Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположения реек, зажимов и электрических аппаратов и их назначение

Поиск

ПУСК ДИЗЕЛЯ

Подготовка к пуску дизеля.

Пуск возможен только с основного пульта управления (ПУ1). Для подготовки к пуску необходимо выполнить операции в следующей после­довательности.

1. Включить рубильник РБ аккумуляторной батареи (БА).

2. Установить в рабочее положение автоматический вы­ключатель SF4 «Питание дисплея». При этом получит питание дисплейный модуль (ДМ) пульта управления по следующей цепи: «плюс» аккумуляторной батареи БА, кабель 71, плюсо­вой нож рубильника РБ, провод 6051, контакт 31 разъема Х6 основного пульта, контакт автоматического выключателя SF4, дисплейный модуль, контакт 30 разъема Х6 основного пульта, провод 6052, минусовой нож рубильника РБ, кабель 105, «ми­нус» батареи БА. Включается дисплей, начинает загружаться операционная система.

3. Включить тумблер на модуле питания системы УСТА, а так­же автоматический выключатель SF5 «Питание УСТА» на пуль­те ПУ1. При этом подается напряжение батареи на модуль пи­тания системы УСТА по цепям:

«плюс» от контакта 31 разъема Х6 на зажим автомати­ческого выключателя SF4 и далее через контакт автоматичес­кого выключателя SF5, контакт 10 разъема Х7, провод 5000, за­жим 15/3, провод 5002 — на контакт ВО «+75 В» разъема ХР1 блока регулирования УСТА;

«минус» от контакта АО «-75 В» разъема ХР1 блока регу­лирования по проводу 5001 на минусовые зажимы 4/1 — 4/8, которые связаны с минусовым ножом рубильника РБ прово­дами 462 и 138.

После подачи напряжения загорается светодиод на модуле питания УСТА, что подтверждает его включение. Начинает ми­гать светодиод зеленого цвета «Работа» на модуле процессо­ра УСТА, что свидетельствует о запуске управляющей програм­мы. На панели модуля ПУВ управления выпрямителями заго­рается светодиод «РАБ», указывающий на включение этого мо­дуля. Кроме того, начинают мигать светодиоды «ТГ» и «ВСТ», сигнализируя об отсутствии напряжения синхронизации на контактах А4 и А5 разъема ХР2 блока регулирования УСТА (оно будет сформировано модулем МУВ управляемых выпрямителей после появления напряжения синхронного возбудителя ВСТ).

4. Установить в рабочее положение автоматический выклю­чатель SF2 «Топливный насос». При этом напряжение батареи подводится к контакту контактора КТН топливного насоса по цепи: «плюс» БА, кабель 71, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 72, предохранитель ПП на 80 А, кабель 73, измерительный шунт ША1 тока зарядки аккумуляторной батареи, кабель 74, резистор СЗБ зарядки батареи, провод 107, реактор ДРС, провод 119, общие плюсовые зажимы 14/1 и 14/2, провод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7, контакт автоматического выключателя SF2, контакт 44 разъема Х6 основного пульта, провод 155, контакт контактора КТН. Тем самым подготавливается цепь питания топливоподкачивающего насоса ТН.

5. Включить автоматический выключатель SF3 «Возбужде­ние». После этого напряжение будет подано на контакт контак­тора КУ17 от плюсового ножа рубильника РБ по кабелям 71 и 72, через предохранитель ПП на 80 А, провод 73, измерительный шунт ША1 тока зарядки батареи, провод 74, резистор СЗБ за­рядки батареи, провод 107, сглаживающий реактор ДРС, провод 6000, зажим 6/1, провод 6005, контакт 45 разъема Х7 основного пульта, контакт автоматического выключателя SF3, провод 6001, контакт 45 разъема Х6 основного пульта, зажим разомкнутого контакта контактора КУ17. От этого зажима по проводу 113 получает питание цепь силового ключа резервного регулятора БРН напряжения бортовой сети (контакт 2 разъема 2 БРН).

6. Включить автоматический выключатель SF1 «Управление общее» и повернуть ключ SB13 «Блокировка управления». При этом получит питание катушка контактора КБУ по цепи: «плюс» от сглаживающего реактора ДРС на общие плюсовые зажимы 14/1 и 14/2. Далее собирается цепь ее питания: про­вод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7, контакт автоматичес­кого выключателя SF1, контакт блокировки управления SB 13, контакт 38 разъема Х6, провод 2772, катушка контактора КБУ, провод 2773 на общие минусовые зажимы 4/1 — 4/8 и ми­нусовой нож рубильника РБ.

Контактор блокировки управления КБУ, включившись, выпол­няет следующие переключения:

- готовит цепь питания сирены СБ боксования, которая также используется для вызова помощника машиниста из кабины вто­рого тепловоза (при работе по системе многих единиц): от кон­такта КБУ по проводу 1918 на зажимы 1/3, 1/4 и 1/5, далее по проводу 1078 через контакт 2 разъема Х7 ПУ1 на кнопку SB10 «Вызов помощника машиниста» ПУ1; от зажимов 1/3 и 1/5 по проводу 7348 через контакт 1 разъема Х7 ПУ2 на кнопку SB10 «Вызов помощника машиниста» ПУ2;

- от зажима 1/3 по проводу 4000 подает управляющее на­пряжение на ключи блока БЭЛ контроллера машиниста (кон­такты 2 и 5, 39 и 43 разъема ХР1 блока БЭЛ);

- подает напряжение на удерживающую катушку реле за­земления РЗ по цепи: от контакта КБУ по проводу 2775 через контакт 33 разъема Х6 ПУ1, контакт кнопки SB11 «Возврат реле заземления», контакт 35 разъема Х6 ПУ1, провод 1071, резистор СРЗЗ, провод 1069, затем через зажим А2 реле заземления РЗ, удерживающую катушку РЗ, зажим В2 реле РЗ и далее по про­воду 1070 на «минус»;

- подает питание на цепи реле времени РВ1, которое обес­печивает начальное возбуждение возбудителя ВСТ после за­пуска дизеля, а также реле РВ4, коммутирующее цепь включе­ния катушек электропневматических вентилей поездных контак­торов П1 и П2, по цепям: от контакта КБУ по проводу 2780 на зажим размыкающего контакта контактора КМ1 и далее по проводу 1719 через контакт 4 разъема Р15, по проводу 1562 — на вход 1 питания реле времени РВ1, к которому проводом 1561 подключен также вход 1 реле времени РВ4.

Одновременно через размыкающий контакт КМ1, по прово­ду 1720 через контакт 12 разъема Р15, по проводу 216 напря­жение подается на управляющий вход 3 реле времени РВ1, вызывая его включение. Минусовые цепи реле РВ1 (вход 4) связаны с минусовым зажимом 4/7 проводами 1721 и 1722;

- подготавливает питание цепей пуска дизеля, подав по про­воду 136 напряжение на зажим контакта контактора КУ17.

7. Включить автоматический выключатель АВ16 «Тормозное оборудование», вставить ключ в гнездо выключателя ВЦУ1 це­пей управления основного пульта и повернуть его по часовой стрелке, установив в положение 1. При этом получит питание катушка реле РУ31 по цепи: зажим плюсового ножа рубильни­ка РБ аккумуляторной батареи, провода 720 и 4817, замкнутый контакт автоматического выключателя АВ16, провода 4826 и 4827, размыкающий контакт реле РУ32, провод 4840, контакт 7 разъема Х11 ПУ1, замкнутый контакт 4-3 выключателя ВЦУ1, контакт 8 разъема Х11 ПУ1, провод 4839, катушка реле РУ31 и далее по проводам 4838 и 4885 на «минус».

Реле РУ31, включившись, своим замкнувшимся контактом между проводами 4001 и 428 подает питание на основной задатчик контроллера машиниста, расположенный на пуль­те 1. Одновременно на этом пульте загорается сигнальный светодиод «VD», включенный параллельно катушке реле РУ31. Замыкающим контактом реле РУ31 между проводами 4001 и 428 подается питание на основной задатчик элект­ронного контроллера от автоматического выключателя SF1 «Управление общее» по цепи: «плюс» от зажима 1/5, прово­да 2757 и 428, замыкающий контакт реле РУ31, провод 4001, контакт 6 разъема ХР1 блока БЭЛ.

Вторым замыкающим контактом 7-8 между проводами 863 и 763 выключатель ВЦУ1 создает цепи включения ламп «Л42» и «Л43» на крыше кабины со стороны машиниста, а также реле РММ1, позволяющее управлять системой охлаждения и вклю­чением реле перехода только с основного пульта машиниста. Реле РММ1 получает питание по цепи: «плюс» от контакта кон­тактора КБУ, провода 2780 и 6028, зажим 14/10, провод 863, кон­такт 10 разъема Х11 ПУ1, замкнутый контакт выключателя ВЦУ1, контакт 11 разъема Х11 ПУ1, провода 763 и 319, замкнутый раз­мыкающий контакт реле РММ2, провод 352, катушка РММ1, про­вод 396, минусовой зажим 4/7.

8. Установить рукоятку за датчика контроллера на нулевую позицию.

9. Переключатель SA1 «Возбуждение» перевести в положе­ние «Рабочее».

Схема тепловоза готова к пуску дизеля.

Пуск дизеля.

Завершающая его стадия выполняется ав­томатически после нажатия кнопки SB7 «Пуск дизеля 1». При этом получает питание катушка реле РУ12 по цепи: с выхода «Пуск дизеля» блока БЭЛ контроллера (контакт 4 разъема ХР1 блока БЭЛ), на котором присутствует напряжение только на ну­левой позиции задатчика, по проводу 4020 на зажим 14/4.

Далее от зажима 14/4 цепь следующая: провод 246, контакт 19 разъема Х7 ПУ1, замыкающий контакт кнопки SB7 «Пуск ди­зеля 1», размыкающий контакт кнопки SB8 «Стоп дизеля 1», кон­такт 18 разъема Х7 ПУ1, провод 430, зажим 15/8, провод 7400, контакт 20 разъема Х7 ПУ2, размыкающий контакт кнопки SB8 «Стоп дизеля 1» ПУ2, контакт 18 разъема Х7 ПУ2, провод 7401, зажим 6/9, провод 691, размыкающий контакт переключателя ПЧТ, провод 692, катушка реле РУ12, «минус».

Включившись, реле РУ12 своим замыкающим контактом меж­ду проводами 734 и 733 шунтирует замыкающий контакт кнопки SB7 «Пуск дизеля 1», вследствие чего кнопка SB7 может быть отпущена. Вторым замыкающим контактом реле РУ12 подает питание на катушку контактора КТН по цепи: зажим 14/4, про­вода 805 и 734, замкнутый контакт РУ12, провод 2782, размыка­ющий контакт реле РУ16, провод 561, второй замкнутый замы­кающий контакт реле РУ12, провода 575 и 577, зажим контакта реле РУ4, провода 583 и 581, катушка контактора КТН, «минус».

Одновременно этим же контактом реле РУ12 подается пи­тание на реле времени РВ2 (от зажима контакта РУ4 по прово­ду 1563 на зажим замыкающего контакта реле РУ7, далее по проводу 1565 через контакт 14 разъема Х15, провод 1718 на вход 1 реле РВ2). Готовятся также цепи питания катушек блок-маг­нита БМ регулятора дизеля, реле РУ4 и контактора КУ17.

Включившийся контактор КТН своими главными контакта­ми собирает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН по следующей цепи: провод 122 (см. раздел «Подготовка к запуску дизеля»), замкнувшийся глав­ный контакт контактора КТН, провод 154, контакт 25 разъема Р9, провод 519, контакт 25 разъема Р1, провод 527, обмотки топливоподкачивающего насоса ТН, провод 562, контакт 30 разъема Р1, провод 273, контакт 31 разъема Р9, провод 543, общие минусовые зажимы 4/1 — 4/8.

Вспомогательный контакт КТН между проводами 148 и 853 замыкает цепь питания катушки реле РУ7: зажим 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7 пульта управления ПУ1, замкнутые контакты тумблера SA15 «Топливный насос», контакт 22 разъе­ма Х7 ПУ1, провод 148, замкнувшийся контакт контактора КТН, провода 885 и 453, размыкающий контакт реле РУ4, провод 248, катушка реле РУ7, «минус». Этим же контактом контактора КТН подготавливается цепь питания катушек реле РВЗ и РВ5, РУ5, РУ28, РУ29 и РУЗО, а также контактора КМН, Размыкающим кон­тактом между проводами 250 и 2781 контактор КТН разрывает цепь питания катушки контактора Д1 от кнопки SB12 «Проворот», чем исключается возможность включения пусковых контак­торов при случайном нажатии кнопки SB 12 на холостом ходу работающего дизеля.

Включившееся реле РУ7 своим замыкающим контактом меж­ду проводами 1563 и 1717 подает питание на управляющий вход реле времени РВ2 по цепи: от провода 1563 через замк­нутый контакт реле РУ7, по проводу 1717 через контакт 15 разъе­ма Р5, по проводу 1564 на вход 3 реле РВ2 и далее на «минус».

Получив управляющий сигнал на вход 3, реле времени РВ2 замыкает свой замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание между проводами 883 и 1724, собирая тем самым цепь питания катушки реле РУ28: от замыкающего контакта кон­тактора КТН по проводу 150 через размыкающий контакт кон­тактора КУ17, провод 1732, контакт 20 разъема Р15, по проводу 883 через замкнутый контакт реле времени РВ2, провод 1724, контакт 16 разъема Р15, по проводу 1725 на катушку реле РУ28 и далее на «минус».

Включившись, реле РУ28 своим замыкающим контактом меж­ду проводами 1517 и 1723 создает цепь питания реле време­ни РВЗ: плюсовой вывод катушки РУ28, провод 1517, замкнутый контакт РУ28, провод 1723, контакт 17 разъема Р15, провод 1516, реле РВЗ. Вторым своим контактом между проводами 417 и 296 реле РУ28 собирает цепь питания катушки КМН контактора масло-прокачивающего насоса по цепи: замкнутый вспомогатель­ный контакт контактора КТН, провод 885, размыкающий контакт реле РУ4, провод 417, замкнутый контакт реле РУ28, провод 296, катушка контактора КМН, «минус».

Включившись, контактор КМН своим главным контактом включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН по цепи: плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи РБ, кабели 72 и 82, предохранитель ПМН на 125А, кабель 84, замк­нутый главный контакт контактора КМН, провод 459, электродви­гатель маслопрокачивающего насоса, провод 516, минусовой нож рубильника РБ аккумуляторной батареи и далее ее «ми­нус». Получив питание, электродвигатель маслопрокачивающего насоса приводит его в действие, обеспечивая подачу масла к подшипникам коленчатого вала дизеля. Длительность предпус­ковой прокачки масла составляет 36 с.

Контролирует время предпусковой прокачки реле времени РВ3. По истечении 36 с своим замыкающим контактом с вы­держкой времени на замыкание между проводами 1512 и 1511 реле времени РВ3 подает питание на катушку промежуточно­го реле РУ29 по цепи: замыкающий вспомогательный контакт контактора КТН, провод 150, размыкающий контакт контактора КУ17, провод 1732, контакт 20 разъема Р15, провод 883, замкну­тый контакт реле РВ2, провод 1512, замкнутый контакте выдерж­кой времени на замыкание реле РВЗ, провод 1511, контакт 18 разъема Р15, провод 1726, катушка реле РУ29, «минус».

Включившись, промежуточное реле РУ29 подает питание на катушку реле РУ5 по цепи: плюсовой вывод катушки РУ28, про­вода 1517 и 449, замыкающий контакт реле РУ29, провод 603, катушка реле РУ5, «минус». Реле РУ5 замыкающим контактом между проводами 885 и 165 подает питание на катушку реле времени РВ5, контролирующего длительность проворота колен­чатого вала. Цепь питания катушки: замыкающий контакт кон­тактора КТН, провод 985, замыкающий контакт реле РУ5, провод 165, контакт 19 разъема Р15, провод 1728, катушка РВ5, «минус».

Своим вторым замыкающим контактом между проводами 454 и 425 реле РУ5 собирает цепь питания катушки двухполюс­ного пускового контактора Д1: предохранитель ПМН на 125 А, кабель 84, провод 454, замкнутый контакт реле РУ5, провод 425, замкнутый размыкающий контакт контактора KB, провод 337,

контакт 12 разъема Х11 ПУ1, замкнутая блокировка БУК управ­ления тормозами ПУ1, контакт 13 разъема Х11 ПУ1, провод 2794, контакт 6 разъема Р9, провод 239, контакт концевого выключа­теля валопроворотного устройства ВПУ дизеля, провод 243, кон­такт 9 разъема Р9, провод 251, катушка контактора Д1, «минус».

Включившись, контактор Д1 своими силовыми контактами между проводами 101 — 102 и 138 — 103 подключает якорную и пусковую обмотки главного генератора к аккумуляторной ба­тарее по цепи: «плюс» БА, кабель 71, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 101, силовой контакт контактора Д1, кабели 102 и 13, якорная обмотка главного генератора, обмотка дополнительных полюсов, пусковая обмотка главного генератора, кабель 103, си­ловой контакт контактора Д1, кабель 138, минусовой нож рубиль­ника РБ, кабель 105, «минус» БА. Генератор начинает работать в режиме электродвигателя и вращает коленчатый вал дизеля.

Своим вспомогательным контактом между проводами 575 и 133 контактор Д1 собирает цепь питания электромагнита БМ регулятора частоты вращения вала дизеля: зажим 14/4, провода 805 и 734, первый замыкающий контакт реле РУ12, провод 2782, размыкающий контакт реле РУ16, провод 561, второй замыкаю­щий контакт реле РУ12, провод 575, замыкающий контакт контак­тора Д1, провод 133, зажим 5/6, провод 144, контакт 28 разъема Р9, провод 145, зажим 12Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита БМ регулятора дизеля, «минус».

Электромагнит БМ включает в работу сервомотор регулято­ра частоты вращения коленчатого вала дизеля, который переме­щает рейки топливных насосов высокого давления, обеспечивая подачу топлива в цилиндры. Одновременно получает питание вентиль ВТ5 отключения трех топливных насосов по цепи: зажим 12Д распределительной коробки дизеля, провод 1890, зажим 6Д этой же коробки, катушка вентиля ВТ5, зажим 7Д, провод 1891, контакт 15 разъема Р9, провод 1892, размыкающий контакт кон­тактора ВВ, провод 1893, размыкающий контакт реле РУ2, «минус».

Увеличение частоты вращения коленчатого вала в процес­се пуска сопровождается возрастанием давления масла в си­стеме дизеля. При достижении давления 1,6 ~ 1,7 кгс/см2 за­мыкается контакт реле давления масла РДМ между провода­ми 125 и 126. В результате собирается цепь питания катушки реле РУ4 по цепи: зажим 12Д распределительной коробки ди­зеля, провод 126, замкнутый контакт РДМ, провод 125, контакт 29 разъема Р9, провода 560 и 580, катушка реле РУ4, «минус».

Включившись, реле РУ4 встает на самопитание через контакт реле РУ12 между проводами 561 и 575: контакт РУ12, провода 575 и 577, контакт реле РУ4, провод 580, катушка реле РУ4 и «минус». Этим же контактом собирается цепь питания электро­магнита БМ через контакт реле РДМ давления масла, минуя вспомогательный контакт контактора Д1: контакт реле РУ4, про­вод 560, контакт 29 разъема Р9, провод 125, контакт реле дав­ления РДМ, провод 126, зажим 12Д распределительной короб­ки дизеля, катушка электромагнита БМ, «минус».

Своим размыкающим контактом между проводами 453 и 248 реле РУ4 разрывает цепь питания катушки реле РУ7 и катушки контактора КМН. Отключившийся контактор КМН своим сило­вым контактом между кабелями 84 и 459 отключает электро­двигатель маслопрокачивающего насоса МН. Потеряв питание, катушка реле РУ7 своим контактом между проводами 1563 и 1717 разрывает цепь управления реле времени РВ2.

Реле времени РВ2, потеряв питание, своим замыкающим кон­тактом с выдержкой времени на размыкание между провода­ми 883 и 1724 через 6 с после снятия питания с управляюще­го входа реле обесточивает катушки реле РУ28, РУ29, РУ5 и РВЗ. Разомкнувшийся контакт реле РУ5 между проводами 454 и 425 разрывает цепь питания катушки контактора Д1. Отключившись, пусковой контактор Д1 своими контактами между кабелями 101, 102 и 103, а также 128 разрывает соединение аккумуляторной батареи с якорной и пусковой обмотками, прекращая проворот коленчатого вала дизеля.

Таким образом, контактор Д1 отключается через 6 с после срабатывания реле давления масла РДМ. Выдержка времени необходима для обеспечения надежной стабилизации работы дизеля после пуска. Размыкающий вспомогательный контакт контактора Д1 между проводами 111 и 112 замыкает цепь пи­тания катушки контактора КУ17: плюсовой зажим катушки электромагнита БМ регулятора дизеля, провод 145, контакт 28 разъе­ма Р9, провод 144, зажим 5/6, провода 133 и 111, контакт кон­тактора Д1, провод 112, катушка контактора КУ17, «минус».

Замыкающий вспомогательный контакт контактора КУ17 между проводами 136 и 805 собирает цепь на зажим 14/4, от которого питаются катушка реле РУ12, электромагнит БМ регу­лятора дизеля, реле РУ4 и катушка контактора КУ17: контакт кон­тактора КБУ, провод 136, контакт КУ17, провод 805, зажим 14/4. Таким образом, процесс пуска завершен.

Если по истечении 17 с после начала проворота коленчато­го вала дизель не запустится (реле РДМ не сработает), то реле времени РВ5 замыкает свой контакт с выдержкой времени на замыкание между проводами 1513 и 1514. В результате полу­чит питание катушка реле РУ30 по цепи: зажим 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7 ПУ1, размыкающие контакты тумблера SA15 «Топливный насос», контакт 22 разъема Х7, провод 148, кон­такт КТН, провода 985 и 1729, контакт 28 разъема Р15, провод 1513, замыкающий контакт РВ5, провод 1514, контакт 27 разъе­ма Р15, провод 1727, катушка реле РУ30, «минус».

Получив питание, реле РУ30 своим контактом между прово­дами 582 и 469 замыкает цепь питания катушки реле РУ4: кон­такт реле РУ12, провода 575, 577 и 582, контакт реле РУ30, про­вод 469, катушка реле РУ4, «минус». Включившись, реле РУ4 разбирает схему пуска дизеля ранее изложенным порядком. Таким образом, время прокрутки вала дизеля от аккумулятор­ной батареи ограничено и составляет 23 с.

 

Последовательность срабатывания электроаппаратов при пуске дизеля

 

БЭЛ-РУ12-КТН,РУ7-РВ2-РУ28-КМН-МН-РВ3-36сРУ29-РУ5-РВ5,Д1,Д2-БМ-РДМ,ВТ5-РУ4

 

Проворот коленчатого вала без пуска дизеля осуществля­ется нажатием кнопки SB12 «Проворот» на ПУ1. При этом со­бирается цепь питания катушки контактора Д1: «плюс» на за­жиме 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7, контакты кноп­ки SB12 «Проворот», контакт 4 разъема Х7, провод 250, замк­нутый размыкающий контакт контактора КТН, провод 2781, размыкающий контакт реле РУ16, провод 261, размыкающий контакт контактора KB, провод 337.

От провода 337 собирается цепь: контакт 12 разъема Х11 ПУ1, контакт блокировки управления тормозами БУК, контакт 13 разъема Х11, провод 2794, контакт 6 разъема Р9, провод 239, кон­такт блокировки ВПУ валопроворотного устройства, провод 243, контакт 9 разъема Р9, провод 251, катушка контактора Д1, «ми­нус». Контактор Д1 соединяет якорную и пусковую обмотки ге­нератора с аккумуляторной батареей по уже изложенной цепи. При этом реле РУ12 и электромагнит БМ регулятора дизеля питание не получают. Проворот коленчатого вала дизеля про­исходит до тех пор, пока кнопка SB12 не будет отпущена.

Для включения топливоподкачивающего насоса без пуска ди­зеля предназначен тумблер SA15 «Топливный насос». При его включении катушка контактора КТН получает питание по цепи: «плюс» на зажиме 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7 ПУ1, замыкающий контакт тумблера SA15, контакт 21 зажима Х7, про­вод 596, замкнутый размыкающий контакт реле РУ4, провод 581, катушка контактора КТН и «минус». Своим силовым контактом между проводами 122 и 154 контактор КТН собирает уже пред­ставленную цепь питания электродвигателя ТН топливоподка­чивающего насоса. Размыкающие контакты тумблера SA15 пре­дотвращают сборку схемы пуска дизеля.

 

3. ВОЗБУЖДЕНИЕ СИН­ХРОННОГО ВОЗБУДИТЕЛЯ, ПОДЗАРЯДКА АККУМУ­ЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

Возбуждение син­хронного возбудителя.

После включения контакто­ра КУ17 его силовой замы­кающий контакт между про­водами 6001 и 6050 подает питание на катушку двухпо­люсного контактора КМ 1 по цепи: автоматический вык­лючатель SF3 «Возбужде­ние», контакт 45 разъема Х6, провод 6001, контакт кон­тактора КУ17, провод 6050, контакт 11 разъема Х7 ПУ1, контакт 5-6 переключателя SA1 «Аварийное возбужде­ние», контакт 9 разъема Х7, провод 6013, катушка кон­тактора КМ1 и далее по проводам 6018, 6019, 6020 и 6021 на минусовой зажим 4/8.

От плюсового зажима катушки КМ1 получает питание катушка контак­тора КУ2: провод 6014, контакт 41 разъема Р15, провод 1735, замкнутый кон­такт реле времени РВ1, включенного при подготовке к пуску дизеля (см. подраздел «Подготовка к пуску дизеля»), провод 1736, контакт 40 разъема Р15, провод 6015, катушка контактора КУ2 и далее на «минус». От плюсо­вого вывода катушки КУ2 через разделительный диод ДР1 получает пита­ние катушка контактора ВВ: провод 6016, диод ДР1, провод 6062, катушка контактора ВВ и далее на «минус».

Включившиеся контакторы КУ2 и ВВ своими силовыми контактами со­бирают цепь начального возбуждения возбудителя ВСТ от аккумуляторной батареи. При этом ток возбуждения протекает по цепи: автоматический вык­лючатель SF3 «Возбуждение», контакт 45 разъема Х6, провод 6001, контакт контактора КУ17, провод 75, контакт контактора ВВ, провод 76, диод ДЗБ, провод 6002, зажим контакта контактора КМ1, провод 116, зажим F1 возбу­дителя ВСТ («плюс» обмотки возбуждения ВСТ), обмотка возбуждения воз­будителя ВСТ, зажим F2 («минус» обмотки возбуждения ВСТ), провод 110, шунт ШАЗ, провод 108, ограничи­тельный резистор СВВ, про­вода 6059 и 6057, контакт контактора КУ2 и далее по проводам 6019, 6020 и 6021 на минусовой зажим 4/8.

Синхронный возбуди­тель ВСТ начинает выра­батывать переменное на­пряжение, которое подает­ся на зажимы Вх модуля управляемых выпрямите­лей (МУВ) по цепям: от за­жима U1 коробки зажимов возбудителя по проводу 6003 через предохрани­тель ПР6, по проводу 6004 на зажим Вх модуля МУВ, от зажима U2 коробки за­жимов возбудителя по проводу 6006 на второй зажим Вх модуля МУВ.

Переменное напряже­ние выпрямляется управля­емым выпрямителем ВСВ модуля МУВ (см. рисунок), а затем с выходов «+30 А» и «-30 А» через замкнутые силовые контакты вклю­ченного контактора КМ1 прикладывается к обмотке возбуждения возбуди­теля ВСТ. Этим обеспечивается самовозбуждение возбудителя ВСТ через управляемый выпрямитель ВСВ модуля МУВ. При этом ток самовозбужде­ния протекает по цепи: зажим «+30 А», провод 6007, контакт КМ1, провод 116, обмотка возбуждения ВСТ F1 — F2, провод 110, измерительный шунт ШАЗ, провода 108 и 6008, второй контакт КМ1, провод 6009, зажим «-30 А».

Работой выпрямителя ВСВ управляет блок регулирования системы УСТА (САУ МУВ). Блок изменяет фазовый угол открытия тиристоров выпрямите­ля ВСВ таким образом, чтобы напряжение бортовой сети, измеряемое на за­жимах 4/4 («минус») и 14/1 («плюс») датчиком (измерительным преобразо­вателем) ДНБС, поддерживалось равным (75 + 1) В. Диод ДЗБ предназна­чен для исключения перегрузки выпрямителя ВСВ модуля МУВ зарядным током, когда напряжение самовозбуждения на выходе выпрямителя ВСВ модуля МУВ превысит напряжение бортовой сети.

Время, в течение которого сохраняется начальное питание обмотки возбуждения возбудителя ВСТ от аккумуляторной батареи, определяется настройкой реле времени РВ1. Его цепь управления разры­вается размыкающим контактом контактора КМ1 между про­водами 2788 и 1720 при включении этого контактора. Через 2 — 3 с после снятия питания с управляющего входа реле РВ1 его замыкающий с выдержкой времени на размыкание кон­такт между проводами 1735 и 1736 разрывает цепь питания катушек контакторов КУ2 и ВВ.

Отключившись, контакторы КУ2 и ВВ размыкают свои замы­кающие контакты между проводами 6057, 6019 и 75, 76 соответ­ственно, вследствие чего питание обмотки возбуждения ВСТ от аккумуляторной батареи прекращается примерно через 2 — 3 с после начала. Этого времени достаточно для того, чтобы возбу­дитель вышел на устойчивый режим самовозбуждения через мо­дуль МУВ. Величина напряжения бортовой сети контролируется блоком регулирования системы УСТА посредством измеритель­ного преобразователя (датчика) ДНБС и отображается на экране дисплейного модуля пульта.

Подзарядка аккумуляторной батареи.

Питание бортовой сети и подзарядка аккумуляторной батареи при запущенном ди­зеле осуществляется от синхронного возбудителя ВСТ через не­управляемый выпрямитель БС модуля МУВ. После выхода ВСТ в режим самовозбуждения блок регулирования системы УСТА (САУ МУВ) управляет тиристорами управляемого выпрямителя ВСВ модуля МУВ таким образом, чтобы напряжение между зажимами 14/1 («плюс») и 4/4 («минус») поддерживалось равным (75 ± 1) В.

Подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется от вып­рямителя БС модуля МУВ по цепи: зажим «+150 А» модуля МУВ, кабель 114, предохранитель ПП на 80 А, кабель 109, резистор СЗБ зарядки батареи, кабель 74, измерительный шунт ША1, кабель 73, предохранитель ПП на 80 А, кабель 72, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 71, «плюс» аккумуляторной батареи.

Далее цепь собирается от «минуса» аккумуляторной батареи по кабелю 105, через минусовой нож рубильника РБ, по кабелям 138 и 115 на зажим «—150 А» модуля МУВ. Величина тока зарядки аккумуляторной батареи кон­тролируется блоком регулирования системы УСТА посредством измеритель­ного преобразователя (датчика) ДТ5 и отображается на экране дисплейно­го модуля пульта.

Возбуждение тягового генератора.

Начиная с первой позиции кон­троллера, когда включается контактор KB, обмотка независимого возбуж­дения генератора получает питание от синхронного возбудителя ВСТ че­рез управляемый выпрямитель ВВГ (см. рисунок) по цепи: "плюс" от мо­дуля управляемых выпрямителей МУВ «+200 А», кабель 91, замыкающий главный контакт контактора KB, кабель 667, измерительный шунт ША4, ка­бель 95, независимая обмотка возбуждения F1- F2, кабель 96, минусовой выход «-200 А» модуля МУВ. Параллельно контактам контактора KB под­ключен резистор СВГ, который при отключении контактора KB сохраняет цепь протекания тока самоиндукции обмотки F1-F2 возбуждения гене­ратора, ограничивая тем самым перенапряжение на контактах KB и умень­шая энергию дуги, образующейся при размыкании контактов.

Управление тиристорами управляемого выпрямителя ВВГ (током воз­буждения тягового генератора) осуществляется блоком регулирования УСТА (САУ МУВ), который формирует внешнюю характеристику тягового генера­тора в режиме тяги и тормозную характеристику тепловоза в режиме элек­тродинамического торможения в соответствии с управляющей програм­мой блока регулирования.

Параметры внешней характеристики тягового генератора для номиналь­ных значений частоты вращения коленчатого вала дизеля на всех позициях контроллера приведены в табл. 1. Когда частота вращения коленчатого вала возрастает или уменьшается, значения ограничения тока и напряжения ге­нератора на каждой позиции остаются неизменными, а мощность будет из­меняться пропорционально частоте вращения.

Возбуждение возбудителя и тягового генератора в режиме ава­рийного возбуждения.

В случае неисправности системы УСТА (САУ МУВ) предусмотрены аварийные схемы регулирования напряжения бортовой сети и возбуждения тягового генератора. Перевод схемы в режим аварийного возбуждения осуществляется переключением тумблера SA1 «Возбуждение» в положение «Аварийное». При этом получает питание катушка реле РКМ1 по цепи: контакт контактора КУ17, провод 6050, контакт 11 разъема Х7 ПУ1, контакт 3-4 тумблера SA1, контакт 8 разъема Х7 ПУ1, провод 6011, катушка реле РКМ1, провода 6058, 6019, 6020 и 6021, минусовой зажим 4/8.

Одновременно размыкается контакт 5-6 тумблера SA1 в цепи катушки контактора КМ1. Отключившись, контактор своими силовыми контактами между проводами 6002, 116 и 6009, 6008 разрывает цепь самовозбуждения возбудителя ВСТ от модуля МУВ. Замкнувшийся размыкающий вспомога­тельный контакт контактора КМ1 между проводами 2780 и 1720 подает на­пряжение на управляющий вход 3 реле времени РВ1, которое замыкает свой замыкающий контакт в цепи катушки контактора КУ2 (провода 1735, 1736), подготавливая цепь включения контактора КУ2 при восстановлении нормаль­ного режима возбуждения.

Включившись, реле РКМ1 своим вспомогательным контактом между про­водами 117 и 6017 подключает «минус» обмотки возбуждения ВСТ к входу "~Lob" регулятора БРН по цепи: зажим F2 возбудителя ВСТ, провод 110, из­мерительный шунт ШАЗ, провод 108, секция резистора СВВ, провод 6017, контакт реле РКМ1, провод 117, регулятор БРН. Питание внутренних цепей регулятора БРН осуществляется от автоматического выключателя SF3 «Воз­буждение» по цепи: от контакта SF3 через контакт 45 разъема Х6 ПУ1, по проводам 6001 и 113 на вход «UH» регулятора БРН.

Ограничение тока возбуждения ВСТ, необходимость которого обуслов­лена параметрами БРН, осуществляется так же, как и в режиме нормально­го возбуждения, резистором СВВ. Регулятор БРН регулирует ток в обмотке возбуждения ВСТ таким образом, чтобы напряжение бортовой сети (между зажимом контакта КУ17 с проводом 6001 и минусовым зажимом 4/5) под­держивалосьнауровне(75±1)В. Своими контактами между проводами 6024, 6053 и 6026, 6054 реле РКМ1 подает переменное напряжение синхронизации с модуля МУВ на блок БАВ аварийного возбуждения. Контактом реле РКМ1 между про­водами 6022 и 6023 минусовые цепи блока БАВ аварийного возбужде­ния соединяются с минусовым зажимом 4/8 схемы, обеспечивая возмож­ность контроля состояния реле РУ2 (вход «2ПК» блока БАВ) и реле РКВ (вход «Нагрузка» блока БАВ).

В режиме аварийного возбуждения управление тиристорами управляе­мого выпрямителя ВВГ модуля МУВ осуществляется блоком аварийного возбуждения БАВ таким образом, чтобы ток возбуждения тягового генера­тора поддерживался постоянным на каждой позиции контроллера машини­ста. При этом на выходе генератора формируются естественные характе­ристики при постоянном токе возбуждения. Уровни токов возбуждения выб­раны таким образом, чтобы обеспечивалась работа электропередачи при разгоне тепловоза и в продолжительном режиме без перегрузки дизеля.

Включение управления управляемым выпрямителем ВВГ осуществляется после получения сигнала о включении реле РКВ на входе «РКВ» блока БАВ по цепи: от контакта 3-4 переключателя SA1 через контакт 8 разъема Х7, по проводам 6011, 6012 и 6026 через замкнутый в режиме тяги контакт реле РКВ, по проводу 6027 на вход «РКВ» блока БАВ.

Чтобы обеспечить плавное трогание тепловоза в режиме аварийного возбуждения, блок БАВ контролирует набор второй позиции контроллера (включение реле РУ2) по цепи: от контакта контактора КБУ по проводам 2780 и 6028 на зажим 14/10, далее по проводу 132 через контакт РУ2 и по прово­ду 6029 на вход «2ПК» блока БУВ. При этом блок БАВ несколько увеличива­ет фазовый угол открытия тиристоров выпрямителя ВВГ, увеличивая тем самым ток возбуждения тягового генератора. Когда задатчик контроллера переводят на третью и последующие позиции, блок БАВ устанавливает ток возбуждения тягового генератора пропорционально частоте вращения ко­ленчатого вала дизеля.

 

Значения параметров внешней характеристики генератора на позициях контроллера

    Таблица1      
Параметр Позиция контроллера
    I II   IV V VI VII VIII
U rmaх,A 160 + 2 280 ±3 360 ±4 460 ±5 570 ±6 680 ±7 780 ±8 ,_ 860 ± 9
I rmax, A 1000 ±10 1200 ±12 1500 ±15 1700± 17 1900 ±20 1900 ±20 1900 ±20 1900 ±20
Р кВт 30 ±3 95 ±4 140 ±5 220 + 7 330 + 9 470 + 10 620 ± 12  
п, об/мин 300 ± 12 300 ± 12 330 ± 10 400 ±10 480 ±10 570 + 10 650 ± 10 750 ± 7,5
                     

 

 

БЭЛ -Р,РВ4-П1,П2-КВ,РКВ

 

При переводе рукоятки задатчика на вторую позицию получает питание катушка реле РУ2 по цепи: от ключа «2ПКМ» по проводу 225 на зажим 5/7, далее по проводу 227 на катушку реле РУ2 и на «минус. Включившись, реле РУ2 размыкает свой размыкающий контакт между проводами 181 и 2598, после чего напряжение на управляющий вход реле времени РВ4 по­дается только через вспомогательный контакт контактора КВ.

Приведенная последовательность замыкания контактов KB и РУ2 в уп­равляющей цепи реле РВ4 обеспечивает возможность сборки схемы трогания только на первой позиции контроллера, когда реле РУ2 еще выключе­но и его контакт между проводами 181 и 2590 замкнут. Это необходимо, чтобы исключить возможность сборки схемы трогания на более высоких позициях при срабатывании и последующем восстановлении какой-либо защиты.

Когда рукоятку задатчика контроллера переводят на третью и последу­ющие позиции, от ключей блока БЭЛ контроллера в соответствии с табли­цей их срабатывания получают питание вентили ВТ1-ВТ4 регулятора ди­зеля по следующим цепям:

ВТ1 — выход ключа «ВТ1» блока БЭЛ контроллера, провод 229, зажим 5/1, провод 4210, развязывающий диод ДР17, провода 4214 и 4211, контакт 23 разъема Р9, провод 231, зажим ЗД распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТ1, зажим 11Д распределительной коробки дизе­ля, провод 269, контакт 17 разъема Р9, провод 429, замкнутый размыкающий контакт контактора КВТ1, провод 2836, «минус»;

ВТ2 — выход ключа «ВТ2» блока БЭЛ контроллера, провод 232, зажим 5/2, провод 4212, развязывающий диод ДР18, провода 4215 и 4213, контакт 24 разъема Р9, провод 234, зажим 10Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТ2, зажим 11Д распределительной коробки дизе­ля. Далее через размыкающий контакт контактора КВТ1 по уже представ­ленной цепи на «минус»;

ВТЗ — выход ключа «ВТЗ» блока БЭЛ контроллера, провод 236, за­жим 5/3, провод 4202, контакт 26 разъема Р9, провод 238, зажим 4Д распре­делительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТЗ, зажим 11Д рас­пределительной коробки дизеля. Далее через размыкающий контакт кон­тактора КВТ1 по уже представленной цепи на «минус»;

ВТ4 — выход ключа «ВТ4» блока БЭЛ контроллера, провод 240, зажим 5/4, провод 4203, контакт 27 разъема Р9, провод 264, зажим 5Д распредели­тельной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТ4, зажим 11Д распре­делительной коробки дизеля. Далее через размыкающий контакт контакто­ра КВТ1 по уже представленной цепи на «минус».

Контакт КВТ1 в минусовой цепи катушек электромагнитов ВТ1-ВТ4 предназначен для блокирования включения электромагнитов регулятора и, следовательно, сохранения минимальной частоты вращения коленчатого



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.103 (0.016 с.)