Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и упражнения по физиология высшей нервной деятельности.

Поиск

 

450.. Вам необходимо выработать условный слюноотделительный рефлекс у собаки. Как это сделать? Какие условия необходимы для выработки рефлекса?

451.. Правильно ли проставлены типы ВНД по И.П. Павлову и темпераменты по Гиппократу:

Сильный уравновешенный подвижный – холерик.

Сильный уравновешенный инертный – сангвиник.

Сильный неуравновешенный – флегматик.

Слабый – меланхолик.

452. Как узнать, может ли животное отличить круг от эллипса?

453. Какие из перечисленных ниже видов торможения относятся к условному торможению? Какие еще виды условного торможения вы знаете? Внешнее, запредельное, запаздывающее, угасательное.

454. Животному введена большая доза аминазина, который блокирует восходящую активирующую систему ретикулярной формации мозгового ствола. Как при этом меняется поведение животного и почему?

455. Можно ли у человека образовать уловный рефлекс, не прибегая к многократному сочетанию искусственного условного сигнала и безусловным раздражителем?

456. У собаки выработан условный рефлекс на слово "звонок". Проявится ли условный рефлекс, если теперь дать в качестве условного сигнала настоящий звонок?

457. При каких условиях возникает "срыв" высшей нервной деятельности?

458. Перечислите невротические фазы, которые можно наблюдать при перенапряжении возбудительного или тормозного процесса.

459. Экспериментируя с тремя различными животными (собака, голубь, рыба), исследователь обнаружил, что для каждого из них необходимо различное количество сочетаний индифферентного раздражителя с безусловны сигналом для выработки условного рефлекса. Скажите, сколько их потребовалось для голубя, если цифры получились такие: 200, 50, 10 сочетаний?

460. Известно, что во время наркотического сна при операции наркотизатор постоянно следит за реакцией зрачков больного на свет. Для какой цели он это делает и с чем может быть связано отсутствие этой реакции?

461. Что произойдет со слуховыми условными рефлексами после удаления затылочной или височной долей мозга?

462. Вы подходите к спящему человек. Мышцы его полностью расслаблены, но дыхание учащенное и неритмичное, а глазные яблоки движутся под закрытыми веками. Спит ли он?

463. Больной левша, страдает моторной афазией. Какая область коры больших полушарий у него поражена?

464. Больной правша, не помнит названий предметов, но дает правильное описание их назначения. Какая область головного мозга у этого человека поражена?

465. В результате автомобильной аварии водитель получил травму головы и потерял возможность воспроизвести свое прошлое (ретроградная амнезия). Функция какого полушария у него нарушена?

466. После дачи наркоза человек не помнит информации, которая ему была предложена до наркоза. В пользу какой теории кратковременной памяти свидетельствует этот факт?

467. Человек стал забывать название предметов. Какой центр, имеющий отношение к речи, поражен и в какой доле больших полушарий он находится?

468. После травмы черепа больной жалуется на расстройства сна. Назовите вероятную локализацию травматического очага в ЦНС.

469. Назовите локализацию в ЦНС центров, организующих бодрствование.

470. Ответьте, могут ли у слепого от рождения человека возникать зрительные образы во время сна?

471. У больного нарушены процессы, связанные с внутренним торможением. Какая доля больших полушарий поражена?

472. У человека нарушено абстрактное мышление. Функция какого полушария нарушена?

473. У собаки не вырабатываются условные рефлексы на тактильную чувствительность. Какая область коры головного мозга страдает?

474. Исчезнет ли условный рефлекс, если нарушена ассоциативная связь между отделами коры головного мозга, участвующих в образовании этого условного рефлекса?

475. Назовите какие из перечисленных веществ являются носителями памяти: адреналин, норадреналин, ДНК, РНК, вазопрессин, гидрокортизон, гистамин, фосфодиопсин, серотонин, скотофобин, NS-1, УР-330.

476.. Нарушена программа целенаправленного поведения. Функция какого аппарата выведена из строя?

Задачи и упражнения по теме «Анализаторы.»

 

477. Расставьте перечисленные ниже участки кожи по степени возрастания чувствительности ее к прикосновению: предплечье, спина, подошва, нос, кончики пальцев рук, губы, лоб.

478. Расставьте перечисленные ниже участки кожи по степени возрастания чувствительности ее к давлению: лоб, верхнее веко, подошва, спина, предплечье.

479. Расстояние между двумя волосками фрея 20 мм. Чем будет отличаться ощущение от прикосновения такой парой волосков к коже спины и ладони?

480. У двух людей при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см и 30 см. Какой из этих людей старше? Можно ли назвать приблизительно их возраст?

481. Назовите основной симптом поражения поля 17 по бродману в коре головного мозга.

482. У больного имеется повреждение левого зрительного нерва. Нарисуйте картину изменения полей зрения.

483. Может ли человек слышать звуки с частотой 40000 гц? А 5 гц?

484. У больного повреждены полукружные каналы внутреннего уха. Может ли он дать отчет о положении головы в пространстве?

485. Где легче определить направление источника звука- в воздухе или в воде?

486. Почему мы не ощущаем кольцо, которое постоянно носим на пальце, но отчетливо чувствуем, что на этот палец села муха?

487. При передаче информации в сенсорных системах используется, в частности, принцип частотной модуляции. В одной и той же группе рецепторов в эксперименте дважды зарегистрированы пачки импульсов, общее количество которых за единицу времени в каждой пачке одинаково. Можно ли утверждать, что в обоих случаях передавалась одна и та же информация?

488. Если закрыть глаза и катать двумя соседними не перекрещенными пальцами горошину, то возникает ощущение одной горошины. Если поделать то же самое перекрещенными пальцами, возникает ощущение двух горошин (опыт Аристотеля). Чем объясняется этот феномен?

489. Почему при сильном волнении вкусовые ощущения человека могут быть ослаблены?

490.. Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя?

491. Два человека страдают дальнозоркостью и носят очки. Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том, что причина дальнозоркости у них одна и та же?

492. Как изменится слух, если овальное окно в костной капсуле улитки закрыть жесткой мембраной?

493. Вкусовые сосочки содержат большое количество холинэстеразы. К какому типу рецепторов они относятся - первично-чувствующих или вторично-чувствующих?

 

 

III. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите правильный ответ

 


494.Психофизиология - это раздел психологии, изучающий физиоло-гические основы....

1) мыслительных процессов,

2) сложных психических процессов,

3) процессов возбуждения торможения в головном мозге.

 

495.К сложным психическим процессам относятся:

1) мотивы, потребности, ощущения, восприятие, внимание, память,

2) речевые и интеллектуальные акты,

3) сложные интеллектуальные акты с речевыми процессами,

4) только сложные мыслительные процессы.

 

496. Можно ли утверждать, что исследование высшей нервной деятельности - это исследование проявлений, обусловленных психофизиологическими процессами?

1) да,

2) нет.

 

497. Процессы обучения ответственны за....

1) усвоение (фиксацию) информации,

2) воспроизведение (извлечение) информации,

3) усвоение и воспроизведение информации,

4) транскрипцию информации,

5) дешифровку информации.

 

498. Процессы памяти ответственны за....

1) усвоение (фиксацию) информации,

2) воспроизведение (извлечение) информации,

3) хранение и воспроизведение информации,

4) транскрипцию информации,

5) дешифровку информации.

 

499. Общей особенностью процессов памяти и обучения является....

1) их локализация,

2) сложность,

3) простота,

4) необходимость повторения,

5) отсутствие необходимости повторения.

 

500. По длительности хранения информации память можно подразделить на....

1) первичную и вторичную,

2) кратковременную и долговременную,

3) прямую и косвенную,

4) нужную и необходимую,

 

501. Какие формы реализации процессов памяти выделяются у человека?

1) лирическая и математическая,

2) прямая и косвенная,

3) логически-смысловая и чувственно-образная,

4) сознательная и подсознательная,

5) образная и непосредственная.

 

502. Логически-смысловая форма памяти оперирует, в основном,....

1) понятиями,

2) представлениями,

3) символами.

 

503. Чувственно-образная форма памяти оперирует, в основном,....

1) понятиями,

2) представлениями,

3) символами.

 

504. Чувственно-образная память подразделяется на... виды памяти.

1) зрительную, слуховую,

2) вкусовую, обонятельную,

3) все вышеперечисленные.

 

505.Сенсорная память - это вид памяти, который....

1) удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий,

2) накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти в объеме 7±2 бита,

3) накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет,

4) прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки,...).

 

506.Кратковременная (первичная) память - это вид памяти, который.

1) производит первичный и последующий анализ сенсорных событий,

2) накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти в объеме 7±2 бита,

3) накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет,

4) прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки,...).

 

507. Промежуточная (вторичная) память - это вид памяти, который

1) удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий,

2) накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти,

3) накапливает невербальную информацию из сенсорной памяти с удержанием ее от нескольких минут до нескольких лет,

4) прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки,...).

 

508. Долговременная (третичная) память - это вид памяти, который

1) удерживает сенсорную информацию,

2) накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти,

3) накапливает невербальную информацию с удержанием от нескольких минут до нескольких лет,

4) прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки,...).

 

509. Промежуточная память по отношению к кратковременной памяти обладает:

1) большей информационной емкостью,

2) равной информационной емкостью,

3) меньшей информационной емкостью.

 

510. Морфологической основой гипотезы реверберации, объяс-няющей механизм кратковре-менной памяти, является наличие

1) рефлекторных дуг в нервной системе,

2) рефлекторных дуг в головном мозге,

3) замкнутых нейронных цепочек в ткани мозга.

 

511.Первый этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой....

1) возникновение сенсорных следов,

2) отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи,

3) поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации.

 

512.Второй этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой....

1) возникновение сенсорных следов,

2) отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи,

3) поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации.

 

513.Третий этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой....

1) возникновение сенсорных следов,

2) отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи,

3) поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации.

 

514. В обеспечении памяти обязательное участие принимают участие....

1) кора мозга,

2) гиппокамп,

3) все вышеперечисленное.

 

515. Реальную фиксацию энграмм, по мнению П. К. Анохина, обеспечивает....

1) процесс проторения,

2) процесс суммации,

3) молекулярные преобразования в пределах мембраны и цитоплазмы постсинаптического нейрона,

4) все вышеперечисленное.

 

516. Этапы формирования, удержания и воспроизведения энграмм включают следующую после-довательность биохимических процессов в нейроне....

1). изменение проницаемости наружных мембран - изменение внутриклеточной концентрации ионов кальция - активация соответствующих протеинкиназ - фосфорилирование белков до усиления активации генома нервных клеток - усиление синтеза информационной РНК и белков - транспорт специфических белков к участкам соматической мембраны - устойчивое обеспечение повышенной возбудимости к импульсации, приведшей к формированию следа памяти

2). изменение проницаемости наружных мембран - угнетение соответствующих протеинкиназ и фосфорилирования белков до усиления активации генома нервных клеток - угнетение синтеза информационной РНК и белков - устойчивое обеспечение повышенной возбудимости к импульсации, приведшей к формированию дефицита белка

 

517. Регулирование процессов межнейронных связей и функциональной активности отдельно взятых нейронов мозга обеспечивается....

1) нейромедиаторами,

2) нейромодуляторами,

3) глюкозой.

 

518.Нейромодулятором может выступать....

1) нейропептиды.

2) нейрогормоны,

3) нейромедиаторы-спутники,

4) все вышеперечисленное,

5) только вещества, указанные в пунктах 1-2.

 

519. Критериями оценки функциональ-ного состояния организма являются... реакции.

1) двигательные и вегетативные,

2) вегетативные и электроэнцефалографические,

3) двигательные, вегетативные и электроэнцефалографические,

4) только электроэнцефалографические.

 

520. Где расположены центры, организующие сон?

1) передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга,

2) задний гипоталамус,

3) оральный отдел ретикулярной формации,

 

521. Что такое гипноз?

1) искусственный сноподобное состояние, который вызывается у человека системой методических приемов,

2) состояние пассивного бодрствования,

3) выключение корковой деятельности и сенсорной активности под действием гипнотизера.

 

522. Назовите основные факторы, которые активируют механизмы, организующие сон.

1) условно-рефлекторные (время), накопление в крови некоторых веществ (нейропептиды), некоторое повышение температуры тела, уменьшение шума, ритуалы сна (постель),

2) снижение обмена веществ и температуры тела, уменьшение шума и физической активности, условно-рефлекторная реакция организма,

3) условно-рефлекторный фактор, снижение концентрации в крови снотворных веществ, снижение обменов веществ и температуры тела, некоторые ритуальные факторы (постель, темнота) и др.

 

523. Где находятся центры, организующие бодрствование?

1) задний гипоталамус, ростральный отдел ретикулярной формации,

2) передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга,

3) в ретикулярной формации и коре головного мозга.

 

524. Под влиянием каких основных факторов запускается система, организующая бодрствование?

1) условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды,

2) условно-рефлекторные (время), уменьшение некоторых веществ крови (нейропептиды), снижение температуры тела, появление раздражителей окружающей среды (шум и др.),

3) повышение основного обмена и температуры тела, увеличение шума и физической активности, условно-рефлекторный фактор.

 

525. Какие основные признаки характеризуют сон?

1) повышение температуры тела, обмена веществ, снижения некоторых видов чувствительности и всех видов моторной деятельности,

2) понижение температуры тела, обмена веществ и снижения сенсорной активности, снижение всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров)

 

526. Что такое сновидение?

1) субъективные проявления интенсивной внутренней работы мозга по обработке информации во время сна,

2) образы, явления, возникающие в момент сна под влиянием внешних и внутренних факторов,

3) то и другое.

 

527. Сновидения являются резуль-татом....

1) активной деятельностью нейронов,

2) изменения активной деятельности нейронов,

3) особого нейрофизиологического воздействия поступающей и обрабатываемой во сне информации.

 

528. Сновидения наблюдаются в... фазе сна.

1) быстрой,

2) медленной,

3) последней.

 

529. Какие факторы могут определять характер сновидения?

1) внешняя среда, состояние внутренних органов, мысли перед сном,

2) новая информация, события прошлого, хранящиеся в памяти, творческая работа,

3) погодные условия, состояние здоровья, физическое утомление,

4) все перечисленное.

 

530. В чем сущность информационной теории сна?

1) в том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка поступившей во время бодрствования информации,

2) во время сна происходит дополнительное получение информации,

3) во время сна человек получает информацию о почти забытых данных, явлениях.

 

531. Длительность ежесуточного сна взрослого человека в норме составляет....

1) 8-10 часов,

2) 5-6 часов,

3) 6-8 часов.

 

532. Сколько времени продолжается быстрая фаза сна?

1) 60-90 минут,

2) 10-30 минут,

3) 30-45 минут.

 

533. Длительность быстрого сна от общей продолжительности сна составляет....

1) до 5%,

2) около 10%,

3) не более 20%,

4) до 40%.

 

534. ВО время быстрого сна наблюдается:

1) увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем, падение тонуса мышц,

2) увеличение амплитуды и уменьшение частоты колебаний на электрокортикограмме, появление тета- и дельта-волн,

3) появление признаков торможения основных функций организма, а также высоко амплитудных и медленных колебаний на электрокортикограмме.

 

535. Поведение - это....

1) мышечная активность,

2) совокупность сложных двигательных процессов, направленных на достижение определенной цели,

3) совокупность соматических и вегетативных сдвигов в организме, которые имеют место при возникновении внешних и внутренних потребностей.

 

536. Спинальные двигательные акты представляют собой....

1) совокупность рефлексов по обеспечению элементарных двигательных программ,

2) движения под управлением супраспинальных двигательных центров,

3) совокупность движений по обеспечению позы,

4) все вышеперечисленное.

 

537. Целенаправленный двигательный акт как единица поведения - это...

1) совокупность способов и приемов определенных типов движений,

2) минимальная единица поведения в достижении цели,

3) двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.

 

538. Целенаправленное действие как единица поведения - это...:

1) совокупность способов и приемов определенных типов движений,

2) минимальная единица поведения в достижении цели,

3) двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.

 

539. Целенаправленное поведение - это...:

1) совокупность способов и приемов определенных типов движений,

2) минимальная единица поведения в достижении цели,

3) двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.

 

540. Целенаправленная деятельность всех живых существ основана на следующей последовательности этапов:

1) потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности,

2) потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия,

3) мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия.

 

541. Назовите основные этапы целенаправленного поведения.

1) инстинктивный - обстановочный - пусковая афферентация – память,

2) афферентный синтез – принятие решения - осуществление целенаправленного поведения - оценка результатов поведения,

3) эфферентная программа действия - акцептация результата действия - осуществление программы действия - оценка результатов поведения,

4) целенаправленная деятельность - сознание – эмоции, 5. поведение - сознание - подсознание - мышление – эмоции.

 

542. Построение центральной архитектуры поведенческого акта занимает во времени

1) часы,

2) минуты,

3) миллисекунды.

 

543. Какие физиологические процессы лежат в основе афферентного синтеза?

1) появление афферентных сигналов, вызывающих первичный электрический ответ,

2) потребность, мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память,

3) временная связь, рефлекторное кольцо.

 

544. Что такое акцептор действия?

1) аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения,

2) функциональная система, регулирующая физиологические процессы и поведенческие реакции,

3) исполнительная система, осуществляющая моторную функцию организма.

545. Формированию акцептора результата как этапа форми-рования поведенческого акта предшествует....

1) принятие решения,

2) реализация программы действия.

3) оценка результата предыдущего целенаправленного поведенческого акта,

4) эфферентный синтез.

 

546. Принятие решения как компонент функциональной системы является....

1) составным звеном афферентного синтеза,

2) системообразующим фактором,

3) следствием афферентного синтеза,

4) нейронной моделью будущего результата.

 

547. Поведенческий акт завершается.

1) формированием акцептора действия,

2) достижением результата,

3) оценкой результата.


 

Определите, верны или неверны утверждения и связь между ними:

 

548. Сон и бодрствование - это ПРОЯВЛЕНИЯ деятельности мозга, потому что сон и бодрствование характеризуются определенными ИЗМЕНЕНИЯМИ активности мозга.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

549. Быстрый сон - это парадоксальный сон, потому что он характеризуется рядом проявлений, не характерных для состояния сна.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

550. Совокупность целенаправленных двигательных актов составляет целенаправленное дЕЙСТВИЕ, потому что совокупность целенаправленных дЕЙСТВИЙ составляет сущность поведения.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

551. Афферентный синтез не играет решающей роли в запуске поведенческого акта, потому что и без стадии афферентного синтеза возможен запуск целенаправленного поведения.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

552. Мотивационное возбуждение играет важную роль на стадии афферентного синтеза поведенческого акта, потому что без стадии афферентного синтеза невозможен запуск целенаправленного поведения.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

553. Во время афферентного синтеза решаются вопросы "Что делать? Как делать? Когда делать?", потому что афферентный синтез заканчивается выработкой программы действия.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

Найдите правильный ответ:

 


554. Потребность - это...:

1) форма поведения при наличии нужды.

2) нужда, устраняемая организмом через поведение или деятельность вегетативных органов,

3) желания, обличенные эмоционально и выраженные в поведении.

 

555. Потребности, направленные на сохранение целостности инди-вида и вида, относятся к... потребностям.

1) идеальным,

2) социальным,

3) биологическим.

 

556. Потребности человека, ориенти-рованные на познание окружающего мира и своего места в нем, относятся к... потребностям.

1) идеальным,

2) социальным,

3) биологическим.

 

557. Что следует понимать под “критическим периодом функционального развития мозга”?

1) период внутриутробного развития,

2) период родов,

3) состояние ЦНС до 2-х лет жизни,

4) период раннего детства (период наилучшего импринтинга),

5) период морфофункционального созревания мозга.

 

558. Внешними причинами, приводя-щими к неполноценности функционального развития мозга, являются:

1) сенсорная депривация и дефицит информации,

2) недостаточное питание и развивающийся вследствие этого гормональный дисбаланс,

3) перенасыщение информационного потока и ощущений.

 

559. Мотивация - это...:

1) эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности,

2) ременное функциональное объединение нервных центров с подчинением доминанте для достижения цели,

3) активное поведение человека.

 

560. Мотивация формируется на базе...

1) эмоций,

2) внимания,

3) представлений,

4) потребности.

 

561. Главной причиной возникно-вения биологических мотиваций является....

1) эмоция,

2) память,

3) торможение в ЦНС,

4) сдвиг констант гомеостаза.

 

562. Формирование биологической мотивации ВОЗНИКАЕТ..:

1) при сдвиге единственной константы

2) только в условиях морфофункциональной зрелости мозга

3) сдвигом только ряда констант

 

563. Первая фаза мотивации - это...:

1) фаза детекции специфического состояния,

2) фаза запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения.

 

564. Вторая фаза мотивации - это...:

1) фаза детекции специфического состояния,

2) фаза запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения.

 

565. Мотивация как состояние подразумевает наличие...:

1) неспецифической активации всех отделов мозга,

2) специфической активации отдела мозга, ответственного за движение,

 

566. Состояние организма, способст-вующее его активной мобили-зации для удовлетворения ведущей потребности - это....

1) память,

2) мышление,

3) доминирующая мотивация,

4) речь,

5) эмоция.

 

567. Общим свойством всех видов мотивации не является:

1) активация моторной системы и повышение тонуса симпатической системы,

2) рост активации всех афферентных систем,

3) возрастание поисковой активности,

4) возникновение эмоциональных переживаний.

 

568. Нейроанатомическими центрами, ответственными за формирование мотивации, являются:

1) ретикулярная формация,

2) латеральный и вентромедиальные отделы гипоталамуса,

3) гиппокамп,

4) миндалина,

5) подкорковые центры.

 

569. Взаимоотношение центра голода (латеральные ядра гипоталамуса) и центра насыщения (вентроме-диальные ядра гипоталамуса) построено на принципе:

1) все или ничего,

2) реципрокности,

3) антагонизма,

4) синергизма,

5) релаксации.

 

570. Нейроанатомическими центрами, производящими определение (выбор) доминирующей потреб-ности, являются:

1) ретикулярная формация,

2) латеральный и вентромедиальные отделы гипоталамуса,

3) гиппокамп,

4) миндалина,

5) подкорковые центры.

 

571. Эмоции - это....

1) состояние организма, возникающее под влиянием внешней или внутренней потребности, а также мысленного представления, сопровождающееся комплексом соматических и вегетативных сдвигов,

2) ярко окрашенное возбуждение, возникающее под влиянием какой-либо потребности, побуждающая животное или человека отыскивать удовольствия или избегать опасности,

3) субъективное переживание реальности удовлетворения потребности и достижения цели,

4) все перечисленное.

 

572. Какие виды эмоциональных состояний выделяются по Симонову?

1) низшие (биологические - голод, жажда,...) и высшие (социальные - этические, эстетические),

2) отрицательные и положительные,

3) прямые и косвенные.

 

573. Как подразделяются отрицатель-ные эмоции (по Симонову)?

1) стенические, астенические,

2) высшие и низшие,

3) отрицательные и положительные.

 

574. Какие основные структуры мозга участвуют в формировании эмоций?

1) все структуры головного мозга,

2) кора головного мозга, гипоталамус, средний мозг, ретикулярная формация, лимбика

3) кора головного мозга и гипоталамус.

 

575. Эмоции... на выполнение потребностей.

1) не влияют,

2) незначительно влияют,

3) влияют.

 

576. Влияние эмоций на умственную деятельность сказывается....

1) негативно, нарушая процесс внимания, восприятия, общения,

2) в минимальной степени,

3) позитивно,

4) положительных – позитивно, отрицательных – негативно.

 

577. Усвоение информации на фоне эмоционального возбуждения происходит....

1) очень плохо, с большим количеством ошибок,

2) так же, как и без эмоционального возбуждения,

3) с быстрой фиксацией и на более долгий срок.

 

578.. Эмоции... проявлению волевых качеств характера.

1) способствуют.

2) не способствуют,

3) препятствуют.

 

579. Как эмоции влияют на реализацию защитных механиз-мов организма?

1) способствуют, являясь фактором быстрой оценки ситуации,

2) препятствуют, потому что являются фактором быстрой оценки.

 

580. Физиологическим выражением эмоций являются....

1) мимика, жесты, уровень тонического напряжения мышц.

2) голос и вегетативные реакции,

3) биоэлектрическая активность мозга,

4) биоэлектрическая активность сердца,

5) все перечмсленное

 

581. В чем заключается значимость эмоций?

1) способствуют выполнению потребности, компенсируя дефицит информации и помогают осуществлению целенаправленного поведения,

2) благодаря эмоциям достигается лучшее соответствие реакции организма внешним условиям, достигается более совершенное приспособление его к среде,

3) эмоции дают возможность организму ориентироваться в различных сложных ситуациях.

 

582. Какие основные изменения наблюдаются в сердечно-сосудистой системе при астенических отрицательных эмоциях?

1) возбуждение симпатической части вегетативной нервной системы, выброс адреналина в кровь, усиление работы сердца, повышение артериального давления, увеличение газообмена, увеличение интенсивности окислительно-восстановительных реакций и энергетических процессов,

2) уменьшение частоты и силы сокращений сердца, повышение артериального давления,

3) учащение пульса и понижение артериального давления.

 

583. Субъективное состояние, помогающее оценить результат деятельности - это:

1) акцептор результата действия,

2) мотивация,

3) сознание,

4) эмоция.

 

584. Положительные эмоции выполняют функцию....

1) закрепления положительного опыта,

2) формирования биологических и социальных потребностей,

3) создания афферентного синтеза.

 

585. Отрицательные эмоции возникают, если....

1) реальный результат не совпадает с идеальным,

2) не удовлетворяется доминирующая потребность,

3) отсутствует пусковая афферентация,

4) возбуждение гипоталамуса не распространяется на мамиллярные тела.

 

586. Для сильных эмоций характерны

1) понижение содержания сахара в крови, стабилизация пульса, неритмичность дыхания,

2) сдвиг лейкоцитарной формулы влево, понижение АД, экстросистолия,

3) возбуждение симпатической нервной системы, увеличение ЧСС, ЧД, АД.

 

587. Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении....

1) уменьшается,

2) не меняется,

3) увеличивается.

 

 

588. Отрицательные эмоции возника-ют у человека тогда, когда....

1) средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация,

2) мышление стереотипно и шаблонно, отношение к действию раздражителя индифферентно,

3) есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели.

 

589. Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, ярости, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания - это:

1) невроз,

2) астеническая отрицательная эмоция,

3) стеническая отрицательная эмоция.

 

590. Для астенических отрицательных эмоций характерны....

1) повышение мобилизации памяти, внимания, активности.

2) состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи.

3) резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности.

 

591. Для стенических эмоций характерны....

1) снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали,

2) падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической.

3) рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.

 

592. Субъективное состояние, возникающее при невозмож-ности в течение определенного времени достичь жизненно важ-ных для организма результатов, называется:

1) мотивация,

2) потребность,

3) страх,

4) эмоциональный стресс.


 

Определите, верны или неверны утверждения и связь между ними:

 

593. Мотивации различаются своей направленностью, потому что любая мотивация сопровождается активацией моторной системы.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

594. Общим свойством всех мотиваций является повышенный тонус симпатической системы, потому что только это может приводить к увеличению АД, расширению сосудов скелетной мускулатуры.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

595. Во время эмоциональных переживаний увеличивается частота дыхания, сердечных сокращений, потому что эмоциональные переживания могут проявляться в мимике и жестах.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

596. Отрицательные эмоции возникают при недостатке информации, сил и времени для достижения цели, потому что эмоции являются средством оценки вероятности удовлетворения потребности живых существ.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

597. Мотивация жажды возникает, потому что изменение осмотического давления приводит к возбуждению осморецепторов гипоталамуса.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

598. Мотивационное возбуждение может передаваться в кору больших полушарий, потому что оно возникает в гипоталамусе.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

599. Эмоция помогает оценить результат деятельности, потому что эмоция возникает при сравнении реального и ожидаемого результата.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

600. Доминирующая мотивация может быть только одна, потому что она возникает на основе ведущей потребности.

1.ВВВ 2.ВНН 3.ННН 4.ВВН 5.НВН

 

 

 

 

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

(проверить ответы)


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС.

1-4 2-3 3-4 4-3 5-4 6-1 7-4 8-1 9-4 10-4 11-4 12-2 13-3 14-4 15-1 16-3 17-4 18-1 19-2 20-1 21-4 22-2 23-2 24-3 25-3 26-1 27-1 28-4 29-2 30-1 31-4 32-5 33-1 34-2 35-2 36-5 37-1 38-4 39-1 40-1   41-4 42-2 43-5 44-3 45-4 46-3 47-1 48-1 49-2


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.012 с.)