Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эк-ка стр-ва 1.Прибыль предприятия.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эк-ка стр-ва 1.Прибыль предприятия. В условияхрыночной экономики прибыль основа экономического развития строительного предприятия- важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями. Прибыль – это реализованный чистый доход, кот-й опред-ся разницей м/у выручкой и полной себестоимостью. Прибыль бывает сметной, плановой и фактической. Сметная прибыль опред-ся по ф-ле: Пс =(Нп /100)*(Зр+ Зм)*Iзп, где Нп-норма прибыли, кот-я сост-ет для нового стр-ва-65%, для реконструкции-50% от фонда оплаты труда; Зр-з/пл рабочих; Зм-з/пл машинистов; Iзп- индекс пересчета базисной сметной з/пл в текущую. Плановая прибыль опред-ся в процессе разраб-ки бизнес-планов строит. орг-ей. Плановая прибыль=Сметная (нормативная) прибыль + Плановая экономия от снижения себест-ти СМР + Компенсация заказчиком доп. затрат. Фактическая прибыль-это прибыль от сдачи объектов и работ, кот-я бывает в виде валовой (балансовой), налогооблагаемой и чистой. Фактическая прибыль=Договорная цена – НДС - фактическая себест-ть выполненных работ. Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации строительных работ (услуг), имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также от доходов при внереализационных операциях и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на расходов по этим операциям: Пв = Пр + Пи + П ±ВД, где Пр- прибыль от сдачи заказчикам выполненныхработ и услуг, тыс. р.; Пи - прибыль от реализации имущества, тыс. р.; П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. р.; ВД внереализационные доходы и убытки, тыс. р. В соответствии с действующим законодательством прибыль строительного предприятия подлежит налогообложению. Налогооблагаемая прибыль исп-ся для определения платежей в бюджет. Налогооблаг. прибыль= Валовая прибыль -- Налог на имущество (2,2% остаточной ст-ти имущества). Чистая прибыль= Налогооблаг. прибыль - налог на прибыль. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, покрытие убытков прошлых лет, отчисления в резервный капитал, расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов. Порядок расходования чистой прибыли имеет определенную последовательность. На первом этапе в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами строительное предприятие формирует резервный фонд, за счет которого выплачиваются дивиденды при недостатке прибыли, покрываются убытки и другие непредвиденные затраты, а при ликвидации предприятия погашается кредиторская задолженность. После отчисления части чистой прибыли в резервный фонд строительное предприятие формирует фонды потребления и накопления. За счет средств фонда накопления осуществляются расходы: на строительство объектов производственного назначения; реконструкцию, техническое перевооружение подсобных производств; модернизацию оборудования; приобретение строительных машин и оборудования. транспортных и других средств производства; Средства фонда потребления используются на различные социально направленные выплаты. В частности, к ним относятся: расходы на материальное поощрение, премирование, единовременные пособия работникам предприятия;расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости лечения, оздоровительных мероприятий для работников и членов их семьи; расходы на обучение и т.п. Прибыльность СО хар-ся не только массой прибыли, но и относительным показателем- уровнем рентабельности. Уровень сметной рентаб-ти= (Сметная прибыль / Сметная ст-ть)*100%; Уровень плановой рентаб-ти = ( Плановая прибыль / Договорная цена на стр-во объекта)*100%; Уровень фактич. рентаб-ти = (Фактич. прибыль от сдачи с учетом компенсации / фактич. ст-ть стр-ва объекта)*100% Эк-ка стр-ва №2 Эк-ка стр-ва №4 Сегментация и диверсификация в строительном маркетинге Диверсификация-совмещение в одном предприятии разных видов деятельности Диверсификация в строительном маркетинге - это обновление сбытовой программы СП. Любая орг-ция должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Сущ-ет горизонтальная д. – это продвижение имеющихся продуктов на новые рынки; вертикальная д. – СП вводит новые продукты на старые рынки; латеральная д. – СП осваивает новые продукты на новых рынках.Диверсификация может осуществляться в различных формах: одновременного выпуска различных товаров и ориентации на различные типы потребителей, или использования разных форм торговли и сбыта. Такое распределение инвестиций, как правило, значительно снижает коммерческий риск («не все яйца в одной корзине»). Главная же опасность диверсификации - распыление сил. Кроме того, каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Процесс этот состоит из следующих этапов:- замеры и прогнозирование спроса;- сегментирование рынкаСегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка (пр.: удовлет-ие потребностей населения со средним и высоким ур-ем дохода). Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: продукцию, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или продукцию, аналогичную одной из уже существующих. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурентами, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.
ЭК-КА СТР-ВА №11 Причины абсолютного перенасыщения рынка Абсолютное перенасыщение – увеличение складских запасов, перенасыщение рынка Относительное перенасыщение – сдвиг активности на рынке. Емкость рынка – определяется спросом. Производство продукции должно ориентироваться на емкость рынка. Перенасыщение происходит в том случае, когда емкости рынка не достаточно для товара. Чтобы реализовать товар необходимо улучшать качество товара, демпинговые продажи – снижение цен. Признаки перенасыщения - товар залёживается на складе. Причины: не рассчитан спрос (эластичный, неэластичный). Вывод: необходимо придать товару привлекательность. Экономика строительства №16. Налоговая система России и налогообложение предприятий. Налоговая система Российской Федерации Налоговое законодательство (или законодательство о налогах и сборах) имеет три уровня: - законодательство РФ (федеральное) — состоит из налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов; - законодательство субъектов РФ (региональное) — состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ; - нормативные правовые акты органов местного самоуправления (местное) — о местных налогах и сборах — принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Налоги, уплачиваемые при общепринятой (классической) системе налогообложения. Действующая в Российской Федерации система налогов и сборов предусматривает следующие виды налогов и сборов: Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина. Региональные налоги К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Местные налоги К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в настоящее время устанавливается главой 26.3 Налогового кодекса и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога с продаж, налога на имущество предприятий и единого социального налога. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности на величину физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Суть ЕНВД заключается в том, что некоторые субъекты малого предпринимательства обязаны уплачивать налог исходя не из фактически полученных доходов, а из некоторой суммы так называемого «вмененного дохода», который трактуется законодателем как потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, засчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эк-ка стр-ва №17 Содержание и цели активного и пассивного маркетинга(АМ,ПМ). По способу общения маркетинг делиться на активный и пассивный. ПМ – когда объем производства, номенклатура, виды продукции, круг потребителей – все эти вопросы решаются по фактическим итогам предшествующего периода. Сохранение, удержание существующих позиций на рынке. АМ – когда каждый последующий период основывается на будущей конъюнктуре спроса и предложения. Он требует высшей квалификации на уровне научных прогнозов. Работа на перспективу, разработка стратегических планов. АМ включает в себя прямой маркетинг, то есть активную рекламу, использующий почту, телефон и телевидение.- телемаркетинг, который по экономическому эффекту более выгоден, чем создание нового отделения фирмы;проведение дней развития и конференций, на которых выясняется оценка клиентами качества и ассортимента продукции услуг;опрос широких групп населения(плюс опросы на улице);фокус группы, которые представляют собой дискуссионные группы, организованные фирмой для обсуждения определённых проблем; персональное общение с потенциальным клиентам, изучение его потребностей. Маркетолог – это новый специалист, который должен проанализировать состояние соотношения спроса и предложения, что называется конъюнктурой рынка. При этом нужно оценить не только сегодняшний день, но и прогнозировать перспективу конъюнктуры на будущее, от чего зависят действия предпринимателя. Предложение регулируется объемом, Спрос – цена, качество. Общие приёмы маркетинга: Прямой маркетинг: При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента. Телемаркетинг нацелен на создание новых потребностей у уже имеющейся клиентуры. Фокус группы основаны на личных контактах с клиентами. Фирмы всегда стремятся создать благоприятный имидж у публики. Фокус-группы нацелены на выяснение пожеланий клиентов и проводятся по определенной проблематике. Ревизия имиджа, или оценка его облика в глазах потребителя проводиться в виде опроса как у широкой публики, так и сегментарно.Главной целью развития имиджа является выявление оправданности расходов на рекламу. К числу приёмов маркетинга относится материальная заинтересованность служащего в продаже услуг. Это обеспечивается через специальную систему оплаты труда. ПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА Проектная подготовка (капитального и некапитального) строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы: ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Состав проекта строительства или реконструкции включает в себя: 1) Исходные данные для проектирования; 2) Общая пояснительная записка; 3) Генеральный план и транспорт; 4) АС – архитектурно-строительные чертежи; 5) АР – архитектурные чертежи; 6) КЖ – конструкции железобетонные; 7) КМ – конструкции металлические; 8) ВК – водоснабжение и канализация; 9) ОВ – отопление и вентиляция; 10) ЭЛ – электрооборудование и освещение; 11) СС – слаботочные системы; 12) ТХ – технология; 13) ООС – охрана окружающей среды; 14) ЭЭ – энергоэффективность; 15) ПОС – проект организации строительства; 16) ИС – инженерные сети; 17) ИТМ (ГО, ЧС) – инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; 18) Архитектурное освещение (при необходимости); 19) Сводный сметный расчет стоимости строительства; 20) Обоснование эффективности инвестиций (при необходимости). В составе проекта строительства предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, кроме того, разрабатываются разделы: - Организация и условия труда работников; - Управление производством и предприятием. Проектная документация разрабатывается на основании Задания на проектирование в соответствии с исходно-разрешительной документацией и с соблюдением СНиПа 11-01-95. ЭК-КА СТР-ВА №20 Понятие инвестиционного рынка, рыночная инфраструктура. Инвестиционные и подрядные торги: назначение и порядок проведения. Инвестиции- все виды интеллектуальных и имущественных ценностей, направляемых в объекты предпринимат-й деят-ти с цельюполучения эф- та.(либо+, либо-). Осн виды эф- в: - экономич - социальный - природно- охранный - национальной безопасности Осн виды инвестиций: 1. реальные(ден ср-ва) 2. эквиваленты ден ср- в (акции, облигации, займы, залоги, паи и доли в осн фондах предприят-й) 3. земля и права землепользователей 4. интеллектуальные(инв-ции также оцениваемые ден- ми эквивалентами: патенты на приобретение, сертификаты на выпуск строит продукции, тов знаки и фирмен наименован-я предрият-я) Стр- ра кап вложений: Кап работы: Кап приобретения: Проч кап работы и затраты :- СМР - оборуд, мебель, - под- ка территории под стр-во, инструмент, инвентарь. проектно- изыскат работы, содержание службы заказчика, авторский надзор, пуско-наладочные работы и тд… Финанс источники формир-я кап вложений: - собств источники: ден ср-ва фондов накопления юр и физ лиц, бюджетные ден ср-ва разл уровней, иностранные ден ср-ва, выделяемые на безвозмездной основе. - заемные: кредиты. Инвестиционный процесс в стр-ве: инвестор
заказчик стр-ва ПИО органы власти подрядчик пуско-наладочные орг-ции поставщики оборудования субподрядчики транспортные снабженческо- сбытовые и мат-лов и др орг-ции ИД осуществл-ся в условиях инвестиционного рынка, т.е.это сфера действий субъектов. Инвестиц.рынок включает:1)товарный 2)фондовый 3)рынок труда. Инвестиц.товарами явл.:1)подряды(заказы) на проекто-изыскательские и строит.-монтаж. работы.2)строит-ные рес-сы(материалы, конструкции, машины и механизмы). 3)инвестиционное оборудование(оборудование для будущих предприятий и учреждений)4)недвижимость(здания и сооруж-я). Все инвестиц.товары взаимосвязаны и зависят от рынка капитала. На рынке капитала происходит движение капитала.Инвестиц.компании собирают средства и направляют на инвестирование, т.е.на кап.вложение. На рынке капитала действуют паевые фонды, инвестиц.компании. Рынок труда обусловлен рынком инвестиц.товаров, явл-ся частью общенационального рынка труда. Рынок очень широкий и включает работников, занятых в инвестиц. строит.комплексе: в строит-ве, в сфере заказчика,проектных орг-ях, в стройиндустрии, в сфере транспорта, подготовки кадров. Рыночная инфраструктура- система учреждений организации, обслуживающей инвестиц.рынок. К ним относятся: 1)Гос. органы, регулирующие стр-во: а)центрального лицензирования строит.деят-ти. б)экспертизы проектов и архитек-строит.надзора и т.д. 2) Коммерческие организации: банки, инвестиционные компании, инвестиционные биржи-фондовые,валютные и товарные, инжиниринговые компании,частные организации,кот.оказывают помощь в организации строит-ва и т.д. Инвестиционные торги проводятся с целью привлечения инвесторов для стр-ва и реконструкции частных объектов. В СПб накоплен опыт инвестиционных торгов по городскому имуществу. В СПб торги проводит городская администрация для привлечения частных инвесторов для реконструкции городских объектов. Создана ГИТК-городская инвестицион.тендерская комиссия. Объекты инвестиций: зем участки, здания и сооружения, передаваемые под реконструкцию, объекты незавершенного строит-ва, встроенно,пристроенные помещения к существующим зданиям. Подрядные торги в стр-ве. Уч-ки подр торгов: 1. организаторы торгов: юр или физ лицо, кот заказчик поручает проведение подр торгов 2. конкурсн комитет постоян или времен орган, выполняющ отдельные функции при проведении подр торгов: представители прокуратуры 3. претендент- любой строит или проектная орг-я, имеющ право на выполнен-е работ(наличие лицензии) 4. оферент- претендент, направивший свое конкурсн предложение(оферту), подкреплен-е банковской гарантией(необходимость банковской гарантии определяет заказчик). Этапы подр торгов: 1. Принятие заказчиком решения о проведении подр торгов и конкурсн комитета и разраб- ка последними конкурсн документации 2. приглашение организаторов торгов, претендентов на участие в подр торгах и приобретение последними конкурсн док-ции 3. Разраб-ка претендентами своих конкурсных предложений, направление их в адрес организатора торгов и их последующая регистрация 4. непоседсвенное проведение подр торгов: - регистрация уч-ков; - вскрытие конвертов и объявление их содержания 5. определение победителя торгов и закючен-е с ним дог-ра строит подряда Эк-ка стр-ва 1.Прибыль предприятия. В условияхрыночной экономики прибыль основа экономического развития строительного предприятия- важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями. Прибыль – это реализованный чистый доход, кот-й опред-ся разницей м/у выручкой и полной себестоимостью. Прибыль бывает сметной, плановой и фактической. Сметная прибыль опред-ся по ф-ле: Пс =(Нп /100)*(Зр+ Зм)*Iзп, где Нп-норма прибыли, кот-я сост-ет для нового стр-ва-65%, для реконструкции-50% от фонда оплаты труда; Зр-з/пл рабочих; Зм-з/пл машинистов; Iзп- индекс пересчета базисной сметной з/пл в текущую. Плановая прибыль опред-ся в процессе разраб-ки бизнес-планов строит. орг-ей. Плановая прибыль=Сметная (нормативная) прибыль + Плановая экономия от снижения себест-ти СМР + Компенсация заказчиком доп. затрат. Фактическая прибыль-это прибыль от сдачи объектов и работ, кот-я бывает в виде валовой (балансовой), налогооблагаемой и чистой. Фактическая прибыль=Договорная цена – НДС - фактическая себест-ть выполненных работ. Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации строительных работ (услуг), имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также от доходов при внереализационных операциях и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на расходов по этим операциям: Пв = Пр + Пи + П ±ВД, где Пр- прибыль от сдачи заказчикам выполненныхработ и услуг, тыс. р.; Пи - прибыль от реализации имущества, тыс. р.; П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. р.; ВД внереализационные доходы и убытки, тыс. р. В соответствии с действующим законодательством прибыль строительного предприятия подлежит налогообложению. Налогооблагаемая прибыль исп-ся для определения платежей в бюджет. Налогооблаг. прибыль= Валовая прибыль -- Налог на имущество (2,2% остаточной ст-ти имущества). Чистая прибыль= Налогооблаг. прибыль - налог на прибыль. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, покрытие убытков прошлых лет, отчисления в резервный капитал, расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов. Порядок расходования чистой прибыли имеет определенную последовательность. На первом этапе в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами строительное предприятие формирует резервный фонд, за счет которого выплачиваются дивиденды при недостатке прибыли, покрываются убытки и другие непредвиденные затраты, а при ликвидации предприятия погашается кредиторская задолженность. После отчисления части чистой прибыли в резервный фонд строительное предприятие формирует фонды потребления и накопления. За счет средств фонда накопления осуществляются расходы: на строительство объектов производственного назначения; реконструкцию, техническое перевооружение подсобных производств; модернизацию оборудования; приобретение строительных машин и оборудования. транспортных и других средств производства; Средства фонда потребления используются на различные социально направленные выплаты. В частности, к ним относятся: расходы на материальное поощрение, премирование, единовременные пособия работникам предприятия;расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости лечения, оздоровительных мероприятий для работников и членов их семьи; расходы на обучение и т.п. Прибыльность СО хар-ся не только массой прибыли, но и относительным показателем- уровнем рентабельности. Уровень сметной рентаб-ти= (Сметная прибыль / Сметная ст-ть)*100%; Уровень плановой рентаб-ти = ( Плановая прибыль / Договорная цена на стр-во объекта)*100%; Уровень фактич. рентаб-ти = (Фактич. прибыль от сдачи с учетом компенсации / фактич. ст-ть стр-ва объекта)*100% Эк-ка стр-ва №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.) |