Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эк-ка стр-ва 1.Прибыль предприятия.

Поиск

Эк-ка стр-ва 1.Прибыль предприятия.

В условияхрыночной экономики прибыль основа экономического развития строительного предприятия- важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями. Прибыль – это реализованный чистый доход, кот-й опред-ся разницей м/у выручкой и полной себестоимостью. Прибыль бывает сметной, плановой и фактической. Сметная прибыль опред-ся по ф-ле: Пс =(Нп /100)*(Зр+ Зм)*Iзп,

где Нп-норма прибыли, кот-я сост-ет для нового стр-ва-65%, для реконструкции-50% от фонда оплаты труда;

Зр-з/пл рабочих;

Зм-з/пл машинистов;

Iзп- индекс пересчета базисной сметной з/пл в текущую.

Плановая прибыль опред-ся в процессе разраб-ки бизнес-планов строит. орг-ей.

Плановая прибыль=Сметная (нормативная) прибыль + Плановая экономия от снижения себест-ти СМР + Компенсация заказчиком доп. затрат.

Фактическая прибыль-это прибыль от сдачи объектов и работ, кот-я бывает в виде валовой (балансовой), налогооблагаемой и чистой.

Фактическая прибыль=Договорная цена – НДС - фактическая себест-ть выполненных работ. Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации строительных работ (услуг), имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также от доходов при внереализационных операциях и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на расходов по этим операциям: Пв = Пр + Пи + П ±ВД, где Пр- прибыль от сдачи заказчикам выполненныхработ и услуг, тыс. р.; Пи - прибыль от реализации имущества, тыс. р.; П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. р.; ВД внереализационные доходы и убытки, тыс. р.

В соответствии с действующим законодательством прибыль строительного предприятия подлежит налогообложению. Налогооблагаемая прибыль исп-ся для определения платежей в бюджет.

Налогооблаг. прибыль= Валовая прибыль -- Налог на имущество (2,2% остаточной ст-ти имущества).

Чистая прибыль= Налогооблаг. прибыль - налог на прибыль.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основ­ного и оборотного капитала, покрытие убытков прошлых лет, от­числения в резервный капитал, расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.

Порядок расходования чистой прибыли имеет определенную последовательность.

На первом этапе в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации и учредительными документами строительное пред­приятие формирует резервный фонд, за счет которого выплачива­ются дивиденды при недостатке прибыли, покрываются убытки и другие непредвиденные затраты, а при ликвидации предприятия погашается кредиторская задолженность.

После отчисления части чистой прибыли в резервный фонд стро­ительное предприятие формирует фонды потребления и накопления. За счет средств фонда накопления осуществляются расходы: на строительство объектов производственного назначения; реконструкцию, техническое перевооружение подсобных про­изводств; модернизацию оборудования; приобретение строительных машин и оборудования. транспор­тных и других средств производства;

Средства фонда потребления используются на различные со­циально направленные выплаты. В частности, к ним относятся: расходы на материальное поощрение, премирование, единовременные пособия работникам предприятия;расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости лечения, оздоровительных мероприятий для работников и членов их семьи; расходы на обучение и т.п. Прибыльность СО хар-ся не только массой прибыли, но и относительным показателем- уровнем рентабельности.

Уровень сметной рентаб-ти= (Сметная прибыль / Сметная ст-ть)*100%;

Уровень плановой рентаб-ти = ( Плановая прибыль / Договорная цена на стр-во объекта)*100%;

Уровень фактич. рентаб-ти = (Фактич. прибыль от сдачи с учетом компенсации / фактич. ст-ть стр-ва объекта)*100%


Эк-ка стр-ва №2

Эк-ка стр-ва №4

Сегментация и диверсификация в строительном маркетинге

Диверсификация-совмещение в одном предприятии разных видов деятельности Диверсификация в строительном маркетинге - это обновление сбытовой программы СП. Любая орг-ция должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Сущ-ет горизонтальная д. – это продвижение имеющихся продуктов на новые рынки; вертикальная д. – СП вводит новые продукты на старые рынки; латеральная д. – СП осваивает новые продукты на новых рынках.Диверсификация может осуществляться в различных формах: одновременного выпуска различных товаров и ориентации на различные типы потребителей, или использования разных форм торговли и сбыта. Такое распределение инвестиций, как правило, значительно снижает коммерческий риск («не все яйца в одной корзине»). Главная же опасность диверсификации - распыление сил. Кроме того, каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Процесс этот состоит из следующих этапов:- замеры и прогнозирование спроса;- сегментирование рынка

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка (пр.: удовлет-ие потребностей населения со средним и высоким ур-ем дохода). Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: продукцию, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или продукцию, аналогичную одной из уже существующих. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурентами, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

 


ЭК-КА СТР-ВА №11 Причины абсолютного перенасыщения рынка

Абсолютное перенасыщение – увеличение складских запасов, перенасыщение рынка

Относительное перенасыщение – сдвиг активности на рынке.

Емкость рынка – определяется спросом. Производство продукции должно ориентироваться на емкость рынка.

Перенасыщение происходит в том случае, когда емкости рынка не достаточно для товара. Чтобы реализовать товар необходимо улучшать качество товара, демпинговые продажи – снижение цен. Признаки перенасыщения - товар залёживается на складе. Причины: не рассчитан спрос (эластичный, неэластичный). Вывод: необходимо придать товару привлекательность.


Экономика строительства №16. Налоговая система России и налогообложение предприятий.

Налоговая система Российской Федерации

Налоговое законодательство (или законодательство о налогах и сборах) имеет три уровня:

- законодательство РФ (федеральное) — состоит из налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов;

- законодательство субъектов РФ (региональное) — состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сбо­рах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ;

- нормативные правовые акты органов местного самоуправле­ния (местное) — о местных налогах и сборах — принимаются представительными органами местного самоуправления в со­ответствии с НК РФ.

Налоги, уплачиваемые при общепринятой (классической) системе налогообложения.

Действующая в Российской Федерации система налогов и сбо­ров предусматривает следующие виды налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользо­вание объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Система налогообложения в виде единого налога на вменен­ный доход для отдельных видов деятельности в настоящее время устанавливается главой 26.3 Налогового кодекса и вводится в дей­ствие законами субъектов Российской Федерации.

Уплата организациями единого налога предусматривает заме­ну уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и нало­га с продаж, налога на имущест­во предприятий и единого социального налога.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога при­знается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произ­ведение базовой доходности по определенному виду предприни­мательской деятельности на величину физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Суть ЕНВД заключается в том, что некоторые субъекты малого предпринимательства обязаны уплачивать налог исходя не из фак­тически полученных доходов, а из некоторой суммы так называемо­го «вмененного дохода», который трактуется законодателем как по­тенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, засчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющие­ся плательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Эк-ка стр-ва №17 Содержание и цели активного и пассивного маркетинга(АМ,ПМ).

По способу общения маркетинг делиться на активный и пассивный.

ПМ – когда объем производства, номенклатура, виды продукции, круг потребителей – все эти вопросы решаются по фактическим итогам предшествующего периода. Сохранение, удержание существующих позиций на рынке.

АМ – когда каждый последующий период основывается на будущей конъюнктуре спроса и предложения. Он требует высшей квалификации на уровне научных прогнозов. Работа на перспективу, разработка стратегических планов. АМ включает в себя прямой маркетинг, то есть активную рекламу, использующий почту, телефон и телевидение.- телемаркетинг, который по экономическому эффекту более выгоден, чем создание нового отделения фирмы;проведение дней развития и конференций, на которых выясняется оценка клиентами качества и ассортимента продукции услуг;опрос широких групп населения(плюс опросы на улице);фокус группы, которые представляют собой дискуссионные группы, организованные фирмой для обсуждения определённых проблем; персональное общение с потенциальным клиентам, изучение его потребностей. Маркетолог – это новый специалист, который должен проанализировать состояние соотношения спроса и предложения, что называется конъюнктурой рынка. При этом нужно оценить не только сегодняшний день, но и прогнозировать перспективу конъюнктуры на будущее, от чего зависят действия предпринимателя. Предложение регулируется объемом, Спрос – цена, качество. Общие приёмы маркетинга:

Прямой маркетинг: При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента.

Телемаркетинг нацелен на создание новых потребностей у уже имеющейся клиентуры.

Фокус группы основаны на личных контактах с клиентами. Фирмы всегда стремятся создать благоприятный имидж у публики. Фокус-группы нацелены на выяснение пожеланий клиентов и проводятся по определенной проблематике.

Ревизия имиджа, или оценка его облика в глазах потребителя проводиться в виде опроса как у широкой публики, так и сегментарно.Главной целью развития имиджа является выявление оправданности расходов на рекламу. К числу приёмов маркетинга относится материальная заинтересованность служащего в продаже услуг. Это обеспечивается через специальную систему оплаты труда.


ПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА

Проектная подготовка (капитального и некапитального) строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы:
- разработку, согласование и утверждение архитектурно-градостроительного решения;
- разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации;
- разработку рабочей документации.

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Состав проекта строительства или реконструкции включает в себя:

1) Исходные данные для проектирования;

2) Общая пояснительная записка;

3) Генеральный план и транспорт;

4) АС – архитектурно-строительные чертежи;

5) АР – архитектурные чертежи;

6) КЖ – конструкции железобетонные;

7) КМ – конструкции металлические;

8) ВК – водоснабжение и канализация;

9) ОВ – отопление и вентиляция;

10) ЭЛ – электрооборудование и освещение;

11) СС – слаботочные системы;

12) ТХ – технология;

13) ООС – охрана окружающей среды;

14) ЭЭ – энергоэффективность;

15) ПОС – проект организации строительства;

16) ИС – инженерные сети;

17) ИТМ (ГО, ЧС) – инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

18) Архитектурное освещение (при необходимости);

19) Сводный сметный расчет стоимости строительства;

20) Обоснование эффективности инвестиций (при необходимости).

В составе проекта строительства предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, кроме того, разрабатываются разделы:

- Организация и условия труда работников;

- Управление производством и предприятием.

Проектная документация разрабатывается на основании Задания на проектирование в соответствии с исходно-разрешительной документацией и с соблюдением СНиПа 11-01-95.


ЭК-КА СТР-ВА №20

Понятие инвестиционного рынка, рыночная инфраструктура. Инвестиционные и подрядные торги: назначение и порядок проведения.

Инвестиции- все виды интеллектуальных и имущественных ценностей, направляемых в объекты предпринимат-й деят-ти с цельюполучения эф- та.(либо+, либо-).

Осн виды эф- в: - экономич

- социальный

- природно- охранный

- национальной безопасности

Осн виды инвестиций:

1. реальные(ден ср-ва)

2. эквиваленты ден ср- в (акции, облигации, займы, залоги, паи и доли в осн фондах предприят-й)

3. земля и права землепользователей

4. интеллектуальные(инв-ции также оцениваемые ден- ми эквивалентами: патенты на приобретение, сертификаты на выпуск строит продукции, тов знаки и фирмен наименован-я предрият-я)

Стр- ра кап вложений:

Кап работы:

Кап приобретения:

Проч кап работы и затраты

:- СМР

- оборуд,

мебель,

- под- ка территории под стр-во,

инструмент,

инвентарь.

проектно- изыскат работы,

содержание службы заказчика,

авторский надзор,

пуско-наладочные работы и тд…

Финанс источники формир-я кап вложений:

- собств источники: ден ср-ва фондов накопления юр и физ лиц, бюджетные ден ср-ва разл уровней, иностранные ден ср-ва, выделяемые на безвозмездной основе.

- заемные: кредиты.

Инвестиционный процесс в стр-ве:

инвестор

 

заказчик стр-ва ПИО

органы власти

подрядчик пуско-наладочные орг-ции

поставщики

оборудования субподрядчики транспортные снабженческо- сбытовые

и мат-лов и др орг-ции

ИД осуществл-ся в условиях инвестиционного рынка, т.е.это сфера действий субъектов.

Инвестиц.рынок включает:1)товарный 2)фондовый 3)рынок труда.

Инвестиц.товарами явл.:1)подряды(заказы) на проекто-изыскательские и строит.-монтаж. работы.2)строит-ные рес-сы(материалы, конструкции, машины и механизмы). 3)инвестиционное оборудование(оборудование для будущих предприятий и учреждений)4)недвижимость(здания и сооруж-я). Все инвестиц.товары взаимосвязаны и зависят от рынка капитала.

На рынке капитала происходит движение капитала.Инвестиц.компании собирают средства и направляют на инвестирование, т.е.на кап.вложение. На рынке капитала действуют паевые фонды, инвестиц.компании.

Рынок труда обусловлен рынком инвестиц.товаров, явл-ся частью общенационального рынка труда. Рынок очень широкий и включает работников, занятых в инвестиц. строит.комплексе: в строит-ве, в сфере заказчика,проектных орг-ях, в стройиндустрии, в сфере транспорта, подготовки кадров.

Рыночная инфраструктура- система учреждений организации, обслуживающей инвестиц.рынок. К ним относятся: 1)Гос. органы, регулирующие стр-во: а)центрального лицензирования строит.деят-ти. б)экспертизы проектов и архитек-строит.надзора и т.д. 2) Коммерческие организации: банки, инвестиционные компании, инвестиционные биржи-фондовые,валютные и товарные, инжиниринговые компании,частные организации,кот.оказывают помощь в организации строит-ва и т.д.

Инвестиционные торги проводятся с целью привлечения инвесторов для стр-ва и реконструкции частных объектов. В СПб накоплен опыт инвестиционных торгов по городскому имуществу. В СПб торги проводит городская администрация для привлечения частных инвесторов для реконструкции городских объектов. Создана ГИТК-городская инвестицион.тендерская комиссия. Объекты инвестиций: зем участки, здания и сооружения, передаваемые под реконструкцию, объекты незавершенного строит-ва, встроенно,пристроенные помещения к существующим зданиям.

Подрядные торги в стр-ве.

Уч-ки подр торгов:

1. организаторы торгов: юр или физ лицо, кот заказчик поручает проведение подр торгов

2. конкурсн комитет постоян или времен орган, выполняющ отдельные функции при проведении подр торгов: представители прокуратуры

3. претендент- любой строит или проектная орг-я, имеющ право на выполнен-е работ(наличие лицензии)

4. оферент- претендент, направивший свое конкурсн предложение(оферту), подкреплен-е банковской гарантией(необходимость банковской гарантии определяет заказчик).

Этапы подр торгов:

1. Принятие заказчиком решения о проведении подр торгов и конкурсн комитета и разраб- ка последними конкурсн документации

2. приглашение организаторов торгов, претендентов на участие в подр торгах и приобретение последними конкурсн док-ции

3. Разраб-ка претендентами своих конкурсных предложений, направление их в адрес организатора торгов и их последующая регистрация

4. непоседсвенное проведение подр торгов: - регистрация уч-ков; - вскрытие конвертов и объявление их содержания

5. определение победителя торгов и закючен-е с ним дог-ра строит подряда


Эк-ка стр-ва 1.Прибыль предприятия.

В условияхрыночной экономики прибыль основа экономического развития строительного предприятия- важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями. Прибыль – это реализованный чистый доход, кот-й опред-ся разницей м/у выручкой и полной себестоимостью. Прибыль бывает сметной, плановой и фактической. Сметная прибыль опред-ся по ф-ле: Пс =(Нп /100)*(Зр+ Зм)*Iзп,

где Нп-норма прибыли, кот-я сост-ет для нового стр-ва-65%, для реконструкции-50% от фонда оплаты труда;

Зр-з/пл рабочих;

Зм-з/пл машинистов;

Iзп- индекс пересчета базисной сметной з/пл в текущую.

Плановая прибыль опред-ся в процессе разраб-ки бизнес-планов строит. орг-ей.

Плановая прибыль=Сметная (нормативная) прибыль + Плановая экономия от снижения себест-ти СМР + Компенсация заказчиком доп. затрат.

Фактическая прибыль-это прибыль от сдачи объектов и работ, кот-я бывает в виде валовой (балансовой), налогооблагаемой и чистой.

Фактическая прибыль=Договорная цена – НДС - фактическая себест-ть выполненных работ. Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации строительных работ (услуг), имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также от доходов при внереализационных операциях и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на расходов по этим операциям: Пв = Пр + Пи + П ±ВД, где Пр- прибыль от сдачи заказчикам выполненныхработ и услуг, тыс. р.; Пи - прибыль от реализации имущества, тыс. р.; П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. р.; ВД внереализационные доходы и убытки, тыс. р.

В соответствии с действующим законодательством прибыль строительного предприятия подлежит налогообложению. Налогооблагаемая прибыль исп-ся для определения платежей в бюджет.

Налогооблаг. прибыль= Валовая прибыль -- Налог на имущество (2,2% остаточной ст-ти имущества).

Чистая прибыль= Налогооблаг. прибыль - налог на прибыль.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основ­ного и оборотного капитала, покрытие убытков прошлых лет, от­числения в резервный капитал, расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.

Порядок расходования чистой прибыли имеет определенную последовательность.

На первом этапе в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации и учредительными документами строительное пред­приятие формирует резервный фонд, за счет которого выплачива­ются дивиденды при недостатке прибыли, покрываются убытки и другие непредвиденные затраты, а при ликвидации предприятия погашается кредиторская задолженность.

После отчисления части чистой прибыли в резервный фонд стро­ительное предприятие формирует фонды потребления и накопления. За счет средств фонда накопления осуществляются расходы: на строительство объектов производственного назначения; реконструкцию, техническое перевооружение подсобных про­изводств; модернизацию оборудования; приобретение строительных машин и оборудования. транспор­тных и других средств производства;

Средства фонда потребления используются на различные со­циально направленные выплаты. В частности, к ним относятся: расходы на материальное поощрение, премирование, единовременные пособия работникам предприятия;расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости лечения, оздоровительных мероприятий для работников и членов их семьи; расходы на обучение и т.п. Прибыльность СО хар-ся не только массой прибыли, но и относительным показателем- уровнем рентабельности.

Уровень сметной рентаб-ти= (Сметная прибыль / Сметная ст-ть)*100%;

Уровень плановой рентаб-ти = ( Плановая прибыль / Договорная цена на стр-во объекта)*100%;

Уровень фактич. рентаб-ти = (Фактич. прибыль от сдачи с учетом компенсации / фактич. ст-ть стр-ва объекта)*100%


Эк-ка стр-ва №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.)