – Москва : Академический проект : Альма Матер, 2007. – 224 с. – * ; **.

3. Фрейлих С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского: Учебное пособие. – Москва : Академический проект, 2007. – 512 с. – * ; **.

4. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие. – Москва : Академический проект : Альма Матер, 2005. – 96 с. – *.; **.

Дополнительная литература

1. Эблан Дэн Цифровая съемка и режиссура: Пер. с англ. – Москва : Вильямс, 2003. – 224 с. – **.

2. Филиппов С.А.Киноязык и история: Краткая история кинематографа и киноискусства. – Москва : Альма Анима, 2006. – 208 с. – **.

3. Крапивенко А.В.Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: Учебное пособие. – Москва : Бином, 2009. – 271 с. – **.

4. Солодчук В. И.Создание анимационного фильма с помощью компьютера. – Москва : Издательство Института Психотерапии, 2002. – 440 с. – **.

5. Тейлор ЭнджиКреатив в After Effects = Creative After Effects 7: Методики создания анимации, визуальных эффектов и подвижной графики. – Москва : Додэка-XXI ; Киев : МК-Пресс, 2008. – 608 с. – **.

6. Соснова М.Л.Искусство актера: Учебное пособие. – Москва : Академический проект, 2007. – 432 с. – **.

7. Немирович-Данченко В.И. О театральном искусстве. О творчестве актера и режиссера. – Москва : Директ-Медиа, 2010. – 370 с. – ***. – URL: http://www.biblioclub.ru/book/356/. (дата обращения: 17.05.2012).

 

МОДУЛЬ 2. «Теория и практика монтажа»

Раздел 1.

Введение в теорию монтажа.

Общие понятия монтажа как выразительного средства экрана. Монтаж как технический прием. Монтаж как форма художественного мышления. Монтаж восприятия.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

 

Раздел 2.

Развитие теории монтажа.

Теоретическое наследие Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Дзиги Вертова, определившие пути развития теории и практики киномонтажа.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Раздел 3.

Практика монтаж в экранных искусствах.

Формы монтажа: технический, конструктивный, художественный. Виды монтажа: повествовательный, параллельный, перекрестный, ассоциативный. Внутрикадровый монтаж. Междукадровый монтаж. Звукозрительный (экранный) образ как результат монтажа звука и изображения.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

 

 

Раздел 4.

Монтаж сегодня.

Проблемы и тенденции современного монтажа в кино и на телевидении. Видеомонтажное оборудование. Линейный, нелинейный монтаж.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 1-7

Вопросы для экзамена

1. Характеристика монтажа как выразительного средства экрана.

2. Отличие монтажа с точки зрения технического приема и монтажа как формы художественного мышления.

3. Монтаж, как генетическая особенность сознания.

4. Что такое монтаж восприятия?

5. Основные формы и виды монтажа?

6. Применение внутрикадрового и междукадрового монтажа?

7. Какую задачу решает монтаж звука и изображения?

8. Ритм и темп действия.

9. Открытия С.Эйзенштейна в области теории монтажа?

10. Роль В.Пудовкина, Л.Кулешова, Дзиги Вертова в развитии теории и практики киномонтажа?

11. Монтажное оборудование в индустрии кинопроизводства.

12. Проблемы и тенденции современного монтажа в кино и на телевидении.

13. Отличие линейного и нелинейного монтажа.

14. Видеомонтажное оборудование.

15. Линейный, нелинейный монтаж.

16. Внутрикадровый монтаж.

17. Междукадровый монтаж.

18. Звукозрительный (экранный) образ как результат монтажа звука и изображения.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство [экранная драматургия]: Учебное пособие. – Москва : Академический проект : Альма Матер, 2007. – 224 с. – * ; **.

2. Данилов П.П.Цифровая фотография: От выбора камеры до печати снимков. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2007. – 400 с. – **.

3. Джанус ФилоInfoPath 2007 для профессионалов = Pro InfoPath 2007. – Москва : И.Д.Вильямс, 2009. – 272 с. – **.

4. Дроблас Адель Adobe Premiere Pro CS3: Bible: Библия пользователя. – Москва : Диалектика, 2009. – 944 с. – **.

Дополнительная литература

1. Резников Ф.А.Быстро и легко: цифровые видеокамеры, видеомонтаж и фабрика видеодисков дома: lead MediaStudio Pro 7: Учебное пособие. – Москва : Лучшие книги, 2004. – 592 с. – **.

2. Черников С.В.Adobe Premier Pro CS3. Видеомонтаж с нуля! : Книга + видеокурс [на CD]. – Москва : Лучшие книги, 2008. – 272 с. – **.

3. Черников С.В.Sony Vegas Pro 8. Видеомонтаж с нуля! : Книга + видеокурс [на DVD]. – Москва : Лучшие книги, 2008. – 288 с. – **.

4. Черников С.В.Видеомонтаж на ПК Adobe Premiere Pro CS3, Adobe After Effects CS3 + 2 видеокурса на CD. – Москва : Триумф, 2008. – 304 с. – **.

5. Резников Ф.А.Видеомонтаж на персональном компьютере. Adobe Premiere 6.5 и Adobe After Effects 5.5: Учебное пособие. – Москва : ТРИУМФ, 2003. – 544 с. – **.

6. Клосковски Мэтт Слои в Photoshop = Layers: The Complete Guide to Photoshop's Most Powerful Feature: Полное руководство для профессионалов – Москва : И.Д. Вильямс, 2009. – 272 с. – **.

7. Клиновский В. Цифровая фотография. Фотоэнциклопедия. – Москва : АСТ, Астрель, 2011. – 330 с. – ***. – URL: http://www.biblioclub.ru/book/88166/. (дата обращения: 17.05.2012).



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.014 с.)