Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположения реек, зажимов и электрических аппаратов и их назначение↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПУСК ДИЗЕЛЯ Подготовка к пуску дизеля. Пуск возможен только с основного пульта управления (ПУ1). Для подготовки к пуску необходимо выполнить операции в следующей последовательности. 1. Включить рубильник РБ аккумуляторной батареи (БА). 2. Установить в рабочее положение автоматический выключатель SF4 «Питание дисплея». При этом получит питание дисплейный модуль (ДМ) пульта управления по следующей цепи: «плюс» аккумуляторной батареи БА, кабель 71, плюсовой нож рубильника РБ, провод 6051, контакт 31 разъема Х6 основного пульта, контакт автоматического выключателя SF4, дисплейный модуль, контакт 30 разъема Х6 основного пульта, провод 6052, минусовой нож рубильника РБ, кабель 105, «минус» батареи БА. Включается дисплей, начинает загружаться операционная система. 3. Включить тумблер на модуле питания системы УСТА, а также автоматический выключатель SF5 «Питание УСТА» на пульте ПУ1. При этом подается напряжение батареи на модуль питания системы УСТА по цепям: «плюс» от контакта 31 разъема Х6 на зажим автоматического выключателя SF4 и далее через контакт автоматического выключателя SF5, контакт 10 разъема Х7, провод 5000, зажим 15/3, провод 5002 — на контакт ВО «+75 В» разъема ХР1 блока регулирования УСТА; «минус» от контакта АО «-75 В» разъема ХР1 блока регулирования по проводу 5001 на минусовые зажимы 4/1 — 4/8, которые связаны с минусовым ножом рубильника РБ проводами 462 и 138. После подачи напряжения загорается светодиод на модуле питания УСТА, что подтверждает его включение. Начинает мигать светодиод зеленого цвета «Работа» на модуле процессора УСТА, что свидетельствует о запуске управляющей программы. На панели модуля ПУВ управления выпрямителями загорается светодиод «РАБ», указывающий на включение этого модуля. Кроме того, начинают мигать светодиоды «ТГ» и «ВСТ», сигнализируя об отсутствии напряжения синхронизации на контактах А4 и А5 разъема ХР2 блока регулирования УСТА (оно будет сформировано модулем МУВ управляемых выпрямителей после появления напряжения синхронного возбудителя ВСТ). 4. Установить в рабочее положение автоматический выключатель SF2 «Топливный насос». При этом напряжение батареи подводится к контакту контактора КТН топливного насоса по цепи: «плюс» БА, кабель 71, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 72, предохранитель ПП на 80 А, кабель 73, измерительный шунт ША1 тока зарядки аккумуляторной батареи, кабель 74, резистор СЗБ зарядки батареи, провод 107, реактор ДРС, провод 119, общие плюсовые зажимы 14/1 и 14/2, провод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7, контакт автоматического выключателя SF2, контакт 44 разъема Х6 основного пульта, провод 155, контакт контактора КТН. Тем самым подготавливается цепь питания топливоподкачивающего насоса ТН. 5. Включить автоматический выключатель SF3 «Возбуждение». После этого напряжение будет подано на контакт контактора КУ17 от плюсового ножа рубильника РБ по кабелям 71 и 72, через предохранитель ПП на 80 А, провод 73, измерительный шунт ША1 тока зарядки батареи, провод 74, резистор СЗБ зарядки батареи, провод 107, сглаживающий реактор ДРС, провод 6000, зажим 6/1, провод 6005, контакт 45 разъема Х7 основного пульта, контакт автоматического выключателя SF3, провод 6001, контакт 45 разъема Х6 основного пульта, зажим разомкнутого контакта контактора КУ17. От этого зажима по проводу 113 получает питание цепь силового ключа резервного регулятора БРН напряжения бортовой сети (контакт 2 разъема 2 БРН). 6. Включить автоматический выключатель SF1 «Управление общее» и повернуть ключ SB13 «Блокировка управления». При этом получит питание катушка контактора КБУ по цепи: «плюс» от сглаживающего реактора ДРС на общие плюсовые зажимы 14/1 и 14/2. Далее собирается цепь ее питания: провод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7, контакт автоматического выключателя SF1, контакт блокировки управления SB 13, контакт 38 разъема Х6, провод 2772, катушка контактора КБУ, провод 2773 на общие минусовые зажимы 4/1 — 4/8 и минусовой нож рубильника РБ. Контактор блокировки управления КБУ, включившись, выполняет следующие переключения: - готовит цепь питания сирены СБ боксования, которая также используется для вызова помощника машиниста из кабины второго тепловоза (при работе по системе многих единиц): от контакта КБУ по проводу 1918 на зажимы 1/3, 1/4 и 1/5, далее по проводу 1078 через контакт 2 разъема Х7 ПУ1 на кнопку SB10 «Вызов помощника машиниста» ПУ1; от зажимов 1/3 и 1/5 по проводу 7348 через контакт 1 разъема Х7 ПУ2 на кнопку SB10 «Вызов помощника машиниста» ПУ2; - от зажима 1/3 по проводу 4000 подает управляющее напряжение на ключи блока БЭЛ контроллера машиниста (контакты 2 и 5, 39 и 43 разъема ХР1 блока БЭЛ); - подает напряжение на удерживающую катушку реле заземления РЗ по цепи: от контакта КБУ по проводу 2775 через контакт 33 разъема Х6 ПУ1, контакт кнопки SB11 «Возврат реле заземления», контакт 35 разъема Х6 ПУ1, провод 1071, резистор СРЗЗ, провод 1069, затем через зажим А2 реле заземления РЗ, удерживающую катушку РЗ, зажим В2 реле РЗ и далее по проводу 1070 на «минус»; - подает питание на цепи реле времени РВ1, которое обеспечивает начальное возбуждение возбудителя ВСТ после запуска дизеля, а также реле РВ4, коммутирующее цепь включения катушек электропневматических вентилей поездных контакторов П1 и П2, по цепям: от контакта КБУ по проводу 2780 на зажим размыкающего контакта контактора КМ1 и далее по проводу 1719 через контакт 4 разъема Р15, по проводу 1562 — на вход 1 питания реле времени РВ1, к которому проводом 1561 подключен также вход 1 реле времени РВ4. Одновременно через размыкающий контакт КМ1, по проводу 1720 через контакт 12 разъема Р15, по проводу 216 напряжение подается на управляющий вход 3 реле времени РВ1, вызывая его включение. Минусовые цепи реле РВ1 (вход 4) связаны с минусовым зажимом 4/7 проводами 1721 и 1722; - подготавливает питание цепей пуска дизеля, подав по проводу 136 напряжение на зажим контакта контактора КУ17. 7. Включить автоматический выключатель АВ16 «Тормозное оборудование», вставить ключ в гнездо выключателя ВЦУ1 цепей управления основного пульта и повернуть его по часовой стрелке, установив в положение 1. При этом получит питание катушка реле РУ31 по цепи: зажим плюсового ножа рубильника РБ аккумуляторной батареи, провода 720 и 4817, замкнутый контакт автоматического выключателя АВ16, провода 4826 и 4827, размыкающий контакт реле РУ32, провод 4840, контакт 7 разъема Х11 ПУ1, замкнутый контакт 4-3 выключателя ВЦУ1, контакт 8 разъема Х11 ПУ1, провод 4839, катушка реле РУ31 и далее по проводам 4838 и 4885 на «минус». Реле РУ31, включившись, своим замкнувшимся контактом между проводами 4001 и 428 подает питание на основной задатчик контроллера машиниста, расположенный на пульте 1. Одновременно на этом пульте загорается сигнальный светодиод «VD», включенный параллельно катушке реле РУ31. Замыкающим контактом реле РУ31 между проводами 4001 и 428 подается питание на основной задатчик электронного контроллера от автоматического выключателя SF1 «Управление общее» по цепи: «плюс» от зажима 1/5, провода 2757 и 428, замыкающий контакт реле РУ31, провод 4001, контакт 6 разъема ХР1 блока БЭЛ. Вторым замыкающим контактом 7-8 между проводами 863 и 763 выключатель ВЦУ1 создает цепи включения ламп «Л42» и «Л43» на крыше кабины со стороны машиниста, а также реле РММ1, позволяющее управлять системой охлаждения и включением реле перехода только с основного пульта машиниста. Реле РММ1 получает питание по цепи: «плюс» от контакта контактора КБУ, провода 2780 и 6028, зажим 14/10, провод 863, контакт 10 разъема Х11 ПУ1, замкнутый контакт выключателя ВЦУ1, контакт 11 разъема Х11 ПУ1, провода 763 и 319, замкнутый размыкающий контакт реле РММ2, провод 352, катушка РММ1, провод 396, минусовой зажим 4/7. 8. Установить рукоятку за датчика контроллера на нулевую позицию. 9. Переключатель SA1 «Возбуждение» перевести в положение «Рабочее». Схема тепловоза готова к пуску дизеля. Пуск дизеля. Завершающая его стадия выполняется автоматически после нажатия кнопки SB7 «Пуск дизеля 1». При этом получает питание катушка реле РУ12 по цепи: с выхода «Пуск дизеля» блока БЭЛ контроллера (контакт 4 разъема ХР1 блока БЭЛ), на котором присутствует напряжение только на нулевой позиции задатчика, по проводу 4020 на зажим 14/4. Далее от зажима 14/4 цепь следующая: провод 246, контакт 19 разъема Х7 ПУ1, замыкающий контакт кнопки SB7 «Пуск дизеля 1», размыкающий контакт кнопки SB8 «Стоп дизеля 1», контакт 18 разъема Х7 ПУ1, провод 430, зажим 15/8, провод 7400, контакт 20 разъема Х7 ПУ2, размыкающий контакт кнопки SB8 «Стоп дизеля 1» ПУ2, контакт 18 разъема Х7 ПУ2, провод 7401, зажим 6/9, провод 691, размыкающий контакт переключателя ПЧТ, провод 692, катушка реле РУ12, «минус». Включившись, реле РУ12 своим замыкающим контактом между проводами 734 и 733 шунтирует замыкающий контакт кнопки SB7 «Пуск дизеля 1», вследствие чего кнопка SB7 может быть отпущена. Вторым замыкающим контактом реле РУ12 подает питание на катушку контактора КТН по цепи: зажим 14/4, провода 805 и 734, замкнутый контакт РУ12, провод 2782, размыкающий контакт реле РУ16, провод 561, второй замкнутый замыкающий контакт реле РУ12, провода 575 и 577, зажим контакта реле РУ4, провода 583 и 581, катушка контактора КТН, «минус». Одновременно этим же контактом реле РУ12 подается питание на реле времени РВ2 (от зажима контакта РУ4 по проводу 1563 на зажим замыкающего контакта реле РУ7, далее по проводу 1565 через контакт 14 разъема Х15, провод 1718 на вход 1 реле РВ2). Готовятся также цепи питания катушек блок-магнита БМ регулятора дизеля, реле РУ4 и контактора КУ17. Включившийся контактор КТН своими главными контактами собирает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН по следующей цепи: провод 122 (см. раздел «Подготовка к запуску дизеля»), замкнувшийся главный контакт контактора КТН, провод 154, контакт 25 разъема Р9, провод 519, контакт 25 разъема Р1, провод 527, обмотки топливоподкачивающего насоса ТН, провод 562, контакт 30 разъема Р1, провод 273, контакт 31 разъема Р9, провод 543, общие минусовые зажимы 4/1 — 4/8. Вспомогательный контакт КТН между проводами 148 и 853 замыкает цепь питания катушки реле РУ7: зажим 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7 пульта управления ПУ1, замкнутые контакты тумблера SA15 «Топливный насос», контакт 22 разъема Х7 ПУ1, провод 148, замкнувшийся контакт контактора КТН, провода 885 и 453, размыкающий контакт реле РУ4, провод 248, катушка реле РУ7, «минус». Этим же контактом контактора КТН подготавливается цепь питания катушек реле РВЗ и РВ5, РУ5, РУ28, РУ29 и РУЗО, а также контактора КМН, Размыкающим контактом между проводами 250 и 2781 контактор КТН разрывает цепь питания катушки контактора Д1 от кнопки SB12 «Проворот», чем исключается возможность включения пусковых контакторов при случайном нажатии кнопки SB 12 на холостом ходу работающего дизеля. Включившееся реле РУ7 своим замыкающим контактом между проводами 1563 и 1717 подает питание на управляющий вход реле времени РВ2 по цепи: от провода 1563 через замкнутый контакт реле РУ7, по проводу 1717 через контакт 15 разъема Р5, по проводу 1564 на вход 3 реле РВ2 и далее на «минус». Получив управляющий сигнал на вход 3, реле времени РВ2 замыкает свой замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание между проводами 883 и 1724, собирая тем самым цепь питания катушки реле РУ28: от замыкающего контакта контактора КТН по проводу 150 через размыкающий контакт контактора КУ17, провод 1732, контакт 20 разъема Р15, по проводу 883 через замкнутый контакт реле времени РВ2, провод 1724, контакт 16 разъема Р15, по проводу 1725 на катушку реле РУ28 и далее на «минус». Включившись, реле РУ28 своим замыкающим контактом между проводами 1517 и 1723 создает цепь питания реле времени РВЗ: плюсовой вывод катушки РУ28, провод 1517, замкнутый контакт РУ28, провод 1723, контакт 17 разъема Р15, провод 1516, реле РВЗ. Вторым своим контактом между проводами 417 и 296 реле РУ28 собирает цепь питания катушки КМН контактора масло-прокачивающего насоса по цепи: замкнутый вспомогательный контакт контактора КТН, провод 885, размыкающий контакт реле РУ4, провод 417, замкнутый контакт реле РУ28, провод 296, катушка контактора КМН, «минус». Включившись, контактор КМН своим главным контактом включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН по цепи: плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи РБ, кабели 72 и 82, предохранитель ПМН на 125А, кабель 84, замкнутый главный контакт контактора КМН, провод 459, электродвигатель маслопрокачивающего насоса, провод 516, минусовой нож рубильника РБ аккумуляторной батареи и далее ее «минус». Получив питание, электродвигатель маслопрокачивающего насоса приводит его в действие, обеспечивая подачу масла к подшипникам коленчатого вала дизеля. Длительность предпусковой прокачки масла составляет 36 с. Контролирует время предпусковой прокачки реле времени РВ3. По истечении 36 с своим замыкающим контактом с выдержкой времени на замыкание между проводами 1512 и 1511 реле времени РВ3 подает питание на катушку промежуточного реле РУ29 по цепи: замыкающий вспомогательный контакт контактора КТН, провод 150, размыкающий контакт контактора КУ17, провод 1732, контакт 20 разъема Р15, провод 883, замкнутый контакт реле РВ2, провод 1512, замкнутый контакте выдержкой времени на замыкание реле РВЗ, провод 1511, контакт 18 разъема Р15, провод 1726, катушка реле РУ29, «минус». Включившись, промежуточное реле РУ29 подает питание на катушку реле РУ5 по цепи: плюсовой вывод катушки РУ28, провода 1517 и 449, замыкающий контакт реле РУ29, провод 603, катушка реле РУ5, «минус». Реле РУ5 замыкающим контактом между проводами 885 и 165 подает питание на катушку реле времени РВ5, контролирующего длительность проворота коленчатого вала. Цепь питания катушки: замыкающий контакт контактора КТН, провод 985, замыкающий контакт реле РУ5, провод 165, контакт 19 разъема Р15, провод 1728, катушка РВ5, «минус». Своим вторым замыкающим контактом между проводами 454 и 425 реле РУ5 собирает цепь питания катушки двухполюсного пускового контактора Д1: предохранитель ПМН на 125 А, кабель 84, провод 454, замкнутый контакт реле РУ5, провод 425, замкнутый размыкающий контакт контактора KB, провод 337, контакт 12 разъема Х11 ПУ1, замкнутая блокировка БУК управления тормозами ПУ1, контакт 13 разъема Х11 ПУ1, провод 2794, контакт 6 разъема Р9, провод 239, контакт концевого выключателя валопроворотного устройства ВПУ дизеля, провод 243, контакт 9 разъема Р9, провод 251, катушка контактора Д1, «минус». Включившись, контактор Д1 своими силовыми контактами между проводами 101 — 102 и 138 — 103 подключает якорную и пусковую обмотки главного генератора к аккумуляторной батарее по цепи: «плюс» БА, кабель 71, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 101, силовой контакт контактора Д1, кабели 102 и 13, якорная обмотка главного генератора, обмотка дополнительных полюсов, пусковая обмотка главного генератора, кабель 103, силовой контакт контактора Д1, кабель 138, минусовой нож рубильника РБ, кабель 105, «минус» БА. Генератор начинает работать в режиме электродвигателя и вращает коленчатый вал дизеля. Своим вспомогательным контактом между проводами 575 и 133 контактор Д1 собирает цепь питания электромагнита БМ регулятора частоты вращения вала дизеля: зажим 14/4, провода 805 и 734, первый замыкающий контакт реле РУ12, провод 2782, размыкающий контакт реле РУ16, провод 561, второй замыкающий контакт реле РУ12, провод 575, замыкающий контакт контактора Д1, провод 133, зажим 5/6, провод 144, контакт 28 разъема Р9, провод 145, зажим 12Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита БМ регулятора дизеля, «минус». Электромагнит БМ включает в работу сервомотор регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, который перемещает рейки топливных насосов высокого давления, обеспечивая подачу топлива в цилиндры. Одновременно получает питание вентиль ВТ5 отключения трех топливных насосов по цепи: зажим 12Д распределительной коробки дизеля, провод 1890, зажим 6Д этой же коробки, катушка вентиля ВТ5, зажим 7Д, провод 1891, контакт 15 разъема Р9, провод 1892, размыкающий контакт контактора ВВ, провод 1893, размыкающий контакт реле РУ2, «минус». Увеличение частоты вращения коленчатого вала в процессе пуска сопровождается возрастанием давления масла в системе дизеля. При достижении давления 1,6 ~ 1,7 кгс/см2 замыкается контакт реле давления масла РДМ между проводами 125 и 126. В результате собирается цепь питания катушки реле РУ4 по цепи: зажим 12Д распределительной коробки дизеля, провод 126, замкнутый контакт РДМ, провод 125, контакт 29 разъема Р9, провода 560 и 580, катушка реле РУ4, «минус». Включившись, реле РУ4 встает на самопитание через контакт реле РУ12 между проводами 561 и 575: контакт РУ12, провода 575 и 577, контакт реле РУ4, провод 580, катушка реле РУ4 и «минус». Этим же контактом собирается цепь питания электромагнита БМ через контакт реле РДМ давления масла, минуя вспомогательный контакт контактора Д1: контакт реле РУ4, провод 560, контакт 29 разъема Р9, провод 125, контакт реле давления РДМ, провод 126, зажим 12Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита БМ, «минус». Своим размыкающим контактом между проводами 453 и 248 реле РУ4 разрывает цепь питания катушки реле РУ7 и катушки контактора КМН. Отключившийся контактор КМН своим силовым контактом между кабелями 84 и 459 отключает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Потеряв питание, катушка реле РУ7 своим контактом между проводами 1563 и 1717 разрывает цепь управления реле времени РВ2. Реле времени РВ2, потеряв питание, своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание между проводами 883 и 1724 через 6 с после снятия питания с управляющего входа реле обесточивает катушки реле РУ28, РУ29, РУ5 и РВЗ. Разомкнувшийся контакт реле РУ5 между проводами 454 и 425 разрывает цепь питания катушки контактора Д1. Отключившись, пусковой контактор Д1 своими контактами между кабелями 101, 102 и 103, а также 128 разрывает соединение аккумуляторной батареи с якорной и пусковой обмотками, прекращая проворот коленчатого вала дизеля. Таким образом, контактор Д1 отключается через 6 с после срабатывания реле давления масла РДМ. Выдержка времени необходима для обеспечения надежной стабилизации работы дизеля после пуска. Размыкающий вспомогательный контакт контактора Д1 между проводами 111 и 112 замыкает цепь питания катушки контактора КУ17: плюсовой зажим катушки электромагнита БМ регулятора дизеля, провод 145, контакт 28 разъема Р9, провод 144, зажим 5/6, провода 133 и 111, контакт контактора Д1, провод 112, катушка контактора КУ17, «минус». Замыкающий вспомогательный контакт контактора КУ17 между проводами 136 и 805 собирает цепь на зажим 14/4, от которого питаются катушка реле РУ12, электромагнит БМ регулятора дизеля, реле РУ4 и катушка контактора КУ17: контакт контактора КБУ, провод 136, контакт КУ17, провод 805, зажим 14/4. Таким образом, процесс пуска завершен. Если по истечении 17 с после начала проворота коленчатого вала дизель не запустится (реле РДМ не сработает), то реле времени РВ5 замыкает свой контакт с выдержкой времени на замыкание между проводами 1513 и 1514. В результате получит питание катушка реле РУ30 по цепи: зажим 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7 ПУ1, размыкающие контакты тумблера SA15 «Топливный насос», контакт 22 разъема Х7, провод 148, контакт КТН, провода 985 и 1729, контакт 28 разъема Р15, провод 1513, замыкающий контакт РВ5, провод 1514, контакт 27 разъема Р15, провод 1727, катушка реле РУ30, «минус». Получив питание, реле РУ30 своим контактом между проводами 582 и 469 замыкает цепь питания катушки реле РУ4: контакт реле РУ12, провода 575, 577 и 582, контакт реле РУ30, провод 469, катушка реле РУ4, «минус». Включившись, реле РУ4 разбирает схему пуска дизеля ранее изложенным порядком. Таким образом, время прокрутки вала дизеля от аккумуляторной батареи ограничено и составляет 23 с.
Последовательность срабатывания электроаппаратов при пуске дизеля
БЭЛ-РУ12-КТН,РУ7-РВ2-РУ28-КМН-МН-РВ3-36сРУ29-РУ5-РВ5,Д1,Д2-БМ-РДМ,ВТ5-РУ4
Проворот коленчатого вала без пуска дизеля осуществляется нажатием кнопки SB12 «Проворот» на ПУ1. При этом собирается цепь питания катушки контактора Д1: «плюс» на зажиме 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7, контакты кнопки SB12 «Проворот», контакт 4 разъема Х7, провод 250, замкнутый размыкающий контакт контактора КТН, провод 2781, размыкающий контакт реле РУ16, провод 261, размыкающий контакт контактора KB, провод 337. От провода 337 собирается цепь: контакт 12 разъема Х11 ПУ1, контакт блокировки управления тормозами БУК, контакт 13 разъема Х11, провод 2794, контакт 6 разъема Р9, провод 239, контакт блокировки ВПУ валопроворотного устройства, провод 243, контакт 9 разъема Р9, провод 251, катушка контактора Д1, «минус». Контактор Д1 соединяет якорную и пусковую обмотки генератора с аккумуляторной батареей по уже изложенной цепи. При этом реле РУ12 и электромагнит БМ регулятора дизеля питание не получают. Проворот коленчатого вала дизеля происходит до тех пор, пока кнопка SB12 не будет отпущена. Для включения топливоподкачивающего насоса без пуска дизеля предназначен тумблер SA15 «Топливный насос». При его включении катушка контактора КТН получает питание по цепи: «плюс» на зажиме 14/4, провод 246, контакт 19 разъема Х7 ПУ1, замыкающий контакт тумблера SA15, контакт 21 зажима Х7, провод 596, замкнутый размыкающий контакт реле РУ4, провод 581, катушка контактора КТН и «минус». Своим силовым контактом между проводами 122 и 154 контактор КТН собирает уже представленную цепь питания электродвигателя ТН топливоподкачивающего насоса. Размыкающие контакты тумблера SA15 предотвращают сборку схемы пуска дизеля.
3. ВОЗБУЖДЕНИЕ СИНХРОННОГО ВОЗБУДИТЕЛЯ, ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА Возбуждение синхронного возбудителя. После включения контактора КУ17 его силовой замыкающий контакт между проводами 6001 и 6050 подает питание на катушку двухполюсного контактора КМ 1 по цепи: автоматический выключатель SF3 «Возбуждение», контакт 45 разъема Х6, провод 6001, контакт контактора КУ17, провод 6050, контакт 11 разъема Х7 ПУ1, контакт 5-6 переключателя SA1 «Аварийное возбуждение», контакт 9 разъема Х7, провод 6013, катушка контактора КМ1 и далее по проводам 6018, 6019, 6020 и 6021 на минусовой зажим 4/8. От плюсового зажима катушки КМ1 получает питание катушка контактора КУ2: провод 6014, контакт 41 разъема Р15, провод 1735, замкнутый контакт реле времени РВ1, включенного при подготовке к пуску дизеля (см. подраздел «Подготовка к пуску дизеля»), провод 1736, контакт 40 разъема Р15, провод 6015, катушка контактора КУ2 и далее на «минус». От плюсового вывода катушки КУ2 через разделительный диод ДР1 получает питание катушка контактора ВВ: провод 6016, диод ДР1, провод 6062, катушка контактора ВВ и далее на «минус». Включившиеся контакторы КУ2 и ВВ своими силовыми контактами собирают цепь начального возбуждения возбудителя ВСТ от аккумуляторной батареи. При этом ток возбуждения протекает по цепи: автоматический выключатель SF3 «Возбуждение», контакт 45 разъема Х6, провод 6001, контакт контактора КУ17, провод 75, контакт контактора ВВ, провод 76, диод ДЗБ, провод 6002, зажим контакта контактора КМ1, провод 116, зажим F1 возбудителя ВСТ («плюс» обмотки возбуждения ВСТ), обмотка возбуждения возбудителя ВСТ, зажим F2 («минус» обмотки возбуждения ВСТ), провод 110, шунт ШАЗ, провод 108, ограничительный резистор СВВ, провода 6059 и 6057, контакт контактора КУ2 и далее по проводам 6019, 6020 и 6021 на минусовой зажим 4/8. Синхронный возбудитель ВСТ начинает вырабатывать переменное напряжение, которое подается на зажимы Вх модуля управляемых выпрямителей (МУВ) по цепям: от зажима U1 коробки зажимов возбудителя по проводу 6003 через предохранитель ПР6, по проводу 6004 на зажим Вх модуля МУВ, от зажима U2 коробки зажимов возбудителя по проводу 6006 на второй зажим Вх модуля МУВ. Переменное напряжение выпрямляется управляемым выпрямителем ВСВ модуля МУВ (см. рисунок), а затем с выходов «+30 А» и «-30 А» через замкнутые силовые контакты включенного контактора КМ1 прикладывается к обмотке возбуждения возбудителя ВСТ. Этим обеспечивается самовозбуждение возбудителя ВСТ через управляемый выпрямитель ВСВ модуля МУВ. При этом ток самовозбуждения протекает по цепи: зажим «+30 А», провод 6007, контакт КМ1, провод 116, обмотка возбуждения ВСТ F1 — F2, провод 110, измерительный шунт ШАЗ, провода 108 и 6008, второй контакт КМ1, провод 6009, зажим «-30 А». Работой выпрямителя ВСВ управляет блок регулирования системы УСТА (САУ МУВ). Блок изменяет фазовый угол открытия тиристоров выпрямителя ВСВ таким образом, чтобы напряжение бортовой сети, измеряемое на зажимах 4/4 («минус») и 14/1 («плюс») датчиком (измерительным преобразователем) ДНБС, поддерживалось равным (75 + 1) В. Диод ДЗБ предназначен для исключения перегрузки выпрямителя ВСВ модуля МУВ зарядным током, когда напряжение самовозбуждения на выходе выпрямителя ВСВ модуля МУВ превысит напряжение бортовой сети. Время, в течение которого сохраняется начальное питание обмотки возбуждения возбудителя ВСТ от аккумуляторной батареи, определяется настройкой реле времени РВ1. Его цепь управления разрывается размыкающим контактом контактора КМ1 между проводами 2788 и 1720 при включении этого контактора. Через 2 — 3 с после снятия питания с управляющего входа реле РВ1 его замыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт между проводами 1735 и 1736 разрывает цепь питания катушек контакторов КУ2 и ВВ. Отключившись, контакторы КУ2 и ВВ размыкают свои замыкающие контакты между проводами 6057, 6019 и 75, 76 соответственно, вследствие чего питание обмотки возбуждения ВСТ от аккумуляторной батареи прекращается примерно через 2 — 3 с после начала. Этого времени достаточно для того, чтобы возбудитель вышел на устойчивый режим самовозбуждения через модуль МУВ. Величина напряжения бортовой сети контролируется блоком регулирования системы УСТА посредством измерительного преобразователя (датчика) ДНБС и отображается на экране дисплейного модуля пульта. Подзарядка аккумуляторной батареи. Питание бортовой сети и подзарядка аккумуляторной батареи при запущенном дизеле осуществляется от синхронного возбудителя ВСТ через неуправляемый выпрямитель БС модуля МУВ. После выхода ВСТ в режим самовозбуждения блок регулирования системы УСТА (САУ МУВ) управляет тиристорами управляемого выпрямителя ВСВ модуля МУВ таким образом, чтобы напряжение между зажимами 14/1 («плюс») и 4/4 («минус») поддерживалось равным (75 ± 1) В. Подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется от выпрямителя БС модуля МУВ по цепи: зажим «+150 А» модуля МУВ, кабель 114, предохранитель ПП на 80 А, кабель 109, резистор СЗБ зарядки батареи, кабель 74, измерительный шунт ША1, кабель 73, предохранитель ПП на 80 А, кабель 72, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 71, «плюс» аккумуляторной батареи. Далее цепь собирается от «минуса» аккумуляторной батареи по кабелю 105, через минусовой нож рубильника РБ, по кабелям 138 и 115 на зажим «—150 А» модуля МУВ. Величина тока зарядки аккумуляторной батареи контролируется блоком регулирования системы УСТА посредством измерительного преобразователя (датчика) ДТ5 и отображается на экране дисплейного модуля пульта. Возбуждение тягового генератора. Начиная с первой позиции контроллера, когда включается контактор KB, обмотка независимого возбуждения генератора получает питание от синхронного возбудителя ВСТ через управляемый выпрямитель ВВГ (см. рисунок) по цепи: "плюс" от модуля управляемых выпрямителей МУВ «+200 А», кабель 91, замыкающий главный контакт контактора KB, кабель 667, измерительный шунт ША4, кабель 95, независимая обмотка возбуждения F1- F2, кабель 96, минусовой выход «-200 А» модуля МУВ. Параллельно контактам контактора KB подключен резистор СВГ, который при отключении контактора KB сохраняет цепь протекания тока самоиндукции обмотки F1-F2 возбуждения генератора, ограничивая тем самым перенапряжение на контактах KB и уменьшая энергию дуги, образующейся при размыкании контактов. Управление тиристорами управляемого выпрямителя ВВГ (током возбуждения тягового генератора) осуществляется блоком регулирования УСТА (САУ МУВ), который формирует внешнюю характеристику тягового генератора в режиме тяги и тормозную характеристику тепловоза в режиме электродинамического торможения в соответствии с управляющей программой блока регулирования. Параметры внешней характеристики тягового генератора для номинальных значений частоты вращения коленчатого вала дизеля на всех позициях контроллера приведены в табл. 1. Когда частота вращения коленчатого вала возрастает или уменьшается, значения ограничения тока и напряжения генератора на каждой позиции остаются неизменными, а мощность будет изменяться пропорционально частоте вращения. Возбуждение возбудителя и тягового генератора в режиме аварийного возбуждения. В случае неисправности системы УСТА (САУ МУВ) предусмотрены аварийные схемы регулирования напряжения бортовой сети и возбуждения тягового генератора. Перевод схемы в режим аварийного возбуждения осуществляется переключением тумблера SA1 «Возбуждение» в положение «Аварийное». При этом получает питание катушка реле РКМ1 по цепи: контакт контактора КУ17, провод 6050, контакт 11 разъема Х7 ПУ1, контакт 3-4 тумблера SA1, контакт 8 разъема Х7 ПУ1, провод 6011, катушка реле РКМ1, провода 6058, 6019, 6020 и 6021, минусовой зажим 4/8. Одновременно размыкается контакт 5-6 тумблера SA1 в цепи катушки контактора КМ1. Отключившись, контактор своими силовыми контактами между проводами 6002, 116 и 6009, 6008 разрывает цепь самовозбуждения возбудителя ВСТ от модуля МУВ. Замкнувшийся размыкающий вспомогательный контакт контактора КМ1 между проводами 2780 и 1720 подает напряжение на управляющий вход 3 реле времени РВ1, которое замыкает свой замыкающий контакт в цепи катушки контактора КУ2 (провода 1735, 1736), подготавливая цепь включения контактора КУ2 при восстановлении нормального режима возбуждения. Включившись, реле РКМ1 своим вспомогательным контактом между проводами 117 и 6017 подключает «минус» обмотки возбуждения ВСТ к входу "~Lob" регулятора БРН по цепи: зажим F2 возбудителя ВСТ, провод 110, измерительный шунт ШАЗ, провод 108, секция резистора СВВ, провод 6017, контакт реле РКМ1, провод 117, регулятор БРН. Питание внутренних цепей регулятора БРН осуществляется от автоматического выключателя SF3 «Возбуждение» по цепи: от контакта SF3 через контакт 45 разъема Х6 ПУ1, по проводам 6001 и 113 на вход «UH» регулятора БРН. Ограничение тока возбуждения ВСТ, необходимость которого обусловлена параметрами БРН, осуществляется так же, как и в режиме нормального возбуждения, резистором СВВ. Регулятор БРН регулирует ток в обмотке возбуждения ВСТ таким образом, чтобы напряжение бортовой сети (между зажимом контакта КУ17 с проводом 6001 и минусовым зажимом 4/5) поддерживалосьнауровне(75±1)В. Своими контактами между проводами 6024, 6053 и 6026, 6054 реле РКМ1 подает переменное напряжение синхронизации с модуля МУВ на блок БАВ аварийного возбуждения. Контактом реле РКМ1 между проводами 6022 и 6023 минусовые цепи блока БАВ аварийного возбуждения соединяются с минусовым зажимом 4/8 схемы, обеспечивая возможность контроля состояния реле РУ2 (вход «2ПК» блока БАВ) и реле РКВ (вход «Нагрузка» блока БАВ). В режиме аварийного возбуждения управление тиристорами управляемого выпрямителя ВВГ модуля МУВ осуществляется блоком аварийного возбуждения БАВ таким образом, чтобы ток возбуждения тягового генератора поддерживался постоянным на каждой позиции контроллера машиниста. При этом на выходе генератора формируются естественные характеристики при постоянном токе возбуждения. Уровни токов возбуждения выбраны таким образом, чтобы обеспечивалась работа электропередачи при разгоне тепловоза и в продолжительном режиме без перегрузки дизеля. Включение управления управляемым выпрямителем ВВГ осуществляется после получения сигнала о включении реле РКВ на входе «РКВ» блока БАВ по цепи: от контакта 3-4 переключателя SA1 через контакт 8 разъема Х7, по проводам 6011, 6012 и 6026 через замкнутый в режиме тяги контакт реле РКВ, по проводу 6027 на вход «РКВ» блока БАВ. Чтобы обеспечить плавное трогание тепловоза в режиме аварийного возбуждения, блок БАВ контролирует набор второй позиции контроллера (включение реле РУ2) по цепи: от контакта контактора КБУ по проводам 2780 и 6028 на зажим 14/10, далее по проводу 132 через контакт РУ2 и по проводу 6029 на вход «2ПК» блока БУВ. При этом блок БАВ несколько увеличивает фазовый угол открытия тиристоров выпрямителя ВВГ, увеличивая тем самым ток возбуждения тягового генератора. Когда задатчик контроллера переводят на третью и последующие позиции, блок БАВ устанавливает ток возбуждения тягового генератора пропорционально частоте вращения коленчатого вала дизеля.
Значения параметров внешней характеристики генератора на позициях контроллера
БЭЛ -Р,РВ4-П1,П2-КВ,РКВ
При переводе рукоятки задатчика на вторую позицию получает питание катушка реле РУ2 по цепи: от ключа «2ПКМ» по проводу 225 на зажим 5/7, далее по проводу 227 на катушку реле РУ2 и на «минус. Включившись, реле РУ2 размыкает свой размыкающий контакт между проводами 181 и 2598, после чего напряжение на управляющий вход реле времени РВ4 подается только через вспомогательный контакт контактора КВ. Приведенная последовательность замыкания контактов KB и РУ2 в управляющей цепи реле РВ4 обеспечивает возможность сборки схемы трогания только на первой позиции контроллера, когда реле РУ2 еще выключено и его контакт между проводами 181 и 2590 замкнут. Это необходимо, чтобы исключить возможность сборки схемы трогания на более высоких позициях при срабатывании и последующем восстановлении какой-либо защиты. Когда рукоятку задатчика контроллера переводят на третью и последующие позиции, от ключей блока БЭЛ контроллера в соответствии с таблицей их срабатывания получают питание вентили ВТ1-ВТ4 регулятора дизеля по следующим цепям: ВТ1 — выход ключа «ВТ1» блока БЭЛ контроллера, провод 229, зажим 5/1, провод 4210, развязывающий диод ДР17, провода 4214 и 4211, контакт 23 разъема Р9, провод 231, зажим ЗД распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТ1, зажим 11Д распределительной коробки дизеля, провод 269, контакт 17 разъема Р9, провод 429, замкнутый размыкающий контакт контактора КВТ1, провод 2836, «минус»; ВТ2 — выход ключа «ВТ2» блока БЭЛ контроллера, провод 232, зажим 5/2, провод 4212, развязывающий диод ДР18, провода 4215 и 4213, контакт 24 разъема Р9, провод 234, зажим 10Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТ2, зажим 11Д распределительной коробки дизеля. Далее через размыкающий контакт контактора КВТ1 по уже представленной цепи на «минус»; ВТЗ — выход ключа «ВТЗ» блока БЭЛ контроллера, провод 236, зажим 5/3, провод 4202, контакт 26 разъема Р9, провод 238, зажим 4Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТЗ, зажим 11Д распределительной коробки дизеля. Далее через размыкающий контакт контактора КВТ1 по уже представленной цепи на «минус»; ВТ4 — выход ключа «ВТ4» блока БЭЛ контроллера, провод 240, зажим 5/4, провод 4203, контакт 27 разъема Р9, провод 264, зажим 5Д распределительной коробки дизеля, катушка электромагнита ВТ4, зажим 11Д распределительной коробки дизеля. Далее через размыкающий контакт контактора КВТ1 по уже представленной цепи на «минус». Контакт КВТ1 в минусовой цепи катушек электромагнитов ВТ1-ВТ4 предназначен для блокирования включения электромагнитов регулятора и, следовательно, сохранения минимальной частоты вращения коленчатого
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.103 (0.016 с.) |