Для предохранения земляного полотна и откосов от размыва поверхностными водами предусмотрено укрепление обочин засевом трав, одерновкой, мощением, облицовкой плитами и быстротоками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для предохранения земляного полотна и откосов от размыва поверхностными водами предусмотрено укрепление обочин засевом трав, одерновкой, мощением, облицовкой плитами и быстротоками.



Характеристика грунтов

 

Строительство земляного полотна будет производиться из грунта – песок средний. Этот грунт пригоден для возведения земляного полотна без ограничений. По степени пучинистости при замерзании относится к I группе (непучинистым), относительное морозное пучение образца менее 1%. Размер зёрен грунта 0,25 мм, в количестве более 50% от массы сухого грунта. Пески средней крупности при воздействии нагрузки деформируются незначительно и, как и крупные пески, слабо реагируют на увлажнение. Коэффициенты требуемого и относительного уплотнения соответственно равны Ктреб=1,00; Котн=1,1.

 

Определение количества рабочих смен

Количество рабочих смен в месяце определяем по формуле:

 

, (1.3)

где Ткал – число календарных дней в месяце;

Твых – число выходных и праздничных дней в месяце;

Татм – количество дней простоев по метеоусловиям (с количеством осадков более 10 мм/сут);

Ксм – коэффициент сменности, равный 1или 2.

 

Расчёт ведём в табличной форме для каждого месяца года(таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Расчёт количества рабочих смен

 

Месяц Ткал,дн Твых,дн Татм,дн Ксм Трс
Февраль          
Март          
Апрель          
Май          
Июнь          
Июль          
Август          
Сентябрь          
Октябрь          
Ноябрь          
Декабрь          
Январь          
Итого          

 

 

Сроки строительства с 1 февраля по 1 февраля что составляет 349 смен.

 

Подготовительные работы

Определение объёмов

Подготовительные работы производят перед началом основных работ. Они состоят из восстановления и закрепления трассы, разбивочных работ, работ по расчистке дорожной полосы от леса и кустарника, снятия растительного слоя и удаления корней.

Объёмы работ по расчистке дорожной полосы выписываем из плана трассы. В таблице 2.1 указываем пикетажное положение участка, вид работ, объем.

Таблица 2.1 – Ведомость валки леса и удаления кустарника

 

Километр Пикет Протяженность участка, м Площадь валки леса, га Площадь удаления кустарника, га Раскряжевка леса, м3 Корчевание пней, шт.
  ПК 1+00 – ПК2+50   0,36 - 33,12  
  ПК 20+00 – ПК22+00   - 0,48 - -

 

 

Лес мелкий с диаметром ствола до 24 см.

Диаметр пня до 26 см

Густота средняя 400 деревьев на 1 га.

Длина бревна – 6м (объём одного бревна 0,23м3)

 

Ширину полосы отвода в данном курсовом проекте назначаем в соответствии с высотой насыпи и равной 24 метра.

Выбор машин, механизмов и их количества

 

Кроме валки деревьев следует предусмотреть работы по обрезке сучьев, трелевке леса, корчевке пней, засыпке ям после корчевания, а после удаления кустарника – сгребание остатков.

Расчеты ведут в табличной форме (таблица 2.2).

 

 

Таблица 2.2 – Ведомость подсчета трудозатрат на подготовительные работы

 

Обоснова-ние норм Описание рабочих процессов и операций Едини-цы измере-ния Объем работ Норма времени на единицу измерения На весь объем Состав звена
чел.- ч. маш.-ч. чел.-дни маш.-смена машины средний разряд строителей
Е1-191-3 Валка леса с корня деревьев 1,44 11,31 0,61 2,04 0,11 Пила механическая 4,3
Е1-193-4 Обрезка сучьев деревьев 1,44 38,52 4,62 6,93 0,83 Пила механическая 3,5
Е1-192-5 Трелевка 100 хлыстов 1,44 23,72 8,61 4,27 1,55 Трактор на гусенечном ходу79(108) кВт(л.с.)  
Е1-197-2 Корчевка пней 100 пней 1,44 5,03 5,03 0,9 0,9 Корчева-тель-собиратель с трактором79 (108) кВт(л.с.)  
Е1-199-3 Засыпка ям после корчевания 100 ям 1,44 2,16 2,16 0,38 0,38 Бульдозер мощностью 79кВт  
Е1-202-1 Вывозка пней 100 пней 1,44 5,77 2,11 1,03 0,37 Трактор на гусеничном ходу 79(108) кВт(л.с.)  
Е1-205-2 Корчевка кустарника га 0,48     0,54 0,54 Корчеватель-собиратель  
Е1-208-2 Сгребание кустарника га 0,48 8,21 8,21 0,49 0,49 Трактор на гусеничном ходу 79(108) кВт(л.с.)  
                     

 

Итого по расчёту в связи с совмещением некоторых работ, принимаем 2 смены.

 

 

Таблица 2.3 – Состав механизированного звена

 

Наименование машины Количество машин и их коэффициент использования Средний разряд рабочих-строителей Количество рабочих
Пила механическая 1 (0,47) 4,3; 3,5  
Трактор на гусеничном ходу 79 (108) кВт (л.с.) 2 (0,6)    
Корчеватель-собиратель с трактором 79 (108) кВт (л.с.) 1 (0,72) тракторист  
Бульдозер 79 кВт 1 (0,19) машинист  

 

Организация работ

 

Положение оси дороги на местности закрепляют в процессе изыскательских работ. До начала строительства проходит время и поэтому перед началом строительства требуется уточнить положение трассы и при необходимости закрепить:

- разбивают по трассе все пикеты и плюсовые точки с обязательной выноской на границу полосы отвода;

- закрепляют вершины углов поворотов и створных точек на длинных прямых;

- разбивают круговые и переходные кривые;

- разбивают оси искусственных сооружений;

- проверяют высотные отметки существующих реперов и устанавливают дополнительные отметки.

Пикеты выносят под прямым углом к оси дороги, а на криволинейных участках - под прямым углом к касательной кривой. Закрепляют их выносными столбами. На прямолинейных участках закрепление производят через 200-400м. На четных пикетах устанавливают точки со сторожками, на нечетных пикетах устанавливают выносные колья.

На криволинейных участках выносные столбы закрепляют через 100м. Углы поворота закрепляют угловыми столбами, установленными за пределами полосы, на которой ведут работы, на продолжении биссектрисы угла на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла, а на кривых большого радиуса с малыми биссектрисами углов - вехами, устанавливают на продолжении тангенсов.

На длинных прямых участках ось дороги обозначают вехами высотой от 3 до 4 м, устанавливаемыми через каждые от 0,5 до 1,0 км.

Для закрепления высотных отметок трассы служат реперы, которые должны быть на таком расстоянии от неё, чтобы остаться в сохранности в течение всего периода строительства. Расстояние между реперами не должно превышать в равнинной местности 2 км. Тип каждого репера, его расположение по длине трассы,

 

 

расстояние от оси и высотная отметка должны быть зафиксированы в специальной ведомости реперов.

Восстановление и закрепление трассы представлено на рисунке 2.1.

 

 

 

Рисунок 2.1 - Закрепление трассы дороги:

а - на прямом участке; б - на кривой;1 - выносной столбик с отметкой;2 - выносные колья;3 - граница полосы отвода;4 - ось дороги;5 - нечётные пикеты; В - ширина полосы отвода; НК - начало кривой; КК - конец кривой; ВУ - вершина угла; Т - тангенс кривой;R - радиус кривой; К - касательная к кривой.

После расчистки полосы отвода, снятия растительного слоя производят разбивку земляного полотна. Это нанесение и закрепление на местности основных точек, которые определяют поперечные размеры насыпей и выемок с учётом уклона местности и толщины снимаемого слоя. Разбивку выполняют в соответствии с ТКП

Разбивка земляного полотна заключается в установке на дорожной полосе разбивочных колышков, обозначающих его основные геометрические элементы. Линии обозначаются положением колышков по ширине и длине полосы, высотные отметки - высотой колышков и надписями на них. Колышки с высотными отметками должны быть установлены таким образом, чтобы они сохранились до окончания земляных работ.

 

На участках возведения земляного полотна, для закрепления оси дороги в плане, перед началом работ на каждом пикете и в местах перелома продольного профиля забивают колья с двух сторон на определенном расстоянии.

Разбивку поперечного профиля осуществляют на каждом пикете, на каждой плюсовой точке, в точке нулевых земляных работ, на прямых не реже чем через 50м, на кривых через 10-20м в зависимости от радиуса кривой.

На дорогах, имеющих высоту насыпи по оси до 1,5 м, забивают колья, указывающие номера пикетов и высоту насыпи, а рядом ставят веху с поперечной планкой на верху, обозначающей поверхность будущей насыпи. При насыпях большей высоты ограничиваются забивкой только кольев по оси.

При разбивке колышки с высотными отметками устанавливают по оси дороги и все колышки и вешки выносятся на границу полосы отвода.

 

Разбивка насыпи состоит:

- установка колышков по оси с высотными отметками низа дорожной одежды;

-обозначение колышками ширины подошвы насыпи и бровки земляного полотна.

Геодезическую разбивочную основу для строительства обязан создать заказчик и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на неё и на закрепленные на площадке строительства пункты и знаки этой основы.

 

 

Рисунок 2.2 - Схема разбивки насыпи:

1-веха-визирка; 2-откосник; 3-колышки; В – ширина земполотна; m – заложение откоса насыпи; Нпр – проектная отметка насыпи; Нн – высота насыпи (рабочая отметка).

 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Схема разбивки выемки

1 – веха-откосник; 2 – колышки. В – ширина земполотна; m – заложение откоса выемки; mк – заложение откоса кювета; hв – глубина выемки; вк – ширина кювета поверху; hк – глубина кювета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.025 с.)