ТОП 10:

ЗАЩИТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ



Защита дизеля от сниже­ния давления масла.

Катушка блок-магнита БМ регулятора ди­зеля после разборки схемы авто­матического пуска дизеля полу­чает питание через контакт реле давления масла РДМ по цепи: замкнутый контакт реле РУ12, провода 575 и 577, замкнутый контакт реле РУ4, провод 560, кон­такт 29 разъема Р9, провод 125, замкнутый контакт реле РДМ давления масла, провод 126, зажим 12Д, катушка блок-магнита БМ, «минус». Когда давление масла дизеля ста­новится ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), контакты реле РДМ давления масла размыкаются, катушка блок-магнита БМ обесточивается, регу­лятор дизеля переводит рейки топливных насосов высокого давле­ния дизеля в положение нулевой подачи топлива.

Защита дизеля от перегрева воды и масла. Когда темпера­тура воды увеличивается до 90 °С, срабатывает датчик-реле темпе­ратуры РТЗ, который разрывает цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ между проводами 746 и 841. При повышении темпера­туры масла до 75 °С срабатывает датчик-реле температуры РТ6, раз­рывая цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ между про­водами 745 и 746. Система УСТА контролирует температуру воды и масла на выходе из дизеля с помощью температурного измерителя ИТ. При достижении температуры воды 88 °С и масла 71 °С выход­ными ключами ДВых7 и ДВых8 блока регулирования зажигаются светодиоды VD2 «Перегрев воды» и VD3 «Перегрев масла» предвари­тельной сигнализации, расположенные на дополнительном пульте уп­равления, а также отображаются соответствующие сообщения на эк­ране дисплейного модуля основного пульта.

Защита от пуска дизеля при зарядке аккумуляторной бата­реи.

Чтобы защитить зарядное устройство от возможного его повреж­дения при случайном пуске дизеля во время зарядки аккумуляторной батареи через розетку РЗБ, предусмотрена цепь, состоящая из реле-индикатора РИТ типа РИТ-3. Его катушка включена в цепь зарядки между кабелями 70 и 106.

Во время зарядки батареи от внешнего источника реле-индикатор срабатывает и своим контактом между проводами 4003 и 2758 создает цепь питания катушки реле РУ16: «плюс» от зажима 1/5, провода 2757, 428 и 4003, контакт реле РИТ, провод 2758, катушка реле РУ16 и далее по проводу 2759 на «минус». Включившись, реле РУ16 размыкает свои размыкающие контакты между проводами 2782, 561, 2781 и 261, обес­точивая как цепи автоматического запуска дизеля, так и цепь проворота коленчатого вала от кнопки SB12 «Проворот».

Защита тягового генератора от превышения максимально­го тока.

Ограничение тока тягового генератора в режиме нормально­го возбуждения генератора при исправном оборудовании осуществ­ляется системой УСТА. Однако при работе в режиме аварийного воз­буждения, а также в случае возникновения некоторых неисправностей УСТА (например, нарушений в работе канала измерения тока генера­тора) возможно превышение максимальных допустимых значений тока, что может привести к повреждению генератора и тяговых двигателей.

По приведенной причине в схеме тепловоза ТЭМ18ДМ реализо­вана аппаратно независимая от системы УСТА защита электрической передачи от превышения максимального тока тягового генератора. Защита осуществляется посредством реле максимального тока РТ, ка­тушка которого вместе с последовательно соединенным с ней ре­гулировочным резистором СРТ включена параллельно дополнитель­ным полюсам генератора (с минусового зажима шунта ША2 по про­воду 140 на катушку реле РТ, далее по проводу 137 через резистор СРТ и по проводу 40 — на «минус» «-Я2» якоря генератора).

При достижении током катушки, который пропорционален току гене­ратора, величины уставки срабатывания реле, его якорь притягивается и размыкает нормально замкнутый контакт между проводами 178 и 563 в цепи катушек контактора KB и реле РКВ. Отключение этих ап­паратов приводит к размыканию цепи возбуждения генератора си­ловым контактом контактора KB и снятию напряжения генератора. Восстановление возбуждения воз­можно только после перевода ру­коятки задатчика контроллера на первую или нулевую позицию.

Защита силовых цепей от замыкания на корпус.

Защита осуществляется посредством двухкатушечного реле заземления РЗ (типа РМ-1010). Удерживающая катушка реле заземления по­лучает питание после включения контактора КБУ блокировки управ­ления по цепи: «плюс» от зажимов 14/1—14/2, провод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7 ПУ1, контакт автоматического выключателя SF1 «Управление общее», контакты 43 и 44 разъема Х7 ПУ1, провода 855 и 856, контакт контактора КБУ, провод 2775, контакт 33 разъема Х6 ПУ1, контакт кнопки SB11 «Возврат реле заземления» на пульте 1, контакт 35 разъема Х6 ПУ1, провод 1071, резистор СРЗЗ, провод 1069, удер­живающая катушка РЗ, провод 1070, «минус».

Включающая катушка реле заземления получает питание в случае пробоя изоляции силовой цепи на корпус в плюсовой или минусовой цепи следующим образом:

- при пробое в плюсовой цепи — «плюс» на корпусе, провод 1063, диод блока БВЗ между контактами 4-1 его разъема, про­вод 1064, резистор СРЗЗ, провод 1065, включающая катушка РЗ, провод 1066, диод блока БВЗ между контактами 5-3 его разъема, провод 1062, контакт рубильника ВР31, провод 1061, резистор СР31 и далее по про­воду 1057 на зажим шунта ША2 и «минус» якоря генератора;

- при пробое в минусовой цепи — «плюс» силовой цепи на зажиме силового контакта контактора КВТ1, провод 46 на ру­бильник ВР32, контакт рубильника ВР32, провод 1059, резистор СР32, провода 1058 и 1061 на рубильник ВР31, контакт рубильника ВР31, провод 1062, диод блока БВЗ между контактами 3-2 его разъема, про­вод 1067, включающая катушка РЗ, провод 1066, диод блока БВЗ между контактами 5-4 его разъема, провод 1063, «минус» силовой цепи на корпусе тепловоза.

Реле срабатывает при напряжении на включающей катушке 80 — 100 В. При этом его размыкающий контакт в минусовой цепи катушек контактора KB и реле РКВ разбирает силовую схему движения тепло­воза. После снятия напряжения с включающей катушки реле зазем­ления оно остается во включенном положении с помощью удержива­ющей катушки. Отключение реле заземления осуществляется нажатием кнопки SB11 «Возврат реле заземления», размыкающий контакт кото­рой в этом случае разрывает цепь питания включающей катушки.

Отключение неисправного тягового двигателя.

Когда выходит из строя один из электродвигателей, отключается цепь всей тележки, в которую он включен. Отключение осуществляется постановкой пере­ключателя ОМ в положение II (если неисправен один из ТЭД первой тележки) или I (при неисправности одного из ТЭД второй тележки). В этом случае контакт переключателя ОМ между проводами 1710 и 194 разрывает цепь питания катушки электропневматического вентиля по­ездного контактора П1 (в положении II) или П2 (в положении I).

При этом контакт переключателя ОМ между проводами 190 и 416 (в по­ложении II) или между проводами 416 и 183 (в положении I) шунтирует блокировочный контакт, соответственно, контактора П1 или контактора П2, сохраняя цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ. Одновременно система УСТА, не получив сигнал о включении одного из поездных контак­торов (провода 5035 и 5036), снижает мощность тягового генератора.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Работа гребнесмазывателя.

Этим устройством управляет элек­тронный блок БГ типа АГС8.10М2-2. Электропитание на контакт 1 («плюс») разъема блока БГ подается после включения контактора КБУ по цепи: «плюс» от контакта КБУ между проводами 856 и 136, далее по проводу 136 на зажим контакта контактора КУ17 и по проводу 2700 — на контакт 1 «Питание» блока БГ. "Минус» питания подается на контакт 4 разъема блока от минусового зажима 4/4 по проводу 2712.

На датчик блока БГ (контакты 6, 7 разъема блока БГ) поступает сиг­нал из устройства КЛУБ, несущий информацию о пройденном пути и скорости движения. К выходам 2, 3 разъема блока через блокировоч­ные контакты реверсивного переключателя подключены исполнитель­ные электропневматические вентили ВП (передний) и ВГ2 (задний), управляющие подачей смазки на бандажи колесных пар.

Когда достигается пороговая скорость движения, задаваемая поло­жением тумблера на корпусе блока, начинает периодически включаться один из вентилей ВП или ВГ2 ( в зависимости от направления движе­ния) локомотива. Подача смазки прекращается при торможении (появ­лении в тормозных цилиндрах давления 0,3 — 0,5 кгс/см2), включении электротормоза (контактора КТ1) и при подаче песка. Это достигается:

- подачей на вход «Запрет» блока БГ (контакт 5 разъема) напря­жения от плюсового зажима 1/5 при замыкании контактов датчиков-реле давления ДОТ1 (тормозные цилиндры первой тележки) и ДОТ2 (тормозные цилиндры второй тележки) по цепи: «плюс» от зажима 1/5, провод 2736, контакт 11 разъема Р9, провод 2735, зажим 9/4, провод 2731, контакт датчика-реле давления ДОТ1, провод 2730, зажим 9/3, провод 2727, контакт 10 разъема Р9, провод 2726, разделительный диод ДР14, провод 2725, провод 2715, контакт 5 («Запрет») блока БГ гребнесмазывателя. Параллельно собирается цепь от зажима 1/5 по проводу 2733 через контакт датчика-реле ДОТ2, по проводу 2732 на разделительный диод ДР14 и далее — на контакт 5 разъема блока БГ;

- подачей на вход «Запрет» блока БГ напряжения от плюсового за­жима 1/5 при замыкании замыкающего вспомогательного контакта кон­тактора КТ1 по цепи: «плюс» от зажима 1/5, провода 1630 и 2722, кон­такт КТ1, провод 2721, разделительный диод ДР15, провод 2720 и да­лее по проводу 2715 на контакт 5 разъема блока БГ;

- подачей на вход «Запрет» блока БГ напряжения от зажима 6/10 при нажатии педали SB6 «Педаль песок» на любом из пультов управления по цепи: от зажима 6/10 по проводу 2718 через разделительный диод ДР16, провод 2717 и далее по проводу 2715 - на разъем 5 блока БГ.

Цепи освещения.

Лампы прожектора и подкузовного освеще­ния получают питание от автоматического выключателя АВ10 «Про­жектор», на который, в свою очередь, напряжение подается от рези­стора СЗБ зарядки батареи по проводу 887. Переключение прожек­торов в зависимости от направления движения осуществляется кон­тактами контактора КУЮ между проводами 338, 600 и 341, 716. Ре­жим свечения ламп («Тусклый» или «Яркий») выбирается тумблера­ми SA13 и SA14 с любого из пультов, которыми в цепь ламп вводятся различные секции резистора СП.

При управлении тепловозом по системе многих единиц (тумблер ПЧТ установлен в положение «2 тепловоза») включение заднего про­жектора блокируется размыкающим контактом тумблера ПЧТ между проводами 716 и 695. Одновременно второй — замыкающий контакт тумблера ПЧТ между проводами 716 и 696 через межтепловозное со­единение подает питание на лампу заднего прожектора второй секции.

От провода 887 (зажим автоматического выключателя АВ10) напря­жение подается на автоматические выключатели АВ9 «Световые при­боры» и АВ11 «Розетки». От автоматического выключателя АВ9 полу­чают питание лампы «Л16» — «Л19» светильников подрамного освеще­ния (через тумблеры SA6 и SA1 «Подрамное освещение», соответствен­но, пультов ПУ1 и ПУ2), а также «Л20» — «Л21» светильников освеще­ния аккумуляторной камеры (через тумблер SA10 «Освещение аккуму­ляторной камеры» ПУ1).

От автоматического выключателя АВ11 полу­чают питание розетки Х2 и Х10, расположенные под основным и до­полнительным пультами управления, а также бытовой холодильник (че­рез тумблер SA11).

Лампы остальных светильников (освещения высоковольтной камеры, кабины, машинного помещения, холодильной камеры, освещение прибо­ров), розетки высоковольтной камеры, машинного помещения и подкузовные, а также лампы сигнальных буферных фонарей получают пита­ние непосредственно от аккумуляторной батареи через автоматические выключатели АВ4 «Дежурное освещение» и АВ5 «Дежурное осве­щение» и соответствующие тумблеры, расположенные на пульте 1.

Цепи управления подачей песка, свистков, тифонов, рабо­той автосцепок.

Схемой предусматривается возможность двухступен­чатой подачи песка в зависимости от условий движения. При нажатии педали SB6 «Педаль песок» ПУ1 или ПУ2 получает питание катушка электропневматического вентиля ВПВ1 или ВПНМ воздухораспредели­телей песочниц, осуществляющих подачу песка под колесные пары первой по ходу движения тележки (первой при движении вперед и второй — при движении назад).

Катушка ЭПВ ВПВ1 получает питание по цепи: «плюс» от контакта КБУ между проводами 856 и 2780, провода 2780 и 6028, зажим 14/10, провод 1919, контакт 24 разъема Х7 ПУ1, по внутренним соединениям пульта 1 на педаль SB6 «Педаль песок», контакт педали SB6, контакт 4 разъема Х7 пульта ПУ1, провод 152, зажим 6/10, провод 153, контакт 15-16 реверсивного переключателя Р, замкнутый в положении «Вперед», провод 157, зажим 3/8, провод 1169, контакт 27 разъема Р10, провод 1170, зажим 8/9, провод 1171, катушка ВПВ1, провод 1179, «минус».

Катушка ЭПВ ВПН1 получает питание от провода 153 через кон­такт 18-17 реверсивного переключателя Р, замкнутый в положении «Назад», провод 156. Далее цепь собирается через катушку ВПН1 и по проводу 158 на «минус».

Когда необходимо, машинист может вместе с педалью SB6 «Пе­даль песок» нажать кнопку SA17 (на пульте 1) или SA9 (на пульте 2) «Полная подача песка». При этом одновременно с вентилями ВПВ1 (при движении вперед) и ВПН1 (при движении назад) получают пи­тание катушки вентилей ВПВ2 (при движении вперед) или ВПН2 (при движении назад), инициирующие подачу песка под колесные пары второй по ходу движения тележки (второй при движении вперед и первой — при движении назад).

Катушка ВПВ2 при нажатой педали SB6 «Педаль песок» и дви­жении вперед получает питание по цепи: при управлении с ПУ1 — зажим 3/8, провод 1180, контакт 19 разъема Х6, контакт 4-3 кнопки SA17 «Полная подача песка» ПУ1, контакт 20 разъема Х6 ПУ1, провод 590, зажим 5/8, провод 1183, катушка ЭПВ ВПВ2, провод 158, «минус»; при управлении с ПУ2 — зажим 3/8, провод 7352, контакт 19 разъе­ма Х6, контакт 4-3 кнопки SA9 «Полная подача песка» ПУ2, контакт 20 разъема Х6 ПУ2, провод 7391, зажим 5/8 и далее на катушку ВПВ2 по уже изложенной цепи.

Катушка ВПН2 при нажатой педали SB6 «Педаль песок» и движе­нии назад получает питание по цепи: при управлении с ПУ1 — контакт 18-17 реверсивного переключателя, провод 1173, контакт 18 разъема Х6 ПУ1, контакт 1 -2 кнопки SA17 «Полная подача песка» ПУ1, контакт 23 разъема Х6 ПУ1, провод 1176, зажим 14/6, провод 1181, контакт 20 разъе­ма Р10, провод 1177, зажим 8/8, провод 1178, катушка ЭПВ ВПН2 и да­лее по проводу 1179 на «минус»; при управлении с ПУ2 — контакт 18-17 реверсивного переключателя, провод 1753, контакт 18 разъема Х6 ПУ2, контакт 1 -2 кнопки SA9 «Полная подача песка» ПУ2, контакт 23 разъема Х6 ПУ2, провод 7370, зажим 14/6 и далее на катушку ВПН2 по уже изложенной цепи.

Дистанционная расцепка автосцепок осуществляется подачей воз­духа в специальные пневмоцилиндры, шток каждого из которых соеди­нен с замком соответствующей автосцепки. Подачей воздуха в пнев­моцилиндры управляют электропневматические вентили ВАП (перед­няя автосцепка) и ВАЗ (задняя автосцепка). Для подачи питания на лю­бой из этих вентилей необходимо одновременно нажать кнопки SB3 «Блокировка автосцепок» и SB1 «Автосцепка передняя» (либо SB2 «Ав­тосцепка задняя») на любом из пультов. Начиная со второй позиции задатчика контроллера машиниста, включение вентилей ВАП и ВАЗ бло­кируется размыкающим контактом реле РУ2, который разрывает мину­совую цепь питания вентилей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.006 с.)