Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии интеллектуальности ИССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Критерием интеллектуальности – измерительная процедура, позволяющая установить, является ли объект пониманием данного интеллектуального свойства. Критерий обучаемости строится как статистическая процедура, которая должна зафиксировать, что в большинстве текстов достигается нужное поведение. Критерий адаптивности – измеримая процедура для адаптивности, она зависит от заданной ситуации и строится каждый раз по-разному. Способность решать новые задачи – процедура проверки способности системы решать задачу, за счёт нарушения ограничений первичной заданной ситуации. История развития ИИС Первые работы по ИИС были сделаны в конце 40-х гг. прошлого столетия. В связи со слабым развитием компьютеров это были системы, моделирующие отдельные свойства зрения, слуха, отдельные функции мозга, т.е. развивалось бионическое направление. С 60-х гг. прошлого века стало развиваться новое символьное направление, которое предлагало решение интеллектуальных задач, изобретённые человеком. Данное направление стали называть искусственным интеллектом. Задачи связаны с компьютерной лингвистикой (направлением ИС: цель – использование математических моделей для описания естественных языков) и с решением различных игр на компьютере. Методы – методы ограниченных переборов. Для развития игровой ситуации формировалось дерево решений, и исследовались алгоритмы перебора в глубину и в ширину. Ограничители перебора – оценочные функции (эвристики). В текущем столетии развиваются гибридные интеллектуальные системы, объединяющие 2 данных направления. Развитие задач робототехники, создание реальных интеллектуальных устройств потребовало интеграции символьных и вычислительных методов. Развитие мягких вычислений. Бионическое – символьное – логические методы – экспертные системы – вычислительный интеллект – гибридные системы. Классификация задач, решаемых ИИС В задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему. В задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонент или подпроблем. Задачи анализа 1. Интерпретация данных – процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Это одна из традиционных задач для экспертных систем. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных. 2. Диагностика – процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность — это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии. Важной спецификой является необходимость понимания функциональной структуры («анатомии») диагностирующей системы. 3. Поддержка принятия решений — это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений. Задачи синтеза 1. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Спецификация – весь набор необходимых документов—чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы — получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа». Для организации эффективного проектирования и в ещё большей степени перепроектирования необходимо формировать не только сами проектные решения, но и мотивы их принятия. Таким образом, в задачах проектирования тесно связываются два основных процесса, выполняемых в рамках соответствующей ЭС: процесс вывода решения и процесс объяснения. 2. Планирование – нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности. 3. Управление – функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями. Комбинированные задачи 1. Мониторинг. Основная задача мониторинга — непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы. Главные проблемы — «пропуск» тревожной ситуации и инверсная задача «ложного» срабатывания. Сложность – в размытости симптомов тревожных ситуаций и необходимость учёта временного контекста. 2. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций. В прогнозирующей системе обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров «подгоняются» под заданную ситуацию. Выводимые из этой модели следствия составляют основу для прогнозов с вероятностными оценками. 3. Обучение – использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения. Они аккумулируют знания о гипотетическом «ученике» и его характерных ошибках, затем в работе они способны диагностировать слабости в познаниях обучаемых и находить соответствующие средства для их ликвидации. Кроме того, они планируют акт общения с учеником в зависимости от успехов ученика с целью передачи знаний. Классы ИИС Системы с интеллектуальным интерфейсом (коммуникативные способности): 1. Интеллектуальные БД – БД, которые отличаются от обычных возможностью выборки по запросу информации, которая может явно не храниться, а выводиться из имеющейся БД (например, вывести список товаров, цена которых выше отраслевой).; 2. Естественно-языковой интерфейс предполагает трансляцию естественно-языковых конструкций на машинный уровень представления знаний. При этом осуществляется распознавание и проверка написанных слов по словарям и синтаксическим правилам. Данный интерфейс облегчает обращение к интеллектуальным БД, а также голосовой ввод команд в системах управления.; 3. Гипертекстовые системы предназначены для поиска текстовой информации по ключевым словам в базах; 4. Контекстные системы – частный случай гипертекстовых и естественно-языковых систем; 5. Когнитивная графика. Данные системы позволяют осуществлять взаимодействие пользователя ИИС с помощью графических образов. Экспертные системы (решение сложных задач) – это ИИС, предназначенная для решения слабоформализуемых задач на основе накапливаемого в базе знаний опыта работы экспертов в проблемной области: 1. Классифицирующие системы – ЭС распознавания ситуаций, в них определяют принадлежность анализируемой ситуации к некоторому классу. 2. Доопределяющие системы – задачи, которые решаются на основе неопределенных исходных данных и применяемых знаний. ЭС должна доопределять недостающие знания, а в пространстве решений может получаться несколько возможных решений с различной вероятностью или уверенностью в необходимости их выполнения; 3. Трансформирующие системы – ЭС, которые предполагают повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач, что связано с характером результата, который нельзя заранее предопределить, а также с динамичностью самой проблемной области; 4. Многоагентные системы – это динамические ЭС, основанные на интеграции нескольких разнородных источников знаний. Эти источники обмениваются между собой получаемыми резуль-татами в ходе решения задач. Самообучающиеся системы (способность к самообучению): 1. Индуктивные системы позволяют обобщать примеры на основе принципа индукции "от частного к общему"; 2. Нейронная сеть – модель нервной системы, которая представляет собой совокупность большого числа сравнительно простых элементов – нейронов, топология соединения которых зависит от типа сети; 3. Системы, основанные на прецедентах. Прецеденты описываются множеством признаков, по которым строятся индексы быстрого поиска. В них допускается нечеткий поиск с получением множества допустимых альтернатив, каждая из которых оценивается некоторым коэффициентом уверенности; 4. Информационные хранилища отличаются от интеллектуальных баз данных, тем, что представляют собой хранилища значимой информации, регулярно извлекаемой из оперативных баз данных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.006 с.) |