Вопрос №23 Россия в большой европейской политике в середине XVIII В. Участие в семилетней войне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №23 Россия в большой европейской политике в середине XVIII В. Участие в семилетней войне.



Семилетняя война - была общеевропейской войной. С одной стороны Англия, Россия, Пруссия, а с другой стороны Австро-Венгрия, Франция. Фридрих 2 имел целью насильственное объединение Германии под эгидой Пруссии при возможности присоединения польских и прибалтийских земель. Франция и Австрия препятствовали этому. Семилетняя война (1756 - 1763) началась удачно для Пруссии и его союзников. Фридрих 2 нанес поражение Австрийским и французским войскам и вторгся в Саксонию, которая капитулировала.

1757 г. - Россия вступает в войну на стороне Австрии и Венгрии

1757 г.- русские войска под предлогом Апраксина вторглись в сражение у Гросс - Егердроф. В начале проигранное удалось довести до победы в результате действий Румянцева. Зимой 57-58 гг. России удалось очистить восточную Пруссию.

1758 г. сражение при Царицдорфе

1759 г. фельдмаршал Салтыков занял восточную Пруссию и вторгся на территорию Бранденбурга. Сражение при Капердорфе, в котором участвовало 48 тысяч пруссов против 40 тыс. русских и 18 тыс. австр.

1760 г. рус. Корпус им. Чернышева взял Берлин

1761 г. Румянцев взял Кольберг. Пруссия стояла перед катастрофой.

Екатерина 2 подписала указ об уничтожении Пруссии как государства, превращая Фридриха 2 в курфюрста Бранденбурга, а восточную Пруссию в губернию.

После смерти Екатерины 2, Павел 1 начал переговоры с Фридрихом 2 о мире, передаче всех завоеванных территорий обратно и заключил договор о войне с Данией.

Гвардия и армия были очень недовольны внутренней политикой.

Значение войны:

1. Сорваны планы Фридриха 2 об объединением Германии под эгидой Пруссии.

2. Россия впервые участвовала в общеевропейской войне, где Россия сыграла главную роль.

3. вырос международный авторитет России. Начался переход от региональной к к глобальной политике.

4. Развитие русского военного искусства и начало боевой деятельности русских полководцев.

 

 

Вопорос №24 Искусство XVIII в. (живопись, скульптура и музыка).

Живопись. Светская живопись при Петре 1 выразила себя в портрете. Братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев рисовали Петра, членов его семьи. Портреты сделаны в реалистическом духе. В жанре миниатюрного портрета на эмали изображали Петра, его жену и сестру И. Адальский, Г. Мусикийский.На гравюрах их авторы прославляли воинские победы Руссой армии и флота, строительство городов, кораблей. В середине и второй половине 18 века получили известность живописцы - классицисты: А.П. Лосенко («Владимир и Рогнеда, «Прощание Гектора с Андромахой»), Г.И. Угрюмов (2Испытание силы Яна Усмаря», «Торжественный въезд Петра 1 во Псков) и др. Подражание античным образцам, отвлеченность и идеальность образов, характерные для них, снижают их воздействие на широкого зрителя. «Чувствительные» сюжеты, пасторальность присущи картинам сентиментального направления (М.М.Иванов - «Доение коровы»; пейзажи С.Ф. Щедрина, портреты в.Л. Боровиковского). Выдающееся место в истории русской живописи занял Василий Лукич Боровиковский. Родился в Миргороде. Екатерина 2 во время своего путешествия в Крым (1787), проезжая через Миргород, обратила внимание на его картины, аллегорически изображавшие ее и Петра 1, беседовала с ним и по ее совету он поехал в Петербург. Здесь он учился в Академии художеств, у Левицкого. Работая в портретном жанре, он, став академиком (1795), быстро приобрел большую известность - портретами императрицы, Державина и т.д. Картинам художника присуща удивительная свежесть красок, которая сохранилась до наших дней, в отличие от многих картин его современников. Художник не оставил приемов своей живописи. О работал левой рукой. Дмитрий Григорьевич Левицкий, один из его наставников, работал в реалистической манере. Известность приобрел в 60-е гг., стал академиком, преподавал в Академии художеств. Прославился портретами императрицы, членов ее семьи, воспитанниц Смольного института. Его кисти свойственны нежность и сочность красок, красочность и тщательность письма. Федор Степанович Рокотов. Рокотову заказывали портреты Петра 3, затем он написал коронационный портрет Екатерины 2, который очень ей понравился. Императрица изображена на нем во весь рост в профиль и на фоне красивой обстановки. Рисовал Рокотов портреты Павла Петровича, Шувалова, Орлова. В 1765 г. он становится академиком и уезжает в Москву. Здесь он создает небольшие интимные портреты. В них с наибольшей полнотой проявляется глубоко оригинальный талант живописца. Картины отличаются проникновенностью, задушевностью и поэтичностью. Большой выразительности достигает Рокотов в передаче лица, тканей, кружев и т.д. Особым лиризмом проникнуты портреты молодых женщин: А.П. Струйской, Обресковой, неизвестной в розовом платье и др. Зачинателем крестьянского бытового жанра стал Михаил Шибанов. Он был крепостным Г.А. Потемкина, который его затем освободил. Шибанову принадлежат многие портреты, в том числе относящиеся к лучшим образцам живописи 18 века. Однако Шибанов известен прежде всего благодаря своим бытовым картинам («Крестьянский обед», «Празднество свадебного договора» и др.). На этих полотнах правдиво и любовно переданы сцены крестьянской жизни, их одежда, жилища.

Скульптура. В петровское время скульптура носила в основном прикладной, орнаментный характер. Но тогда же работал крупный скульптор К.-Б Растрелли (бронзовфй бюст Петра 1 и т.д.).

Позднее скульптурное творчество испытало влияние классицизма. На русской почве он дал прекрасные образцы, отмеченные величественностью, лаконичностью и поэтической выразительностью (памятник Петру 1 или «Медный всадник» работы Э.м. Фальконе), человечностью и теплотой (надгробье Н.М. Голицыной в Донском монастыре работы Ф.Г. Гордеева).

Этьен-Морис Фальконе, выходец из Швейцарии начинал как скульптор - самоучка, затем учился в Париже, получил там признание - стал членом Академии художеств, создал работы на античные и библейские темы. По рекомендации Вольтера и Дидро Екатерина 2 пригласила его в Россию (1766 г.) - он должен был соорудить памятник Петру 1. Закончил работу скульптор в 1775 г. и через три года вернулся в Париж.

Скульптор - реалист Федор Иванович Шубин попал в Петербургскую Академию художеств по прошению Ломоносова. Учился во Франции и Италии. По возвращении в Петербург он приобрел славу лучшего русского скульптора (бюсты Екатерины 2, Павла 1, Ломоносова, Румянцева, Суворова, Потемкина и др.).

Приобрел известность М.И. Козловский - автор «Самсона» в Петергофе, памятника Суворову в Петербурге.

Музыка Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. П. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт-Петербурге 27 февраля 1755 года (музыка — Франческо Арайя). В оперных спектаклях при дворе в качестве солистов и актеров выступали также молодые русские музыканты, как, например, будущие известные композиторы Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский. Нередко вместе с профессионалами со сцены пели арии именитые придворные, которых называли "дилетантами". Из недр комической оперы в России появился затем комический театр и водевиль. Развитие профессионального композиторского творчества в России началось с изучения народной песни. Только в XVIII веке ее впервые стали записывать, разрабатывать, изучать. Эта сложнейшая задача привлекала в то время не только музыкантов, но и крупнейших писателей, поэтов, ученых. Не случайно к концу XVIII столетия относится создание первых научных трудов о музыкальном творчестве русского народа. Народная песня этого времени отличалась редким богатством и многообразием содержания. Век крепостничества и крестьянской войны породил в народе новые песни, чутко отображавшие тяжелую долю народа, его чаяния и освободительную борьбу. К XVIII веку относится формирование городской песни. В громадном большинстве песенных сборников XVIII века отражен именно этот слой народной песенной лирики, связанной с городской традицией. В XVIII веке впервые появились нотные записи народных песен. Интерес к народной песне был вызван высоким подъемом русской национальной культуры и национального самосознания. Последние десятилетия XVIII века ознаменовались выходом в свет первых печатных нотных сборников русских песен. Первые печатные сборники народных песен послужили прочной основой для композиторского творчества. Они обильно использовались в русской музыке конца XVIII - начала XIX века. Особое место среди песенных сборников XVIII века занимает так называемый "Сборник Кирши Данилова", составленный в середине XVIII века в Западной Сибири. Сборник этот долгое время существовал только в рукописи и был впервые издан (без нот) в 1804 году под названием "Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым". Богатое и многообразное народное творчество XVIII века послужило той плодородной почвой, на которой выросла и развилась русская композиторская школа. Начиная с этой поры, процесс собираний и изучения народных песен становится важным, необходимым условием всего дальнейшего развития русской музыкальной культуры. Широкое отражение народная песня нашла в русской профессиональной музыке XVIII века, и, прежде всего в ее важнейшем жанре - комической опере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.005 с.)