Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №23 Россия в большой европейской политике в середине XVIII В. Участие в семилетней войне.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семилетняя война - была общеевропейской войной. С одной стороны Англия, Россия, Пруссия, а с другой стороны Австро-Венгрия, Франция. Фридрих 2 имел целью насильственное объединение Германии под эгидой Пруссии при возможности присоединения польских и прибалтийских земель. Франция и Австрия препятствовали этому. Семилетняя война (1756 - 1763) началась удачно для Пруссии и его союзников. Фридрих 2 нанес поражение Австрийским и французским войскам и вторгся в Саксонию, которая капитулировала. 1757 г. - Россия вступает в войну на стороне Австрии и Венгрии 1757 г.- русские войска под предлогом Апраксина вторглись в сражение у Гросс - Егердроф. В начале проигранное удалось довести до победы в результате действий Румянцева. Зимой 57-58 гг. России удалось очистить восточную Пруссию. 1758 г. сражение при Царицдорфе 1759 г. фельдмаршал Салтыков занял восточную Пруссию и вторгся на территорию Бранденбурга. Сражение при Капердорфе, в котором участвовало 48 тысяч пруссов против 40 тыс. русских и 18 тыс. австр. 1760 г. рус. Корпус им. Чернышева взял Берлин 1761 г. Румянцев взял Кольберг. Пруссия стояла перед катастрофой. Екатерина 2 подписала указ об уничтожении Пруссии как государства, превращая Фридриха 2 в курфюрста Бранденбурга, а восточную Пруссию в губернию. После смерти Екатерины 2, Павел 1 начал переговоры с Фридрихом 2 о мире, передаче всех завоеванных территорий обратно и заключил договор о войне с Данией. Гвардия и армия были очень недовольны внутренней политикой. Значение войны: 1. Сорваны планы Фридриха 2 об объединением Германии под эгидой Пруссии. 2. Россия впервые участвовала в общеевропейской войне, где Россия сыграла главную роль. 3. вырос международный авторитет России. Начался переход от региональной к к глобальной политике. 4. Развитие русского военного искусства и начало боевой деятельности русских полководцев.
Вопорос №24 Искусство XVIII в. (живопись, скульптура и музыка). Живопись. Светская живопись при Петре 1 выразила себя в портрете. Братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев рисовали Петра, членов его семьи. Портреты сделаны в реалистическом духе. В жанре миниатюрного портрета на эмали изображали Петра, его жену и сестру И. Адальский, Г. Мусикийский.На гравюрах их авторы прославляли воинские победы Руссой армии и флота, строительство городов, кораблей. В середине и второй половине 18 века получили известность живописцы - классицисты: А.П. Лосенко («Владимир и Рогнеда, «Прощание Гектора с Андромахой»), Г.И. Угрюмов (2Испытание силы Яна Усмаря», «Торжественный въезд Петра 1 во Псков) и др. Подражание античным образцам, отвлеченность и идеальность образов, характерные для них, снижают их воздействие на широкого зрителя. «Чувствительные» сюжеты, пасторальность присущи картинам сентиментального направления (М.М.Иванов - «Доение коровы»; пейзажи С.Ф. Щедрина, портреты в.Л. Боровиковского). Выдающееся место в истории русской живописи занял Василий Лукич Боровиковский. Родился в Миргороде. Екатерина 2 во время своего путешествия в Крым (1787), проезжая через Миргород, обратила внимание на его картины, аллегорически изображавшие ее и Петра 1, беседовала с ним и по ее совету он поехал в Петербург. Здесь он учился в Академии художеств, у Левицкого. Работая в портретном жанре, он, став академиком (1795), быстро приобрел большую известность - портретами императрицы, Державина и т.д. Картинам художника присуща удивительная свежесть красок, которая сохранилась до наших дней, в отличие от многих картин его современников. Художник не оставил приемов своей живописи. О работал левой рукой. Дмитрий Григорьевич Левицкий, один из его наставников, работал в реалистической манере. Известность приобрел в 60-е гг., стал академиком, преподавал в Академии художеств. Прославился портретами императрицы, членов ее семьи, воспитанниц Смольного института. Его кисти свойственны нежность и сочность красок, красочность и тщательность письма. Федор Степанович Рокотов. Рокотову заказывали портреты Петра 3, затем он написал коронационный портрет Екатерины 2, который очень ей понравился. Императрица изображена на нем во весь рост в профиль и на фоне красивой обстановки. Рисовал Рокотов портреты Павла Петровича, Шувалова, Орлова. В 1765 г. он становится академиком и уезжает в Москву. Здесь он создает небольшие интимные портреты. В них с наибольшей полнотой проявляется глубоко оригинальный талант живописца. Картины отличаются проникновенностью, задушевностью и поэтичностью. Большой выразительности достигает Рокотов в передаче лица, тканей, кружев и т.д. Особым лиризмом проникнуты портреты молодых женщин: А.П. Струйской, Обресковой, неизвестной в розовом платье и др. Зачинателем крестьянского бытового жанра стал Михаил Шибанов. Он был крепостным Г.А. Потемкина, который его затем освободил. Шибанову принадлежат многие портреты, в том числе относящиеся к лучшим образцам живописи 18 века. Однако Шибанов известен прежде всего благодаря своим бытовым картинам («Крестьянский обед», «Празднество свадебного договора» и др.). На этих полотнах правдиво и любовно переданы сцены крестьянской жизни, их одежда, жилища. Скульптура. В петровское время скульптура носила в основном прикладной, орнаментный характер. Но тогда же работал крупный скульптор К.-Б Растрелли (бронзовфй бюст Петра 1 и т.д.). Позднее скульптурное творчество испытало влияние классицизма. На русской почве он дал прекрасные образцы, отмеченные величественностью, лаконичностью и поэтической выразительностью (памятник Петру 1 или «Медный всадник» работы Э.м. Фальконе), человечностью и теплотой (надгробье Н.М. Голицыной в Донском монастыре работы Ф.Г. Гордеева). Этьен-Морис Фальконе, выходец из Швейцарии начинал как скульптор - самоучка, затем учился в Париже, получил там признание - стал членом Академии художеств, создал работы на античные и библейские темы. По рекомендации Вольтера и Дидро Екатерина 2 пригласила его в Россию (1766 г.) - он должен был соорудить памятник Петру 1. Закончил работу скульптор в 1775 г. и через три года вернулся в Париж. Скульптор - реалист Федор Иванович Шубин попал в Петербургскую Академию художеств по прошению Ломоносова. Учился во Франции и Италии. По возвращении в Петербург он приобрел славу лучшего русского скульптора (бюсты Екатерины 2, Павла 1, Ломоносова, Румянцева, Суворова, Потемкина и др.). Приобрел известность М.И. Козловский - автор «Самсона» в Петергофе, памятника Суворову в Петербурге. Музыка Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. П. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт-Петербурге 27 февраля 1755 года (музыка — Франческо Арайя). В оперных спектаклях при дворе в качестве солистов и актеров выступали также молодые русские музыканты, как, например, будущие известные композиторы Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский. Нередко вместе с профессионалами со сцены пели арии именитые придворные, которых называли "дилетантами". Из недр комической оперы в России появился затем комический театр и водевиль. Развитие профессионального композиторского творчества в России началось с изучения народной песни. Только в XVIII веке ее впервые стали записывать, разрабатывать, изучать. Эта сложнейшая задача привлекала в то время не только музыкантов, но и крупнейших писателей, поэтов, ученых. Не случайно к концу XVIII столетия относится создание первых научных трудов о музыкальном творчестве русского народа. Народная песня этого времени отличалась редким богатством и многообразием содержания. Век крепостничества и крестьянской войны породил в народе новые песни, чутко отображавшие тяжелую долю народа, его чаяния и освободительную борьбу. К XVIII веку относится формирование городской песни. В громадном большинстве песенных сборников XVIII века отражен именно этот слой народной песенной лирики, связанной с городской традицией. В XVIII веке впервые появились нотные записи народных песен. Интерес к народной песне был вызван высоким подъемом русской национальной культуры и национального самосознания. Последние десятилетия XVIII века ознаменовались выходом в свет первых печатных нотных сборников русских песен. Первые печатные сборники народных песен послужили прочной основой для композиторского творчества. Они обильно использовались в русской музыке конца XVIII - начала XIX века. Особое место среди песенных сборников XVIII века занимает так называемый "Сборник Кирши Данилова", составленный в середине XVIII века в Западной Сибири. Сборник этот долгое время существовал только в рукописи и был впервые издан (без нот) в 1804 году под названием "Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым". Богатое и многообразное народное творчество XVIII века послужило той плодородной почвой, на которой выросла и развилась русская композиторская школа. Начиная с этой поры, процесс собираний и изучения народных песен становится важным, необходимым условием всего дальнейшего развития русской музыкальной культуры. Широкое отражение народная песня нашла в русской профессиональной музыке XVIII века, и, прежде всего в ее важнейшем жанре - комической опере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.011 с.) |