Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды патологоанатомического вскрытияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Учебное – уяснение учащимися сущности морфологических проявлений болезненных процессов при различных заболеваниях. 2. Диагностическое – выяснение причины смерти животного, проверка правильности постановки клинического диагноза и проведенного лечения. 3. Научно-исследовательское – это изучение течения патологических процессов и влияния на организм лекарственных веществ при проведении оздоровительных мероприятий при различных заболеваниях животных. 4. Судебно-ветеринарная экспертиза – это выяснение причин и обстоятельств гибели животного при подозрении на преступное деяние, неправильную эксплуатацию, халатность ухаживающего персонала или на врачебные ошибки.
1. Выполнение и оформление курсовой работы Курсовая работа оформляется в виде протокола вскрытия и включает: регистрационную часть, описательную часть и заключительную часть. В регистрационной части курсовой работы дается краткая характеристика животного и анамнез. Описательная часть состоит из Сведений о трупе, наружного осмотра, внутреннего осмотра и заключительной части. Введение 1. Техника патолого-анатомического вскрытия трупа животного (описательная часть): Сбор анамнестических данных; Наружный осмотр трупа; Внутренний осмотр: Вскрытие и осмотр брюшной полости; Вскрытие и осмотр грудной полости; Извлечение органов брюшной и тазовой полости; Извлечение органов ротовой полости, шеи и грудной полости; Отделение головы; Исследование и описание извлеченных органов; Вскрытие полости черепа, извлечение и исследование головного мозга; Вскрытие позвоночного канала, извлечение и исследование спинного мозга. 2. Патолого-анатомический диагноз. 3. Результаты лабораторных исследований. 4. Заключение о причинах гибели. 5. Эпикриз. 6. Литература. При описании состояния органов обращают внимание на: 1. Величину органа; 2. Форму органа; 3. Цвет органа; 4. Характер поверхности; 5. Плотность органа. При исследование органа на разрезе описывают: 1. Степень кровенаполнения; 2. Цвет; 3. Рисунок; 4. Прочность ткани органа; 5. Состояние проводящих путей и полосных образований в органах.
Например: бронхов, легких, желчных протоков и желчного пузыря печени, лоханки почек. При описании трубчатых органов обращают внимание на: 1. Количество содержимого, описывают его цвет, запах, прозрачность, консистенцию; 2. Толщину стенок, их цвет и прочность; 3. Состояние внутренней оболочки. При описание сердца например, отмечают форму верхушки органа. При описании легких отмечают степень воздушности органа, степень спадания его ткани. В печени и селезенки отмечают состояние краев. Для описания селезенки важно отметить характер соскоба с поверхности разреза органа. Описание должно вестись общедоступным языком,не следует употреблять специальную терминологию и подменять объективное описание увиденных изменений патолого-анатомическими диагнозами. Например лимфаденит, нужно описать так: «Бронхиальные лимфатические узлы округлые, увеличены в три раза, бледно-красного цвета, плотные, поверхность разреза зернистая, сочная, сосуды слабо наполнены кровью, ткань бледно-красная, прочная. Диагноз: «Острый серозный лимфаденит». Определение патолого-анатомических диагнозов основано на описательной части протокола вскрытия. Оформление этого раздела протокола требует от студента глубокого знания патологической анатомии. По поставленным патолого-анатомическим диагнозам можно судить о глубине знаний студента. В патолого-анатомических диагнозах употребляют специальную терминологию. В нем должно быть отражено название процесса, характер течения, орган, где обнаружено поражение. Например, «Острый катаральный гастрит» №8, «Острое катаральное воспаление тонкого отдела кишечника» или «Острый катаральный энтерит» №9. Патолого-анатомические диагнозы должны подтверждаться соответствующими пунктами описательной части. Номера пунктов описательной части, на основании которых поставлен диагноз, пишут сразу за диагнозом. Патолого-анатомичесике диагнозы размещают в таком порядке, чтобы на первом месте располагались ведущие патолого-анатомичесике процессы, т.е. процессы, которые обусловили смерть животного или являются характерными признаками определенной болезни. Вслед за основными патологическими процессами отмечают сопутствующие и второстепенные. Курсовую работу заверяет врач, проводивший вскрытие. Сразу за разделом «Патолого-анатомический диагноз» помещают результаты лабораторных исследований (бактериологического, гистологического, химико-токсикологического, гельминтологического). Последний раздел протокола вскрытия – заключение о причине смерти животного, основанное на результатах патолого-анатомического вскрытия, результатах лабораторного исследования и анамнестических данных. Если гибель животного наступила от незаразной болезни, заключение о причине смерти пишут по танатологическому принципу т.е. вскрывают механизм смерти, называют процессы, непосредственно обусловившие смерть и процессы способствующие смерти. Например, «Смерть наступила от асфиксии, развившийся на почве тимпании преджелудков. Развитие тимпании возникло на почве поедания животного легкобродящих кормов». Если смерть животного наступила от заразной болезни,заключение о причине смерти строят по нозологическому принципу, т.е. указывают только название болезни,предвевший к смерти. Например, «Смерть наступила от острой формы рожи свиней». Протокол подписывают вскрывающие специалисты и присутствующие при вскрытии лица (понятые). Заключают протокол вскрытия эпикриз, в котором студент, используя данные вскрытия и литературные источники, должен раскрыть сущность заболевания.
Эпикриз составляют по следующему плану:
1. Дают краткое определение заболевания. 2. Описывают этиологические факторы, вызывающие заболевания как инфекционной, так и неинфекционной природы, причины, способствующие заболеванию 3. Пути проникновения болезнетворного агента в организм и пути распространения микробов, ядовитых вещества др. 4. Морфогенез (патогенез) – здесь описывают общий механизм развития заболевания, в частности и у исследуемого животного 5. Морфологические изменения, возникающие в организме непосредственно под влиянием болезнетворного агента, и вторичные,возникающие как следствие нарушений функции органа и тканей. 6. Если павшие животное при жизни лечили, то необходимо отметить причины неэффективной терапии (несвоевременное выявление заболевания, нерациональная терапия, ошибки диагностики) 7. Дифференциальная диагностика 8. Патологический материал, который нужно направить в ветеринарную лабораторию при установленном заболевании.
Курсовую работу студенты выполняют в 8-м семестре после изучения курса общей и частной патологической анатомии и секционного курса вскрытия. В курсовой работе студент должен показать умение владеть методом патолого-анатомической диагностики болезней животных. Он должен объективно, грамотно и подробно описать обнаруженных изменений определить сущность патолого-анатомического процесса и назвать его, выяснить ведущие, сопутствующие и осложняющие процессы, расставить патолого-анатомические диагнозы по степени их значимости в генезе смерти. На основании поставленных диагнозов студент должен дать обоснованное заключение о причине гибели животного. При этом необходимо построить заключение по нозологическому и танатологическому принципам. При постановки патолого-анатомического диагноза и составлении заключения о причине гибели животного студент учитывает результаты патолого-анатомического, бактериологического, химико-токсикологического и других лабораторных исследований, а также анамнестические данные о животном: условия содержания и кормления, данные клинического исследования, характер течения болезни, применявшиеся лечение больного животного и результаты лечения, состояние здоровья остального поголовья, эпизоотическая обстановка в хозяйстве.
Рекомендуемая литература 1. Жаров А.В. Вскрытие и патологическая диагностика болезней сельскохозяйственных животных: Учебное пособие для ВУЗов / А.В. Жаров, И.В. Иванов, А.П. Стрельников и др.- М.: Колос,2000. 2. Жаров А.В. Патологическая анатомия, секционный курс и судебно-ветеринарная экспертиза. /А.В. Жаров, Г.З. Идрисов, В.П. Шишков. – М., МГАВМ и Б им. К.И. Скрябина, 1996. 3. Попов В.Л. Судебно-ветеринарная экспертиза. – Спб.: Медицина, 1997. 4. Крюков В.Н. Судебная медицина / В.Н. Крюкова, Л.М. Бедрин, И.В. Буромский. – М.: Медицина, 1998. 5. Кокуричев П.И., Домни Б.Г., Кокуричев М.П. Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных. – СПб.: Агропромиздат, 1994.
Новосибирский государственный аграрный университет Факультет ветеринарной медицины Кафедра фармакологии и общей патологии Курсовая работа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.131 (0.008 с.) |